Предписание МКУ <УИТС г.Сургута>

Предписание

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, п. 2.17 плана работы Контрольно-счетной палаты города Сургута на 2016 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 25.12.2015
№ 01-06-166/КСП (с изменениями), п. 1 плана проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд на I полугодие 2016 года, размещённого на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении муниципального казённого учреждения «Управление информационных технологий и связи города Сургута»».

В ходе его проведения выявлены следующие нарушения, за совершение которых предусматривается наложение на МКУ «УИТС г.Сургута» (далее – Заказчик) административного штрафа:

  1. В нарушение ст. 7[1], ч. 1[2], 7[3], 9[4], 11[5] ст. 94 Закона № 44-ФЗ, п. 3[6] Положения № 1093[7], Заказчиком допускались нарушения, связанные с размещением на официальном сайте zakupki.gov.ru отчётов об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а именно:

1.1.       Заказчик регулярно (ежемесячно и т.п.) производил приёмку и оплачивал оказанные услуги по муниципальному контракту, в котором была прямо предусмотрена такая возможность, но не размещал отчёты о результатах отдельного этапа его исполнения, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге. Данное нарушение установлено при проверке муниципальных контрактов с реестровым номером 0387300020114000078[8], 3860200254615000001[9], 3860200254615000056[10], 3860200254615000064[11], 3860200254615000076[12], 3860200254616000001[13], 3860200254616000003[14].

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КРФоАП.

1.2.       Заказчик на основании заключенного дополнительного соглашения внёс изменения в находящийся на стадии исполнения муниципальный контракт, но в отчёте о результатах отдельного этапа его исполнения, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, информацию о таких изменениях не включал. Данное нарушение установлено при проверке муниципального контракта с реестровым номером 3860200254615000001.

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КРФоАП.

  1. В нарушение ст. 103 Закона № 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов[15] в проверяемом периоде Заказчиком допускались нарушения, связанные с предоставлением, несвоевременным предоставлением либо непредоставлением в Федеральное казначейство информации и документов для ведения реестра контрактов, а именно:

2.1.       Заказчик, в нарушение п. 6[16] ч. 2, ч. 3[17] ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «е» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, направил в Федеральное казначейство недостоверную информацию о стране происхождения поставленного товара. Данное нарушение установлено при проверке муниципальных контрактов с реестровым номером 3860200254615000006[18] (вместо Китая, Чехии указана Российская Федерация), 3860200254615000012[19] (вместо Китая указана Российская Федерация).

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

2.2.       Заказчик, в нарушение п. 8[20] ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в случае с внесением изменений в ведомость контракта (реестровый номер 3860200254615000083[21]) предоставил недостоверную информацию об изменении контракта с указанием его условий, которые были изменены. В частности, в качестве причины внесения изменений указано: «Изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работ или оказания услуг при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте». Однако согласно представленным пояснениям Заказчика следует, что внесение изменений было обусловлено устранением ошибки, связанной с ошибочным оформлением приложения 1 «Ведомость на оказание услуг» к контракту.

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

2.3.       Заказчик, в нарушение п. 9[22] ч. 2, ч. 3[23] ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «и» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, направил в Федеральное казначейство копию заключенного контракта, не соответствующую его последней редакции (с учётом содержания протокола разногласий, поступившего от исполнителя).

Так, по результатам проведения аукциона в электронной форме[24] Заказчик 12.01.2016 заключил контракт с ООО «СК-АЛЬЯНС» с учётом поступившего от него протокола разногласий[25], о чём свидетельствуют соответствующие сведения в личном кабинете Заказчика на сайте Единой электронной торговой площадки (etp.roseltorg.ru). Однако на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликована копия заключенного контракта, не соответствующая его последней редакции (с учётом содержания протокола разногласий, поступившего от исполнителя).

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

2.4.       Заказчик, в нарушение п. 10[26] ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «к» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, начислил неустойку (пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, и произвёл оплату за вычетом размера штрафных санкций, но в информации, направленной в Федеральное казначейство, сведения об этом не отразил. Данное нарушение установлено при проверке муниципального контракта с реестровым номером 3860200254615000050[27].

