МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 26.12.2013 № 454-V ДГ
«О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений»
«09» сентября 2016 г. № 01-17-127/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 26.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений» (далее – Проект).
В соответствии с представленным Проектом предлагается пункт 2 части 2 указанного решения изложить в следующей редакции:
«2) обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной решением, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год».
В действующей редакции решения Думы города от 26.12.2013 № 454-V ДГ определено, что финансирование указанной дополнительной меры социальной поддержки должно быть обеспечено в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете городского округа город Сургут на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Предлагаемые изменения переводят рассматриваемую меру социальной поддержки в категорию постоянных (или бессрочных), то есть не ограниченных каким-либо временным периодом.
Обращаем внимание, что органы местного самоуправления согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с чем, считаем целесообразным предложить принимать расходные обязательства для предоставления дополнительных мер социальной поддержки ежегодно исходя из возможностей бюджета города.
Финансово-экономическое обоснование к Проекту не представлено.
Справочно: в настоящее время расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, выраженной в форме подвоза, предусмотрены в бюджете городского округа город Сургут на 2016 год[1] в размере 24 569 621,45 рублей. Постановлением Администрации города Сургута от 13.12.2013 №8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2020 годы»» (с изменениями) расходы на данные цели в период с 2017 по 2020 годы запланированы в размере 23 777 600 рублей ежегодно.
Проект связан с формированием и исполнением местного бюджета, однако в департамент финансов Администрации города для согласования не направлялся (в листе согласования соответствующая строка отсутствует), что не отвечает требованиям статьи 40 Регламента Думы города[2].
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 26.12.2013 № 454-V ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки обучающихся муниципальных образовательных учреждений» с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города Сургута В.И. Жуков
Дубровина И.А.
52-81-71