ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ
НА 2008 ГОД (II ЧТЕНИЕ)»
«18 » декабря 2007 г.
№ 17
1. Общие положения
Заключение на проект бюджета городского округа город Сургут на 2008 год, представленного на рассмотрение Думе города во II чтении, подготовлено в соответствии с требованиями статьи 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п. 1 статьи 15 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного решением Думы города № 70-IV ДГ от 29.09.2006г., с внесенными изменениями от 28.06.2007г., на основании п.п.1 п.3 статьи 15 «Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута», утвержденного решением Думы города № 170-IV ДГ от 27.02.2007 года.
При подготовке настоящего заключения па проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение)» проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета города Сургута, параметров его основных показателей.
2. Анализ соответствия проекта решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение)» Бюджетному кодексу РФ и иным актам законодательства РФ, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и городского округа город Сургут
Проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение)» внесен Главой города на рассмотрение Думой города и представлен в Контрольно-счетную палату 05.12.2007г. на 154 листах, с дополнительными аналитическими и расчетными материалами по доходной части бюджета на 55 листах.
Состав показателей и материалов, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (II чтение) соответствует требованиям ст. 184 БК РФ с изменениями, внесенными федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ и ст.19 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного решением Думы города № 70-IV ДГ от 29.09.2006г., с внесенными изменениями от 28.06.2007г.
Проект бюджета на 2008 год сформирован в соответствии:
— с нормами Бюджетного кодекса РФ (в редакции федерального закона от 26.04.2007г. №63-ФЗ);
— с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 года № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
— с Письмом Министерства финансов РФ от 21.06.2007г. №06-02-10 с изменениями на 27.08.2007г. «О формированию структуры расходов бюджетов субъектов и местных бюджетов, присвоению кодов классификации»;
— с Приказом Департамента финансов ХМАО-Югры от 26.10.2007г. №162-о «О Порядке формирования перечня целевых статей и видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и субсидий из бюджета автономного округа»;
— с Письмом Департамента финансов ХМАО-Югры от 12.11.2007г. исх.4486 «Рекомендациями по составлению проекта решения о местном бюджете на 2008 или 2008-2010 годы»;
— с Законом о бюджете автономного округа ХМАО-Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов от 30.10.2007г. №165-оз.
Изменения бюджетного законодательства, нашедшие отражение в проекте бюджета города на 2008 год, представлены в пояснительной записке Администрации города Сургута к проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение).
Дополнительно, в целях совершенствования бюджетного планирования и повышения эффективности использования бюджетных средств, Контрольно-счетная палата города Сургута рекомендует Администрации города разработать и утвердить Методику формирования бюджета города Сургута.
3. О проекте бюджета городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение)
3.1. Общая оценка проекта бюджета
В проекте бюджета городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение), представленном в Контрольно-счетную палату 05.12.2007 года, параметры бюджета сформированы следующим образом:
— по доходам в сумме 15 994 271 тыс.рублей, что на 25% превысит уровень поступивших доходов в 2006 году (12 821 857 тыс.рублей), на 17% утвержденный объем доходов на 2007 год, решением Думы города от 29.11.2007 №307-IV ДГ (13 622 465 тыс.рублей) и на 18% уровень ожидаемого исполнения по доходам бюджета в 2007 году (13 536 084 тыс.рублей);
— по расходам в сумме 17 083 221 тыс.рублей, что на 24% превысит уровень расходов 2006 года (13 725 858 тыс.рублей), на 9% утвержденный объем расходов на 2007 год, решением Думы города от 29.11.2007 №307-IV ДГ (15 651 752 тыс.рублей) и на 15% уровень ожидаемого исполнения по расходам бюджета в 2007 году (14 899 093 тыс.рублей);
— предельный дефицит бюджета в сумме 1 088 950 тыс.рублей, что на 20% превысит уровень дефицита бюджета в 2006 году (904 001 тыс.рублей), в тоже время ниже на 46% объема дефицита бюджета на 2007 год (2 029 287 тыс.рублей.), утвержденного решением Думы города от 30.10.2007 №279-IV ДГ и на 20% ниже ожидаемого уровня дефицита в 2007 году ( 1 363 009 тыс.рублей)
В период подготовки бюджета города для рассмотрения во втором чтении в бюджетные показатели, утвержденные Решением Думы города №271 — IV ДГ от 15.10.2007г. «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» в первом чтении:
— доходы — 15 820 962 тыс.рублей;
— расходы — 16 909 912 тыс.рублей;
— предельный размер дефицита бюджета города — 1 088 950 тыс.рублей, внесены следующие изменения: объем доходов бюджета увеличен на 173 309 тыс.рублей, объем расходов бюджета увеличен на 173 309 тыс.рублей, объем дефицита бюджета и источников финансирования дефицита бюджета остался на уровне, принятом в I чтении.
В связи с изменениями Бюджетного кодекса РФ в части совершенствования методологии разработки, принятия и исполнения бюджета, предполагающей переход к среднесрочному бюджетному планированию и формированию бюджета на трехлетний период, распоряжением Главы города № 11 от 16.07.2007г. утвержден перспективный финансовый план города Сургута на 2008-2010 годы (с учетом внесенных изменений распоряжением Главы города № 21от 27.09.2007г., № 25 от 11.10.2007г., № 28 от 18.10.2007г.).
Следует отметить, что сформированные показатели доходной и расходной части бюджета города в основном соответствуют прогнозным значениям поступлений доходов и распределению предельных объемов бюджетного финансирования расходов главных распорядителей бюджетных средств, отраженных в перспективном финансового плане на 2008 — 2010 годы, утвержденном распоряжением Главы города от 16.07.2007г. № 11 (с учетом внесенных изменений от 27.09.2007г № 21., от 11.10.2007г. № 25., от 18.10.2007г. № 28), за исключением внесенных уточнений в объеме 173 309 тыс.рублей. доходной и расходной части бюджета города. В связи с чем, Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации города внести соответствующие изменения в перспективный финансовый план на 2008 – 2010 годы.
Исходной базой для разработки проекта городского бюджета на 2007 год являются: прогноз социально-экономического развития города Сургута на 2008 год основные направления налоговой и бюджетной политики на 2008-2010 годы, определенные в Послании Главы города, перспективный финансовый план на 2008-2010 годы.
