Методические материалы по составлению протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты города

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ

«23» ноября 2017 г.                                         № 01-06-279/КСП

 

О внесении изменения в распоряжение
Председателя Контрольно-счетной палаты
города Сургута от 22.12.2015 № 01-06-
162/КСП «Об утверждении методических
рекомендаций по составлению протоколов
об административных правонарушениях
должностными лицами Контрольно-
счетной палаты города»

 

На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях, Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ:

1. Внести в распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 22.12.2015 № 01-06-162/КСП «Об утверждении методических рекомендаций по составлению протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты города» изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Начальнику организационно-правового отдела (А.П. Ромаданова) организовать ознакомление с настоящим распоряжением муниципальных служащих и размещение его на официальном Интернет-сайте Контрольно-счетной палаты города.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

И.о. Председателя                                                В.И. Жуков

 

 

 

Приложение к распоряжению
Председателя Контрольно-счетной
палаты города Сургута
«23» ноября 2017 г. № 01-06-279/КСП

Приложение к распоряжению
Председателя Контрольно-счетной
палаты города Сургута
от 22.12.2015 № 01-06-162/КСП

Методические рекомендации
по составлению протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Контрольно-счетной палаты города

 

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях осуществления в Контрольно-счетной палате города одной из стадий производства по делам об административных правонарушениях — составление протокола об административном правонарушении в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также осуществления отдельных полномочий Контрольно-счетной палатой города.
Методические рекомендации определяют порядок исполнения должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (далее — Закон № 102-оз) при составлении протоколов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно части 7 статьи 28.3 КоАП РФ, абзацу 7 пункта 3 статьи 48 Закона № 102-оз протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, вправе составлять Председатель, заместитель Председателя, аудиторы, начальники отделов и инспекторы Контрольно-счетной палаты города. Содержание отдельных норм КоАП РФ является приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Понятие «должностного лица Контрольно-счетной палаты города» в настоящих методических рекомендациях используется в значении, предусмотренном в КоАП РФ, Законе № 102-оз.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (статья 2.4 КоАП РФ).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом Контрольно-счетной палаты города, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом Контрольно-счетной палаты города, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии указанного повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении (далее — Протокол) составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим методическим рекомендациям немедленно после выявления совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 28.5 КоАП РФ).
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 статьи 28.5 КоАП РФ).
Моментом выявления совершения административного правонарушения по статьям 15.14, 15.15.2 — 15.15.5, 15.15.15 КоАП РФ следует считать дату подписания представления по устранению выявленных нарушений и недостатков и (или) предписания в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты города. Протокол составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты города, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в ходе которого было установлено нецелевое использование средств бюджета города Сургута. Протокол составляется должностным лицом Контрольно-счетной палаты города, выявившим административное правонарушение.
Составление Протокола в отношении должностного лица должно осуществляться в его присутствии (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ). При этом истребуются документы, содержащие сведения о нарушителе (паспорт, документ, удостоверяющий служебное положение (приказ, распоряжение о назначении на должность), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о регистрации юридического лица и документы, содержащие указание ИНН, банковских реквизитов).
Составление Протокола в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя. При составлении Протокола должны быть истребованы документы, подтверждающие статус юридического лица (свидетельство о регистрации и документы, содержащие указание ИНН, банковских реквизитов, а у законного представителя — паспорт, документ, удостоверяющий его служебное положение, доверенность).
О явке для составления Протокола и о представлении документов, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, направляется заказным письмом с уведомлением либо вручается под роспись Требование по форме согласно приложениям 3 (для должностного лица), 4 (для законного представителя юридического лица) к настоящим методическим рекомендациям.
В случае неявки должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, для составления Протокола в место и ко времени, указанному в Требовании, Протокол составляется в их отсутствии, при этом, в Протоколе делается соответствующая запись с указанием реквизитов Требования и даты его получения. Копия Протокола направляется заказным письмом с уведомлением лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного Протокола (часть 4.1 статьи 28.2
КоАП РФ).
В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Данные о лице — правонарушителе должны быть достоверно установлены.
Протокол должен содержать достаточные основания для дальнейшего решения в суде вопроса об административной ответственности лица — правонарушителя.
Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами КоАП РФ, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния. Объяснения правонарушителя, занесенные в Протокол, учитываются при разрешении дела по существу.
При составлении Протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в Протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ), а именно: право знакомиться с материалами дела; давать в устной или письменной форме объяснения и делать замечания, имеющие отношение к делу; представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также право обжаловать любое действие лица, уполномоченного составлять Протокол, что существенно влияет на укрепление гарантий прав и свобод лиц, вовлечённых в административный процесс.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания Протокола в нём делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия Протокола (часть 6 статьи 28.2 КоАП РФ).
Протокол направляется должностным лицом, его составившим, вместе с материалами дела судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, сопроводительным письмом по форме согласно приложению 5 к настоящим методическим рекомендациям, в течение трёх суток с момента составления Протокола (часть 1 статьи 28.8 КоАП РФ).
С целью соблюдения сроков давности при административном производстве, следует учитывать, что в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не выносится по истечении трёх месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

 

 

Приложение 1
к методическим рекомендациям по
составлению протоколов
об административных правонарушениях
должностными лицами
Контрольно-счетной палаты города

 

Содержание отдельных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

№ и наименование

статьи КоАП РФ

Содержание

Административное наказание

Производство

 

для ДЛ[1]

для ЮЛ

по делу

Статья 5.21.

Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума

 

Неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума

Штраф

30-50 тыс. рублей

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

1 год

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.1.Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов 1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов

Штраф

4-5 тыс. рублей

Штраф

40-50 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

1 год

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом
«О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов

Штраф

4-5 тыс. рублей

Штраф

40-50 тыс. рублей

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.11.Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:– искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;– искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов

Штраф

2-3 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.14.Нецелевое использование бюджетных средств Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета БС РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния 

Штраф

20-50 тыс. рублей

или

дисквалификация

на 1-3 года

Штраф

от 5 до 25%

суммы средств, полученных из бюджета БС РФ, использованных не по целевому назначению

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита  1. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету БС РФ

Штраф

20-50 тыс. рублей

Рассмотрение дела

2. Невозврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу  

Штраф

20-50 тыс. рублей

 

Штраф

от 5 до 25%

суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов БС РФ

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

3. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету БС РФ, с нарушением срока возврата

Штраф

10-30 тыс. рублей

Исполнение наказания

4. Возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 2 до 12%

суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов БС РФ

Уплата штрафа

Статья 15.15.1.Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом 1. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету БС РФ 

Штраф

10-30 тыс. рублей

Рассмотрение дела

2. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 5 до 25% суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов БС РФ

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

3. Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету БС РФ, с нарушением срока

Штраф

5-15 тыс. рублей

Исполнение наказания

4. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным юридическому лицу, с нарушением срока.

Штраф

5-15 тыс. рублей

Штраф

от 2 до 12% суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов БС РФ

 

Уплата штрафа

Статья 15.15.2.Нарушение условий предоставления бюджетного кредита 1. Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету БС РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

3. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 2 до 12%

суммы полученного бюджетного кредита

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.3.Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.4.Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2. Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 2 до 12%

суммы полученной бюджетной инвестиции

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.5.Нарушение условий предоставления субсидий 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 2 до 12%

суммы полученной субсидии

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.6.Нарушение порядка представления бюджетной отчетности Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов БС РФ, исполнения бюджетов БС РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов БС РФ, исполнения бюджетов БС РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.7.Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств

Штраф

10-30 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.8.Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий

Штраф

20-50 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.9.Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается БК РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ (субъект – ГРБС в соответствии с п.5 ч.1 ст.158 БК РФ)

Штраф

20-50 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.10.Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Штраф

20-50 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.11.Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств

Штраф

10-30 тыс. рублей

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.12.Нарушение запрета на размещение бюджетных средств Нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление

Штраф

20-50 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.13.Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга

Штраф

20-50 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 15.15.14.Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде Несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта

Штраф

10-30 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.15.Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

 

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 15.15.16.Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства 1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов БС РФ (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и судебные приставы), либо на перечисление средств бюджетов БС РФ

