«Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ «О размере компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

 «О внесении изменений в решение Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ                    «О размере компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта

 жилых помещений отдельным категориям граждан»

«14» июня 2016 г.                                                                                          № 01-17-90/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ «О размере компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» (далее — Проект решения).

Рассматриваемым Проектом решения предлагается:

— в пункте 1) части 1 слова «с учетом списка адресов в соответствии с приложением 4» заменить словами «с учетом соответствующего адресного перечня многоквартирных, жилых домов, утверждаемого муниципальным правовым актом Администрации города»;

— исключить приложение 4 «Список адресов».

Согласно пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации города исключение приложения 4 из Проекта решения «позволит оперативно изменять адресный перечень, актуализируя его в связи со сносом ветхого и аварийного муниципального и бесхозяйного жилья».

Следует отметить, что в Проекте решения приспособленные для проживания строения некорректно определены как «бесхозяйный жилищный фонд». Исходя из положений статей 130 и 131 Гражданского кодекса РФ приспособленные для проживания строения не являются недвижимым имуществом и, согласно статье 16 Жилищного кодекса РФ, не относятся к каким-либо видам жилых помещений, в связи с чем не могут являться бесхозяйным жилищным фондом.  Вместе с тем, в соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с использованием временных строений для проживания, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)[1].

Учитывая вышеизложенное, предлагаем по тексту Проекта решения слова «бесхозяйный жилищный фонд» заменить словами «приспособленные для проживания строения».

Обращаем внимание, что исполнение расходных обязательств, предусмотренных Проектом решения Думы города, является правом, но не обязанностью органов местного самоуправления. Обязанность муниципального образования по принятию данных расходных обязательств за счет средств бюджета города федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.05.2015 № 692-V ДГ «О размере компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан» с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                                             И.И. Володина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Рассадкина

52-83-87



[1] Статья 7 Жилищного кодекса РФ: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости».