МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009
№ 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»
«13» сентября 2017 г. № 01-17-51/КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — проект решения).
Проектом решения предлагается внести отдельные изменения в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — решение Думы города № 604-IV ДГ), в том числе:
— расширить круг субъектов, которые будут иметь право получать муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования;
— ввести положения, позволяющие уменьшить размер арендной платы на сумму понесённых арендатором расходов при проведении капитального ремонта и (или) реконструкции муниципального имущества за счёт собственных средств.
1. В соответствии с частью 6 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами местного самоуправления путём передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям муниципального имущества. Согласно части 3 статьи 31.3 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
На основании статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ[1] оказание
имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами).
В связи с чем, предлагаем пункты 3) и 4) части 4 приложения к проекту решения изложить в следующей редакции:
«3) обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с муниципальной программой, в случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
4) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.».
2. Для исключения расширительного толкования и затруднений в правоприменительной практике, а также с учётом действующей редакции решения Думы города № 604-IV ДГ, предлагаем:
1) конкретизировать в пунктах 1) и 2) части 4 приложения к проекту решения виды деятельности, цели и задачи, осуществление которых даёт право юридическим и физическим лицам претендовать на получение муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2) уточнить формулировку пункта 3) части 4 приложения к проекту решения, заменив словосочетание «обеспечения деятельности», например, словом «поддержки».
3) рассмотреть возможность уточнения формулировки «Прогнозный план (программа) приватизации может содержать»[2] (пункт 10 приложения к проекту решения).
4) изложить пункт 11 приложения к проекту решения в следующей редакции:
«11. Часть 3 статьи 24 приложения к решению после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Муниципальное имущество, реализуемое на основании поступивших заявлений субъектов малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.».
3. На основании проекта решения будет возможна передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, ранее переданного по договорам аренды, что приведёт к уменьшению неналоговых доходов бюджета в виде арендной платы.
В материалах к проекту решения отсутствует прогноз социально-экономических последствий его принятия, что не соответствует части 10 статьи 39 Регламента Думы города[3]. Расчёт объёма потерь и предложения по их компенсации в материалах к проекту решения также отсутствуют. В связи с чем, оценить объём выпадающих доходов бюджета города не представилось возможным.
Предлагаем рассматривать проект решения с учётом необходимости представления Администрацией города прогноза социально-экономических последствий его принятия и расчёта ориентировочного объёма выпадающих доходов бюджета города.
4. Проектом решения предлагается новая редакция абзаца 1 части 3 статьи 24 приложения к решению 604-IV ДГ, на основании которой прогнозный план не будет содержать информацию о характеристике муниципального имущества, планируемого к приватизации.
Вместе с тем, указанная информация необходима при планировании имущества к приватизации, поскольку позволяет депутатам и потенциальным приобретателям имущества сформировать представление о рассматриваемых объектах, например, площадь зданий (сооружений, помещений), описание материалов, из которых они построены, степень износа и тому подобное. В связи с чем, предлагаем в пункте 10 приложения к проекту решения слова «В прогнозном плане (программе) приватизации указываются предполагаемые сроки приватизации» заменить словами «В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.». Данная формулировка существует в действующей редакции абзаца 1 части 3 статьи 24 приложения к решению Думы города № 604-IV ДГ.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» с учётом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
[2] В действующей редакции решения Думы города № 604-IV ДГ данная норма сформулирована следующим образом: «Прогнозный план (программа) приватизации содержит…».
[3] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».