Штраф

10-30 тыс. рублей

 

Штраф

от 1 до 5%

суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов БС РФ

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

Исполнение наказания

Уплата штрафа

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

Штраф

10-30 тыс. рублей

Штраф

от 1 до 5%

суммы средств незаконно произведенных операций

Часть 1 ст.19.4.Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль  Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль Предупреждение или штраф 2-4 тыс. рублей 

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

3 месяца

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 19.4.1.Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля  1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24., ч.9 ст.15.29. и ст.19.4.2. КоАП РФ

Штраф 2-4 тыс. рублей

Штраф 5-10 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

2. Действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1., повлекшие невозможность проведения или завершения проверки

Штраф 5-10 тыс. рублей

Штраф 20-50 тыс. рублей

Давность привлечения к ответственности

3 месяца

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1.

Штраф 10-20 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года

Штраф 50-100 тыс. рублей

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению суда

Часть 20 статьи 19.5.Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль 20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля

Штраф

20-50 тыс. рублей

или

дисквалификация

1-2 года

 

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

2 года

(1 год – для дисквалификации)

Исполнение наказания

Уплата штрафа.

Дисквалификация по решению районного суда

Статья 19.6.Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Штраф

4-5 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

3 месяца

Исполнение наказания

Уплата штрафа

Статья 19.7.Непредставление сведений (информации)  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16., ч.ч.1, 2, 4 ст.8.28.1., ч.2 ст.6.31., ч.4 ст.14.28., ст.ст.19.7.1., 19.7.2., 19.7.2.-1., 19.7.3., 19.7.5., 19.7.5.-1., 19.7.5.-2., 19.7.7., 19.7.8., 19.7.9., 19.8., 19.8.3. КоАП РФ

Предупреждение или штраф 300-500 рублей

Предупреждение или штраф 3-5 тыс. рублей

Рассмотрение дела

Мировой судья

Давность привлечения к ответственности

3 месяца

Исполнение наказания

Предупреждение или уплата штрафа

 


[1] ДЛ – должностные лица, ЮЛ – юридические лица.

 

 

Приложение 2
к методическим рекомендациям по
составлению протоколов об
административных правонарушениях
должностными лицами
Контрольно-счетной палаты города

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении № ______

_______________________                          «____» ____________20__ г.
(место составления)                              _______________________
_______________________
(время, адрес составления)

 

1. В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ, абзацем 7 пункта 3 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» протокол составлен ______________________________________________________________________
(указать полное наименование должности, фамилию и инициалы лица,
__________________________________________________________________________________
составившего протокол об административном правонарушении)
2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении______________________________________
(для юридического лица — полное наименование,
______________________________________________________________________
место нахождения, ИНН, банковские реквизиты; для должностного лица — Ф.И.О.,
полное наименование должности,
______________________________________________________________________
место работы, дата рождения, паспорт (серия, номер, кем, когда выдан), место регистрации (место жительства)
3. Описание административного правонарушения:
______________________________________________________________________
(указать сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения;
______________________________________________________________________
нарушенные нормы законодательства; лицо, совершившее правонарушение; статью КоАП РФ,
_______________________________________________________________________
предусматривающую ответственность за данное правонарушение; иные необходимые
______________________________________________________________________
для разрешения дела сведения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________
(подпись лица, составившего протокол) подпись и расшифровка подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законного представителя)
4. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю) разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, право на ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подпись и расшифровка подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законного представителя)
5. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его законного представителя: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________ _______________________________________
(подпись лица, составившего протокол) подпись и расшифровка подписи лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законного представителя)
6. К настоящему протоколу прилагается: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________ ___________________________
(должность лица, составившего протокол) (подпись) (Ф.И.О.)

7. Для составления протокола по Требованию от «__»_________20__г. №___________________ явился (не явился).

_____________________________ _____________ ______________________
(должность лица, составившего протокол) (подпись) (Ф.И.О.)

8. С протоколом ознакомлен, копию протокола получил (а)
«___» ____________20__ г.
_______________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
_______________________________________________________________________
(его законного представителя); расшифровка его подписи; для законного представителя юридического лица
_______________________________________________________________________
указывается также наименование должности, сведения о документе, удостоверяющем его служебное положение. В случае отказа от подписи протокола делается об этом запись)
От получения копии настоящего протокола отказался.