3.2. Проектируемые показатели бюджета города по доходам на 2008 год (II чтение)
Оценка обоснованности и реалистичности проекта бюджета города по доходам была осуществлена при проведении экспертизы проекта бюджета в первом чтении. Таким образом, в настоящем заключении целесообразно рассмотреть только те изменения, которые были предложены по сравнению с первым чтением.
В период подготовки бюджета города для рассмотрения во втором чтении в бюджетные показатели по доходам бюджета, утвержденные в первом чтении, внесены изменения на общую сумму 173 309 тыс.рублей, в связи с корректировкой прогноза поступлений по следующим доходным источникам:
- «Доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества» составили 890 974 тыс.рублей, что на 361 290 тыс.рублей больше объема поступлений в бюджет города в 2008 году, представленного в I чтении (529 684 тыс.рублей).
В соответствии с письмом Департамента имущественных и земельных отношений от 30.11.2007г. №14-8320/7(11) и с письмом Департамента архитектуры и градостроительства от 30.11.2007г. №02-01-03-5848/7, в связи с перенесением сроков проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды по ряду земельных участков на более поздние сроки, произведен перерасчет поступлений в 2008 году по данному виду дохода.
- Безвозмездные поступления, из них:
— доведен новый вид дотаций на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований» в сумме 122 129 тыс.рублей;
— увеличен объем поступлений субвенций из регионального фонда компенсации на выполнение государственных полномочий на 81 тыс.рублей;
— произведено уменьшение поступлений субсидий из регионального фонда софинансирования расходов в сумме 318 831 тыс.рублей;
В проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение) по группе доходов бюджета «Безвозмездные поступления» поступления запланированы в объеме 7 826 534 тыс.рублей, что на 196 621 тыс.рублей, меньше объема поступлений, представленного в I чтении бюджета города (8 023 155 тыс.рублей).
Все вышеуказанные изменения, связанные с увеличением или уменьшением межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, дотаций), внесены в показатели бюджета на 2008 год на основании Закона ХМАО-Югры «О бюджете ХМАО-Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов от 30.10.2007г. №165-оз.
- Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
— «доходы от продажи услуг, оказываемых муниципальными учреждениями» увеличены на 20 687 тыс.рублей. и составили 1 307 774 тыс.рублей;
— «безвозмездные поступления от бюджетов других уровней» уменьшены на 26 000 тыс.рублей. и составили 38 441 тыс.рублей;
— «прочие безвозмездные поступления» увеличены на 13 953 тыс.рублей и составили 23 026 тыс.рублей.
Объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2008 год во втором чтении определен на основании данных, представленных Администраторами указанных видов доходов и составляет 1 369 241 тыс.рублей, что на 8 640 тыс.рублей. выше объема поступлений, представленного в I чтении (1360 601 тыс.рублей).
С учетом вышеизложенных корректировок наполнение доходной части бюджета по видам поступлений выражается следующими данными:
Таблица 1
тыс.руб.
Виды поступлений |
Исполнение в 2006 году |
Ожидаемая сумма поступлений в 2007 году |
Прогноз 2008 года (1 чтение) |
Изменения |
Прогноз 2008 года (2 чтение) |
Доходы: |
5 140 399 |
6 194 989 |
6 437 206 |
+361 290 |
6 798 496 |
-налоговые доходы |
3 595 466 |
4 953 504 |
5 574 457 |
— |
5 574 457 |
-неналоговые доходы |
1 544 933 |
1 241 485 |
862 749 |
+361290 |
1 224 039 |
Безвозмездные поступления |
7 681 458 |
5 921 910 |
8 023 155 |
-196 621 |
7 826 534 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
—
|
1 419 185 |
1 360 601
|
+8 640 |
1 369 241 |
Всего доходов |
12 821 857 |
13 536 084 |
15 820 962 |
+173 309 |
15 994 271 |
Доходная часть бюджета представлена в проекте бюджета на 2008 год (II чтение) в следующих показателях (Приложение №1):
1. по группе «Доходы» объем поступлений запланирован в сумме 6 798 496 тыс.рублей.:
1.1. поступление налоговых доходов в проекте бюджета представлены в сумме 5 574 457 тыс.рублей, что на 55% превысит исполнение 2006 года (3 595 466 тыс.рублей), на 22% превысит плановые назначения, утвержденные в бюджете на 2007 год (4 552 682 тыс.рублей) и на 13% ожидаемое исполнение бюджета 2007 года (4 953 504 тыс.рублей);
1.2. поступление неналоговых доходов в проекте бюджета представлены в сумме 1 224 039 тыс.рублей, что на 21% ниже исполнения 2006 года (1 544 933 тыс.рублей), на 12% ниже утвержденных объемов неналоговых доходов на 2007 год (1 389 446 тыс.рублей.) и на 1% ниже ожидаемого исполнения бюджета 2007 года (1 241 485 тыс.рублей);
2. по группе «Безвозмездные поступления» планируются в сумме 7 826 534 тыс.рублей, что на 2% превысит исполнение 2006 года (7 681 458 тыс.рублей), на 25% превысит плановые назначения, утвержденные в бюджете на 2007 год (6 248 675 тыс.рублей) и на 32% ожидаемое исполнение бюджета 2007 года (5 921 910 тыс.рублей);
3. по группе «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» в сумме 1 369 241 тыс.рублей, что на 4% меньше плановых назначения, утвержденных в бюджете на 2007 год (1 431 662 тыс.рублей) и на 4% меньше ожидаемое исполнение по данной группе доходов бюджета в 2007 году (1 419 185 тыс.рублей).
3.3. Проектируемые показатели бюджета города по расходам на 2008 год (II чтение)
Расходы бюджета города на 2008 год сформированы в размере 17 083 221 тыс. рублей, общий объем расходов увеличится на 1 431 469 тыс.рублей или на 8,4% к утвержденному бюджету города на 2007 год решением Думы города от 29.11.2007г. № 307-IVДГ (15 651 752 тыс. рублей) и к утвержденному бюджету на 2008 год (I чтение) решением Думы города № 271-IVДГ от 15.10.2007 г. (16 909 912 тыс.рублей) на 173 309 тыс. рублей или на 1%.
При формировании проекта бюджета города для рассмотрения во втором чтении в общий объем расходов бюджета города и предельный объем бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств предлагается внести изменения на общую сумму 173 309 тыс.рублей:
- В связи с уточнением исполнителей по отдельным направлениям расходов и уточнением ведомственной принадлежности произведено перемещение ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в пределах общего объема расходов в сумме 47 249 тыс.рублей.
