ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА СУРГУТА
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА
ОТ 26.12.2006 Г. № 143-IVДГ
«О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2007 ГОД»
«25 » октября 2007 г.
№14
1. Общие положения
Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год», подготовлено в соответствии с п.1 статьи 15 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного Решением Думы города от 29.09.2006г. № 70-IV ДГ (с внесенными изменениями от 28.06.2007г.), на основании статьи п.п.1 п.2 и п.п. 1 п.3 статьи 16 «Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута», утвержденного Решением Думы города от 27.02.2007г. № 170-IV ДГ.
Настоящее Заключение подготовлено на основании проведенной внешней проверки проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2007г. №191-IVДГ, от 30.05.2007г. № 219-IVДГ, от 28.06.2007г. №225-IVДГ), представленного Главой города Сургута и поступившего в Контрольно-счетную палату 15.10.2007г. года на 83 страницах, а также на основе дополнительно представленных материалов на 58 страницах без подтверждающих расчетов вносимых изменений в расходную часть бюджета.
По устному запросу Контрольно-счетной палаты города 18.10.2007г. Администрацией города дополнительно представлены расчеты и обоснования корректировок, вносимых в бюджет города.
Контрольно-счетная палата отмечает нарушение сроков предоставления материалов на 5 дней, предусмотренных п.2 статьи 20 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», утвержденного решением Думы города №70-IV ДГ от 29.09.2006г. (с внесенными изменениями от 28.06.2007г.), что привело к сокращению сроков на проработку материалов и подготовку Заключения.
При проведении внешней проверки проекта Решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год» и представленных материалов на соответствие законодательству РФ, Положению о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, также рассмотрено наличие обоснований, подтверждающих целесообразность внесения в бюджет города Сургута отдельных направлений расходов.
В материалах, представленных к проекту решения Думы города «О внесении изменений в бюджет города на 2007 год», указана информация о следующих корректировках, вносимых в первоначально утвержденный бюджет решением Думы города от 26.12.2006 Г. № 143-IVДГ (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2006г. № 191-IVДГ, от 30.05.2007 г. № 219-IVДГ, от 28.06.2007г. №225-IVДГ:
1. Корректировки, влияющие на общие параметры бюджета:
- увеличение плановых назначений по доходам;
- увеличение расходов бюджета в связи с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры;
- увеличение расходов бюджета за счет остатка средств на счете на 1 января 2007 года;
- увеличение расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
- увеличение расходов за счет иных поступлений городского бюджета
- уменьшение плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
2. Корректировки, не влияющие на общие параметры бюджета:
- перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, а также перераспределение средств в сметах доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств, не влияющие на общие параметры расходов бюджета;
- уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов бюджета города;
- уточнение приложения 8 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году» к проекту решения Думы города «О бюджете города Сургута на 2007 год».
В связи с вышеизложенными корректировками бюджета и в соответствии со статьей 20 «Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» № 70-IV ДГ от 29.09.2006 г. (с изменениями от 28.06.2007г.), на рассмотрение и утверждение Думой города представлен Проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. №143-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» со следующими параметрами:
— по доходам в сумме 13 610 054,0 тыс.руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в сумме 1 430 310,0 тыс.руб.;
— по расходам в сумме 15 639 341,0 тыс.руб., в том числе за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 1 572 223,0 тыс.руб. (остаток средств на внебюджетных счетах по состоянию на 01.01.2007г. составил 141 913,0 тыс.руб.);
— с предельным размером дефицита бюджета в сумме 2 029 287,0 тыс.руб.
Таким образом, увеличение параметров бюджета по сравнению с показателями бюджета, утвержденного решением Думы города от 28.06.2007 № 225-IV ДГ составило:
— увеличение доходной части бюджета на 398 164,0 тыс.руб. или 3,0%, (13 211 890,0 тыс.руб.);
— увеличение расходной части бюджета на 397 958,0 тыс.руб. или 2,6% (15 241 383,0 тыс.руб.);
— уменьшение предельного размера дефицита бюджета и соответственно источников финансирования дефицита бюджета на 206,0 тыс.руб. или 0,01%, (2 029 493,0 тыс.руб.).
2. Изменение объема доходов бюджета города
Изменения показателей доходной части, предлагаемые к внесению в бюджет города на 2007 год, выглядят следующим образом:
тыс.руб.
Коды | Наименование дохода | Утверждён ный бюджет 28.06.2007 № 225-IV ДГ | Вносимые изменения в утвержденный бюджет | Бюджет c учетом вносимых изменений | |
тыс.руб. |
% |
||||
1 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ, в том числе | 5 929 765,0 | 4 265,0 | 0,07 | 5 934 030,0 |
1 14 01040 04 0000 410 | Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов | 29 794,0 | 4 265,0 | 16,7 | 29 794,0
|
2 00 00000 00 0000 00 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 5 862 940,0 | 382 774,0 | 6,5 | 6 245 714,0 |
2 02 01000 00 0000 151 | Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1 902 739,0 | 120 000,0 | 6,3 | 2 022 739,0 |
2 02 02000 00 0000 151 | Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 2 244 895,0 | 111 060,0 | 4,9 | 2 355 955,0 |
2 02 04000 00 0000 151 | Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1 705 060,0 | 150 214,0 | 8,8 | 1 855 274,0 |
2 02 00000 00 0000 180 | Прочие безвозмездные поступления | 10246,0 | 1 500,0 | 14,6 | 11 746,0 |
3 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1 419 185,0 | 11 125,0 | 0,8 | 1 430 310,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 13 211 890,0 | 398 164,0 | 3,0 | 13 610 054,0 |
2.1 Увеличение плановых показателей бюджета по группе «Доходы» (налоговые и неналоговые) в сумме 4 265,0 тыс.руб.
Согласно информации, предоставленной Департаментом финансов Администрации города Сургута, уточнение плановых назначений по неналоговым видам доходов произведено по коду 1 14 01040 04 0000 410 «Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов». Администрирование данного доходного источника осуществляется в рамках окружной программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях непригодных для проживания» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Уточнение объема доходов бюджета произведено исходя из ожидаемой оценки поступлений от продажи квартир, находящихся в собственности городского округа город Сургут. Таким образом, увеличение по группе «Доходы» по сравнению с предыдущей решением Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» составит 0,07%.
2.2 Изменение объема доходов по группе «Безвозмездные поступления»:
2.2.1 Увеличение доходов бюджета в связи с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры.
На основании Закона ХМАО-Югры от 10.10.2007г. №123-оз «О внесении изменений в Закон ХМАО-Югры «О бюджете ХМАО-Югры на 2007 год» и поступивших в адрес Департамента финансов Администрации города уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в части выделения городу Сургуту субсидий, субвенций, дотаций из федерального и окружного бюджетов в бюджет города Сургута произведено уточнение по группе «Безвозмездные поступления» в сумме 381 274,0 тыс.руб.:
— увеличен объем дотаций на 120 000,0 тыс.руб., или на 6,3% по сравнению с решением Думы города от 28.06.2007 № 225-IV ДГ;
— увеличен объем субвенций полученных от других бюджетов бюджетной системы РФ на 111 060,0 тыс.руб. или на 4,9% по сравнению с решением Думы города от 28.06.2007 № 225-IV ДГ, в том числе из регионального фонда компенсаций поступило 108 583,0 тыс.руб., иные виды субвенций составили 2 477,0 тыс.руб.
— увеличен объем субсидий на 150 214,0 тыс.руб. или на 8,8% по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города, в том числе субсидии из регионального фонда муниципального развития – 79 340,0 тыс.руб., субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов – 3 626,0 тыс.руб., иные виды субсидий – 67 248,0 тыс.руб.
2.2.2 Увеличение плановых назначений по прочим безвозмездным поступлениям в сумме 1 500,0 тыс.руб. связано с возвратом займа из средств фонда финансовой поддержки муниципальных унитарных предприятий СГМУП «Сургутский хлебозавод».
2.3. Увеличение плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности произведено на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на 11 125,0 тыс.руб. или на 0,8% по сравнению с предыдущей редакцией бюджета города.
Увеличение объема доходов от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности, в бюджете города Сургута вызвано поступлением доходов сверх объема, утвержденного решением Думы города от 28.06.2007 № 225-IV ДГ, соответствующими изменениями в сметах доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности структурных подразделений Администрации города Сургута – Администраторов данного доходного источника.
Изменения по данному виду дохода в разрезе Администраторов доходов указаны в следующей таблице:
тыс.руб.
№
п/п |
Администратор |
Утвержденный бюджет решением Думы от 28.06.2007 № 225-IV ДГ. |
Проект вносимых изменений
|
Сумма с учетом вносимых изменений |
ВСЕГО доходов, в том числе: |
1 419 185,0 |
11 125,0 |
1 430 310,0 |
|
1. | Департамент архитектуры и градостроительства |
85 060,0 |
-3 302,0 |
81 758,0 |
2. | Департамент образования |
257 745,0 |
-2 480,0 |
255 265,0 |
3. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
137 945,0 |
-15 998,0 |
121 947,0 |
4. | Комитет по здравоохранению |
826 928,0 |
32 905,0 |
859 833,0 |
Рассмотрев представленные материалы, следует сделать вывод о целесообразности вносимых изменений в доходную часть бюджета и их соответствие бюджетному законодательству РФ.
3. Изменение расходной части бюджета и объема дефицита бюджета
3.1. Общая характеристика изменения расходной части бюджета
Проектом решения Думы города предлагается принять объем расходов бюджета города в сумме 15 639 341,0 тыс.руб., таким образом увеличение расходной части бюджета составило 397 958,0 тыс.руб. или 2,6% от объема расходов, утвержденного решением Думы города от 28.06.2007г. № 225-IVДГ (15 241 383,0 тыс.руб.).
Основная сумма увеличения расходной части бюджета отражена в проекте как увеличение расходов бюджета, в связи:
— с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры в сумме 251 171,0 тыс.руб.;
— за счет остатка средств окружного бюджета на счете бюджета города на 1 января 2007 года, перечисленных по итогам окружного конкурса на звание «Самый благоустроенный город» и не использованных в 2004-2006 годах в сумме 1 293,8 тыс.руб.;
— за счет иных поступлений городского бюджета (дотаций, дополнительных доходов, замещением средств бюджета города поступившими субвенциями, субсидиями) на общую сумму 134 368,0 тыс.руб.
— за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 11 125,0 тыс.руб., в связи с уточнением плановых назначений по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Увеличение расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов представлено в Приложении 1.
3.2. Уточнение расходов, в связи с изменением объема финансовой помощи из бюджета ХМАО-Югры.
В соответствии с Законом ХМАО-Югры № 123-оз от 10.10.2007 года «О внесении изменений в бюджет ХМАО-Югры на 2007 год» произведено увеличение расходов на 261 274,0 тыс.руб., в том числе:
- Увеличены расходы за счет субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий в общей сумме 108 583,0 тыс.руб., по следующим направлениям расходов:
— Администрации города в сумме 25 815,0 тыс.руб. на выполнение полномочий по организации административных комиссий, по регистрации актов гражданского состояния, на содержание ребенка при семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
— Департаменту жилищно-коммунального хозяйства в сумме 66 500,0 тыс.руб. на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
— Департаменту образования в сумме 12 058,0 тыс.руб. на реализацию основных общеобразовательных программ и на внедрение инновационных образовательных программ.
— Муниципальному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационное управление» в сумме 4 210,0 тыс.руб. на осуществление полномочий по организации административных комиссий и на выполнение полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
- Увеличены расходы за счет субсидий из регионального фонда муниципального развития на 79 340,0 тыс.руб., в том числе:
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 34 340,0 тыс.руб. на программу «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015г.г. и программу «Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в ХМАО-Югре» на 2007-2010 годы (ПИР Детский сад микрорайона 34).
— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта в сумме 45 000,0 тыс.руб. на программу «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2010 г.г.
- Увеличены расходы за счет субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов на 3 626,0 тыс.руб., которые предоставляются ежеквартально по факту осуществления расходов и предоставления отчетности в Департамент финансов ХМАО-Югры в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры № 110-п от 02.05.2007г. по следующим направлениям расходов:
— Департаменту жилищно-коммунального хозяйства в сумме 2826,0 тыс.руб. на покрытие убытков газораспределительным организациям, возникшим в связи реализацией населению сжиженного газа и на ремонт жилищного фонда.
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 800,0 тыс.руб. на капитальный ремонт объектов социальной сферы (МОУ Лицей № 2) и на градостроительную деятельность (корректировка генерального плана).
- Увеличение расходов за счет иных видов финансовой помощи (субвенций и субсидий) на 69 725,0 тыс.руб., в том числе:
— Департаменту архитектуры и градостроительства в сумме 61 820,0 тыс.руб. субсидии на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования.
— Департаменту культуры, молодежной политики и спорта в сумме 5 428,0 тыс.руб. субсидии на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
— Департаменту образования в сумме 6 477,0 тыс.руб. субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания (на администрирование переданного полномочия), одновременно на эту же сумму сокращены расходы бюджета города в смете департамента по тем же направлениям расходов и замещены субсидией из бюджета ХМАО-Югры.
3.3. Увеличение расходов за счет остатка средств окружного бюджета на счете города на 01.01.2007 года, перечисленных по итогам окружных конкурсов на звание «Самый благоустроенный город»
Неиспользованные остатки средств окружного бюджета на счете на 01.01.2007 года в сумме 1 293,8 тыс.руб., перечисленные в 2004-2006 годах по итогам окружных конкурсов на звание «Самый благоустроенный город» и ранее распределенные распоряжениями Администрации города № 390 от 18.02.2003г., № 625 от 01.03.2004г., № 398 от 18.02.2005г., № 138 от 13.02.2006г., № 711 от 27.04.2006 г. предлагается направить в сметы расходов:
— Департамента жилищно-коммунального хозяйства в сумме 735,8 тыс.руб. на снос ветхого и аварийного жилого фонда;
— Комитету транспорта, связи и эксплуатации дорог в сумме 558,0 тыс.руб. на текущий ремонт дорог и средств регулирования дорожного движения – 58,0 тыс.руб., на капитальный ремонт линий уличного освещения – 500,0 тыс.руб.
3.4. Увеличение расходов за счет иных поступлений городского бюджета (дотация, дополнительные доходы, замещение городских средств поступившими субвенциями, субсидиями)
Администрацией города предлагается внести изменения в сметы расходов главных распорядителей бюджетных средств на общую сумму 134 368,0 тыс.руб.
Перечень обращений в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и направления расходования данных средств представлены в материалах к проекту решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год». Направления использования дополнительных ассигнований выглядят следующим образом:
- Департамент архитектуры и градостроительства — увеличение расходов на 106 191,0 тыс.руб. на строительство автодорог: ул. Университетская от пр. Пролетарский до ул. Каролинского 3, ул. Университетская от ул. Каролинского до ул. 23В (письмо Департамента архитектуры и градостроительства от 09.10.2007г. № 5234/7);
- Департамент образования – увеличение расходов на 19 953,0 тыс.руб. на оснащение дошкольного образовательного учреждения «Умка» игровым оборудованием и мебелью, в связи с досрочным окончанием ремонтных работ и вводом здания в эксплуатацию в 2007 году (обращение Департамента образования от 27.07.2007г. № 12-12-3182/7);
- Комитет по природопользованию и экологии – увеличение расходов на 4 425,0 тыс.руб. на завершение строительства предприятия по утилизации опасных отходов (обращение Комитета по природопользованию и экологии от 06.09.2007г. № 1481/7);
- Администрация города – увеличение расходов на 2 262,0 тыс.руб. (обращение Управления учета и отчетности Администрации города), в том числе:
— на оплату расходов по проведению аукционов по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) – 462,0 тыс.руб.;
— на оплату аванса в 2007 году в сумме 1 800,0 тыс.руб. по новому контракту, который предполагается заключить в 2007 году с завершением работ в 2008 году. Общая сумма контракта составит 6 000,0 тыс.руб. (2007 год – 1 800,0 тыс.руб.; 2008 год – 4 200,0 тыс.руб.), предметом муниципального контракта является: «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Сургут» на период до 2020 года».
- Департамент культуры молодежной политики и спорта – увеличение расходов на 1 537,0 тыс.руб. на оплату труда несовершеннолетних граждан, трудоустраиваемых в МУ «Наше время» по договорам временной занятости (обращение Департамента культуры, молодежной политики и спорта от 04.10.2007г. № 04-01-07-2326).
Вносимые изменения в расходную часть бюджета не противоречат бюджетному законодательству РФ, однако Контрольно-счетная палата считает целесообразным рекомендовать Думе города заслушать Администрацию города (структурные подразделения Администрации города) по вопросу целесообразности, обоснованности и выбора приоритетности направлений планируемых расходов.
Кроме того, в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок процедуры размещения заказа в форме открытых конкурсов и аукционов составляет от 40 до 73 дней, что ставит под сомнение освоение в полном объеме дополнительно выделенных бюджетных ассигнований до конца 2007 года, так как основными причинами низкого исполнения расходной части бюджета за 1 полугодие 2007 года стали: несвоевременность подготовки структурными подразделениями Администрации города конкурсной документации для размещения муниципального заказа, необходимость повторного проведения некоторых конкурсов и соответственно увеличение сроков для заключения муниципальных контрактов.
В связи с этим, Контрольно-счетная палата рекомендует всем структурным подразделениям Администрации города проводить более качественную работу по организации размещения муниципального заказа в пределах своих полномочий, максимально и эффективно проводить освоение выделенных бюджетных ассигнований, предусматривающих прохождение процедуры размещения муниципального заказа.
3.5. Уточнения, не влияющие на общие параметры бюджета
3.5.1. Перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств
В проекте решения предложено внести изменения в утвержденные параметры бюджета и произвести перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по их обращениям:
1. Предлагается внести изменения в сметы расходов Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в части уменьшения плановых ассигнований на 487,0 тыс.руб., в целях соблюдения централизованного порядка использования средств на информационное обслуживание, и переместить указанные ассигнования в смету расходов Управления по информатизации и сетевым ресурсам в части передачи средств на модернизацию программного обеспечения АИС ЖКХ по реализации учета муниципального жилищного фонда и персонифицированного учета начислений и оплаты за наймы жилых помещений коммерческого и социального использования в муниципальном жилом фонде.
2. Предлагается внести изменения в расходы на капитальное строительство Департамента архитектуры и градостроительства, в части уменьшения плановых ассигнований на 27 703,0 тыс.руб. по объекту «Дворец бракосочетания», в связи с не освоением средств в 2007 году и переместить указанные ассигнования в смету расходов Комитета по природопользованию и экологии на продолжение работ по строительству полигона по захоронению твердых бытовых отходов.
Вышеуказанные перемещения между главными распорядителями бюджетных средств не противоречат нормам бюджетного законодательства, при этом Контрольно-счетная палата считает целесообразным рекомендовать Думе города заслушать структурные подразделения Администрации города по вопросу целесообразности, обоснованности и выбора приоритетности направлений планируемых расходов.
3.5.2. Уточнение кодов бюджетной классификации по отдельным направлениям расходов бюджета города
Для приведения в соответствие с приказом Министерства финансов РФ от 08.12.2006г. № 168-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», предлагается внести изменения в раздел функциональной классификации (раздел 0504 заменен на 0502) по целевой статье «Обеспечение качественной питьевой водой населения ХМАО-Югра программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры на 2005-2012 годы
Вышеизложенная корректировка раздела функциональной классификации предполагает внесение технических поправок в расходную часть бюджета города и не противоречит нормам бюджетного законодательства.
3.5.3. Изменения, вносимые в приложения к решению Думы города «О бюджете города Сургута на 2007 год
Администрацией города Сургута предлагается внести изменения в Приложение 13 «Перечень получателей субсидий и субвенций из бюджета города в 2007 году (к настоящему проекту решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» приложение 8), в связи с перемещением средств между получателями и увеличением расходов за счет сложившейся экономии по статьям текущего содержания в Комитете транспорта связи и эксплуатации дорог и в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства предлагается внести поправки, в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в пределах сметы расходов в сумме 7 256,0 тыс.руб., из которых:
— направить 3 085,0 тыс.руб. СГМУП «Тепловик» на возмещение фактически начисленной амортизации за 2007 год по принятому в конце 2006 года в хозяйственное ведение объекта «Газоснабжение сектора индивидуальной застройки поселка Снежный», согласно распоряжения Администрации города № 3013 от 14.12.2006 «О принятии имущества в муниципальную собственность».
Контрольно-счетная палата отмечает отсутствие нормативно-правовой базы для возмещения данных расходов и предлагает Администрации города рассмотреть вопрос по оформлению договорных отношений с газораспределительной организацией ОАО «Сургутгаз», осуществляющий эксплуатацию объекта «Газоснабжение сектора индивидуальной застройки поселка Снежный» в целях доставки газа, реализуемого населению, до конечного потребителя. Расходы, связанные с эксплуатацией данного объекта, включить в стоимость договора.
— направить 2 565,0 тыс.руб. на возмещение управляющим компаниям ООО УК «ДЕЗ ЦЖР» и ООО УК «ДЕЗ ВЖР» недополученных доходов в поселках временного жилья, в связи с несанкционированным подключением потребителей к линиям энергоснабжения и низкого норматива потребления в расчете на одного человека.
По дополнительному запросу в адрес Контрольно-счетной палаты представлены материалы, содержащие описание основных причин возникновения убытков и информация по предоставлению услуг энергоснабжения населению, проживающему в поселках временного жилья, находящихся на обслуживании ООО «УК ДЕЗ ЦЖР» и ООО «УК ДЕЗ ВЖР» на 2007 год.
Основными причинами убытков по электрической электроэнергии являются:
- потери электрической энергии из-за несанкционированного подключения потребителей к линиям энергоснабжения;
- высокая погрешность электросчетчиков из-за низкого класса точности и большого срока их эксплуатации;
- технические потери в линиях электроснабжения;
- низкий норматив потребления электрической энергии в расчете на одного человека.
Контрольно-счетная палата отмечает необходимость в разработке двухсторонних мероприятий между ООО «УК ДЕЗ ЦЖР», ООО «УК ДЕЗ ВЖР» и ООО «СГЭС» по предотвращению возникновения убытков по электрической электроэнергии:
— мероприятия по взаимодействию с населением, предотвращающие несанкционированного подключения потребителей к линиям энергоснабжения;
— качественное обследование линий электроснабжения для устранения технических потерь электроэнергии в процессе их эксплуатации;
— мероприятия по замене электросчетчиков с большим сроком эксплуатации.
Контрольно-счетная палата рекомендует Думе города рассмотреть вопрос о целесообразности возмещения убытков, а также заслушать Департамент жилищно-коммунального хозяйства по вопросу выхода из сложившейся ситуации и предотвращения дальнейшего возникновения данных убытков.
3.6. Уточнение плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета
В проекте решения Думы города предлагается принять бюджет города Сургута на 2007 год с предельным размером дефицита бюджета в сумме 2 029 287,0 тыс.руб., уменьшение плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета также составило 206,0 тыс.руб. по сравнению с бюджетом, принятым решением Думой города от 28.06.2007 № 225-IVДГ (13 211 890,0 тыс.руб.)
Согласно информации, предоставленной Департаментом финансов Администрации города, изменение плановых назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета обусловлено следующими причинами:
- предлагается уменьшить плановые назначения по источнику покрытия дефицита «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в муниципальной собственности» на 1 500,0 тыс.руб., в связи с увеличением уставного капитала СГМУП «Сургутский хлебозавод» в размере 1 500,0 тыс.руб. для приобретения теплотехнического и хлебопекарного оборудования;
- предлагается увеличить плановые назначения по группе «Остатки средств бюджета» (разница между остатками на начало и наконец года) на 1 294,0 тыс.руб., в связи с направлениями остатков средств на 01.01.2007г. на расходы.
Предлагаемый к утверждению дефицит бюджета составляет 27,5% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (7 376 086,0 тыс.руб.).
В соответствии со ст.92 БК РФ размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, в случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение 10%, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Таким образом, при планируемом объеме продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов в сумме 1 452 349,0 тыс.руб. и продажи земельных участков в сумме 87 000,0 тыс.руб., объем дефицита бюджета за вычетом поступлений от продажи имущества составляет 489 938,0 тыс.руб. или 6,6% от доходов бюджета города, без учета финансовой помощи из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, размер планируемого дефицита бюджета, не превышает предельно допустимый уровень, установленный п.5 ст.92 Бюджетного кодекса РФ.
4. Заключение на проект решения Думы города Сургута «О внесение изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год»
На основе проведенной внешней проверки проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2006г. № 143-IVДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год» (с внесенными изменениями решениями Думы города от 17.04.2007 г. № 191-IVДГ, от 30.05.2007г. № 219-IVДГ, от 28.06.2007г. №225-IVДГ), представленного Главой города Сургута, Контрольно-счетная палата считает возможным предложить Думе города Сургута принять к рассмотрению проект решения Думы города с учетом вышеуказанных замечаний и рекомендаций.
Председатель
контрольно-счетной палаты
И.Е. Маслов
Приложение 1
Поправки, вносимые в «Ведомственную структуру расходов бюджета города на 2007 год»
№ п/п | Наименование ведомства | Утвержденный бюджет на 2007 год (в ред от 28.06.07) | Удельный вес в общей структуре расходов | Поправки, вносимые в бюджет | % | Бюджет на 2007 год, с учетом поправок | Удельный вес в общей структуре расходов |
Всего расходов, из них: | 15 241 383 | 100% | 397 958 | 2,6% | 15 639 341 | 100% | |
1. | Дума города | 31 930 | 0,2% | 0 | 0,0% | 31 930 | 0,2% |
2. | Администрация города | 666 496 | 4,4% | 28 077 | 4,2% | 694 573 | 4,4% |
3. | Контрольно-счетная палата | 18 783 | 0,1% | 0 | 0,0% | 18 783 | 0,1% |
4. | Департамент имущественных и земельных отношений | 136 451 | 0,9% | 0 | 0,0% | 136 451 | 0,9% |
5. | Управление по информатизации и сетевым ресурсам | 141 139 | 0,9% | 487 | 0,3% | 141 626 | 0,9% |
6. | Департамент архитектуры и градостроительства | 2 256 973 | 14,8% | 171 346 | 7,6% | 2 428 319 | 15,5% |
7. | Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог | 1 149 267 | 7,5% | 558 | 0,0% | 1 149 825 | 7,4% |
8. | Управление внутренних дел | 659 209 | 4,3% | 0 | 0,0% | 659 209 | 4,2% |
9. | Линейное управление внутрених дел | 17 134 | 0,1% | 0 | 0,0% | 17 134 | 0,1% |
10. | Департамент жилищно-коммунального хозяйства | 1 648 023 | 10,8% | 66 749 | 4,1% | 1 714 772 | 11,0% |
11. | Муниципальное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационное управление» | 254 731 | 1,7% | 4 210 | 1,7% | 258 941 | 1,7% |
12. | Департамент образования | 3 667 003 | 24,1% | 29 531 | 0,8% | 3 696 534 | 23,6% |
13. | Департамент культуры, молодежной политики и спорта | 1 220 938 | 8,0% | 35 967 | 2,9% | 1 256 905 | 8,0% |
14. | Комитет по здравоохранению | 3 130 916 | 20,5% | 28 905 | 0,9% | 3 159 821 | 20,2% |
15. | Департамент финансов | 89 777 | 0,6% | 0 | 0,0% | 89 777 | 0,6% |
16. | Комитет по природопользованию и экологии | 152 613 | 1,0% | 32 128 | 21,1% | 184 741 | 1,2% |