Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»

«___» сентября 2017 г.                                        № _________________

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со ст. 44 Устава города, ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы установлено следующее.

Проектом решения предлагается продлить срок действия решения Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки
детей-инвалидов» (далее – решение Думы города № 404-V ДГ) на 2018 год и обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемой в форме санаторно-курортного лечения, за счёт средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых в бюджете города на 2018 год.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.

Согласно п. 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий.

К компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится, в том числе, установление общих принципов организации и осуществления реабилитации инвалидов (п. 4 ст. 4 Закона № 181-ФЗ).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации (п. 6 ст. 5 Закона № 181-ФЗ).

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом финансирование дополнительных мер социальной поддержки не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 48 ч. 2 ст. 31 Устава города «установление за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Финансово-экономическое обоснование к проекту решения представлено в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны РФ (г. Евпатория, республика Крым). Согласно пояснительной записке к проекту решения данный санаторий – «единственное учреждение в Российской Федерации, в котором проводится единый цикл лечения и реабилитации (оперирование – этапное гипсование – восстановление). Дополнительным фактором, влияющим на эффективность лечения, служит климатотерапия, основной эффект которой выражается в отсутствии спастичности мышц. В связи с тем, что учреждение санаторного типа, то данные виды услуг оказываются в форме санаторно-курортного лечения и оформляются в виде путёвок».

В бюджете города на 2017 год расходы, связанные с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки детей-инвалидов в форме санаторно-курортного лечения, предусмотрены в объёме 6 000 000,00 рублей. С целью реализации рассматриваемого проекта решения департамент образования Администрации города (далее – ДО) предлагает в бюджете города на 2018 год предусмотреть средства в сумме 8 437 500,00 рублей, что на 2 437 500 рублей больше, чем предусмотрено на 2017 год.

Согласно представленному расчёту указанная сумма (8 437 500,00 рублей) позволит в 2018 году приобрести 45 санаторно-курортных путёвок по типу «Мать и дитя» для лечения и реабилитации детей-инвалидов. По информации ДО на средства бюджета, запланированные для этих же целей, ежегодно с 2015 по 2017 год приобреталось 32 путёвки. Однако, в 2015–2017 годах не была обеспечена фактическая потребность населения в данных путёвках, поскольку в 2015 году в ДО от законных представителей детей-инвалидов было подано 44 заявления, в 2016 году – 44 заявления, в 2017 году – 47 заявлений.

Необходимо также отметить, что стоимость 1 путёвки в 2018 году планируется на уровне 2017 года и составляет 187 500,00 рублей.

Таким образом, планируемое увеличение средств бюджета на реализацию рассматриваемого проекта решения обоснованно, так как обусловлено фактической потребностью населения в санаторно-курортных путёвках по типу «Мать и дитя» для лечения и реабилитации детей-инвалидов.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 404-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» в представленной редакции.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты                                                    В.И. Жуков