
Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренных в 2021 — 2023 годах на проектирование, строительство и эксплуатацию объекта «Дорога с инженерными сетями ул. Усольцева на участке от улицы Есенина до Тюменского тракта в городе Сургуте» (выборочно)» (далее – Объект).
Контрольное мероприятие проведено в муниципальном казённом учреждении в соответствии с п. 2.12 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2024 год, пункт 2.23 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2025 год.
По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения (замечания).
- Срок выполнения работ по инженерным изысканиям и проектированию Объекта в 1 месяц 7 дней, установленный в МКЖЦ № 30/2020[1] в 10 раз меньше срока, установленного Приказом Минстроя России № 264/пр[2], которым устанавливаются срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и необходимого для выполнения указанных видов работ – 17 месяцев.
Также инженерно-геологические изыскания АО «ГК «Северавтодор» начал выполнять за два года до заключения МКЖЦ№ 30/2020. - Объем финансовых нарушений составил 66 720 325,79 рубля (с учетом НДС), в том числе:
- В нарушение ГрК РФ[3], пунктов муниципального контракта в отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, до выдачи разрешения на строительство, выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия, установке дорожных знаков, светофорных объектов, опор освещения, устройству тротуара из тротуарной плитки и велодорожки из асфальтобетонного полотна, нанесению дорожной разметки, выполнению озеленение на участке Объекта от ПК0 до ПК1+45 на общую сумму 53 464 617,82 рубля.
Строительство Объекта в отсутствии проектной документации и без разрешения на строительство содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.4, частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ[4]. - В нарушение ГК РФ[5], пунктов МКЖЦ № 30/2020 МКУ «УКС» приняло и оплатило работы в отсутствие документов в исполнительной документации, подтверждающих их выполнение по «Разработке грунта с перевозкой (избыток грунта)», «Устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка», «Устройству покрытий из тротуарной плитки по основанию из песчано-цементной смеси (с устройством прослойки из нетканого синтетического материала)» в общей сумме 13 255 707,97 рубля.
- МКУ «УКС» приняты и оплачены работы по устройству тротуарной дорожки из тротуарной плитки «Плита тротуарная декоративная (брусчатка): «КИРПИЧИКИ», толщина 60 мм, серая» по необоснованно завышенной стоимости материала плитки на 404 892,00 рубля.
- В нарушение ГрК РФ[3], пунктов муниципального контракта в отсутствие разработанной и утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, до выдачи разрешения на строительство, выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия, установке дорожных знаков, светофорных объектов, опор освещения, устройству тротуара из тротуарной плитки и велодорожки из асфальтобетонного полотна, нанесению дорожной разметки, выполнению озеленение на участке Объекта от ПК0 до ПК1+45 на общую сумму 53 464 617,82 рубля.
- Также в ходе комиссионных обследований Объекта выявлены замечания к произведённым работам и его эксплуатации, в том числе: просадки и повреждений бордюрного камня, перепадов высот между асфальтобетонным покрытием и тротуарной плиткой, замены поврежденной тротуарной плитки, нарушений пункта 6.22 СП 82.13330.2016[6] в части увеличенного размера шва сопряжения и заполнению его пескоцементной смесью, просадок и разрушений асфальтобетонного покрытия и других.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города предложено Заказчику принять ряд соответствующих мер.
Материалы по приемке и оплате работ в общей сумме 13 255 707,97 рубля в отсутствие документов, подтверждающих их выполнение будут направлены в правоохранительные органы.
О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 31.01.2025 № КСП-01-18-1, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута
В.И. Жуков
[1] Муниципальный контракт жизненного цикла от 11.11.2020 № 30/2020 (далее – муниципальный контракт, МКЖЦ № 30/2020), заключённый МКУ «УКС» с акционерным обществом «Государственная компания «Северавтодор» (далее – Генподрядчик, АО «ГК «Северавтодор») на общую сумму 455 019 788,00 рубля.
[2] Приказ Минстроя России от 15.05.2020 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (далее – Приказ Минстроя России № 264/пр).
[3] Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
[4] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
[5] Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).
[6] СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр).