МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества
на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»
«16» мая 2016 г. № 01-17-59/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением
о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного проекта решения Думы города «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» (далее — проект решения, прогнозный план).
По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата города обращает внимание на следующее.
1. В связи с тем, что проект решения принимается на период «2017 год и плановый период 2018-2019 годов», предлагаем в приложении к прогнозному плану слова «…на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» заменить словами «…на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов».
2. В соответствии со ст. 1 Закона № 178-ФЗ[1] «под приватизацией… муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности…муниципальных образований…».
Кроме того, статьей 24 Положения[2] предусмотрено, что «прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень…муниципального имущества…находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать или реализовать в соответствующем году».
Одним из объектов планируемых к приватизации в 2017 году является
«Доля в праве общей долевой собственности (17/100) на транспортное средство: автогидроподъемник КАМАЗ 43260 ВС» (п.1.13 приложения к прогнозному плану).
Согласно представленным к проекту решения паспорту транспортного средства и свидетельству о регистрации ТС, собственником (владельцем) данного объекта является ООО «Сургутские городские электрические сети» в соответствии
с договором[3] от 04.09.2006 № 28.
На устный запрос Контрольно-счетной палаты города разработчиком[4] проекта решения были представлены дополнительные документы[5], которыми факт муниципальной собственности на данный объект не подтвержден. Кроме того, как указано в письме ООО «Сургутские городские электрические сети»
от 13.05.2016 № 976 «в целях надлежащей эксплуатации указанное имущество было зарегистрировано в ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту. ООО «СГЭС» выражает готовность по передаче в собственность муниципальному образованию…Сургут автомобиля АГП КАМАЗ…». Учитывая, что приватизации подлежит только муниципальное имущество, предлагаем не включать автогидроподъемник КАМАЗ 43260 ВС в прогнозный план до момента передачи данного объекта в муниципальную собственность и оформления соответствующих документов.
3. Подготовка прогнозного плана осуществляется в соответствии с требованиями Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утвержденных постановлением Администрации города Сургута от 27.08.2013 № 6118 (далее – Правила). Пунктом 15.5 Правил предусмотрено, что одним из документов, прилагаемых к проекту прогнозного плана, является расчёт прогноза объёмов поступлений в местный бюджет от приватизации муниципального имущества.
Более того, согласно ч. 10 ст. 39 Регламента Думы города[6] к проекту решения в обязательном порядке должна прилагаться пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия такого решения, приводится прогноз социально-экономических последствий и другие необходимые сведения. Вместе с тем, в материалах к проекту решения отсутствует расчёт прогноза объёмов поступлений в местный бюджет от приватизации, что является нарушением
ст.40 Регламента Думы города Сургута и Правил разработки прогнозного плана.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» с учётом предложений и замечания, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города И.И. Володина
Галицкая
52-82-00
[1] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
[2] Положение о порядке управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденной решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ.
[3] В паспорте транспортного средства указан как документ на право собственности.
[4] Комитет по управлению имуществом Администрации города.
[5] Копии договора аренда муниципального имущества от 19.04.2011 № 60, дополнительного соглашения № 4 от 30.12.2014 к договору аренда муниципального имущества от 19.04.2011 № 60, перечня ОС, поступивших на баланс СМУЭП «Горэнерго» после 01.05.2006, передаваемых в аренду ООО «Сургутские электрические сети», письмо ООО «Сургутские электрические сети» от 13.05.2016 № 976.
[6] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».