1. Проект предусматривает внесение в программу следующих изменений:
— — продлён до 2015 года период реализации программы;
— — уточнён перечень оснований для реализации программы;
— — паспорт программы дополнен подразделом «Инвестиции программы»;
— — уточнены количество и длительность этапов реализации ДЦП;
— — объёмы финансирования на 2011-2014 годы приведены в соответствие бюджетным ассигнованиям, утверждённым решениями Думы города от 28.12.2010 №851-IV ДГ (с изменениями) и от 29.12.2011 №127-V ДГ; предусмотрены объёмы финансирования на 2015 год; дополнен перечень источников финансирования программы;
— — в соответствии с изменением объёмов финансирования ДЦП откорректирован перечень программных мероприятий (объектов строительства и реконструкции) и значение одного ожидаемого результата;
— — перечень программных задач дополнен задачей «выкуп объектов недвижимости для муниципальных нужд (компенсация) для последующего сноса».
2. По результатам экспертизы предлагаемых изменений установлено:
— в целом предлагаемые изменения целесообразны и не противоречат законодательству;
— оценка обоснованности увеличения объёма расходных обязательств невозможна в связи с отсутствием необходимой информации;
— содержание подраздела «Инвестиции программы» не соответствует установленным требованиям: отсутствуют данные о наличии проектной документации по объектам, наличии заключений государственной экспертизы, наличии заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов, дефиците мощностей и обоснования планируемых мощностей;
— в приложениях 1,2 к Проекту вместо необходимой информации о бюджетных ассигнованиях предусмотрены данные о кассовых расходах за 2010 год;
— перечень программных мероприятий (объектов) и финансовое обеспечение их реализации за счёт бюджетных средств на 2011, 2012, 2013, 2014 годы соответствуют перечням объектов и бюджетным ассигнованиям, утверждённым решениями Думы города от 28.12.2010 №851-IV ДГ (с изменениями) и от 29.12.2011 №127-V ДГ;
— реализация ДЦП планируется с участием привлечённых средств, источник которых не конкретизирован, порядок их привлечения не установлен; отсутствует также описание порядка привлечения средств из бюджетов вышестоящих уровней в рамках 5-ти региональных программ;
— не установлен порядок реализации 17-ти мероприятий, не обеспеченных финансированием в полной мере, обоснование расчётного объёма необходимых средств отсутствует;
— реализация 2-х программных мероприятий (строительство Сургутского госархива и строительство станции юных натуралистов в лесопарковой зоне) планируется с 2012 года, при этом постановлением Администрации города от 03.11.2010 №5817 начало работ по данным объектам предусмотрено с 2014 года;
— наименования ряда объектов (мероприятий) не имеют привязки к застройке микрорайонов, в связи с чем не представляется возможным установить соответствие их перечню и последовательности строительства объектов социальной сферы, предусмотренным постановлением Администрации города от 03.11.2010 №5817;
— значение показателя «ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта» на 2012 год в программе не соответствует аналогичному показателю в бюджете города, утверждённом решением Думы города от 29.12.2011 №127-V ДГ;
— не представлены экспертизы соадминистраторов программы и правового управления.
3. Реализация программы направлена на решение проблемы необеспеченности населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта. Однако, исходя из динамики показателей обеспеченности жителей города социальными объектами, представленной в постановлении Администрации города от 28.10.2011 №7362, её решение либо значимое влияние на её решение реализация программы не обеспечивает.
4. Не устранены замечания, отражённые в заключении КСП города от 18.08.2011 №03-10-72/11(07):
— не конкретизировано содержание деятельности соадминистраторов и состав работ на каждый год реализации программы по каждому объекту;
— 3 ожидаемых результата из 4-х, предусмотренных в программе, не имеют количественных параметров и установленных плановых значений;
— количественные показатели, предусмотренные в программе, не отражают динамику социально значимых параметров развития города в результате её реализации;
— в таблице раздела 2 вместо значений целевых показателей за базовые 2006-2007 годы отражены их отчётные значения за 2010-2011 годы;
— 2 показателя, имеющие идентичные формулировки, целесообразно либо отражать одной строкой, либо установить каждому из них определённый отличительный признак;
— возложение на департамент финансов, не являющийся соадминистратором программы, контроля за использованием средств местного бюджета необоснованно;
— ответственность за достижение установленных результатов в программе не предусмотрена.
5. Администрации города рекомендовано:
— доработать Проект для приведения его в соответствие требованиям, предусмотренным постановлением Администрации города Сургута от 01.03.2011 № 970, и с учётом замечаний КСП;
— провести процедуру экспертизы программы в полном объёме, предусмотренном статьёй 6 приложения 1 к постановлению Администрации города от 01.03.2011 №970;
— привести во взаимное соответствие Проект и постановление Администрации города от 03.11.2010 №5817 в части установленной приоритетности и последовательности строительства объектов социальной сферы.
По результатам экспертизы Главе города Сургута и Председателю Думы города в соответствии с п.9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ направлено заключение от 29.02.2012 №03-10-14.
Председатель
Контрольно-счётной палаты М.В. Ольшанникова