Статья 44. Контрольно-счетная палата города Сургута
(в редакции решения Думы города Сургута от 19.06.2023 № 362-VII ДГ)
1. Контрольно-счетная палата города — орган местного самоуправления городского округа, образуемый в целях осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. Контрольно-счетная палата города образуется Думой города и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута. Контрольно-счетная палата города обладает правами юридического лица.
Положение о Контрольно-счетной палате города Сургута и ее структура утверждается решением Думы города.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты города определяется решением Думы города по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты города с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты города.
Должности Председателя Контрольно-счетной палаты города, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города, а также аудиторов Контрольно-счетной палаты (в случае если должности аудиторов предусмотрены Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута), относятся к муниципальным должностям.
Расходы на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Руководство работой Контрольно-счетной палаты города осуществляет Председатель, а в его отсутствие — заместитель Председателя в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
4. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы (в случае если должности аудиторов предусмотрены Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута) Контрольно-счетной палаты города назначаются на должность решением Думы города, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Думы города, сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты города вносятся в Думу города:
2) депутатами Думы города — не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города вносятся в Думу города субъектами, указанными в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта, и Председателем Контрольно-счетной палаты города.
Предложения о кандидатурах на должность аудитора(ов) Контрольно-счетной палаты города вносятся в Думу города Председателем Контрольно-счетной палаты города.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города представляются в Думу города не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий соответственно Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города устанавливается Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
5. Освобождение от должности Председателя, заместителя Председателя, аудитора(ов) Контрольно-счетной палаты города осуществляется решением Думы города в соответствии с действующим законодательством.
6. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата города вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также их структурные подразделения обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату города информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Контрольно-счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своем сетевом издании информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города осуществляется в соответствии с решениями Думы города и регламентом Контрольно-счетной палаты города.
8. Меры по материальному и социальному обеспечению за счет средств местного бюджета для лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города, устанавливаются решениями Думы города, иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.