Заключение на проект решения Думы города «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»

06 октября 2016 года                                                   № 01-17-137/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города и Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Рассматривается проект решения Думы города «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» (далее – Проект решения) по частичной замене дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений на 2017-2019 годы в сумме 323 387 130 рублей на каждый год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в следующих размерах:

— на 2017 год – 1,8 процента;

— на 2017 год – 1,7 процента;

— на 2018 год – 1,6 процента.

По результатам проведенной экспертизы Проекта решения установлено следующее.

1. Согласно пункту 4 статьи 137 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ по согласованию с представительным органом муниципального образования.

Аналогичная норма закреплена в пункте 2 статьи 5 Закона ХМАО-Югры от 10.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре» и в пункте 15 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется для каждого поселения исходя из численности жителей. При этом дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в полном объеме и без условий поступает в доход местного бюджета в течение финансового года. В то же время средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат.

2. В связи с тенденцией снижения поступления НДФЛ в бюджет города при формировании бюджетов на 2015, 2016 годы Думой города были приняты решения об отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. В связи с положительной динамикой поступления НДФЛ в текущем периоде, а также учитывая прогнозные показатели социально-экономического развития территории, целесообразно перейти к практике частичного замещения дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. Исходя из анализа, представленного департаментом финансов Администрации города, видно, что полная замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в 2017 году приведет к потерям бюджета в сумме 3 953 558 рублей вследствие установления величины норматива с точностью до одного знака после запятой (в соответствии с Методикой, установленной Законом ХМАО — Югры от 10.11.2008      N 132-оз «О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»).

Таким образом, наиболее оптимальным вариантом поступления доходов в бюджет города является частичное замещение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. В этом случае прогнозируется поступление доходов сверх расчетного объема дотации в сумме 5 125,8 тыс.рублей в 2017 году, 4 132,7 тыс.рублей в 2018 году и 2 917,7 тыс.рублей в 2019 году.

 

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» в представленной редакции.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты                                                И.И.Володина