Заключение на проект решения Думы города на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ

«О выплатах социального характера работникам

муниципальных учреждений города Сургута»

«07» апреля 2016 г.                                             № 01-17-41/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – проект решения, решение Думы города № 639-V ДГ).

Согласно пояснительной записке[1] проект решения разработан «в связи с минимальной бюджетной обеспеченностью при распределении доведенного муниципальным учреждениям города предельного объёма бюджетных ассигнований на 2016 год, в целях единообразного подхода к выплатам социального характера работникам всех муниципальных образовательных учреждений города». Проектом решения предлагается изменить размер единовременного вознаграждения работникам муниципальных учреждений при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию по старости впервые (часть 10 приложения к решению Думы города № 639-V ДГ), а именно:

— уменьшить выплаты социального характера с 32 до 25 основных окладов педагогическим работникам (включая руководителей) муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города (далее — департамент образования) при стаже работы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре не менее 10 лет;

— дополнительно установить выплату в размере 25 основных окладов руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее — ДКМПиС) при стаже работы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре не менее 10 лет;

— установить выплату в размере 1 месячного фонда оплаты труда (далее — ФОТ) работникам муниципальных образовательных учреждений (за исключением руководителей и педагогических работников), подведомственных департаменту образования, при стаже работы в муниципальных учреждениях и (или) органах местного самоуправления города Сургута более 10 лет;

— установить выплату в размере 0,5 месячного ФОТ работникам муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, при стаже работы в муниципальных учреждениях и (или) органах местного самоуправления города Сургута менее 10 лет.

Из пояснительной записки следует, что «изменение, предлагаемое в рассматриваемом проекте, не потребует дополнительных средств из бюджета города».

Органы местного самоуправления согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В нарушение части 10 статьи 39 Регламента Думы города[2] финансово-экономическое обоснование к проекту решения представлено не в полном объёме, так как, в пояснительной записке отсутствует информация об изменении расходов в 2016 году на обеспечение выплат социального характера руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных ДКМПиС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 68-оз единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости выплачивается руководителям, заместителям руководителей и педагогическим работникам государственных образовательных организаций, имеющим стаж работы не менее десяти лет в образовательных организациях, расположенных на территории автономного округа.

Согласно абзацам 4, 5 постановляющей части проекта решения, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости выплачивается педагогическим работникам (включая руководителей) муниципальных образовательных учреждений, при стаже работы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре не менее 10 лет. При этом, в какой сфере должен быть выработан стаж для предоставления дополнительной социальной поддержки в проекте решения не указано.

Основание для назначения социальных выплат в проекте решения не соответствует пункту 1 статьи 12 Закона № 68-оз и не указывает на отраслевую принадлежность стажа работы в образовательных организациях автономного округа, за которую должно выплачиваться единовременное денежное вознаграждение.

Так, например, педагогический работник (включая руководителей) муниципального образовательного учреждения, имеющий стаж работы 10 лет и 5 месяцев в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из них 5 месяцев только в образовательной организации, будет иметь право на единовременное вознаграждение, предусмотренное абзацами 4, 5 постановляющей части проекта решения.

В случае принятия проекта решения в представленной редакции возможно назначение единовременных выплат при прекращении трудовых отношений в связи с выходом на пенсию работникам муниципальных учреждений, имеющих стаж работы более 10 лет на территории ХМАО-Югры, но не имеющим десятилетнего стажа работы в образовательных учреждениях.

С целью повышения профессионального уровня кадров в образовательной деятельности и престижа педагогической профессии в муниципальном образовании города Сургута предлагаем в абзацы 4, 5 постановляющей части проекта решения добавить отраслевую принадлежность стажа работы «в образовательных организациях».

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» с учётом предложения, изложенного в настоящем заключении.

 

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                  И.И. Володина


[1]Пояснительная записка от 20.02.2016 за подписью начальника управления кадров и муниципальной службы к проекту решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 24.12.2014 № 639-V ДГ «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» (далее – пояснительная записка).

[2]Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О регламенте Думы города Сургута» (с изменениями, далее – Регламент Думы города).