- Уточнены объемы бюджетных ассигнований за счет изменения финансовой помощи из бюджета автономного округа в общем объеме 196 621 тыс.рублей, в том числе по видам расходов:
— увеличены расходы за счет субвенции из регионального фонда компенсации на реализацию отдельных государственных полномочий на 81 тыс.рублей (на участие в реализации программы «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры»);
— уменьшены расходы за счет субсидии из регионального фонда софинансирования расходов на 318 831 тыс.рублей, из них: расходы на реализацию программ «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югра» на 8 000 тыс.рублей, «Развитие материально-технической базы дошкольных учреждений в ХМАО-Югре на 2007-2010 годы» — 310 831 тыс.рублей, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 31.10.2007г. № 165-оз «О бюджете ХМАО-Югры на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов»;
— увеличены расходы за счет дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных национальных направлений развития муниципальных образований на 122 129 тыс.рублей, в соответствии с Законом ХМАО-Югры от 31.10.2007г. № 165-оз «О бюджете ХМАО-Югры на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» средства направлены на капитальный ремонт жилого фонда, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, формирование градостроительной документации.
- Уточнены расходы за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в связи с уточнением главными распорядителями бюджетных средств объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общей сумме 8 640 тыс.рублей.
- Увеличены расходы бюджета в связи с уточнением объема доходов бюджета от использования муниципального имущества по главным распорядителям бюджетных средств в объеме 361 290 тыс.рублей.
Проектируемый объем расходов бюджета города на 2008 год сформирован исходя из расчета доходов бюджета, с учетом предельно допустимого объема дефицита, а также источников финансирования дефицита бюджета.
Общий объем проектируемых расходов бюджета города на 2008 год (II чтение) составляет 17 083 221 тыс.рублей и распределен по следующим направления расходов:
1. Расходы на выполнение полномочий муниципального образования составляют – 13 080 042 тыс. рублей или 76,6%, из них:
— за счет средств бюджета городского округа – 10 377 141 тыс.рублей;
— за счет регионального фонда софинансирования расходов – 2 578 607 тыс. рублей;
— за счет иных видов субсидий – 124 294 тыс.рублей.
2. Расходы на выполнение делегированных государственных полномочий из фонда компенсаций составляют 2 574 127 тыс. рублей или 15%.
3. Расходы, осуществляемые за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 1 429 052 тыс. рублей или 8,4%.
В соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного Кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета выделен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в объеме 64 340 тыс. рублей.
Анализ перечня публичных нормативных обязательств на 2008 год, показал, что в нем содержатся обязательства, соответствующие определению публичных нормативных обязательств, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и установленные муниципальными правовыми актами города Сургута.
Ведомственная структура расходов сформирована в соответствии с распределением главными распорядителями бюджетных средств доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований, утвержденного распоряжением Главы города от 18.10.2007г. № 28.
Следует отметить, что по итогам депутатских слушаний, при распределении бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств учтено сокращение расходов на содержание аппаратов органов местного самоуправления в общей сумме 8 815 тыс.рублей с направлением их на иные цели в пределах общего объема ассигнований.
Распределение расходов по ведомственной структуре отражено в соответствии с действующим перечнем главных распорядителей бюджетных средств и представлено в Приложении № 2.
Увеличение плановых назначений по расходам на 2008 год в сравнении с текущим годом обусловлено для всех главных распорядителей бюджетных средств следующими причинами:
— индексация денежного содержания муниципальных служащих в размере 10%, на основании методических указаний Департамента финансов ХМАО-Югры;
— повышение единой тарифной ставки 1 разряда для работников бюджетной сферы с 01.09.2008 года до 1600 рублей (действующая ставка 1450 рублей);
— централизация расходов на информационное обеспечение (приобретение периодической литературы) и на проведение плановых семинаров и конкурсов, в соответствии с решением Думы города от 27.02.2007г. №173-IVДГ;
— уточнение ведомственной принадлежности по видам расходов;
— уточнение объема доходов от использования муниципального имущества;
— уточнение главными распорядителями объема доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
— уточнение объема бюджетных ассигнований за счет изменения финансовой помощи из бюджета автономного округа.
Кроме того, необходимо отметить, что по ряду главных распорядителей бюджетных средств наблюдается снижение плановых назначений по расходам на 2008 год с сравнении с текущим годом:
— Департамент жилищно-коммунального хозяйства – расходы запланированы на 2008 год исходя из доведенного предельного объема бюджетных ассигнований в размере 1 617 177 тыс.рублей, доля расходов по этому ведомству составляет 9,5% к общему объему запланированных расходов на 2008 год. По сравнению с утвержденным бюджетом на 2007 год произошло снижение расходов на 102 288 тыс.рублей или на 6,3%, в том числе:
- снижение текущих расходов на 96 920 тыс. рублей;
- снижение капитальных расходов на 98 150 тыс.рублей.
— Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог — расходы запланированы на 2008 год исходя из доведенного предельного объема бюджетных ассигнований в размере 1 022 058 тыс.рублей, доля расходов по этому ведомству составляет 6% к общему объему запланированных расходов на 2008 год. По сравнению с утвержденным бюджетом на 2007 год произошло снижение расходов на 127 767 тыс.рублей или на 12,5%, в том числе:
- снижение текущих расходов на 170 358 тыс.рублей;
- увеличение капитальных расходов на 42 591 тыс.рублей.
— Комитет по природопользованию и экологии — расходы запланированы на 2008 год исходя из доведенного предельного объема бюджетных ассигнований в размере 142 053 тыс.рублей, доля расходов по этому ведомству составляет 0,8% к общему объему запланированных расходов на 2008 год. По сравнению с утвержденным бюджетом на 2007 год произошло снижение расходов на 42 688 тыс.рублей или на 30,1%, в том числе:
- снижение текущих расходов на 8 000 тыс.рублей;
- снижение капитальных расходов на 36 тыс.рублей.
В соответствии со ст. 17 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» и «Положения о реестре бюджетных услуг города Сургута», утвержденного решением Думы города от 30.05.2007 г. № 215-IVДГ на 2008 год сформированы 46 ведомственных программ девятью администраторами ведомственных программ в общем объеме 13 829 589 тыс.руб. Каждая ведомственная программа составлена в соответствии с распоряжением Администрации города № 1667 от 20.07.2006г. (с изменениями от 01.08.2007г.) «Об утверждении требований к составлению ведомственных программ…» и соответствует одной бюджетной услуге. В объем расходов на оказание бюджетной услуги включены расходы бюджета города на оказание данной услуги, в том числе расходы на оказание бюджетной услуги, осуществляемые иными структурными подразделениями Администрации города.
Следует отметить, что по ряду сформированных ведомственных программ (Благоустройство придомовой территории жилищного фонда, Капитальный ремонт многоквартирных домов, Ремонт городских автомобильных дорог, Рекультивация нарушенных и загрязненных земель, очистка рек, Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов) наблюдается недостаточность предусмотренного программами финансирования для предоставления бюджетных услуг, что приведет к невыполнению плана достижения целевых показателей по программам.
В условиях существующего бюджетного финансирования основные усилия направлены на сохранение текущего уровня предоставляемой бюджетной услуги, в связи с этим Администрации города следует совершенствовать программно-целевой метод планирования бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных программ представлены в Приложении № 3.
4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета города
В проекте бюджета городского округа город Сургут на 2008 год (II чтение), представленном в Контрольно-счетную палату 05.12.2007г., доходы бюджета города на 2008 год, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений составили 7 471 100 тыс.рублей, размер дефицита бюджета города на 2008 год составил 1 088 950 тыс.рублей или 14,6% от объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Таким образом, при планируемом объеме продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов в сумме 187 267 тыс.рублей и при планируемом в 2008 году изменении остатков средств на счете бюджета города в сумме 661 566 тыс.рублей, объем дефицита бюджета за вычетом поступлений от продажи имущества и изменений остатков средств на счете бюджета, составляет 240 117 тыс.рублей (1 088 950 – 187 267 – 661 566 = 240 117), или 3,2% от доходов бюджета города на 2008 год, без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Следовательно, величина проектируемого дефицита бюджета города на 2008 год соответствует требованиям п.3 статьи 92.1 БК РФ.
В состав источников финансирования дефицита бюджета города на 2008 год включены:
1. Кредиты от кредитных организаций в валюте РФ в сумме 264 726 тыс.рублей:
2. Получение бюджетного кредита, от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 200 000 тыс.рублей;
3. Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ в сумме — 224 609 тыс.рублей:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов акционерных обществ: ОАО «Ново-Фарм», ОАО «Аптека №3», ОАО «Декабрьская», ОАО «Городской рынок» и других предприятий на общую сумму 187 267 тыс.рублей;
- изменение остатков средств на счете местного бюджета в сумме 661 566 тыс.рублей.
5. Структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований города Сургута
В бюджете города Сургута величина муниципального долга по состоянию на 01.01.2007г. составила 799 214,0 тыс.рублей.
В проекте бюджета на 2007г. величина муниципального долга по состоянию на 01.01.2008г. запланирована в сумме 715 052 тыс.рублей
На 01.01.2009г. сумма муниципального долга составит 1 093 583 тыс.рублей, что соответствует предельно допустимому размеру, установленному п. 2 ст. 107 БК РФ «предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ» (доходы бюджета составили – 8 167 737 тыс.рублей.) Таким образом, плановый объем муниципального долга в 2008 году по сравнению с уровнем муниципального долга, запланированным на 2007 год, увеличился в 1,5 раза.
Структура муниципального долга города Сургута на 1 января 2009 года выглядит следующим образом:
- 1. Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ – 200 000 тыс.рублей;
- 2. Кредиты, полученные от кредитных организаций:
2.1. Кредитное соглашение между городом Сургут и «Европейским Банком Реконструкции и Развития» от 21.06.2002г. на реализацию Проекта развития коммунальных служб города в сумме 737 343 тыс.рублей;
2.2. Кредитное соглашение между городом Сургут и «Европейским Банком Реконструкции и Развития» от 29.03.2007г. на реализацию Проекта реконструкции муниципального жилищного фонда города Сургута) в сумме 156 240 тыс.рублей.
Объем расходов на обслуживание долга рассчитан в соответствии с заключенными и планируемыми к заключению кредитными соглашениями.
Программа муниципальных заимствований города Сургута на 2008 год, представлена в проекте бюджета в сумме 464 726 тыс.рублей:
1. Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ:
1.1 Привлечение – 200 000 тыс.рублей;
1.2. Погашение – 0 тыс.рублей;
2. Кредиты кредитных организаций 264 726 тыс.рублей;
2.1. Привлечение – 507 584 тыс.рублей;
2.2 Погашение – 242 858 тыс.рублей.
6. Расходы на реализацию городских целевых программ
Исполнители городских целевых программ и объемы финансирования мероприятий по реализации городских целевых программ на 2008 год из средств местного бюджета, утвержденных решениями Думы города, и объемы бюджетных ассигнований (средства местного бюджета), запланированные в сметах структурных подразделений Администрации города на 2008 год на мероприятия по реализации городских целевых программ, представлены в Приложении №4.
Из Приложения №4 следует, что ряд структурных подразделений – исполнителей городских целевых программ, утвержденных решениями Думы города, не запланировали бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по городским целевым программам на 2008 год в своих сметах.
В проекте бюджета города не запланированы бюджетные ассигнования на реализацию городской целевой программы: «Профилактика наркомании в городе Сургуте» по целевой статье 7950100 — срок реализации 2007 – 2009 год.
В связи с недостатком средств бюджета города на реализацию мероприятий городских целевых программ в 2008 году, Контрольно – счетная палата рекомендует Администрации города внести изменения в городские целевые программы в части изменения объемов финансирования программных мероприятий в 2008 году и представить проекты решений Думе города с внесенными изменениями на рассмотрение и утверждение.
Динамика количества и объемы финансирования городских целевых программ с 2006 года представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
тыс.руб.
Наименование показателя |
2006 год (план) |
2006 год (факт) |
2007 год (план) |
2008 год (проект) |
Количество городских целевых программ, шт. |
16 |
16 |
13 |
11 |
Объем финансирования городских целевых программ, тыс. руб. |
467 450 |
310 663 |
410 012 |
296 092 |
Всего расходов бюджете города, в тыс. руб. |
14 409 477 |
13 725 858 |
15 651 752 |
17 083 221 |
Доля расходов целевых программ в общих расходах бюджета, % |
3,2 |
2,3 |
2,6 |
1,7 |
На реализацию городских целевых программ проектом бюджета города на 2008 год предусмотрены расходы в размере 296 092 тыс.рублей, что составляет 72,2% от утвержденного объема расходов на 2007 года решением Думы города №307 от 29.11.2007г. «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006 № 143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год».
