Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2017 годы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2017 годы»

«12» сентября 2017 г.                                               01-17-49/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013
№ 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2017 годы» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается продлить срок предоставления дополнительных мер социальной поддержки на 2018-2020 годы, а также изложить приложение к решению в новой редакции.

Уточняется наименование исполнителя мероприятий – управление (ранее — комитет) по опеке и попечительству Администрации города.

Добавляются графы «2018», «2019» и «2020» с указанием объёмов финансирования в разрезе мероприятий с соответствующим изменением итоговых значений (всего, итого) по мероприятиям и в целом за весь период предоставления дополнительных мер социальной поддержки.

Обращаем внимание, что в новой редакции приложения к решению не указаны единицы измерения (рублей или тыс. рублей), в связи с чем возможно неоднозначное толкование объёмов финансирования, направляемых на предоставление социальной поддержки. Предлагаем в проекте решения указать единицы измерения. Согласно устной информации управления по опеке и попечительству Администрации города для устранения указанного недочёта в Думу города будет направлена таблица поправок, единицы измерения – рубли.

Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018-2020 годы предусмотрена по двум направлениям:

— на погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, — по 150 000 рублей ежегодно. Для сравнения, на 2014-2017 годы на предоставление данной меры социальной поддержки было предусмотрено по 300 000 рублей ежегодно. Исходя из пояснительной записки к проекту решения, планирование бюджетных ассигнований в меньшем объёме по сравнению с предыдущим периодом произведено по фактическим данным о финансовых затратах на предоставление данной меры поддержки (в 2015 году — 287,75 тыс. рублей, в 2016 году – 117,31 тыс. рублей, за 7 месяцев 2017 года – 0 тыс. рублей);

— на организацию работы по перевозке детей, оставшихся без попечения родителей к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства законного представителя, или в распоряжение органов опеки и попечительства, на транспортировку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания — в 2018 году – 47 378,4 рублей, в 2019 году – 49 936,8 рублей, в 2020 году – 52 633,4 рублей. За период 2015-2020 годы отмечается тенденция к увеличению плановых объёмов расходов местного бюджета на данные цели (с 34 358,8 рублей на 2015 год до 52 633,4 рублей на 2020 год). Согласно пояснительной записке к проекту решения планирование произведено исходя из вероятности доставки 2 (двух) человек в крайние точки Российской Федерации (г. Калининград, г. Владивосток) с учётом средней стоимости авиабилетов. Фактические расходы на перевозку детей составили в 2015 году — 0 рублей, в 2016 году – 10 850 рублей, за 7 месяцев 2017 года – 0 рублей.

В целом объём ассигнований, предусматриваемый на предоставление дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, на 2018-2020 не превышает плановых объёмов предыдущих периодов (на 2014 год – 334 358,8 рублей, на 2015 год – 335 904,95 рублей, на 2016 год – 337 448,86 рублей) и составит в 2018 году — 197 378,4 рублей, в 2019 году – 199 936,8 рублей, в 2020 году – 202 633,4 рублей.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2013 № 408-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014-2017 годы» с учётом предложения о технической поправке, изложенного в настоящем заключении.

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков