Заключение на проект решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, являющихся членами общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах муниципального образования городской округ город Сургут в летний период, на 2018-2020 годы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, являющихся членами общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах муниципального образования городской округ город Сургут в летний период, на 2018-2020 годы»

  «15»  ноября 2017 г.                                               № 01-17-73/КСП

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, являющихся членами общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах муниципального образования городской округ город Сургут в летний период, на 2018-2020 годы» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается утвердить дополнительные меры социальной поддержки граждан, являющихся членами общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах города Сургута, на 2018-2020 годы в виде выплат в размере 150 рублей за час патрулирования.

На основании статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1] органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. При этом финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут к компетенции Думы города относится, в том числе установление за счет средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ одним из вопросов местного значения является осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры № 241-п[2] рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям организаций всех форм собственности в том числе организовать работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах, разработать комплекс мероприятий, направленных на:

— определение в соответствии с установленными требованиями мест для массового отдыха, купания, туризма и спорта;

— приведение мест массового отдыха, купания, туризма и спорта в соответствие с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в ХМАО-Югре;

— подготовку и проведение проверок по определению готовности водных объектов, используемых для массового отдыха, купания, туризма и спорта;

— привлечение сотрудников органов внутренних дел для поддержания правопорядка в местах массового отдыха и купания;

— организацию работы по обучению населения мерам безопасного поведения на водных объектах.

Из информации, размещенной на официальном портале Администрации города (admsurgut.ru), следует, что согласно ежегодным заключениям Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре в городе Сургуте и Сургутском районе, городе Когалыме», открытые водоемы города Сургута не соответствуют требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00[3] и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов для купания.

В соответствии с Правилами использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории города Сургута[4] запрещается купание в местах, где выставлены специальные информационные знаки с предупреждающими и запрещающими надписями. В водоохранных зонах водных объектов города установлены предупреждающие знаки о запрете купания.

Кроме того, с целью профилактики энтеровирусной инфекции на территории города Сургута запрещено купание в открытых водоемах города (п. 1.3.1 постановления Главного государственного санитарного врача по ХМАО-Югре от 15.06.2017 № 8[5]).

Соответственно, определить места для массового отдыха на водных объектах (для купания) с соблюдением постановления Главного государственного санитарного врача по ХМАО-Югре от 15.06.2017 № 8 и норм СанПиН 2.1.5.980-00 в текущих условиях не представляется возможным.

Согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Частью 2 проекта решения предусмотрено, что Администрация города разрабатывает и утверждает порядок предоставления указанных дополнительных мер социальной поддержки, а также обеспечивает их финансирование. При этом источник финансирования не определён (например, средства бюджета города). В связи с чем, предлагаем в проекте решения определить источник финансирования в целях исполнения положений статьи 83 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием необходимый объем бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы составит 2 980 800 рублей (по 993 600 рублей[6] ежегодно).

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города считает возможным рекомендовать Думе города рассмотреть проект решения «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан, являющихся членами общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах муниципального образования городской округ город Сургут в летний период, на 2018-2020 годы» с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

 

И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

 

 
Бережная Лариса Александровна

52-83-63

 


[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

[2] Постановление Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2007 № 241-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Постановление Правительства ХМАО-Югры № 241-п).

[3] СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000.

[4] Постановление Администрации города Сургута от 14.08.2009 № 3155 «Об утверждении правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории муниципального образования городской округ город Сургут».

[5] Постановление Главного государственного санитарного врача по ХМАО-Югре от 15.06.2017 № 8 «О противоэпидемических мероприятиях по энтеровирусной инфекции в ХМАО-Югре».

[6] Продолжительность патрулирования (736 час = 92 дн. * 8 ч) *Стоимость часа (150 рублей/ч) * Количество общественных спасателей (9 чел. = 3 чел./объект * Количество водных объектов 3 ед.).