Заключение
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012-2014 годы»
1. Общие положения
Настоящее Заключение подготовлено главным специалистом экспертно-аналитической службы Контрольно-счетной палаты города Сургута Л.И. Юхта в соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 6.1 статьи 6 «Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок), утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 01.03.2011 №970 «О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут», статьёй 15 «Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута», утверждённого решением Думы города от 01.07.2010 №775-IV ДГ, и на основании представленного Администрацией города Сургута проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012-2014 годы» (далее – Проект).
При проведении экспертизы Проекта, долгосрочная целевая программа (далее – ДЦП) рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, постановлению Администрации города Сургута от 01.03.2010 № 970 «О ДЦП городского округа город Сургут».
2. Анализ долгосрочной целевой программы
2.1. В результате анализа установлено неполное соответствие содержания разделов 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 ДЦП требованиям, предусмотренным пп.5.4-5.13 Порядка. Замечания к содержанию программы отражены в приложении к настоящему заключению.
2.2. Оценка Проекта на соответствие требованиям, установленным п.6.1 Порядка невозможна в связи с отсутствием в представленных материалах результатов экспертиз.
2.3. Анализ ДЦП в соответствии с требованиями п.6.6 Порядка, показал следующее.
2.3.1. При оценке приоритетности проблемы, предлагаемой для программного решения, установлено:
— постановлением Главы города от 26.11.2009 № 85 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития городского округа город Сургут на период до 2020 года» одним из направлений в составе новых технологий управления определено повышение эффективности муниципальных услуг, предусматривающее повышение качества управления и аудит эффективности государственного управления. Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, являющееся целью ДЦП, способствует реализации указанного направления;
— решением Думы города от 30.09.2010 №780-IVДГ в области бюджетной политики предусмотрен приоритет «применение на практике инструментов повышения эффективности бюджетных расходов и развития системы оценки их реализации». Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих (цель анализируемой программы) является частью системы управления эффективностью бюджетных расходов.
2.3.2. При оценке комплексности программных мероприятий установлено:
— раздел 2 программы характеризует 4 проблемы, негативно влияющие на уровень и эффективность развития муниципальной службы. Для решения 3-х из них разработаны и включены в приложение к ДЦП соответствующие мероприятия; для решения проблемы отсутствия обмена опытом по решению вопросов прохождения муниципальной службы между муниципальными образованиями программные мероприятия не предусмотрены;
— раздел 2 содержит информацию о необходимости координации и методического сопровождения деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления по кадровым вопросам в части проверки достоверности представляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, при этом каких-либо мероприятий указанной направленности программа не содержит;
— деятельность в рамках отдельных мероприятий не конкретизирована, что затруднит оценку их исполнения: в рамках мероприятия 10 предполагается «проведение мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности…», конкретные действия при этом не уточнены; в рамках мероприятия 14 запланирована «деятельность по соблюдению запретов…», краткое описание её содержания не приведено, и т.д.
2.3.3. Оценка ресурсной обеспеченности программы невозможна в связи с отсутствием:
— информации о предлагаемой разработчиками ДЦП корректировке сложившихся приоритетов в расходовании средств, доведённых предельными объёмами бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы, для обеспечения финансирования ДЦП;
— информации о планируемом распределении средств в разрезе мероприятий между соадминистраторами программы;
— информации, обосновывающей плановые бюджетные расходы по каждому мероприятию ДЦП. Требование к разработчикам ДЦП по предоставлению указанной информации не установлено Порядком, что делает невозможным корректное исполнение п.6.6.3 статьи 6 Порядка при проведении экспертизы.
2.3.4. Привлечение средств федерального, окружного бюджета и внебюджетных источников для софинансирования данной ДЦП не предусмотрено.
2.4. Статьёй 185 Бюджетного кодекса РФ, статьёй 11 Положения о бюджетном процессе в городе Сургуте, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ, установлен срок внесения на рассмотрение проекта решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. Требования, установленные статьёй 179.2 Бюджетного кодекса РФ в части сроков утверждения ДЦП, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года (не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение представительному органу), не нарушены.
3. Заключительные положения
На основе представленного проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2012-2014 годы» Контрольно-счетная палата считает целесообразным рекомендовать Администрации города:
3.1. Доработать Проект для приведения разделов 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 ДЦП в соответствие с требованиями, предусмотренными статьёй 5 порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 01.03.2011 № 970.
3.2. Провести процедуру экспертизы долгосрочной целевой программы в полном объёме, установленном статьёй 6 Порядка.
Главный специалист
экспертно-аналитической службы
Л.И. Юхта
Приложение
к заключению КСП города от «07» октября 2011
Анализ соответствия проекта долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2012-2014 годы» требованиям, установленным Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ
Наименование раздела | Требования, установленные порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации ДЦП | Выявленные в ходе анализа замечания к содержанию программы | |
статья, пункт Порядка | содержание требований | ||
Раздел 1 «Паспорт программы» | п.5.5 статьи 5 | 1. Унифицированная форма приложения 1 к Порядку. 2.Наличие информации о наименовании ДЦП, основаниях для разработки, кураторе, администраторах и соадминистраторе, целях, задачах, сроке и этапах реализации, объёме бюджетных ассигнований и источниках финансирования, ожидаемых результатах, механизме реализации и системе организации контроля за исполнением ДЦП. |
1. «Подраздел «Ожидаемые результаты…»: — все 8 ожидаемых результатов не имеют количественных параметров, в т.ч. 7 из них сформулированы в неизмеримой форме; — содержание подраздела не соответствует содержанию разделов 6, 7 ДЦП. 2. В подразделе «Система организации контроля…» не установлена ответственность за достижение запланированных результатов. |
Раздел 2 «Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом» | п.5.6 статьи 5 | 1. п.5.6.1 — выбор конкретной приоритетной проблемы развития города; 2. п.5.6.2 — правовое обснование решения проблемы; — характеристика решаемых проблем, целесообразность и необходимость их решения программно-целевым методом; — динамика изменения целевых индикаторов за годы n (год составления ДЦП),(n-1),(n-2),(n-3) в соответствии с унифицированной формой приложения2 к Порядку. |
1. В разделе не показана взаимосвязь проблем развития муниципалитета и приоритетов бюджетных расходов, которые определены в стратегических документах перспективного развития города, с проблемами, на решение которых направлена данная ДЦП. 2. Информация о внедрении в 2009 критериев оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих не сопровождается фактическими данными, отражающими применение указанной системы оценки на практике и её действенность (достигнутые результаты). С учётом включения в региональную программу данной направленности мероприятий по экспериментальному внедрению аналогичной системы оценки, цифровой материал о фактических результатах необходим для оценки достаточности перечня мероприятий. 3. Описание содержания проблемы не аргументировано отчётными данными(количеством мест с недостаточной технической оснащённостью и уточнением, по каким параметрам эти места недостаточно оснащены; в чём выражаются недостатки консервативной системы переподготовки и т.д.), вместо характеристики проблемы раздел акцентирован на достижениях, с подкреплением цифровым материалом, что создаёт впечатление полного благополучия и ставит под сомнение необходимость ДЦП. 3. При обосновании необходимости решения проблемы недостаточной эффективности развития муниципальной службы в городе программно-целевым способом, целесообразна ссылка на ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ. |
3. Динамика изменения значений целевых индикаторов за 2008-2010 годы не представлена, унифицированная таблица не применена. | |||
Раздел 5 «Объём бюджетных ассигнований и источники финансирования ДЦП» | п.5.9 статьи 5 | 1.Информация об объёме бюджетных ассигнований на каждый год реализации ДЦП и источниках финансирования представляется в унифицированной форме приложения 3 к Порядку. 2.При определении объёмов бюджетных ассигнований применяется методика планирования, утверждённая департаментом финансов Администрации города. 3. Средства софинансирования учитываются как прогноз. 4.При необходимости в раздел включается информация о потребности в финансировании ДЦП в соответствии с унифицированной формой приложения 6 к Порядку. |
1. Установить соответствие содержания приложения 1 данным приложения 2 в разрезе отдельных соадминистраторов не представляется возможным, т.к. распределение объёмов финансирования между соадминистраторами ДЦП в приложении 2 отсутствует (объёмы финансирования в приложении показаны с формулировкой «структурные подразделения ОМС»; в общем объёме ассигнований плановые расходы МКУ «КМЦ» в представленной редакции приложения 1 не выделены). 2. По строке 1.2 приложения 1 показаны ассигнования администратора в сумме 7330 тыс.руб., при этом сумма ассигнований по строкам 1.2.1-1.2.26, показанных с примечанием «в том числе», фактически составляет 7390 тыс.руб. Кроме того, примечание «в том числе» в данном случае некорректно: ассигнования соадминистраторов не могут отражаться в т.ч. в составе ассигнований администратора. Возможно, при оформлении приложения 1 допущена техническая ошибка. Общий объём бюджетных ассигнований (18630 тыс.руб.) не соответствует объёму ассигнований в том числе (7330 тыс.руб.). Исходя из некорректной нумерации, при оформлении пропущена строка 1.1, в результате которой нарушена балансовая увязка показателей таблицы. |
Раздел 6 «Целевые показатели реализации ДЦП» | п.5.10 статьи 5 | 1.п.5.10.1 — в случаях, когда ДЦП является формой реализации региональных и федеральных программ, возможно применение индикаторов, установленных в указанных программах. 2.п.5.10.2 — однозначные формулировки индикаторов, количественная измеримость, при необходимости — формула расчёта. 3. п.5.10.2 — 3 вида целевых индикаторов: — показатель результата достижения цели на каждом году её реализации; — показатели результативности отдельных мероприятий программы; — конечные результаты реализации. 4.п.5.10.3 — при наличии 2-3 целей — определение не менее одного индикатора для каждой цели ДЦП. 5. п.5.10.4 — показатели устанавливаются с учётом предельного объёма бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и на плановый период. |
1. Перечень показателей раздела не соответствует перечню ожидаемых результатов раздела 7. |
Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации ДЦП» | п.5.11, пп.5.10.2 статьи 5 | 1. Ожидаемые результаты представляют собой целевые показатели, являющиеся конечными результатами реализации ДЦП. 2. Требования к целевым индикаторам — см. в требованиях к разделу 6, пп.2-3,5 (однозначность формулировки и количественная измеримость). |
1. Содержание раздела не соответствует требованиям Порядка: установленные ожидаемые результаты не являются целевыми индикаторами конечного результата, не имеют установленных количественных характеристик. |
Раздел 8 «Программные мероприятия реализации ДЦП» | п.5.12 статьи 5 | 1. Применение унифицированной таблицы приложения 4 к Порядку. 2.Перечень мероприятий отражается в увязке с задачами, направленными на достижение целей, с показателями результативности мероприятий, увязанных с установленными результатами на каждый год реализации ДЦП. |
1.Плановые количественные параметры результативности мероприятий на каждый год реализации: — показатель, установленный для оценки исполнения мероприятия 2, некорректен: в % могут быть измерены доли(части) величин либо соотношение величин, но не действие, как это запланировано в ДЦП; — для показателей, отражающих какие-либо доли, необходимо указать формулы расчёта; например, в показателе результативности 1 мероприятия 14 необходимо уточнить, рассчитывается доля выявленных нарушителей от общей численности работников Администрации или от количества проверенных работников. 2.Объём ассигнований в рамках мероприятия 13 в разрезе видов переподготовки (семинары, курсы и т.д.) в сумме 10910 тыс.руб. не соответствует общему объёму ассигнований на реализацию данного мероприятия 10310 тыс.руб.; аналогично — на каждый год реализации ДЦП. 3. Деятельность в рамках отдельных мероприятий не конкретизирована: — в рамках мероприятия 10 предполагается «проведение мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности…», при этом отсутствуют уточнения, что является мероприятием (подготовка и утверждение МПА об изменении штатного расписания или утверждении нового, пересмотр должностных обязанностей либо какие-то иные действия); — в рамках мероприятия 14 планируется «деятельность по соблюдению запретов…», содержание которой не пояснено (проведение проверок, проведение служебных совещаний или что-либо иное) и т.д. 4. Неоднозначно соотношение мероприятий 8 и 8.1: — если анализ работы с кадровым резервом является частью мероприятий в составе мероприятия 8, то целесообразно уточнить формулировку мероприятия 8 (перечислить предполагаемые виды деятельности) и установить для их оценки 3 показателя результативности, исключив мероприятие 8.1; — если содержание мероприятия 8.1 не имеет отношения к деятельности в рамках мероприятия 8, то необходимо уточнение нумерации. При этом в любом случае деятельность в составе мероприятия 8 необходимо конкретизировать. 5. Таблица приложения не содержит показателей результата достижения цели. |
Раздел 9 «Механизм реализации ДЦП, система организации контроля за исполнением ДЦП» | п.5.13 статьи 5, статья 10, п.11.1,11.2,11.3 статьи 11 | 1.Наличие описания порядка координации деятельности администратора, соадминистраторов ДЦП. 2.Наличие системы организации контроля за исполнением ДЦП, с разграничением ответственности куратора, администратора, соадминистраторов в соответствии со статьёй 10 Порядка. 3.п.10.2 статьи 10 — ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки отчётности. 4.п.11.1-11.3 статьи 11 — требования к отчётности. |
1. Не установлена ответственность за достижение ожидаемых результатов реализации ДЦП. |