Заключение № 01-17-36/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы»

Заключение № ­­­­­­­­­­­­­01-17-36/КСП

 

на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города  «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

   2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу, предусмотренные пунктами:

— 8.1.1 Порядка (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о бюджете);

— 8.5 Порядка (иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы).

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. В Проекте постановления объем  финансирования Программы в 2016 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 22.12.2015 № 820-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» на ее реализацию, и установлен в размере 248 021 249,0 рублей.

2.2.2. В Приложении 2[1] к Проекту постановления в реестре приспособленных для проживания строений отражены 73 строения, тогда как в Плане мероприятий по ликвидации таких строений, утвержденным распоряжением Администрации города от 01.02.2016 № 128 (далее – Распоряжение от 01.02.2016  № 128), их 514.

Предлагаем Приложение 2 к Проекту постановления привести во взаимное  соответствие с Распоряжением от 01.02.2016 № 128.

2.3. Разделом 5.1 Адресной программы ХМАО[2] определено, что исполнитель Программы обеспечивает, в том числе снос или реконструкцию МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу. Подпрограммой 2[3] предусмотрено выполнение задачи по переселению граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидация 20 аварийных домов. Для ее реализации необходимо выполнить работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены эти аварийные дома, а также их ликвидацию. Вместе с тем, в подпрограмме 2 такие мероприятия отсутствуют и отражены Администратором в подпрограмме 1[4] по мероприятию 1.1.6 «Снос домов, подлежащих выводу из эксплуатации с последующим демонтажем строительных конструкций, в связи с переселением из них граждан» и по подмероприятию 1.1.1.5 «Выполнение работ по формированию и  проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены 20 аварийных многоквартирных домов».

Исходя из вышеуказанного, предлагаем Администратору, для реализации мероприятий Адресной программы ХМАО, из подпрограммы 1 переместить в подпрограмму 2 мероприятия по ликвидации 20 аварийных домов и выполнению работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены эти дома.

2.4. В порядке, предусматривающем различные способы расселения из приспособленных для проживания строений (Приложение 2 к Программе), не учтены изменения, внесенные Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 18.12.2015 № 481-п[5] в порядок предоставления и расчета субсидии за счет средств окружного бюджета с 01.01.2016, в том числе, в части определения механизма расчета размера субсидии гражданам, проживающим в таких строениях.

Предлагаем Приложение 2 к Программе привести в соответствие с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 408-п (в редакции от 18.12.2015 № 481-п).

2.5. В соответствии с пунктом 1.2 Порядка № 5159, муниципальная программа – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

Комплексной целью Программы является создание условий, способствующих решению проблемы обеспечения качественным жильем граждан и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Администрацией города в распоряжениях от 01.02.2016 № 128 и от 31.01.2014 № 192[6] утверждены реестры аварийного, ветхого ж/фонда, переселение из которых, в том числе, планируется за счет застройщиков.

При этом, в Программе не предусмотрены мероприятия и количественные показатели, отражающие улучшение жилищных условий граждан за счет инвесторов (застройщиков). Тем самым Программа не содержит достоверную информацию о наличии потребности граждан (семей), подлежащих переселению из аварийных, ветхих домов и приспособленных для проживания строений, что приводит к искажению фактически сложившейся в городе ситуации.

Исходя из вышеуказанного, предлагаем в Программе отразить мероприятия и количественные показатели по расселению граждан, выполнение которых планируется за счет инвесторов (застройщиков).

2.6. В абзаце 2 пункта 4.2 установлено, что исполнителем подпрограммы «Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» является «орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут – участник подпрограммы». Тогда как, в соответствии с Уставом города Сургута, к органам местного самоуправления относятся Дума города, Администрация города и Контрольно-счетная палата города.

Предлагаем Администратору в Программе установить исполнителя данной подпрограммы.

 

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.2.2, 2.3-2.6 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 24.04.2016.

 

 

Инспектор отдела контроля расходов
на ремонтно-строительные работы                                         С.А. Рассадкина



[1] Реестр приспособленных для проживания строений, включенных в подпрограмму «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы» по состоянию на 01.01.2012.

[2] Раздел 5.1 «Механизм реализации Программы и контроль хода ее выполнения» постановления Правительства ХМАО-Югры от 30.05.2013 № 211-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» (далее – Адресная программа ХМАО).

[3] Подпрограмма 2 «Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» (далее – подпрограмма 2).

[4] Подпрограмма 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания» (далее – подпрограмма 3).

[5] Постановление Правительства ХМАО-Югры от 18.12.2015 № 481-п «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 № 408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 — 2020 годах» (далее – Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 408-п).

[6] Распоряжение Администрации города от 31.01.2014 № 192 «О сроках отселения физических и юридических лиц из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также из домов, являющихся ветхими, и из жилых помещений, непригодных для проживания».