Информация о результатах контрольного мероприятия Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2017 году на выполнение работ по строительству объекта «Парк в районе ручья Кедровый лог. Западный жилой район г. Сургута. Пешеходный мост через ручей Кедровый лог» (далее – Объект).
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2019 год, утверждённого распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 28.12.2018 № 01-06-177/КСП (с изменениями).
В целях осуществления строительства объекта «Парк в районе ручья Кедровый лог. Западный жилой район г. Сургута. Пешеходный мост через ручей Кедровый лог» (далее – Объект) в 2016 и 2017 годах МКУ «УКС» заключены следующие муниципальные контракты:
— с ООО «АТ» (далее – Проектировщик) на выполнение проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) по объекту «Парк в районе ручья Кедровый лог. Западный жилой район г. Сургута. Пешеходный мост через ручей Кедровый лог» от 13.04.2016 № 01П/2016 (далее – МК № 01П/2016) на сумму 2 000 000,00 рублей, без учёта НДС;
— с ООО «СибирьСетьСтрой» (далее – Подрядчик) на выполнение работ по строительству Объекта от 17.07.2017 № 04/2017 (далее – МК № 04/2017) на сумму 54 738 364,29 рублей, с учётом НДС.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
1. ДАиГ, как главным распорядителем бюджетных средств, не получено положительное заключение по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения по Объекту.
2. По результатам проверки соблюдения порядков заключения и исполнения муниципального контракта с ООО «АТ» (далее – Проектировщик) на выполнение проектно-изыскательских работ по Объекту установлено следующее.
2.1. В результате неверного применения повышающих коэффициентов и задвоения стоимости работ по проектированию переустройства (устройства) двух линий наружных сетей водопровода начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) открытого конкурса на выполнение ПИР была завышена на 191 858,52 рублей.
2.2. МКУ «УКС» не были предприняты меры, по уменьшению цены МК № 01П/2016 ввиду снижения стоимости государственной экспертизы, что привело к неэффективному использованию средств местного бюджета в сумме 271 939,38 рублей.
2.3. МКУ «УКС» за просрочку исполнения работ к Проектировщику не предъявлялись требования о взыскании пени в сумме 158 492,87 рублей.
3.В результате проверки соблюдения порядков заключения и исполнения МК № 04/2017 установлено следующее.
3.1.В результате применения при расчёте НМЦК неактуального индекса-дефлятора цена МК № 04/2017 завышена на сумму 393 282,39 рублей, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в данной сумме.
3.2.При проверке исполнительной документации на соответствие проектной документации и фактически выполненным работам по строительству Объекта выявлено, что МКУ «УКС» в нарушение строительных норм и правил, а также условий МК № 04/2017 приняты и оплачены в полном объёме работы на общую сумму 3 446 626,29 рублей, в том числе:
1) 146 173,71 рублей – работы по устройству деформационного шва в отсутствие в исполнительной документации обязательных документов;
2) 999 941,10 рублей – работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия площадью 650 м2 в отсутствие документов, подтверждающих их выполнение;
3) 457 091,08 рублей – работы по устройству ограждения, которое выполнено с нарушением строительных норм и правил, не соответствует проектной документации в части высоты и расстояния в свету между элементами ограждения, а также не обеспечена в полном объёме безопасность нахождения на мосту детей;
4) 11 336,19 рублей – непредвиденные работы и затраты по завозу песка в связи с неверным применением индекса перевода из базисного уровня цен в текущий уровень цен к СМР;
5) 1 192 248,39 рублей – работы по разработке и перевозке грунта в объёме 1460,9 м3 и устройству дорожных насыпей из песка объёмом 864 м3 в отсутствие документов, подтверждающих выполнение данных работ и использование песка в указанных объёмах;
6) 109 812,80 рублей – работы по укладке и демонтажу 2 шт. стальных водопропускных труб Ø720 мм длиной 11,5 м при отсутствии документального подтверждения фактического выполнения данных работ;
7) 9 063,14 рублей – работы по прокладке кабеля наружного освещения при несоответствии протяжённости кабельной линии, указанной в разрешении на ввод Объекта в эксплуатацию — 216м, протяжённости отражённой в актах по форме КС-2 -230м;
8) 111 675, 21 рублей – работы по установке оборудования (шкаф управления наружного освещения с «Интелекон»), на которое отсутствует заводской паспорт, и технические характеристики которого, не отвечают требованиям, установленным в проектной документации, в том числе в части комплектности;
9) 351 318,87 рублей – нецелевое использование бюджетных средств за оплату фактически невыполненных работ по устройству водоотводного лотка CompоMax, протяженностью 20 м, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.14 КоАП РФ[1]. Протокол об административном правонарушении составлен, материалы направлены в суд.
Согласно определению мирового судьи от 26.04.2019 по делу № 5-504-2602/2019 оплата фактически невыполненных работ по устройству водоотводного лотка CompоMax не свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств, а указывает на признаки уголовно наказуемого деяния (должностного преступления).
10) 57 965,80 рублей – «возвратная сумма» от сдачи демонтированных металлоконструкций Подрядчиком, которая осталась в его распоряжении.
3.3. МКУ «УКС» не убедившись в качестве предъявленных к оплате работ на сумму 109 258,22 рублей (с учётом НДС) по проведению авторского надзора приняло их выполнение у ООО «СибирьСетьСервис», в отсутствие правовых оснований для заключения такого договора, так как договор на авторский надзор должен заключать заказчик, то есть МКУ «УКС».
4. В нарушение требований законодательства и правовых актов о бухгалтерском учёте МКУ «УКС» применялись первичные учётные документы по расчётам с поставщиками и подрядчиками за выполненные ПИР и СМР не утверждённые приказом Минфина № 52н[2] и Учётной политикой учреждения (акт сдачи-приёмки выполненных работ, форма № КС- 2 и форма № КС-3), что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 30.04.2019 № КСП-01-18-39, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и прокуратуры города Сургута. Также материалы по признакам уголовного деяния (должностного преступления) направлены в УОЭПиПК УМВД России по городу Сургуту (исх. от 31.05.2019 № КСП-01-27-468/9).
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
[1] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
[2] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (с изменениями).