Приложение 1
к решению Думы города Сургута
от 27.02.2007 № 170-IVДГ

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. решения Думы города Сургута
от 02.11.2017 № 190-VI ДГ)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Сургута

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ город Сургут (далее — Контрольно-счетная палата города) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Сургута (далее — Дума города) и подотчётна ей.

2. Контрольно-счетная палата города обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты города не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы города.

4. Контрольно-счетная палата города является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Сургута.

5. Контрольно-счетная палата города обладает правом правотворческой инициативы.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты города — город Сургут.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты города

Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города

Деятельность Контрольно-счетной палаты города основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, четырёх аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты города.

2. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты города замещают должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута.

3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города составляет 5 лет.

4. В Контрольно-счетной палате города образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты города, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя, аудиторы.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты города входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута. На инспекторов Контрольно-счетной палаты города возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты города определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о муниципальной службе, настоящим Положением, трудовым законодательством, должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты города устанавливается Думой города с учётом мнения Контрольно-счетной палаты города.

8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты города утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты города, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату города полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города

1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты города назначаются на должности решением Думы города, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Думы города.

2. Предложения о кандидатурах на должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города вносятся в Думу города:

1) Главой города;

2) Председателем Думы города;

3) депутатами Думы города — не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города.

3. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты города вносятся в Думу города субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи и Председателем Контрольно-счетной палаты города.

4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города представляются в Думу города субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за 2 месяца до истечения полномочий действующих Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города.

5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города соответствующий проект решения Думы города о назначении на должность вносится не позднее месячного срока со дня открытия вакансии.

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города

1. При рассмотрении кандидатур, представленных на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Дума города вправе запрашивать мнение Председателя Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьёй 7 настоящего Положения.

2. К предложению по кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность кандидатов;

2) трудовые книжки кандидатов (копии);

3) документы, подтверждающие профессиональное образование кандидатов (копии);

4) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

6) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими трудовые правоотношения, правоотношения в области муниципальной службы и противодействия коррупции;

7) заявления граждан, кандидатуры которых представляются на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города, о согласии на рассмотрение их кандидатур с обязательством в случае назначения прекратить деятельность, несовместимую в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения Думы города о назначении на должности или об освобождении от должностей Председателя, заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты города принимаются в соответствии с Регламентом Думы города.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города

1. На должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, определяются в соответствии с постановлением Главы города о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Для назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города устанавливаются дополнительные требования к образованию:

1) для Председателя, заместителя Председателя — высшее финансовое, экономическое или юридическое образование;

2) для аудиторов — высшее финансовое или экономическое образование.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты города не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты города обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты города

1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты города являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты города.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты города в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты города либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города досрочно освобождаются от должности по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета города Сургута (далее — бюджета города);

2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;

3) экспертиза проектов бюджета города;

4) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчёта об исполнении бюджета города;

5) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города;

6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета, а также муниципальных программ;

10) анализ бюджетного процесса в городе Сургуте и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и Главе города;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) аудит в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-мансийского автономного округа — Югры и муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города в отношении:

1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета города.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой города внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата города составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой города составляется отчёт и направляется в Думу города и Главе города с приложением акта (актов).

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата города составляет отчёт или заключение и направляет в Думу города и Главе города.

Срок подготовки заключений на проекты решений Думы города составляет 5 рабочих дней. Срок подготовки заключений на проекты муниципальных программ — 12 рабочих дней. Проекты муниципальных программ поступают в Контрольно-счетную палату города для проведения финансово-экономической экспертизы после согласования всеми должностными лицами Администрации города, указанными в списке должностных лиц для согласования проекта в соответствии с Регламентом Администрации города.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата города при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой города в отношении:

1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

2) иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты города утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты города подлежат поручения Думы города, предложения и запросы Главы города, направленные в Контрольно-счетную палату города в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Предложения Думы города и Главы города по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты города рассматриваются Контрольно-счетной палатой города в 10-дневный срок со дня поступления.

4. Внеплановые мероприятия проводятся на основании поручения Главы города, протокольного поручения Думы города, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты города

1. Регламент Контрольно-счетной палаты города определяет:

1) порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, органами, организациями и их должностными лицами, в отношении которых Контрольно-счетная палата города вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль;

2) процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты города утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты города.

Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты города

1. В целях рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты города, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты города.

2. Заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты города является правомочным, если на нём присутствует не менее 2-х третей от состава Коллегии Контрольно-счетной палаты города.

Число присутствующих на заседании Коллегии определяется с учётом возможности передачи полномочий члена Коллегии на период отсутствия другому её члену. Передача полномочий оформляется распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города на основании заявления члена Коллегии, который будет отсутствовать.

3. Работой Коллегии Контрольно-счетной палаты города руководит Председатель Контрольно-счетной палаты города.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты города рассматривает:

1) проекты планов работы Контрольно-счетной палаты города, вносимых в них изменений;

2) проекты стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

3) проект годового отчёта о деятельности Контрольно-счетной палаты города;

4) проекты отчётов о проведении контрольных мероприятий;

5) проекты представлений Контрольно-счетной палаты города, предложений о внесении в них изменений или отмене;

6) проекты программ проведения контрольных мероприятий в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты города;

5. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты города определяется настоящим Положением и Положением о Коллегии, утверждаемым Думой города.

6. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты города по вопросам, относящимся к её компетенции, принимаются путём голосования простым большинством и отражаются в протоколе заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты города. При равенстве голосов «за» и «против», голос Председателя Контрольно-счетной палаты города является решающим.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты города

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты города, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее — проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты города, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны предоставлять работникам Контрольно-счетной палаты города рабочие места и доступ к средствам связи, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Статья 16. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города по организации деятельности Контрольно-счетной палаты города

1. Председатель Контрольно-счетной палаты города:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты города;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты города;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты города и вносимые в них изменения, а также стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) утверждает (подписывает) результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города;

5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты города;

6) направляет информацию о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и Главе города;

7) представляет в Думу города ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты города;

8) представляет Контрольно-счетную палату города в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и органами местного самоуправления;

9) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты города;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) для работников Контрольно-счетной палаты города;

11) издаёт правовые акты (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесённым к полномочиям Контрольно-счетной палаты города;

12) заключает гражданско-правовые договоры со специализированными организациями и специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты города;

13) руководит работой Коллегии Контрольно-счетной палаты города;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты города:

1) в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты города исполняет его обязанности;

2) исполняет иные должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты города возглавляют определённые направления деятельности Контрольно-счетной палаты города, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных и (или) расходных статей бюджета города, объединённых единством назначения.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты города в соответствии с их компетенцией возглавляют и осуществляют общее руководство следующими направлениями деятельности:

1) контроль доходов, расходов на развитие экономики и государственное управление:

а) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;

б) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчёта об исполнении бюджета города;

в) контроль за формированием и исполнением доходов;

д) контроль за управлением муниципальным долгом;

е) контроль за источниками финансирования дефицита бюджета;

ё) контроль расходов на общегосударственные вопросы;

ж) контроль расходов на агропромышленный комплекс;

з) контроль расходов на развитие предпринимательства;

2) контроль расходов на социальную сферу:

а) контроль расходов на образование;

б) контроль расходов на культуру;

в) контроль расходов на спорт;

г) контроль расходов на здравоохранение;

д) контроль расходов на средства массовой информации;

е) контроль расходов на социальную политику;

3) контроль расходов на городское хозяйство:

а) контроль расходов на жилищно-коммунальное хозяйство;

г) контроль расходов на транспорт;

д) контроль расходов на связь, информатику;

е) контроль расходов на природопользование;

ё) контроль расходов на национальную безопасность.

4) контроль расходов на ремонтно-строительные работы:

а) контроль расходов на строительство;

б) контроль расходов на дорожное хозяйство;

в) контроль за использованием и реализацией муниципального имущества, земельных ресурсов;

г) контроль расходов на ремонт зданий и сооружений.

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты города

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов автономного округа, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций предоставления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24-х часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты города в порядке, установленном законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты города вправе участвовать в заседаниях Думы города, её комитетов, комиссий и рабочих групп в соответствии с Регламентом Думы города, заседаниях совещательных органов при Главе города, высших должностных лицах Администрации города.

Статья 18. Предоставление информации по запросу Контрольно-счетной палаты города

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата города вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения в течение 1-го рабочего дня со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты города, если иной срок не установлен в запросе, обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату города информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой города запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой города контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить работникам Контрольно-счетной палаты города возможность ознакомления с:

1) управленческой и иной отчётностью и документацией;

2) документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города;

3) документами, связанными с использованием собственности муниципального образования;

4) информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним;

5) иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой города её полномочий.

4. Контрольно-счетная палата города не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.

5. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате города по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города, в организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, бюджету города или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты города подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение 1-го месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату города о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты города контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата города направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты города должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты города подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты города либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты города должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты города влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата города незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой города при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам или предоставляются в течение 7-ми рабочих дней со дня получения акта и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, поступившие в Контрольно-счетную палату города, рассматриваются должностными лицами Контрольно-счетной палаты города в течение 10-ти рабочих дней. Ответы должностных лиц Контрольно-счетной палаты города на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций являются неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.

3. Внесение каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций в составленные при проведении контрольных мероприятий и подписанные должностными лицами Контрольно-счетной палаты города акты не допускается.

4. Проверяемые органы и организации, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты города в Думу города.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата города при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата города и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата города вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, обращаться в Счётную палату Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по вопросам осуществления Счётной палатой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры анализа деятельности Контрольно-счетной палаты города и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.

5. Контрольно-счетная палата города по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата города вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях по согласованию с непосредственными руководителями работников аппарата Думы города, работников Администрации города, а также в пределах утверждённых расходов на содержание Контрольно-счетной палаты города — специализированные организации и специалистов на договорной основе.

7. Право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий привлечёнными специализированными организациями и специалистами подтверждается удостоверением на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты города, оформленным в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата города ежегодно представляет отчёт о своей деятельности в Думу города. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, решениями Думы города и Регламентом Контрольно-счетной палаты города.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города предусматривается за счёт средств бюджета города в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой города бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы города.