Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ
«О дорожном фонде муниципального образования городской округ
город Сургут»

 «08» ноября 2017 года                                             № 01-17-69/17КСП

 

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — проект решения).

Проектом решения Думы предлагается порядок формирования и использования дорожного фонда муниципального образования городской округ город Сургут (далее – дорожный фонд) изложить в новой редакции. Согласно пояснительной записке к проекту решения изменения обусловлены необходимостью учета норм федерального, окружного и местного законодательства.

По результатам экспертизы проекта решения установлено, что абзацем 3 пункта 1 части 2 статьи 3 приложения к проекту решения предлагается средства дорожного фонда направлять на «проведение работ по подготовке территории строительства (включая затраты, связанные с компенсационными выплатами собственникам (правообладателям) имущества, попадающего в зону дорожных работ)».

Однако, проектом решения не уточнено, какие выплаты являются компенсационными, например, в подпункте 6.1 пункта 6 Порядка ХМАО-Югры № 249-п[1] установлено, что распределение доведённых объёмов бюджетных ассигнований осуществляется в том числе и на «проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог автономного округа и искусственных сооружений на них, включая выкуп земельных участков».

Отметим, что в соответствии с пунктом 8 Положения № 87[2] проектная документация на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование «в отношении автомобильных дорог … под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги … отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, оформление прав владения и пользования на указанный земельный участок, снос зданий, строений и сооружений…».

Согласно подпункту «ж» пункта 34 Положения № 87 раздел 1 проектной документации «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части «сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения (при необходимости)».

Таким образом, в составе расходов на строительство автомобильной дороги при необходимости учитываются расходы на комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя выкуп земельного участка и последующий снос зданий, строений и сооружений на нём.

Учитывая изложенное, предлагаем конкретизировать перечень компенсационных выплат при проведении дорожных работ, например, абзац 3 пункта 1 части 2 статьи 3 приложения к проекту решения изложить в следующей редакции «проведение работ по подготовке территории строительства (включая расходы на выкуп имущества, попадающего в зону дорожных работ, компенсацию морального вреда, упущенной выгоды и судебных издержек)» или рассмотреть иной вариант уточнения данного перечня выплат.

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

 

 

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

 

 

 

 

 

Бережная Л.А. 52-83-63

Рогаченко А.В. 52-80-32

Ромаданова А.П. 52-81-76

 


[1] Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утверждён постановлением Правительства ХМАО — Югры от 12.07.2013 № 249-п (далее – Порядок ХМАО-Югры № 249-п).

[2] Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение № 87).