Заключение на проект решения Думы города на проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования город Сургут на участие в осуществлении государственной молодёжной политики посредством финансового обеспечения участия молодёжи города в мероприятиях за пределами муниципального образования»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О реализации права органов местного самоуправления муниципального
образования город Сургут на участие в осуществлении государственной
молодёжной политики посредством финансового обеспечения
участия молодёжи города в мероприятиях за пределами
муниципального образования»

 

 

«16» марта 2016 г.                                                    № 01-17-32/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования город Сургут на участие в осуществлении государственной молодёжной политики посредством финансового обеспечения участия молодёжи города в мероприятиях за пределами
муниципального образования» (далее – проект решения).

По п. 1 проекта решения.

Согласно п. 34 ч. 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ[1] и п. 34 ч. 1 ст. 7 Устава города[2] к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью только в городском округе. Вопрос об организации участия молодёжи города в мероприятиях, проводимых в области молодёжной политики за пределами города, и его финансирование Законом № 131-ФЗ не отнесён к полномочиям органов местного самоуправления.

Возможность участия органов местного самоуправления в реализации государственной молодёжной политики в ХМАО–Югре определена в Законе № 27-оз[3]. Согласно ст. 19 данного закона в целях реализации государственной молодёжной политики органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством в пределах своих полномочий могут самостоятельно участвовать в реализации государственной молодёжной политики, в том числе иными способами, не определёнными в данном законе.

Согласно ч. 4.1 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ «органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

В связи с чем, реализация права органов местного самоуправления муниципального образования город Сургут на участие в осуществлении государственной молодёжной политики посредством финансового обеспечения участия молодёжи города в мероприятиях за пределами муниципального образования будет возможна в случае принятия рассматриваемого проекта решения Думы города.

По п. 2 проекта решения.

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения, необходимость которого предусмотрена ч. 10 ст. 39 Регламента Думы города Сургута[4], не представлено.

В ходе контрольного мероприятия, проводимого Контрольно-счетной палатой в настоящий момент в департаменте культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – ДКМПиС), установлено, что в отсутствие нормативно-правового обоснования учреждениями, подведомственными ДКМПиС (МБУ «Вариант», МАУ ПРСМ «Наше время», МБУ «ЦСП «Сибирский легион»), на участие молодёжи в мероприятиях сферы молодёжной политики за пределами муниципального образования израсходовано средств бюджета города: в 2014 году – 3,2 млн. рублей на участие в 42 мероприятиях, в 2015 году – 4,3 млн. рублей на участие в 46 мероприятиях.

Основные доли расходов приходятся на участие в мероприятиях:

— Всероссийского уровня: в 2014 году – 1,6 млн. рублей (18 мероприятий), в 2015 году – 2,0 млн. рублей (18 мероприятий).

К мероприятиям всероссийского уровня относятся молодёжный форум «Селигер», экспедиции по местам боевых действий, различные чемпионаты, первенства и кубки России (по мотокроссу, пейнтболу, парашютной акробатике и т.д.) и учебно-тренировочные сборы по подготовке к ним, юниор-лига КВН и другое.

— Регионального уровня: в 2014 году – 0,5 млн. рублей (7 мероприятий), в 2015 году – 0,8 млн. рублей (10 мероприятий).

К мероприятиям регионального уровня относятся региональные этапы молодёжного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» и молодёжного проекта «Учёба для актива региона (УДАР)», различные чемпионаты и первенства УрФО (по мотокроссу, рукопашному бою и т.д.) и учебно-тренировочные сборы по подготовке к ним.

— Окружного уровня: в 2014 году – 0,6 млн. рублей (9 мероприятий), в 2015 году – 0,8 млн. рублей (8 мероприятий).

К мероприятиям окружного уровня относятся окружные форумы «Информационный мир» и «Золотое будущее», слёт волонтёров, чемпионаты, первенства и кубки ХМАО-Югры (по мотокроссу, спортивному туризму и т.д.) и учебно-тренировочные сборы по подготовке к ним.

Кроме того, молодёжь города принимала участие в мероприятиях международного, областного и иных уровней. Таким образом мероприятия сферы государственной молодёжной политики, в которых принимала участие молодёжь города, различны по форме, тематике, месту проведения и количеству участников. В связи с чем, обосновать и установить конкретные размеры (нормативы) финансирования участия в этих мероприятиях для КСП не представляется возможным.

Расходы на участие молодёжи в мероприятиях сферы государственной молодёжной политики за пределами муниципального образования составили в 2014 году 0,15% от общей суммы бюджетных ассигнований, утверждённых ДКМПиС решением о бюджете, в 2015 году соответственно 0,19%. То есть расходы, произведённые в 2015 году, по сравнению с 2014 годом увеличились как в абсолютном, так и в относительном выражении. Обращаем внимание, что в связи с непростой экономической ситуацией дальнейшее увеличение данных расходов нецелесообразно.

Исходя из вышеуказанного, предлагаем закрепить в рассматриваемом проекте решения предельный размер расходов, которые могут быть направлены на данные цели. Например, изложить п. 2 проекта решения в следующей редакции: «2. Установить, что Администрация города вправе осуществлять финансовое обеспечение участия молодёжи города в мероприятиях за пределами муниципального образования за счёт средств бюджета городского округа в пределах 0,2% от бюджетных ассигнований на соответствующий год, утверждённых департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, за счёт внебюджетных источников — без ограничения». Либо определить конкретный объём бюджетных ассигнований в денежном выражении на осуществление данного права и отразить его в текстовой части решения о бюджете города на соответствующий финансовый год.

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города принять к рассмотрению проект решения «О реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий» с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                         И.И. Володина

 



[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями, далее – Закон № 131-ФЗ).

[2] Решение Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ДГ «О принятии устава муниципального образования городской округ город Сургут» (с изменениями, далее – Устав города).

[3] Закон ХМАО-Югры от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в ХМАО-Югре» (с изменениями, далее – Закон № 27-оз).

[4] Утверждён решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».