Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 76-IV ДГ «О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 76-IV ДГ
«О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения»

«11» мая 2017 г. № 01-17-21/КСП 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 76-IV ДГ «О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается изложить абзац 1 пункта 1 в новой редакции, а именно, вместо денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал отдельным категориям населения «установить за счет средств бюджета города дополнительную меру социальной поддержки в виде бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования регулярных перевозок по регулируемым тарифам в количестве 10 поездок в месяц» тем же категориям населения с 01.07.2018.

Согласно пояснительной записке, представленной к проекту решения, изменения вносятся для обеспечения целевого характера социальной поддержки, так как действующий механизм не позволяет обеспечить их целевое расходование, а именно: «Одним из критериев определения получателей является прописка, что не гарантирует постоянного проживания пенсионеров в городе Сургуте, но даже постоянное проживание также не гарантирует использование социальной поддержки для передвижения по городу на общественном транспорте». Также отмечено, что «предложенный проект решения позволит увеличить размер дополнительной меры социальной поддержки гражданам, фактически проживающим и пользующимся пассажирским общественным транспортом. Фактический размер поддержки в квартал на одного получателя составит … 675 руб., увеличение составит 75 руб., или 12,5 процентов». Реализация предлагаемых изменений планируется путем выдачи получателям электронных специальных карт (или банковских) с виртуальными деньгами на 10 поездок в месяц по факту оказанных услуг – после того, как гражданин воспользовался данной мерой, средства будут перечисляться непосредственно перевозчику.

К материалам проекта решения представлен расчет возможной экономии бюджетных средств в случае его принятия, произведенный исходя из уменьшения количества человек, воспользовавшихся льготой. При этом в пояснительной записке не отражен механизм возмещения затрат перевозчикам[1], а также к материалам проекта не представлена информация о размерах и источниках покрытия расходов, связанных с выпуском и выдачей карт, а также установкой на транспортные средства перевозчиков необходимого для считывания карт оборудования.

Отсутствие полной информации не позволяет оценить уровень возможных расходов бюджета города и определить наличие (либо отсутствие) рисков, в том числе правового характера, связанных с внесением предлагаемых изменений. В связи с чем провести финансовую экспертизу проекта решения в полном объеме не представилось возможным.

Кроме того, обращаем внимание, что предлагаемый механизм возмещения затрат перевозчикам содержит риски, при которых объем средств, установленный за 10 перевозок и перечисленный перевозчику, не будет покрывать его фактических затрат, связанных с перевозкой льготных пассажиров. В данном случае перевозчик вправе обратиться в суд за возмещением всех понесенных затрат. Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 16 Постановления от 22.06.2006 № 23[2], публично-правовое образование, принявшее нормативно-правовое обязательство (в виде нормативно-правового акта), будет обязано выплатить перевозчику все затраты, связанные с перевозкой пассажиров льготной категории, независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 76-IV ДГ «О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения» с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков

Недорезова Ирина Юрьевна
52-81-70



[1] Конкурсные процедуры в рамках Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо предоставление субсидии.

[2] Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 своего Постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».