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

2.5.       Заказчик, в нарушение п. 13[28] ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, произвёл приёмку поставленного товара (Акт приёма-передачи товара от 12.05.2015 б/н), по муниципальному контракту (реестровый номер 3860200254615000006[29]), но в установленные сроки не направил в Федеральное казначейство документ о приёмке.

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

2.6.       Заказчик, в нарушение п. 10, 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, пп. «к», «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, регулярно (ежемесячно и т.п.) производил приёмку и оплачивал поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальному контракту, в котором была прямо предусмотрена такая возможность, но в установленные сроки не направлял в Федеральное казначейство информацию о такой оплате и приёмке. Данное нарушение установлено при проверке муниципальных контрактов с реестровыми номерами 0387300020114000078[30], 3860200254615000001[31], 3860200254615000056[32], 3860200254615000064[33], 3860200254615000076[34], 3860200254616000001[35], 3860200254616000003[36].

Нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КРФоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, МКУ «УИТС г.Сургута» предписывается устранить нарушения, отражённые в п. 1, 2 настоящего предписания путём размещения (опубликования) в соответствующих разделах на официальном сайте zakupki.gov.ru надлежащей, достоверной информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо представить в Контрольно-счетную палату города Сургута по мере готовности, но не позднее 30.04.2016 включительно.

Обращаем ваше внимание, что в силу ч. 7 ст. 19.5 КРФоАП за невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты города                                                                       В.И. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шайтан Дмитрий Анатольевич

52-83-85



[1]Ст. 7 Закона № 44-ФЗ: «1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем её размещения в единой информационной системе. 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.».

[2] Ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ: «Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьёй 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.».

[3] Ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ: «Приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. …».

[4] Ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ: «Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.».

[5] Ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ: «Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчёта, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации.».

[6] «Отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приёмочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приёмочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя … либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.».

[7] Здесь и далее по тексту акта под сокращением «Положение № 1093» следует понимать «Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

[8] Муниципальный контракт от 08.12.2014 № АТУ-15 на оказание услуг. Цена контракта 1 704 012 (Один миллион семьсот четыре тысячи двенадцать) рублей 66 копеек. Исполнитель – ИП Васковнюк Н.В..

[9] Муниципальный контракт от 31.12.2014 № ТО-02-15 на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники на 2015 год. Цена контракта 391 233 (Триста девяносто одна тысяча двести тридцать три) рубля 44 копейки. Исполнитель –
ООО «СК-Групп».

[10] Муниципальный контракт от 01.12.2015 № ИН-01-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сетям электросвязи и оказание услуг телематических служб (доступ к сети передачи данных «Интернет») в 2016 году.

[11] Муниципальный контракт от 15.12.2015 № СПД-02-16 на оказание услуг сети передачи данных для муниципальной информационной системы Администрации города Сургута в 2016 году. Цена контракта 2 557 189 (Два миллиона пятьсот пятьдесят семь тысяч сто восемьдесят девять) рублей 80 копеек. Исполнитель — ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг».

[12] Муниципальный контракт от 28.12.2015 № СПД-06-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сетям электросвязи и оказание услуг телематических служб (доступ к сети передачи данных «Интернет») для МКУ «МФЦ города Сургута» в 2016 году. Цена контракта 21 600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек. Исполнитель — ООО «Теле-Плюс».

[13] Муниципальный контракт от 11.01.2016 № СПД-05-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных для пунктов по работе с населением МКУ «Наш город» города Сургута в 2016 году. Цена контракта 787 415 (Семьсот восемьдесят семь тысяч четыреста пятнадцать) рублей 60 копеек. Исполнитель – ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг».

[14] Муниципальный контракт от 13.01.2016 № ЕДС-01-16 на оказание услуг единой диспетчерской службы по информатизации (ЕДС-ИТ). Цена контракта 1 299 970 (Один миллион двести девяносто семь тысяч девятьсот семьдесят) рублей 00 копеек. Исполнитель – ООО «ЭЦП24».

[15] Здесь и далее по тексту акта под сокращением «Правила ведения реестра контрактов» следует понимать «Правила ведения реестра контрактов, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»».

[16] П. 6 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: «В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;».

[17] Ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: «3. … Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.».

[18] Муниципальный контракт от 12.05.2015 № ТС-12-15 на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание технических средств. Цена контракта 2 981 400 (Два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча четыреста) рублей 00 копеек. Исполнитель – ООО «РемМарк».

[19] Муниципальный контракт от 26.05.2015 № ТС-13-15 на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание технических средств. Цена контракта 2 833 200 (Два миллиона восемьсот тридцать три тысячи двести) рублей 00 копеек. Исполнитель – ООО «РемМарк».

[20] П. 8 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: «В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;».

[21] Муниципальный контракт от 28.12.2015 № ИН-02-16 на оказание услуг телематических служб (доступ к сети «Интернет»). Цена контракта 72 836 (Семьдесят две тысячи восемьсот тридцать шесть) рублей 36 копеек. Исполнитель — ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

[22] П. 9 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: «В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;».

[23] Ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ: «3. … Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трёх рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.».

[24] Извещение от 30.11.2015 № 0187300006515001964 на оказание услуг по круглосуточному техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники и конвертовального оборудования АПК «Безопасный город» в 2016 году с НМЦК в размере 846 666,72 рублей.

[25] Суть разногласий заключалась в указании в контракте, подписанном Заказчиком, неверного наименования должности генерального директора ООО «СК-АЛЬЯНС».

[26] П. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ «В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: … 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация … о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;».

[27] Муниципальный контракт от 10.11.2015 № КАС ЗИО-2-15 на выполнение работ по модернизации комплексной автоматизированной системы земельно-имущественных отношений г. Сургута («КАС ЗИО г. Сургута»). Цена контракта 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек. Исполнитель — ООО «СК-Групп».

[28] П. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ «В реестр контрактов включаются следующие документы и информация: … 13) документ о приёмке в случае принятия решения о приёмке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;».

[29] Муниципальный контракт от 12.05.2015 № ТС-12-15 на поставку, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание технических средств. Цена контракта 2 981 400 (Два миллиона девятьсот восемьдесят одна тысяча четыреста) рублей 00 копеек. Исполнитель – ООО «РемМарк».

[30] Муниципальный контракт от 08.12.2014 № АТУ-15 на оказание услуг. Цена контракта 1 704 012 (Один миллион семьсот четыре тысячи двенадцать) рублей 66 копеек. Исполнитель – ИП Васковнюк Н.В..

[31] Муниципальный контракт от 31.12.2014 № ТО-02-15 на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники на 2015 год. Цена контракта 391 233 (Триста девяносто одна тысяча двести тридцать три) рубля 44 копейки. Исполнитель –
ООО «СК-Групп».

[32] Муниципальный контракт от 01.12.2015 № ИН-01-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сетям электросвязи и оказание услуг телематических служб (доступ к сети передачи данных «Интернет») в 2016 году.

[33] Муниципальный контракт от 15.12.2015 № СПД-02-16 на оказание услуг сети передачи данных для муниципальной информационной системы Администрации города Сургута в 2016 году. Цена контракта 2 557 189 (Два миллиона пятьсот пятьдесят семь тысяч сто восемьдесят девять) рублей 80 копеек. Исполнитель — ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг».

[34] Муниципальный контракт от 28.12.2015 № СПД-06-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сетям электросвязи и оказание услуг телематических служб (доступ к сети передачи данных «Интернет») для МКУ «МФЦ города Сургута» в 2016 году. Цена контракта 21 600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек. Исполнитель — ООО «Теле-Плюс».

[35] Муниципальный контракт от 11.01.2016 № СПД-05-16 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети передачи данных для пунктов по работе с населением МКУ «Наш город» города Сургута в 2016 году. Цена контракта 787 415 (Семьсот восемьдесят семь тысяч четыреста пятнадцать) рублей 60 копеек. Исполнитель – ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг».

[36] Муниципальный контракт от 13.01.2016 № ЕДС-01-16 на оказание услуг единой диспетчерской службы по информатизации (ЕДС-ИТ). Цена контракта 1 299 970 (Один миллион двести девяносто семь тысяч девятьсот семьдесят) рублей 00 копеек. Исполнитель – ООО «ЭЦП24».