Заключение на проект решения Думы «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ
«О правилах распространения наружной рекламы

на территории города Сургута»

«17» ноября 2016 г.                                                                                  № 01-17-148/КСП 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведённой экспертизы представленного проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (далее – Проект решения).

По результатам рассмотрения проекта решения и представленных к нему материалов Контрольно-счетная палата города отмечает следующее.

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приведения Правил распространения наружной рекламы на территории города Сургута в соответствие с действующим законодательством, а также уточнения границ территориальных зон города.

Проектом решения предусматривается Положение о порядке организации и проведения торгов[1], допускающее проведение торгов как в форме конкурса, так и в форме аукциона.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» «заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».

Таким образом, Проектом решения Думы города должна быть определена конкретная форма проведения торгов, либо аукцион, либо конкурс.

Проект решения содержит изменения в методике определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части исключения понижающего коэффициента, а также перенос границ территорий и, как следствие, увеличение коэффициента, учитывающего территориальную привязку места размещения рекламной конструкции. Следовательно, принятие данного проекта будет иметь социально-экономические последствия.

В соответствии с ч. 10 ст. 39 Регламента Думы города[2] к проекту решения в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая обосновывает необходимость его принятия, дает характеристику целей (задач), в которой приводится прогноз социально-экономических последствий его принятия.

Исходя из вышеизложенного, необходимо представить дополнительную информацию к Проекту решения, отражающую обоснование необходимости его принятия и прогноз социально-экономических последствий.

В Проекте решения содержатся изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, например, такие как сроки оплаты по договору, установка рекламной конструкции в соответствии с техническим регламентом.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[3] проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Согласно пп. 9 ст. 3 Закона ХМАО – Югры от 29.05.2014 № 42-оз[4] город Сургут включен в перечень городских округов автономного округа, органами местного самоуправления которого проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Считаем необходимым предложить Администрации города дополнительно представить результаты оценки регулирующего воздействия данного Проекта решения, проведенную в соответствии с постановлением Главы города Сургута от 30.09.2015 № 117[5].

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»
с учетом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель

Контрольно-счетной палаты города                                    И.И. Володина

 

Сидорова Дарья Сергеевна

52-80-17


[1] Приложение 1 к Правилам распространения наружной рекламы на территории города Сургута «Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных (ой) конструкций (и) на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление».

[2] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».

[3]  Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[4] Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

[5] Постановление Главы города Сургута от 30.09.2015 № 117 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».