_____________________________ _____________ ___________________________
(должность лица, составившего протокол) (подпись) (Ф.И.О.)

Примечание:
При наличии объяснений и замечаний должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по содержанию протокола об административном правонарушении они излагаются в письменной форме, подписываются соответствующим должностным лицом или законным представителем юридического лица и прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Для должностного лица                                                    Приложение 3
к методическим рекомендациям по
составлению протоколов об
административных правонарушениях
должностными лицами
Контрольно-счетной палаты города

Оформляется на фирменном бланке
Контрольно-счетной палаты города
Для должностного лица

ТРЕБОВАНИЕ
о явке для составления протокола и о представлении документов

В связи с необходимостью составления протокола об административном правонарушении, предлагаем Вам явиться в Контрольно-счетную палату города Сургута по адресу: ______________________________________________________
«___»___________ 20__г. в «__» час. «__» мин. в кабинет № ______. При этом необходимо представить паспорт, документ, удостоверяющий служебное положение (приказ, распоряжение о назначении на должность), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, свидетельство о регистрации юридического лица и документы, содержащие указание ИНН, банковских реквизитов.
В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности за административное правонарушение, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведётся производство, пользоваться юридической помощью.
В случае неявки должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Невыполнение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
______________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. должностного лица Контрольно-счетной палаты города, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях)
Требование получил:
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
«___»_________________20__г. ____________________________ (дата получения) (подпись)

 

 

 

 

Для законного представителя                                                          Приложение 4
юридического лица                                              к методическим рекомендациям по
составлению протоколов
об административных
правонарушениях должностными лицами
Контрольно-счетной палаты города

Оформляется на фирменном бланке
Контрольно-счетной палаты города

ТРЕБОВАНИЕ
о явке для составления протокола и о представлении документов

В связи с необходимостью составления протокола об административном правонарушении, предлагаем Вам явиться в Контрольно-счетную палату города Сургута по адресу: ______________________________________________________
«___»___________ 20__г. в «__» час. «__» мин. в кабинет № ______. При этом необходимо представить свидетельство о регистрации юридического лица и документы, содержащие указание ИНН, банковских реквизитов, законному представителю — паспорт, документ, удостоверяющий его служебное положение, доверенность.
В соответствии со статьями 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности за административное правонарушение, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведётся производство, пользоваться юридической помощью.
В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если он извещён в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Невыполнение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
______________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. должностного лица Контрольно-счетной палаты города, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях)
Требование получил:
______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
с указанием реквизитов доверенности, подтверждающей его полномочия)

«___»_________________20__г. ____________________________ (дата получения) (подпись)

 

 

 

Приложение 5
к методическим рекомендациям по
составлению протоколов об
административных правонарушениях
должностными лицами
Контрольно-счетной палаты города

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
Контрольно-счетная
палата города
ул. Восход, 4, г. Сургут,
Тюменская область, Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, 628400
тел. 52-83-43, факс 52-80-18
E-mail: ksp@admsurgut.ru
_______________№______________

В канцелярию по делам
об административных правонарушениях
Мировых судей Судебных участков Сургутского
судебного района города окружного значения Сургут
ул. Гагарина, д. 9,
г. Сургут, Ханты-мансийский
автономный округ — Югра, 628408

В соответствии со статьями 29.5, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Контрольно-счетная палата города Сургута направляет материалы об административном правонарушении в отношении _________________________________________, а также просит уведомить о принятом решении. (Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица)
В случае назначения административного наказания в виде административного штрафа в постановлении просим указать следующие реквизиты на перечисление денежных средств:
— ОКТМО 71876000;
— ИНН/КПП 8602027357/860201001;
— БИК 047162000;
— Р/сч 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск;
— получатель УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (Контрольно-счетная палата города Сургута л/с 04873031050);
— КБК 042 1 16 90040 04 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов).

Приложение: материалы дела № _______ об административном правонарушении
(на ___л. в 1 экз.).

И.о. Председателя
В.И. Жуков

Ф.И.О. исполнителя
телефон