Заключение на проект решения Думы города «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений и отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений и отказе
в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»

« 18 »  октября  2017 г.                                                № 01-17-66/КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений и отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается:

— согласовать частичную замену дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в сумме 244 931 934 рублей на 2018 год, 339 136 524 рублей на 2019 год, 339 136 524 рублей на 2020 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 1,4% на 2018 год, 1,8% на 2019 год, 1,7% на 2020 год;

— отказаться от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в сумме 44 667 500 рублей на 2018 год, 49 559 200 рублей на 2019 год, 49 559 200 рублей на 2020 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 0,2% на 2018 год, 0,3% на 2019 год, 0,2% на 2020 год.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительным органом муниципального образования дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Аналогичная норма закреплена в статьях 5, 6 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре» (далее – Закон № 132-оз).

Согласно пункту 15 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) полной или частичной замены дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ в бюджет города является полномочиями Думы города Сургута.

В соответствии со статьями 137, 138 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные по дополнительному нормативу отчисления от НДФЛ сверх объемов расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат. В то же время потери бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ в объеме ниже расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности компенсации из бюджета субъекта РФ при последующем распределении межбюджетных трансфертов не подлежат. Следовательно, при анализе данного проекта решения основной задачей является расчет выгоды для бюджета города.

Департаментом финансов ХМАО-Югры письмами[1] доведены проектируемые объемы вышеуказанных дотаций (строки 2.1, 3.1 таблицы).

Таблица

Информация о прогнозируемом поступлении доходов бюджета в результате частичной замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

1.

НДФЛ

18 125 308,2

19 009 080,2

19 972 991,0

2.

Дотации из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

2.1.

Объем дотации, доведенный Департаментом финансов ХМАО-Югры1

44 667,5

49 559,2

49 559,2

3.

Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений

3.1.

Первоначальный прогнозируемый объем дотации, доведенный Департаментом финансов ХМАО-Югры1

628 030,6

628 030,6

628 030,6

3.2.

Частично заменяемый объем дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ

244 931,9

339 136,5

339 136,5

3.3.

Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ (строка 3.2 / строка 1)

1,4%

1,8%

1,7%

3.4.

Объем дотации, доведенный Департаментом финансов ХМАО-Югры1 (строка 3.1 – строка 3.2)

383 098,7

288 894,1

288 894,1

3.5.

Прогнозируемое поступление доходов бюджета в результате частичной замены дотации (строка 1 * строка 3.3 + строка 3.4)

636 853,0

631 057,5

628 434,9

4.

Всего прогнозируемое поступление доходов бюджета в результате частичной замены дотаций (строка 2.1 + строка 3.5), в том числе:

681 520,5

680 616,7

677 994,1

4.1.

прогнозируемое поступление доходов бюджета сверх расчетного объема дотаций (строка 4 – строка 2.1 – строка 3.1)

+8 822,4

+3 026,9

+404,3

 

Одним из оптимальных вариантов поступления доходов в бюджет города будет являться частичное замещение дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений (строка 3.2 Таблицы) и отказ от замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. В этом случае прогнозируется поступление доходов сверх расчетного объема дотаций в 2018 году в сумме (+)8 822,4 тыс. рублей, в 2019 году – (+)3 026,9 тыс. рублей и в 2020 году (+)404,3 тыс. рублей (строка 4.1 Таблицы).

Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения «О согласовании частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений и отказе в согласовании замены дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» в представленной редакции.

 

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты                                              В.И. Жуков

 

 

 

 

Бережная Лариса Александровна

52-83-63

 


[1] Департаментом финансов ХМАО-Югры письмом от 05.09.2017 № 20-Исх-4150 доведены проектируемые объемы межбюджетных трансфертов на 2018-2020 годы, где дотации установлены в суммах, отраженных в строках 2.1, 3.1 Таблицы.   Письмом от 16.10.2017 № 20-Исх-4733 Департаментом финансов ХМАО-Югры доведены уточненные объёмы межбюджетных трансфертов, где дотации установлены в суммах, отраженных в строках 2.1, 3.4 Таблицы.