Доля расходов на городские целевые программы в общем объеме расходов бюджета города Сургута в 2008 году составляет 1,7 %, что на 0,9% меньше плановой доли 2007 года.
7. Резервный фонд
Распоряжением Главы города от 18.10.2007 №28 объем средств резервного фонда установлен в сумме 10 000 тыс.рублей. В связи с уточнением объема доходов от использования муниципального имущества произведено увеличение объема средств резервного фонда на 166 600 тыс.рублей.
В проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (II чтение) предлагается принять резервный фонд в сумме 176 932 тыс.рублей, что не превышает предельно допустимый размер, установленный для резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) — 3% от утвержденного решениями о соответствующих бюджетах общего объема расходов, ст.81 Бюджетного кодекса.
8. Субсидии, предоставляемые из бюджета города
Проектом решения Думы города предусмотрено в соответствии со ст.78. Бюджетного кодекса (в редакции федерального закона от 26.04.2007г. №63-ФЗ) выделение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполненных работ, оказанием услуг.
В проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (II чтение), в Приложении 12 к указанному проекту предлагается направить из бюджета города Сургута в 2008 году бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в объеме 551 016 тыс.рублей, в том числе:
— Департамент жилищно-коммунального хозяйства в сумме 240 002 тыс.рублей;
— Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог в сумме 300 980 тыс.рублей;
— Департамент имущественных и земельных отношений в сумме 10 034 тыс.рублей.
6. Заключение на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (второе чтение)
Контрольно-счетная палата отмечает, что проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год» (второе чтение), представленный Главой города Сургута, соответствует требованиям бюджетного законодательства, и считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению и утвердить данный проект решения, с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
И.Е.Маслов
Приложение № 1
Структура бюджета города по доходам в динамике за 2006-2008 гг
тыс.руб.
№ п/п | Наименование доходов | 2006 год | 2007 год | 2008 год | изменения | 2008 год | Отклонения | |||||||||||
Исполнение года | Уд вес % | Утвержденный бюджет от 29.11.2007 №307-IV ДГ | Уд вес % | Ожидаемое исполнение | Уд вес % | Проектируемые показатели бюджета на 1 чтение | Уд вес % | Проектируемые показатели бюджета на 2 чтение | Уд вес % | гр.12-гр.3 | % | гр.12-гр.5 | % | гр.12-гр.7 | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Налоговые доходы | 3 595 466 | 28% | 4 552 682 | 33% | 4 953 504 | 37% | 5 574 457 | 35% | 0 | 5 574 457 | 35% | 1 978 991 | 55 | 1 021 775 | 22 | 620 953 | 13 | |
1. | Налоги на прибыль | 2 682 430 | 21% | 3 565 925 | 26% | 3 936 667 | 29% | 4 400 767 | 28% | 0 | 4 400 767 | 28% | 1 718 337 | 64 | 834 842 | 23 | 464 100 | 12 |
1.1. | Налог на доходы физических лиц | 2 682 430 | 21% | 3 565 925 | 26% | 3 936 667 | 29% | 4 400 767 | 28% | 0 | 4 400 767 | 28% | 1 718 337 | 64 | 834 842 | 23 | 464 100 | 12 |
2. | Налоги на совокупный доход | 415 510 | 3% | 444 649 | 3% | 512 442 | 4% | 569 635 | 4% | 0 | 569 635 | 4% | 154 125 | 37 | 124 986 | 28 | 57 193 | 11 |
2.1. | Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы | 136 400 | 1% | 135 660 | 1% | 191 642 | 1% | 210 231 | 1% | 0 | 210 231 | 1% | 73 831 | 54 | 74 571 | 55 | 18 589 | 10 |
2.2. | Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 278 933 | 2% | 308 989 | 2% | 320 800 | 2% | 359 404 | 2% | 0 | 359 404 | 2% | 80 471 | 29 | 50 415 | 16 | 38 604 | 12 |
2.3. | Единый сельскохозяйственный налог | 177 | 0 | -177 | -100 | 0 | 0 | |||||||||||
3. | Налоги на имущество | 479 060 | 4% | 499 793 | 4% | 463 536 | 3% | 560 855 | 4% | 0 | 560 855 | 4% | 81 795 | 17 | 61 062 | 12 | 97 319 | 21 |
3.1. | Налог на имущество физических лиц | 6 528 | 0,3% | 9 200 | 0,1% | 8 000 | 9 000 | 0,06% | 0 | 9 000 | 0,06% | 2 472 | 38 | -200 | -2 | 1 000 | 13 | |
3.2. | Транспортный налог | 383 849 | 3,0% | 382 781 | 3% | 338 105 | 2% | 432 298 | 3% | 0 | 432 298 | 3% | 48 449 | 13 | 49 517 | 13 | 94 193 | 28 |
3.3. | Земельный налог | 88 683 | 0,7% | 107 812 | 1% | 117 431 | 1% | 119 557 | 1% | 0 | 119 557 | 1% | 30 874 | 35 | 11 745 | 11 | 2 126 | 2 |
4. | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | -18 945 | 1 936 | 480 | 0 | 18 945 | -100 | -1 936 | -100 | -480 | -100 | |||||||
5. | Государственная пошлина | 37 411 | 0,3% | 40 379 | 0,3% | 40 379 | 0,3% | 43 200 | 0,3% | 0 | 43 200 | 0,3% | 5 789 | 15 | 2 821 | 7 | 2 821 | 7 |
Неналоговые доходы | 1 544 933 | 12% | 1 389 446 | 10% | 1 241 485 | 9% | 862 749 | 5% | 361 290 | 1 224 039 | 8% | -320 894 | -21 | -165 407 | -12 | -17 446 | -1 | |
6. | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1 066 814 | 8% | 960 735 | 7% | 750 748 | 6% | 557 403 | 4% | 361 290 | 918 693 | 6% | -148 121 | -14 | -42 042 | -4 | 167 945 | 22 |
7. | Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 17 619 | 0,1% | 19 510 | 0,1% | 19 510 | 0,1% | 19 720 | 0,1% | 0 | 19 720 | 0,1% | 2 101 | 12 | 210 | 1 | 210 | 1 |
8. | Прочие доходы бюджетов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 237 | 0 | -237 | -100 | 0 | 0 | |||||||||||
9. | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 164 171 | 1% | 89 988 | 1% | 157 560 | 1% | 180 436 | 1% | 0 | 180 436 | 1% | 16 265 | 10 | 90 448 | 101 | 22 876 | 15 |
10. | Административные платежи и сборы | 242 | 32 | 32 | 0 | -242 | -100 | -32 | -100 | -32 | -100 | |||||||
11. | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 59 123 | 0,5% | 59 438 | 0,4% | 63 297 | 0,5% | 67 766 | 0,4% | 0 | 67 766 | 0,4% | 8 643 | 15 | 8 328 | 14 | 4 469 | 7 |
12. | Прочие неналоговые доходы | 253 871 | 2% | 259 743 | 2% | 251 645 | 2% | 37 424 | 0,2% | 0 | 37 424 | 0,2% | -216 447 | -85 | -222 319 | -86 | -214 221 | -85 |
13. | Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет | -17 144 | -1 307 | 0 | 17 144 | -100 | 0 | 1 307 | -100 | |||||||||
Безвозмездные поступления | 7 681 458 | 60% | 6 248 675 | 46% | 5 921 910 | 44% | 8 023 155 | 51% | -196 621 | 7 826 534 | 49% | 145 076 | 2 | 1 577 859 | 25 | 1 904 624 | 32 | |
14. | От других бюджетов бюджетной системы | 7 655 821 | 60% | 6 236 929 | 46% | 5 911 664 | 44% | 8 023 155 | 51% | -196 621 | 7 826 534 | 49% | 170 713 | 2 | 1 589 605 | 25 | 1 914 870 | 32 |
14.1. | Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ | 3 989 428 | 31% | 2 022 739 | 15% | 1 902 739 | 14% | 2 427 377 | 15% | 122 129 | 2 549 506 | 16% | -1 439 922 | -36 | 526 767 | 26 | 646 767 | 34 |
14.2. | Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1 700 270 | 13% | 2 355 383 | 17% | 2 278 239 | 17% | 2 574 046 | 16% | 81 | 2 574 127 | 16% | 873 857 | 51 | 218 744 | 9 | 295 888 | 13 |
14.3. | Средства получаемые по взаимным расчетам | 26 801 | 0,2% | 0 | -26 801 | -100 | 0 | 0 | ||||||||||
14.4. | Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1 939 322 | 15% | 1 858 807 | 14% | 1 730 686 | 13% | 2 897 438 | 18% | -318 831 | 2 578 607 | 16% | 639 285 | 33 | 719 800 | 39 | 847 921 | 49 |
14.5. | Иные межбюджетные трансферты | 124 294 | 1% | 0 | 124 294 | 1% | 124 294 | 124 294 | 124 294 | |||||||||
15. | Прочие безвозмездные поступления | 25 637 | 0,2% | 11 746 | 0,1% | 10 246 | 0,1% | 0 | -25 637 | -100 | -11 746 | -100 | -10 246 | -100 | ||||
16. | Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 1 431 662 | 11% | 1 419 185 | 10% | 1 360 601 | 9% | 8 640 | 1 369 241 | 9% | 1 369 241 | -62 421 | -4 | -49 944 | -4 | |||
Всего доходов | 12 821 857 | 100% | 13 622 465 | 100% | 13 536 084 | 100% | 15 820 962 | 100% | 173 309 | 15 994 271 | 100% | 3 172 414 | 25 | 2 371 806 | 17 | 2 458 187 | 18 |
Приложение № 2
Сравнительные показатели по ведомственной структуре расходов 2007-2008г.г.
№ п/п | Наименование ведомтсва | Бюджет на 2007 год, утвержденный решением ДГ № 307- IVДГ от 29.11.2007г. | Удельный вес | Проект бюджета на 2008 год утв решением Думы города № 271-IVДГ от 15.10.2007г (I чтение) | Уточнения | Проект бюджета на 2008 год с учетом уточнений (II чтение) | Удельный вес | Отклонения текущего года от планового | % снижения или увеличе ния |
Всего расходов, из них: | 15 651 752 | 100% | 16 909 912 | 173 309 | 17 083 221 | 100% | 1 431 469 | 8,4% | |
1. | Дума города | 32 349 | 0,2% | 37 473 | 80 | 37 553 | 0,2% | 5 204 | 13,9% |
2. | Администрация города | 705 983 | 4,5% | 779 589 | 28 248 | 807 837 | 4,7% | 101 854 | 12,6% |
3. | Контрольно-счетная палата | 14 554 | 0,1% | 23 614 | 80 | 23 694 | 0,1% | 9 140 | 38,6% |
4. | Департамент имущественных и земельных отношений | 136 451 | 0,9% | 135 766 | 15 895 | 151 661 | 0,9% | 15 210 | 10,0% |
5. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам | 141 626 | 0,9% | 134 308 | 10 066 | 144 374 | 0,8% | 2 748 | 1,9% |
6. | Департамент архитектуры и градостроительства | 2 428 319 | 15,5% | 3 439 622 | -240 396 | 3 199 226 | 18,7% | 770 907 | 24,1% |
7. | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог | 1 149 825 | 7,3% | 974 624 | 47 434 | 1 022 058 | 6,0% | -127 767 | -12,5% |
8. | Управление внутренних дел | 659 209 | 4,2% | 712 310 | 0 | 712 310 | 4,2% | 53 101 | 7,5% |
9. | Линейное управление внутренних дел | 17 134 | 0,1% | 19 269 | 0 | 19 269 | 0,1% | 2 135 | 11,1% |
10. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства | 1 719 465 | 11,0% | 1 478 990 | 138 187 | 1 617 177 | 9,5% | -102 288 | -6,3% |
11. | Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» | 258 941 | 1,7% | 254 275 | -10 507 | 243 768 | 1,4% | -15 173 | -6,2% |
12. | Департамент образования | 3 702 116 | 23,7% | 3 987 919 | 19 329 | 4 007 248 | 23,5% | 305 132 | 7,6% |
13. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 1 252 039 | 8,0% | 1 325 622 | 1 056 | 1 326 678 | 7,8% | 74 639 | 5,6% |
14. | Комитет по здравоохранению | 3 159 223 | 20,2% | 3 272 228 | 5 053 | 3 277 281 | 19,2% | 118 058 | 3,6% |
15. | Департрамент финансов | 89 777 | 0,6% | 184 214 | 166 820 | 351 034 | 2,1% | 261 257 | 74,4% |
16. | Комитет по природопользованию и экологии | 184 741 | 1,2% | 150 089 | -8 036 | 142 053 | 0,8% | -42 688 | -30,1% |
Приложение № 3
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию ведомственных программ в 2008 году
№ п/п | Наименование администраторов ведомственной программы/ ведомственной программы | код ведомственной программы | Сумма, всего (тысруб.) | в том числе: | ||||
Расходы на исполнение расходных обязательств по вопросам местного значения | в том числе: | Расходы на исполнение расходных обязательств за счет субвенций из фонда компенсаций | Расходы за счет средств от предпринима тельской и иной приносящей доход деятельности | |||||
за счет средств местного бюджета | за счет субсидий из бюджетов других уровней | |||||||
Всего расходов | 13 829 589 | 10 427 198 | 7 940 028 | 2 487 170 | 2 041 674 | 1 360 717 | ||
1. | Департамент архитектуры и градостроительства | |||||||
1.1. | Предоставление жилья отдельным категириям граждан | 302 | 244 465 | 244 465 | 244 465 | |||
1.2. | Строительство инженерной инфраструктуры | 303 | 215 893 | 215 893 | 215 893 | |||
1.3. | Праздничное офорление города | 305 | 31 000 | 31 000 | 31 000 | |||
2. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | |||||||
2.1. | Библиотечное обслуживание населения | 311 | 94 500 | 91 650 | 88 804 | 2 846 | 2 850 | |
2.2. | Музейная деятельность | 312 | 67 188 | 64 748 | 64 748 | 2 440 | ||
2.3. | Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры | 313 | 229 892 | 204 818 | 184 818 | 20 000 | 25 074 | |
2.4. | Организация массовых мероприятий | 314 | 21 061 | 20 881 | 20 881 | 180 | ||
2.5. | Дополнительное образование детей в детских школах искусств | 315 | 188 793 | 173 716 | 168 956 | 4 760 | 15 077 | |
2.6. | Дополнительное образование в спортивных школах | 316 | 206 528 | 204 287 | 204 287 | 2 241 | ||
2.7. | Организация занятий физической культурой и массовым спортом | 317 | 344 514 | 315 290 | 82 652 | 232 638 | 29 224 | |
2.8. | Организация мероприятий по работе с молодежью | 318 | 201 780 | 184 858 | 184 858 | 16 922 | ||
2.9. | Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время | 319 | 15 029 | 8 228 | 8 228 | 6 801 | ||
3. | Департамент образования | |||||||
3.1. | Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях | 331 | 3 218 163 | 2 986 640 | 1 252 781 | 1 733 859 | 5 021 | 226 502 |
3.2. | Дошкольное, общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях | 332 | 2 792 801 | 775 547 | 628 307 | 147 240 | 1 941 630 | 75 624 |
3.3. | Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей | 333 | 295 764 | 282 107 | 215 607 | 66 500 | 5 031 | 8 626 |
3.4. | Организационный отдых обучающихся (воспитанников), образовательных учреждений в каникулярное время | 334 | 23 665 | 5 332 | 5 332 | 18 333 | ||
4. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства | |||||||
4.1. | Электроснабжение жителей и организаций города | 341 | 4 636 | 4 636 | 4 636 | |||
4.2. | Газоснабжение жителей города | 342 | 12 114 | 12 114 | 12 114 | |||
4.3. | Теплоснабжение жителей и организаций города | 343 | 56 000 | 56 000 | 37 000 | 19 000 | ||
4.4. | Водоснабжение и водоотведение для жителей и организаций города | 344 | 17 034 | 17 034 | 17 034 | |||
4.5. | Обустройство городских кладбищ и крематориев | 345 | 46 925 | 46 925 | 46 925 | |||
4.6. | Отлов и содержание бесхозных животных | 346 | 5 643 | 5 643 | 5 643 | |||
4.7. | Благоустройство придомовой территории жилищного фонда | 347 | 73 215 | 73 215 | 73 215 | |||
4.8. | Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений | 348 | 37 299 | 37 299 | 37 299 | |||
4.9. | Капитальный ремонт многоквартирных домов | 349 | 64 638 | 64 638 | 64 638 | |||
4.10. | Благоустройство территорий, занятых временным и ветхим жилищным фондом | 350 | 18 914 | 18 914 | 18 914 | |||
5. | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог | |||||||
5.1. | Содержание городских улиц, дорог (проезжая часть, автостоянки, инженерные сооружения) | 361 | 322 065 | 322 065 | 322 065 | |||
5.2. | Ремонт городских автомобильных дорог | 362 | 117 608 | 117 608 | 117 608 | |||
5.3. | Техническая эксплуатация, содержание и ремонт объектов регулирования дорожного движения | 363 | 48 056 | 48 056 | 48 056 | |||
5.4. | Пассажирские перевозки общественным транспортом | 364 | 301 647 | 301 647 | 301 647 | |||
5.5. | Благоустройство улиц и дорог | 365 | 53 429 | 53 429 | 53 429 | |||
5.6. | Техническая эксплуатация, содержание и ремонт уличного освещения | 366 | 56 940 | 56 940 | 56 940 | |||
6. | Комитет по природопользованию и экологии | |||||||
6.1. | Обустройство, строительство и реконструкция объектов утилизации отходов | 371 | 13 741 | 13 741 | 10 741 | 3 000 | ||
6.2. | Благоустройство рекреационных зон (сады, парки культуры и отдыха, мемориальные комплексы, скверы, бульвары, зоны зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, набережные, лесопарки, лугопарки, гидропарки) | 372 | 56 234 | 56 234 | 56 234 | |||
6.3. | Организация мероприятий по охране окружающей среды | 373 | 12 308 | 12 308 | 12 308 | |||
6.4. | Рекультивация нарушенных и загрязненных земель, очистка рек | 374 | 6 319 | 6 319 | 6 319 | |||
6.5. | Обустройство, использование , защита и охрана городских лесов | 375 | 3 996 | 3 996 | 3 996 | |||
7. | Управление внутренних дел | |||||||
7.1. | Организация охраны общественного порядка на территории городского округа | 381 | 616 537 | 616 537 | 522 360 | 94 177 | ||
7.2. | Организация безопасности дорожного движения отдельным батальонам государственной инспекции безопасности дорожного движения | 382 | 155 943 | 155 943 | 129 689 | 26 254 | ||
8. | Администрация города | |||||||
8.1. | Поисково — спасательные работы на воде | 391 | 24 617 | 23 837 | 23 837 | 780 | ||
8.2. | Выполнение аварийно-спасательных работ | 392 | 26 292 | 25 692 | 25 692 | 600 | ||
9. | Комитет по здравоохранению | |||||||
9.1. | Скорая медицинская помощь | 410 | 245 685 | 245 197 | 228 766 | 16 431 | 488 | |
9.2. | Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь | 420 | 2 203 762 | 1 502 662 | 1 392 197 | 110 465 | 701 100 | |
9.3. | Стационарная медицинская помощь | 430 | 933 615 | 705 760 | 695 760 | 10 000 | 227 855 | |
9.4. | Бесплатное протезирование льготным категориям граждан | 440 | 62 706 | 0 | 62 706 | |||
9.5. | Бесплатное обеспечение детей до трех лет молочными продуктами и их смесями | 450 | 40 635 | 13 349 | 13 349 | 27 286 |
Приложение №4
Перечень городских целевых программ и объемы бюджетных ассигнований направляемых на их реализацию в 2008 году из средств городского бюджета
