Заключение № 01-17-14/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности Администрации города на 2014 – 2030 годы»

Заключение № 01-17-14/КСП

 

на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности Администрации города на 2014 – 2030 годы»

1. Общие положения

 

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8982 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности Администрации города на 2014 – 2030 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 2. Анализ изменений, вносимых в Программу

По результатам анализа изменений, вносимых администратором Программы — департаментом по экономической политике Администрации города, установлено следующее.

2.1. Объем финансирования на реализацию Программы предлагается утвердить в сумме 18 401 334 904 рублей, в том числе на 2016 год – 1 173 175 859 рублей, что соответствует объему, предусмотренному решением Думы города № 820-V ДГ[1].

2.2. Разделом 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» предусмотрен механизм реализации Программы, не учитывающий требования пункта 5.8 Порядка. Фактически в разделе 4 Программы (в части механизма) указана единственная фраза «механизм реализации муниципальной программы осуществляется с применением единого подхода». При этом не указано, какой подход должен применяться.

Аналогичное замечание было указано в пункте 4 заключения Контрольно-счетной палаты от 24.11.2015 № 01-17-214/КСП.

Предложение о доработке данного раздела Администрацией города не принято, так как «Раздел 4 программы предусматривает осуществление контроля куратором программы…, при этом ответственность, обязанность администратора, соадминистраторов разграничена в пунктах 4.4, 4.5 программы» [2].

Вместе с тем, согласно пункту 5.8 Порядка раздел 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» должен состоять из двух частей:

— механизм реализации программы, с учетом разграничения деятельности администратора и соадминистратора(ов), направленной на достижений целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающей их согласованные действия по конкретным мероприятиям, реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора(ов);

— система организации контроля за исполнением муниципальной программы, с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора(ов), включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

В первой части данного раздела «Механизм реализации программы» следует предусмотреть перечень действий администраторов, соадминистраторов по конкретным мероприятиям в соответствии с их функциями и полномочиями. В качестве перечня действий могут служить отдельные порядки, положения, административные регламенты и другие нормы (либо ссылки на них), направленные на реализацию каждого конкретного мероприятия или их совокупности. Например, указать следующие документы:

1) в механизме реализации мероприятия 1.2.7 «Выполнение функций в области учета и распределения жилья»:

— порядок учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (утвержден постановлением Администрации города Сургута от 19.08.2015 № 5740);

— административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» (утвержден постановлением Администрации города от 25.12.2014 № 8857);

2) в механизме реализации мероприятия 1.2.8 «Реализация переданных полномочий по регистрации актов гражданского состояния»:

— порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере регистрации актов гражданского состояния (утвержден решением Думы города от 20.06.2013
№ 347-V ДГ);

— административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (утвержден приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412);

3) в механизме реализации мероприятия 3.1 «Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута»:

— перечень муниципальных услуг, которые предоставляются через Многофункциональный центр города Сургута (утвержден постановлением Администрации города от 11.02.2013 № 787);

— перечень муниципальных услуг, консультирование по которым осуществляется в Многофункциональном центре города Сургута (утвержден постановлением Администрации города от 11.02.2013 № 787).

Данный перечень документов не является закрытым. Механизм, определяющий действия администраторов, соадминистраторов, необходимо отразить в зависимости от выполняемых функций и полномочий таким образом, чтобы было ясно, кто, как и на основании каких документов должен действовать для достижения целевых показателей и решения задач, поставленных в Программе.

Также рекомендуем в первой части данного раздела указать, что полномочия администратора, соадминистраторов осуществляются в соответствии с функциями, установленными положениями о департаментах (отделах), уставами и т.д.

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города устранить замечание и учесть предложения, изложенные в пункте 2.2 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 09.03.2016.

 

Начальник

отдела контроля доходов,

расходов на развитие экономики

и государственное управление                                      А.Н. Шукулюкова

 


[1] Решение Думы города Сургута от 22.12.2015 № 820-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год».

[2] Информация Администрации города от 08.12.2015 № 01-11-8619/15-0-0.