В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города на 2011 год, утвержденным решением Думы города Сургута от 28.12.2010 № 859-IV ДГ, проведены проверки целевого использования средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете на 2010 год в виде субсидии на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий в Обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Центрального жилого района» (ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», в Обществе с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района» (ООО «УК ДЕЗ ВЖР»).
По результатам проверок установлено:
1. За 2010 год девятью управляющими компаниями города Сургута выполнен ремонт 43 дворовых территорий многоквартирных домов (МКД) общей площадью 56 098,78 м2. Расходы в виде субсидии на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий составили 76 205 749,14 рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях в сумме 76 441 100 рублей (исполнение на 99,6%).
2. В постановлениях Администрации г. Сургута от 24.04.2008 №1289 «Об утверждении положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, ремонту придомовой территории», от 11.02.2010 № 532 «О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам» не определена доля участия собственников помещений МКД в ремонте придомовых территорий.
Не определен порядок участия собственников нежилых помещений МКД в ремонте придомовых территорий, в случае выполнения благоустройства прилегающей территории собственниками нежилых помещений самостоятельно.
Отсутствие в муниципальных правовых актах определенной доли участия бюджета в финансировании ремонта придомовых территорий создало ситуацию, когда собственникам помещений принявшим решение о возмещении 15% стоимости ремонта предложено пересмотреть свое решение в сторону увеличения доли до 20%, что вызывает недоверие как к управляющим компаниям, так и к исполнительной власти.
3. При формировании плана ремонта дворовых территорий на 2010 год департаментом городского хозяйства Администрации города (ДГХ) применялись неоднозначные критерии отбора территорий, подлежащих ремонту, что создавало неодинаковые условия для управляющих компаний и отвлекало средства городского бюджета – так ООО УК «ЗАСК» выделены бюджетные средства в сумме 4 115,0 тыс. рублей на ремонт придомовой территории по ул. Губкина, 23, которые не были освоены т.к. собственники не принимали решения о проведении ремонта и долевом участии в ремонте.
4. В нарушение пункта 26 решения Думы г. Сургута от 29.12.2009 № 663-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» и пункта 2.7. постановления Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532 «О порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам» департаментом городского хозяйства Администрации города в заключенных Соглашениях не предусмотрены критерии оценки качества выполняемых работ, показатели результатов использования субсидии.
5. Администрацией города Сургута (главный распорядитель бюджетных средств) допущено нарушение приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» – расходы, связанные с содержанием и ремонтом муниципального имущества должны быть предусмотрены в текущих расходах главного распорядителя бюджетных средств по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» – вместо КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» в сумме 803,54 тыс.рублей (ООО «УК ДЕЗ ВЖР», ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»).
6. В план выполнения ремонта придомовых территорий в летний период 2010 года, утвержденный Главой города 15 июня 2010 года были включены:
1) ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» – 5 объектов;
2) ООО «УК ДЕЗ ВЖР» – 11 объектов.
Соглашения между Администрацией города Сургута и управляющими компаниями заключены на сумму 27 795,86 тыс.рублей, из них ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» – 9 426,7 тыс.рублей, ООО «УК ДЕЗ ВЖР» – 18 369,16 тыс.рублей, в том числе:
— на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий в сумме 26 992,02 тыс.руб., что составляет 76% от суммы расходов на ремонт (ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» – 79,2%; ООО «УК ДЕЗ ВЖР» – 74,4%)
— на возмещение затрат по ремонту придомовых территорий в части муниципальной собственности в сумме 803,54 тыс.рублей.
По состоянию на 1 января 2011 года взаимные обязательства по заключенным Соглашениям исполнены сторонами – строительные работы завершены, расчеты произведены.
7. Долевое финансирование ремонта придомовых территорий ООО «УК ДЕЗ ВЖР», в части помещений муниципальной собственности рассчитано неправильно. При расчёте размера возмещения стоимости ремонтных работ на 1 м2 муниципальных помещений, указанных в актах об использовании субсидий, общая площадь 8 из 10 МКД указана неверно – не соответствует первичным учетным документам.
В результате неправильного применения общей площади многоквартирных домов для расчёта размера субсидий, не согласованных действий ДГХ и ООО «УК ДЕЗ ВЖР», Администрацией города не компенсированы расходы по ремонту придомовых территорий в сумме 140 710,69 руб.