№ п/п | Название городской целевой программы | код целевой статьи | Исполнители целевых программ 2008 году, утвержденных решениями Думы города | Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные целевыми программами на 2008 год | Исполнители целевых программ, запланировавшие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий на 2008 год | Объемы бюдждетных ассигнований, запланированные исполнителями целевых программ на реализацию мероприятий на 2008 год | Объемы бюдждетных ассигнований, незапланированные исполнителями в целом по целевой программе на реализацию мероприятий на 2008 год | Исполнители целевых программ, незапланировавшие бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий на 2008 год |
1 | Городская целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте | 7950800 | Администрация города Департамент образования Департамент культуры, молодежной политики и спорта | всего по программе: | Администрация города | всего по программе: | -2720 | Департамент образования Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
4700 | 1980 | |||||||
2 | Городская целевая программа «Защита населения и территории муниципального образования городской округ город Сургут от ЧС и совершенствование гражданской обороны» на 2006-2008 годы | 7951100 | Администрация города Комитет по природопльзованию и экологии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Комитет по здравоохранению Департмент образования | всего по программе: | Администрация города Департмент ЖКХ Комитет по здравоохранению | всего по программе 15127, в том числе: | -19476,64 | Комитет по природопльзованию и экологии Департмент образования |
34603,64 | 2351 11600 1176 |
|||||||
3 | Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 -2010 годы | Администрация города УВД Департамент образования Департамент культуры, молодежной политики и спорта Департамент архитектуры и градостроительства Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог | всего по программе: | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации города | всего по программе 57454, в том числе: | -170999,03 | УВД Департамент образования Департамент культуры, молодежной политики и спорта Департамент архитектуры и градостроительства | |
228453,03 | 56364 1090 |
|||||||
4 | Городская целевая программа «Охрана природы и рациональныое использование природных ресурсов города Сургута на 2006-2010 годы» | 7951300 | Комитет по природопльзованию и экологии Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог Департамент образования | всего по программе: | Комитет по природопльзованию и экологии | всего по программе: | -65469 | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог Департамент образования |
157722 | 92253 | |||||||
5 | Городская целевая программа «Обеспечение населения города качественной питьевой водой» на 2006 -2010 годы» | 7951400 | Комитет по природопльзованию и экологии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент архитектуры и градостроительства | всего по программе: | Комитет по природопльзованию и экологии | всего по программе: | -149250 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент архитектуры и градостроительства |
150500 (в том числе средства кредита ЕБРР) | 1250 | |||||||
6 | Городская целевая программа «Обустройство городских лесов на 2006-2010 годы» | 7951600 | Комитет по природопльзованию и экологии Администрации города | всего по программе: | Комитет по природопльзованию и экологии | всего по программе: | -16704 | — |
20700 | 3996 | |||||||
7 | Программа по реализации приоритеного национального проекта «Зравоохранение» в городе Сургуте на 2008 — 2010 годы | 7951800 | Комитет по здравоохранению | всего по программе: | Комитет по здравоохранению Управление по информатизации и сетевым ресурсам | всего по программе 43584, в том числе: | — | |
43584 | 42584 1000 |
|||||||
8 | Программа по реализации приоритеного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008 — 2010 годы | 7951900 | Департамент образования Управление по информатизации и сетевым ресурсам Департамент культуры, молодежной политики и спорта | всего по программе 38 298, в том числе: | Департамент образования Управление по информатизации и сетевым ресурсам Департамент культуры, молодежной политики и спорта | всего по программе 38 298, в том числе: | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | |
22692 1085 14521 |
22692 1319 14287 |
|||||||
9 | Городская целевая программа «Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета» | 7952200 | Администрация города | всего по программе: | Администрация города | всего по программе: | -80000 | — |
100000 | 20000 | |||||||
10 | Городская целевая программа «Первичные меры пожарной безопасности в городе Сургуте на 2007-2009 годы» | 7952300 | Администрация города Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент архитектуры и градостроительства Департмент образования Комитет по здравоохранению Департамент культуры, молодежной политики и спорта | всего по программе: | Администрация города Департамент образовани | всего по программе 550, в том числе: | -48028,4 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Департамент архитектуры и градостроительства Комитет по здравоохранению Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
48578,4 | 112 438 |
|||||||
11 | Городская целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2008 — 2010 годы | 7952400 | Комитет по здравоохранению | всего по программе: | Комитет по здравоохранению | всего по программе: | — | |
21600 | 21600 | |||||||
12 | Городская целевая программа по профилактике наркомании в городе Сургуте на 2007 – 2009 годы |
7950100 | Администрация города Комитет по здравоохранению Департамент культуры, молодежной политики и спорта Департамент образования | всего по программе: | всего по программе: | 35036 | Администрация города Комитет по здравоохранению Департамент культуры, молодежной политики и спорта Департамент образования | |
35036 | 0 | |||||||
ИТОГО бюджетных ассигнований | 883775,07 | 296 092 | -552647,07 |