Заключение № 01-17-205/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8995 «Об утверждении муниципальной программы «Сургутская семья на 2014-2020 годы»
1.Общие положения
Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8995 «Об утверждении муниципальной программы «Сургутская семья на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Проект постановления рассмотрен на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации и Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 с изменениями (далее – Порядок № 5159).
Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ Проекта постановления
Согласно распоряжению Администрации города Сургута от 30.08.2013 № 3091 «О разработке муниципальной программы «Сургутская семья на 2014 — 2016 годы», (далее – Паспорт) администратором Программы является муниципальное казенное[1] учреждение «Дворец торжеств» (далее – МКУ «Дворец торжеств», Администратор), соадминистраторами – департамент городского хозяйства Администрации города, департамент образования Администрации города, департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, управление по опеке и попечительству Администрации города.
Администратор вносит изменения в Программу в связи с формированием проекта бюджета города Сургута на 2016 год (далее – Проект бюджета), а также в целях:
— приведения в соответствие с распоряжением Администрации города от 08.10.2015 № 2421[2];
— приведения в соответствие с распоряжением Администрации города от 22.09.2015 № 22701;
— уточнения показателей результатов реализации муниципальной программы (неутвержденных решением Думы города о бюджете города).
По результатам анализа предлагаемых изменений установлено следующее.
2.1. Объем средств на реализацию Программы на 2014-2030 годы составил 673 763 110,00 рублей, из них на 2016 год – 44 324 265,00 рублей. Наименования и значения целевых показателей результатов реализации Программы в 2016 году соответствуют наименованиям и значениям, отраженным в Проекте бюджета.
Информация об изменении объема бюджетных ассигнований на 2015-2016 годы представлена в Таблице.
Таблица
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование подпрограммы |
Бюджетные ассигнования по программе согласно решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями) [1] |
Бюджетные ассигнования согласно проекту бюджета на 2016 год |
Бюджетные ассигнования согласно проекту постановления на 2016 год |
Отклонение бюджетных ассигнований по проекту постановления на 2016 год от бюджетных ассигнований: |
Примечание |
|||
2015 год |
2016 год |
по решению Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ (с изменениями)3 |
по проекту бюджета на 2016 год |
||||||
2015 год |
2016 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = 6 — 3 |
8 = 6 — 4 |
9 = 6 — 5 |
10 |
1 |
ИТОГО, в том числе: |
37 983,53 |
39 977,33 |
44 324,27 |
44 324,27 |
6 340,74 |
4 346,94 |
0,00 |
|
2 | объем ассигнований администратора — МКУ «Дворец торжеств» |
34 664,20 |
36 375,60 |
41 190,70 |
41 190,70 |
6 526,50 |
4 815,10 |
0,00 |
Отклонение между утвержденным бюджетом на 2015 год и проектом бюджета на 2016 год обусловлено изменением организационно-правовой формы учреждения «Дворец торжеств» с «бюджетного» на «казенное» (доходы за счет предпринимательской деятельности включены в расходную часть бюджета). |
по соадминистраторам Программы, из них: | |||||||||
3 | — департамента городского хозяйства Администрации города |
2 647,83 |
3 314,59 |
2 848,77 |
2 848,77 |
200,94 |
-465,82 |
0,00 |
Рост расходов в 2016 году по сравнению с текущим годом обусловлен увеличением тарифов на ЖКУ и услуги по комплексному обслуживанию инженерных систем |
4 | — департамента образования Администрации города |
287,14 |
287,14 |
284,80 |
284,80 |
-2,34 |
-2,34 |
0,00 |
|
5 | — департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города |
354,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-354,36 |
0,00 |
0,00 |
|
6 | — управления по опеке и попечительству Администрации города |
30,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-30,00 |
0,00 |
0,00 |
|
по источникам финансирования, из них: | |||||||||
7 | — окружной бюджет |
354,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-354,36 |
0,00 |
0,00 |
|
8 | — за счет внебюджетных ср-тв |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 552,83 |
4 552,83 |
4 552,83 |
4 552,83 |
|
9 | — местный бюджет |
37 629,17 |
39 977,33 |
44 324,27 |
39 771,44 |
2 142,27 |
-205,89 |
-4 552,83 |
2.2. В нарушение пункта 5.4. Порядка № 5159, из 8 целевых показателей результатов реализации Программы, в Паспорте отражено только 5. Необходимо привести перечень целевых показателей реализации Программы, во взаимное соответствие с перечнем ожидаемых результатов, указанных в Паспорте.
2.3. В приложении к Программе допущены следующие технические ошибки:
— по мероприятию 5.1. «Организация деятельности по опеке и попечительству». Вместо 65 924,00 рублей в 2014 году указанно 85 000,00 рублей, вследствие чего при суммировании данного мероприятия ошибка распространилась на все итоговые значения;
— в графе «2015 год» строки «Общий объем на реализацию программы, в том числе» не учтены средства за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;
— расходы на мероприятие 1.2. «Организация предоставления платных услуг» по способу финансирования ошибочно отнесены к другим источникам вместо бюджета муниципального образования, вследствие чего при суммировании данного мероприятия ошибка распространилась на все итоговые значения (строки 8,9 графы 6 Таблицы);
— итоговый показатель результата реализации мероприятия 3.1.[4] «Количество мероприятий, направленных на укрепление семьи и семейных ценностей, ед.» не соответствует одноименному итоговому показателю результата реализации Программы.
Рекомендуем устранить вышеперечисленные технические ошибки.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города:
3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.2., 2.3. настоящего заключения;
3.2. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок до 21.12.2015.
Инспектор отдела контроля доходов, расходов
на развитие экономики и государственное управление К.С. Гончаров
Согласовано:
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Аудитор Л.А. Бережная
[4] Мероприятие 3.1. «Организация культурных, досуговых мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей».