Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д.6А)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу:

г. Сургут, ул. Крылова, д.6А)»

«18» мая 2016 г.                                                                                                  № 01-17-62/КСП

Настоящее заключение подготовлено на основании статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, по результатам экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д.6А)», далее — проект решения.

По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов отмечаем следующее.

1. Планируемое к приватизации муниципальное имущество состоит из нескольких нежилых помещений (далее – помещения[1]), расположенных на 1-м этаже 2-х этажного нежилого здания, общей площадью:

— 125,5 кв.м. (номера на поэтажном плане 40-46),

— 103,2 кв.м. (номера на поэтажном плане 24-33, 36),

— 18,5 кв.м. (номер на поэтажном плане 17),

— 10,4 кв.м. (номер на поэтажном плане 13).

Общая площадь указанных помещений составляет 257,6 кв.м. Помещения обременены договором аренды муниципального имущества от 29.12.2011 № 114. Срок аренды установлен с 29.11.2011 по 28.12.2016. Арендная плата в месяц составляет 43 691,00 рубль (без НДС[2]). От аренды данных помещений за период
с мая 2016 года по декабрь 2016 года бюджет города получит 349 528,00 рублей
(43 691,00 рубль х 8 месяцев).

Согласно отчётам об оценке[3] общая рыночная стоимость имущества составила 13 230 000,00 рублей, в том числе НДС 2 018 135,59 рублей.

Общая цена выкупаемого имущества определена в размере 11 211 864,41 рубля без НДС[4].

2. Потенциальный покупатель ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района», является субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и не имеет ограничений на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемых помещений, расположенных по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д.6А, т.к. соответствует условиям ст.3 Закона № 159-ФЗ[5], а именно:

— помещения по состоянию на 01.07.2015[6] находились в аренде у ООО «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» непрерывно в течение двух и более лет (3 г. 6 мес. с 29.11.2011);

— не включены в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Сургут, ул. Крылова, д.6А)» в представленной редакции.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                                                  И.И. Володина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галицкая

52-82-00



[1] В соответствующих падежах.

[2] Дополнительное соглашение № 1 от 06.02.2013 к договору аренды муниципального имущества от 29.12.2011 № 114.

[3] Отчёты ООО «Компания РАДАС» об оценке рыночной стоимости от 12.05.2016 № 1549/1/ОН, № 1549/2/ОН, № 1549/3/ОН, № 1549/4/ОН. Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

[4] В соответствии с пп.12 п.2 ст.146 Налогового кодекса РФ сделки по выкупу субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального недвижимого имущества не признаются объектом налогооблажения.

[5] Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[6] Пп.1) ст.3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Преимущественное право может быть реализовано при условии, что: арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества…».