Заключение на проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут»

«08» июня 2017 г.                                                       № 01-17-28/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с частью 5 статьи 40 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» (далее – проект решения Думы города).

В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], от 14.11.2002 № 161-ФЗ[2], Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Проектом решения Думы города предлагается установить норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по итогам 2017 года, подлежащей перечислению в бюджет города в 2018 году, в размере 15% и освободить от данных отчислений в 2017 году:

—      СГМУП «Сургутский хлебозавод»;

—      СГМУП «Комбинат школьного питания».

В материалах к проекту решения Думы города представлены обоснования по использованию планируемой прибыли предприятиями, освобождаемыми от уплаты отчислений части прибыли в доход бюджета города.

По итогам 2017 года расчётная (плановая) сумма прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, составит 16 010,00 тыс. рублей, в том числе:

—      СГМУП «Комбинат школьного питания» — 7 650,0 тыс. рублей;

—      СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 8 360,0 тыс. рублей.

Планируемая сумма части прибыли, исчисленная с учётом норматива отчислений в размере 15%, составит 2 401,50 тыс. рублей, в том числе:

—    СГМУП «Комбинат школьного питания» — 1 147,50 тыс. рублей;

—    СГМУП «Сургутский хлебозавод» — 1 254,00 тыс. рублей.

Из материалов к проекту решения Думы города следует, что причинами предоставления льготы являются:

—      поддержание в рабочем состоянии фабрики-кухни, замена торгово-технологического оборудования, текущий ремонт офисных помещений, обеспечение социальных гарантий по Коллективному договору СГМУП «Комбинат школьного питания»;

—      замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования, обеспечение энергобезопасности и энергоэффективности производства, предоставление социальных гарантий по Коллективному договору СГМУП «Сургутский хлебозавод».

Отметим, что каждое муниципальное предприятие осуществляет свою деятельность в разных направлениях и, соответственно, имеет различную прибыль, при этом норматив части прибыли для всех городских унитарных предприятий установлен в размере 15%.

В целях повышения заинтересованности унитарных предприятий в получении большей прибыли и принимая во внимание, что норматив отчисления части прибыли в доход бюджета в размере 15% установлен на протяжении более пяти лет, предлагаем учредителю рассмотреть возможность введения регрессивной шкалы определения процента отчисления части прибыли в доход бюджета, например, в зависимости от размера прибыли городского унитарного предприятия и/или иных экономических критериев.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города Сургута считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О нормативах отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий в доход бюджета городского округа город Сургут» с учётом настоящего заключения.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты                                          В.И. Жуков


[1]Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2]Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».