Заключение № 01-17-64/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965
«Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных
условий населения города Сургута  на 2014-2030 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города  «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2030 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена оценка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных документов и информации.

 2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

2.1. Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города (далее – Департамент) вносит изменения в Программу, предусмотренные пунктами:

- 8.1.1 Порядка (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о бюджете);

- 8.1.3 Порядка (внесение изменения в действующее законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

- 8.5 Порядка (иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы).

            2.2. В результате анализа предлагаемых изменений установлено следующее.

2.2.1. Объем финансирования Программы в 2016 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 22.12.2015        № 820-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (с изменениями от 24.02.2016 № 820-V ДГ) на ее реализацию, и составляет 355 314 814,0 рублей.

2.2.2. В связи с изменением с 01.01.2016 порядка предоставления муниципалитетам субсидии из окружного бюджета[1] в Приложении 2[2] уточняются условия предоставления субсидии гражданам в 2016 году.

В качестве источника финансирования программных мероприятий указаны бюджетные средства. Вместе с тем, из имеющихся сведений (соглашения, заключенные с застройщиками, информации Департамента о количестве расселенных граждан за счет средств застройщиков и т.д.), улучшение жилищных условий граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, осуществляется и за счет средств застройщиков. В адрес Контрольно-счетной палаты[3] представлена информация о корректировке Программы Администратором в части включения новых подпрограмм и мероприятий, в том числе осуществляемых за счет средств застройщиков. Проект постановления указанные изменения не отражает.

Предлагаем внести изменения в Приложение 2, включить мероприятия по расселению граждан за счет средств застройщиков.

2.2.3. Пунктами 3.3 и 3.4 Приложения 2 предусмотрены дополнительные средства местного бюджета на возмещение разницы между площадью жилого помещения по норме предоставления и средней площадью квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию.

Представленная формулировка «средней площадью квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию» предполагает неоднозначное толкование (однотипных по количеству комнат или всех квартир в доме; введенного в эксплуатацию дома, в котором приобретается квартира или всех домов, введенных в эксплуатацию на территории города и т.д.).

В связи с чем, предлагаем в Приложении 2 дать определение понятию «средняя площадь квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию», исключающее неоднозначность его толкования.

2.2.4. В соответствии с пунктом 15.1 Порядка ХМАО субсидии на расселение приспособленных для проживания строений могут использоваться муниципалитетами, в том числе для приобретения жилых помещений с учетом установленных в программах муниципалитетов нормативов общей площади жилого помещения.

В пункте 2.11 Приложения 2 установлена норма предоставления общей площади жилого помещения.

Для приведения в соответствие с пунктом 15.1 Порядка ХМАО предлагаем в пункте 2.11 Приложения 2 слово «норма» заменить словом «норматив».

2.2.5. В пункте 3.5 Приложения 2 отражено, что муниципальные жилые помещения приобретаются посредством аукциона.

Порядком ХМАО условие о приобретении таких помещений только посредством аукциона не установлено. Исходя из пунктов 9 и 11 Порядка ХМАО, приобретение жилых помещений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предлагаем в пункте 3.5 Приложения 2 слова «посредством аукциона» заменить словами «в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2.6. В соответствии с пунктами 11, 15.1 Порядка ХМАО не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.

Обращаем внимание, что возможность финансирования дополнительных расходов за счет средств местного бюджета на приобретение жилых помещений, предназначенных для переселения граждан, Порядком ХМАО не предусмотрена.

В связи с чем, установленная пунктами 3.3 и 3.4 Приложения 2 возможность использования дополнительных средств местного бюджета на возмещение разницы между установленными округом нормативами предоставления жилых помещений и средней площадью приобретаемых городом квартир, не соответствует требованиям Порядка ХМАО.

Для устранения указанного несоответствия предлагаем обратиться в органы государственной власти ХМАО-Югры с вопросом о внесении изменений в пункт 11 Порядка ХМАО по аналогии с пунктом 16 данного Порядка, предусматривающим право финансирования дополнительных расходов за счет средств бюджета муниципального образования при предоставлении субсидий переселяемым гражданам.

 3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города учесть предложения, изложенные в пунктах 2.2.2-2.2.6 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 25.06.2016.

Начальник

организационно-правового отдела                                           А.П. Ромаданова

Инспектор отдела контроля расходов

на ремонтно-строительные работы                                         С.А. Рассадкина



[1] Порядок 5. Порядок предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений (далее – Порядок ХМАО) подпрограммы III. «Содействие развитию жилищного строительства» раздела 4. Механизм реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 — 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 408-п.

[2] Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений (далее – Приложение 2).

[3] Информация от Главы города (исх. от 08.04.2016 № 01-11-2582/16-0-0).