Заключение № 01-17-2/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

Заключение № 01-17-2/КСП

 

на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965

«Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных

условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа) по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

            2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу в целях совершенствования и приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» дополнен информацией о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ[1] в части включения новых разделов — «Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» и «Наемные дома», а также о нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Сургута, регулирующих данную сферу деятельности.

            Проектом постановления в рамках реализации подпрограммы 1[2] включены следующие мероприятия:

            — «Обеспечение граждан жилыми помещениями социального использования»;

            — «Создание наемных домов социального использования».

            Для формирования жилищного фонда социального использования муниципальному образованию город Сургут распределена субсидия из бюджета автономного округа[3].

2.2.2. Раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» дополнен задачей 3.11 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, попадающих в границы утвержденных красных линий при строительстве объектов, значимых для города». Соответствующие изменения внесены в раздел 4[4] и приложение 1[5] Программы.

Согласно информации департамента архитектуры и градостроительства Администрации города[6] в целях освобождения земельного участка для строительства автомобильной дороги «Ул. Маяковского от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской», необходимо переселение граждан и снос строения 63б по улице «За ручьем» в поселке Строитель. За счет средств местного бюджета приобретено жилое помещение для предоставления на условиях договора социального найма гражданам. Бюджетные ассигнования в сумме 3 547 195 рублей на приобретение жилого помещения в составе подпрограммы 3[7] предусмотрены решением Думы города от 22.12.2015 № 819-V ДГ.

2.2.3. В приложении 3[8] внесены изменения в перечень объектов в связи с согласованием департаментом строительства ХМАО-Югры расходования средств окружного бюджета на ликвидацию приспособленных для проживания строений, расположенных в других поселках.

2.2.4. Объем бюджетных ассигнований в представленной редакции Программы составляет 1 518 499 822 рубля, что соответствует объему финансирования, утвержденному на реализацию мероприятий Программы решением Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Решением Думы города от 22.12.2015 № 819-V ДГ[9] внесены изменения в параметры бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, согласно которому объем финансирования мероприятий Программы на 2015 год увеличен на сумму 915 973 913 рубля и составляет 2 434 473 735 рублей.

В соответствии с пунктом 8.1.1. Порядка «в случае если изменение параметров утвержденного бюджета города произведено позднее 01 ноября текущего финансового года, то с учетом сроков подготовки, проведения экспертиз, согласований и утверждения муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, … изменения в муниципальную программу не вносятся».

2.2.5. В ходе проведения экспертизы Программы установлено наличие ошибок технического характера. В приложении 2[10] в тексте пунктов 2.4-2.12 указаны некорректные ссылки на пункт, устанавливающий нормы предоставления общей площади жилого помещения, вместо пункта 2.10 следует указать пункт 2.14. Предлагаем устранить выявленные технические ошибки.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Учесть замечания, изложенные в пункте 2.2.5 настоящего заключения.

3.2. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 20.02.2016.

 

 

Инспектор отдела контроля расходов
на городское хозяйство                                                       К. В. Афризонова



[1] Федеральный закон от 21.07.2014 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».

[2] «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания».

[3] Справка об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов от 17.11.2015 № 500/19/02.

[4] Раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы».

[5] Приложение 1 к муниципальной программе «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».

[6] Письмо от 13.11.2015 № 02-01-7714/15-0-0.

[7] Подпрограмма 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений».

[8] Приложение 3 к муниципальной программе «Реестр приспособленных для проживания строений, включенных в подпрограмму «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута» по состоянию на 01.01.2012».

[9] Решение Думы города от 22.12.2015 № 819-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014                      № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение Думы города от 22.12.2015 № 819-V ДГ»).

[10] Приложение 2 к муниципальной программе «Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений».