Информация о результатах оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета за 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года

Иллюстрация к документу, на которой изображены калькулятор, ручка и лист с графиками

В 2024 году проведено два экспертно-аналитических мероприятия на основании пункта 1.17 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2024 год, утверждённого распоряжением Председателя от 25.12.2023 № КСП-01-06-52 (с изменениями).

Оперативный анализ осуществлялся с учётом показателей Отчётов об исполнении бюджета городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 1 полугодие и 9 месяцев 2024 года, утверждённых постановлениями Администрации города от 12.08.2024 № 4130 и от 14.11.2024 № 5892, а также с использованием данных, полученных из автоматизированных систем «Web-консолидация» и «АЦК-финансы».

В ходе экспертно-аналитических мероприятий установлено следующее.

Бюджет города на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов утверждён решением Думы города от 20.12.2023 № 485-VII ДГ. В течение проверяемого периода в данное решение Думы города изменения вносились три раза: в марте, в июне и в сентябре 2024 года. По сравнению с первоначальной редакцией параметры бюджета по состоянию на 01.10.2024 года изменились следующим образом:

  • доходы увеличились на +200 559,8 тыс. рублей и составили 41 377 778,2 тыс. рублей;
  • расходы увеличились на +1 219 692,10 тыс. рублей и составили 44 079 622,2 тыс. рублей;
  • дефицит бюджета увеличился на +1 019 132,3 тыс. рублей и составил 2 701 844,0 тыс. рублей.

Согласно статье 217 Бюджетного кодекса РФ департаментом финансов Администрации города составлена, утверждена и размещена на официальном портале Администрации города сводная бюджетная роспись. По состоянию на 30 сентября 2024 года сводной бюджетной росписью утверждены бюджетные ассигнования по расходам в сумме 44 968 986,0 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2024 года бюджет города исполнен:

  • по доходам в сумме 30 544 576,9 тыс. рублей или 73,8 % бюджетных назначений;
  • по расходам – 27 272 172 тыс. рублей или 61,9 % бюджетных ассигнований;
  • с профицитом в сумме 3 272 404,9 тыс. рублей.

Объем долговых обязательств муниципального образования за 9 месяцев 2024 года уменьшился на (-) 945 391,8 тыс. рублей, с 1 216 587,8 тыс. рублей до 271 196,0 тыс. рублей.

В период 01.01.2024 – 30.09.2024 городской округ Сургут участвовал в реализации 7 портфелей проектов (16 региональных проектов) с объемом финансирования в сумме 1 192 027,7 тыс. рублей или 59,2 % плановых назначений (2 013 079,9 тыс. рублей). За проверяемый период достигнуты либо перевыполнены значения 12 из 22 показателей, отражающих реализацию национальных проектов на территории муниципального образования. По 2 показателям регионального портфеля проектов «Жилье и городская среда» имеется риск неисполнения в связи с переносом даты ввода объектов в эксплуатацию и в связи с решением вопроса переселения отдельных граждан в судебном порядке.

Кассовые расходы на благоустройство общественных территорий города Сургута за 9 месяцев 2024 года составили 200 853,6 тыс. рублей или 21,8 % годового плана. За период 01.01.2024 — 30.09.2024 бюджетополучателями приняты бюджетные обязательства на сумму 891 195,5 тыс. рублей (или 96,8 % годового плана). Причины отклонения принятых обязательств от плановых назначений по объектам благоустройства в основном обусловлены сложившейся экономией, а также невостребованностью бюджетных ассигнований на сумму 14 410,0 тыс. рублей ввиду того, что в зимний период невозможно выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Благоустройство территории для размещения сквера в мкр. 34».

По расходам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность объем принятых бюджетных обязательств по состоянию на 01.10.2024 составил 2 990 875,7 тыс. рублей или 87,3 % годового плана. За период 01.01.2024 – 30.09.2024 годовой план исполнен на сумму 1 266 151,8 тыс. рублей (или 37,0 %). Основными причинами низкого уровня исполнения годового плана является планирование расходов на 4 квартал 2024 года, а также перенос сроков выполнения работ по строительству на 2025 год.

В ходе оперативного анализа обращено внимание, что по отдельным статьям доходов, администрируемых органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, исполнение превысило или приближено к плановым годовым значениям. Корректировка плановых назначений по таким статьям в бюджете города на 2024 год не осуществлялась, что не соответствует принципам достоверности и полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (статьи 32, 37 Бюджетного кодекса РФ).

По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой города сформированы предложения Администрации города по устранению нарушений (недостатков) и недопущению их в дальнейшем.

О результатах экспертно-аналитических мероприятий подготовлены отчёты от 12.09.2024 № КСП-01-18-19, от 26.11.2024 № КСП-01-18-25, которые направлены в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия – в прокуратуру города.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута

 В.И. Жуков

Иванова И.Н., т. 52-81-71