8. Проверкой в ООО «УК ДЕЗ ВЖР» установлено, что департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города договоры на передачу в аренду, безвозмездное пользование нежилых помещений заключены на площадь большую (на 8,58 м2), чем площадь в правоустанавливающих документах и Управляющая компания по договорам на оказание жилищно-коммунальных услуг предъявляет пользователям нежилых помещений большую сумму, чем следует за фактическую площадь.
9. Подготовка Соглашений Департаментом, в части сумм расходов, связанных с долевым участием в расходах на ремонт придомовых территорий по муниципальному имуществу, проведена некачественно – данные о площади нежилых помещений своевременно не сверены.
10. Управляющие компании заключили договоры подряда на выполнение работ по ремонту придомовых территорий в соответствии с принятыми решениями общих собраний собственников помещений МКД.
Результаты контрольных обмеров выполненных объемов работ соответствуют объемам работ, принятым и оплаченным по актам формы № КС-2, КС-3.
11. Бюджетные ассигнования утверждены 29 декабря 2009 года, Порядок предоставления субсидии утвержден 11 февраля 2010 года, и только 31 мая 2010 года ДГХ распределены бюджетные ассигнования по получателям субсидий и объемам предоставляемых субсидий, Соглашения с управляющими компаниями подписаны 9 июля 2010 года.
Бюджетные ассигнования по субсидиям увеличены 6 октября 2010 года, 20 октября 2010 года ДГХ уточнен перечень получателей и объемы предоставляемых субсидий, с управляющими компаниями дополнительные соглашения подписаны 11 и 24 ноября 2010 года.
Длительные сроки распределения ДГХ бюджетных ассигнований и заключения Соглашений могут повлечь за собой риски неосвоения средств и некачественного выполнения работ.
Управляющие компании привлекли к работам подрядные организации в период, когда по технологическим требованиям строительных норм и правил СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» укладка асфальтобетонных покрытий возможна. Фактически ремонтные работы на объектах завершены:
— ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» – 25 октября 2010 года;
— ООО «УК ДЕЗ ВЖР» – 1 ноября 2010 года, что подтверждается актами выполненных работ формы №КС-2, КС-3.
ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» заключило с подрядной организацией дополнительное соглашение 13 ноября 2010 года на выполнение ремонтных работ по объекту ул. Толстого, 22 – после подписания дополнительного соглашения 11 ноября 2010 года с Департаментом, которым предусмотрены источники расчетов за выполненные работы – бюджетные средства.
ООО «УК ДЕЗ ВЖР» договоры подряда на выполнение работ по ремонту дворовых территорий заключило раньше – 28 июля 2010 года, 1 сентября 2010 года, предусмотрев в них средства местного бюджета в размере 80% для осуществления расчетов, а дополнительные соглашения с Департаментом заключены 24 ноября 2011 года. Данный факт указывает на превышение своих полномочий Управляющей компанией.
12. В нарушение постановления Администрации г. Сургута от 11.02.2010 № 532 «О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам» ООО «УК ДЕЗ ЦЖР»:
— ремонт придомовых территорий МКД выполнен без проектов;
— техническая информация по многоквартирным домам и объемам работ по ремонту придомовых территории МКД за последние пять лет Управляющей компанией не представлялась ДГХ, в свою очередь, ДГХ не запрашивал данную информацию.
ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» исполнительная документация составлена в нарушение требований РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования к актам освидетельствования работ конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» – акты освидетельствования скрытых работ оформлены не по унифицированной форме, исполнительная документация – не в полном объеме.
13. Из 366 многоквартирных домов, переданных в управление ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», на 72 земельных участка под МКД оформлены кадастровые паспорта и внесены в государственный кадастр недвижимости (19,7%). Из пяти отремонтированных дворовых территорий МКД – по двум земельным участкам изготовлены кадастровые паспорта и внесены в государственный кадастр недвижимости: ул. Толстого, дом 22; ул. Кукуевицкого, дом 10/5.
Из 350 многоквартирных домов, переданных в управление ООО «УК ДЕЗ ВЖР», на 50 земельных участков под МКД оформлены кадастровые паспорта и внесены в государственный кадастр недвижимости (14,3%). Из одиннадцати отремонтированных дворовых территорий МКД – по четырем земельным участкам изготовлены кадастровые паспорта и внесены в государственный кадастр недвижимости: ул. Энергетиков, 45; ул. Маяковского, 24, 26; пр. Советов, 3; по семи земельным участкам отремонтированных территорий межевые планы находятся в стадии изготовления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города по итогам контрольного мероприятия от 11.01.2012 № 03-10-01 направлено в адрес Главы города и Председателя Думы города.
Председатель М.В. Ольшанникова