Заключение на проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования»

«15» ноября 2016 г.                                                       № 01-17-147/КСП

 Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается закрепить право органов местного самоуправление на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования.

Подпунктом 79 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ[1] вопрос создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, отнесен к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Право органов местного самоуправление на решение указанного вопроса, не отнесенного к вопросам местного значения городского округа, предусмотрено пунктом 13 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 36.1 Основ законодательства о культуре[2] независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры проводится в отношении организаций культуры, учредителями которых являются муниципальные образования, а также в отношении иных негосударственных организаций культуры, которые оказывают муниципальные услуги в сфере культуры.

На основании статьи 95 Закона об образовании[3] независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг органы местного самоуправления с участием общественных организаций вправе формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и образования, расположенными на территориях муниципальных образований, и утверждать положение о них.

Таким образом, возможность осуществления права органов местного самоуправления на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования, предусмотренная проектом решения, не противоречит действующему законодательству РФ. Нормативное закрепление этого права осуществляется путем принятия Думой города соответствующего решения[4]. Вместе с тем, реализация указанного права не является обязанностью муниципалитета.

Из представленного к проекту решения финансово-экономического обоснования следует, что расходы на проведение независимой оценки составят:

— в 2017 году – 1 934 448 рублей по общеобразовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования Администрации города, и 375 000 рублей по учреждениям культуры (всего – 2 309 448 рублей);

— в 2018 году – 2 613 708 рублей по дошкольным образовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования Администрации города;

— в 2019 году – 394 792 рубля по учреждениям дополнительного образования, подведомственным департаменту образования Администрации города.

Всего на проведение независимой оценки в период 2017-2019 годов предполагается направить 5 317 948 рублей.

В представленном финансово-экономическом обосновании не отражена сумма расходов на проведение независимой оценки в шести учреждениях дополнительного образования, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города[5]. Таким образом, финансово-экономическое обоснование представлено не в полном объёме.

Учитывая, что проведение независимой оценки не является обязанностью муниципального образования, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть целесообразность принятия проекта решения «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры и образования».

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                  И.И. Володина

 

 

Дубровина И.А.

52-81-71

Ромаданова А.П.

52-81-76



[1] Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

[2] Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (далее – Основы законодательства о культуре).

[3] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

[4] Согласно ч. 4.1 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

[5]Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени Григория Кукуевицкого». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 2». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 1 имени Л.А. Горды». Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1». Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа № 1».