Заключение на проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

 

 

 

«15»  июня 2016 г.                                                                                            № 01-17-91/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с частью 5 статьи 40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» (далее – проект решения Думы города).

В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], от 14.11.2002 № 161-ФЗ[2], Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Проектом решения Думы города предлагается установить норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по итогам 2016 года, подлежащей перечислению в бюджет города в 2017 году, в размере 15%. Предлагается освободить от данных отчислений в 2017 году:

—      СГМУП «Сургутский хлебозавод»;

—      СГМУП «Комбинат школьного питания».

В материалах к проекту решения Думы города представлены обоснования по использованию прибыли предприятиями, освобождаемых от уплаты отчислений части прибыли в доход бюджета города в размере 15%.

По итогам 2015 года расчетная (плановая) сумма прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, составит 15 854,0 тыс. рублей, в том числе:

—      СГМУП «Комбинат школьного питания» — 7 500,0 тыс. рублей;

—      СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 8 354,0 тыс. рублей.

Планируемая сумма части прибыли, подлежащая перечислению в бюджет города с учетом норматива отчислений в размере 15%, составит 2 378,1 тыс. рублей, в том числе:

—    СГМУП «Комбинат школьного питания» — 1 125,0 тыс. рублей;

—    СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 1 253,1 тыс. рублей.

Из материалов к проекту решения Думы города следует, что причинами предоставления льготы являются:

—      поддержание в рабочем состоянии фабрики-кухни, замены торгово-технологического оборудования, текущего ремонта офисных помещений, обеспечения социальных гарантий по Коллективному договору СГМУП «Комбинат школьного питания»;

—      замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования, в том числе мукопросеивательного и тестомесительного отделений, обеспечения социальных гарантий по Коллективному договору СГМУП «Сургутский хлебозавод».

Отметим, что из пояснительной записки к проекту решения не понятно, каким образом определялся норматив части прибыли в размере 15%, особенно с учётом того, что каждое муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность в разных направлениях и, соответственно, имеет различную прибыль.

Для объективной оценки Администрации города необходимо предоставлять экономическое обоснование предлагаемого к утверждению размера норматива отчислений с указанием социального и бюджетного эффекта, а также в целом по направлениям, в которых осуществляют свою деятельность предприятия. Кроме того, необходимо закрепить норму об установлении процедур и (или) критериев определения размера норматива в действующих муниципальных правовых актах.

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                                         И.И. Володина

 

 

 

 

 

 

 

 

Рогаченко Артем Владиславович

52-80-32



[1]Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2]Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».