Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________ И.И. Володина
«05» декабря 2014 г.
Заключение № 01-17-239 /КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8985
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014-2016 годы и на период до 2018 года»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8985 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014-2016 годы и на период до 2018 года», по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
В ходе экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8985 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014 – 2016 годы и на период до 2018 года» (далее – Программа), проведена оценка на предмет соответствия Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратор Программы – управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее – администратор), соадминистраторы Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города и департамент городского хозяйства Администрации города.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города (далее – Проект) о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений Программы
2.1. Проектом предлагается внести следующие изменения:
— привести объём финансирования на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города № 565-VДГ[1];
— привести значения показателей результатов реализации мероприятий подпрограмм к значениям целевых показателей 2014 года, а также в разделе 2 «Цели и задачи муниципальной программы» откорректировать количественные показатели результатов реализации мероприятий Программы по подпрограммам;
— перенести из Раздела 2 Программы целевые показатели в приложение 1 к муниципальной Программе.
2.2. В результате проведенной экспертизы установлено следующее.
Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014 году приведён в соответствие с решением Думы города № 565-VДГ и составляет 60 936 748 рублей. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы города № 565-VДГ, не установлено.
2.3. В адрес Главы города (исх. от 24.11.2014 № 01-27-2087/14КСП) Контрольно-счётной палатой города направлено заключение от 24.11.2014 № 01-17-214/14КСП, где изложены актуальные на данный момент предложения, а именно:
— в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года» (далее – Стратегия) не содержится приоритетное направление государственной политики по организации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Соответственно, ссылка в Разделе 1 на данный документ в тексте Программы некорректна. Рекомендуем исключить её из текста Программы либо предусмотреть мероприятия в Стратегии;
— в разделе 2 Программы в таблице «Цели и задачи муниципальной программы» отсутствуют сроки реализации задач муниципальной Программы, что не соответствует п. 5.6 Порядка № 5159, согласно которому задача должна иметь срок решения в пределах срока реализации муниципальной Программы. Рекомендуем устранить указанное несоответствие согласно п. 5.6. Порядка;
— согласно пункту 35 Порядка 12 «Реализация мероприятий «Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» государственной программы ХМАО – Югры[2] установлено, что социальная выплата предоставляется за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов от суммы социальной выплаты в виде субсидии. При анализе бюджетных ассигнований по Мероприятию 1.6 Программы социальная выплата за счет средств местного бюджета составляет 5,58 процентов, что превышает на 0,58 процентных пункта или в сумме 420 093,77 руб. В связи с чем, администратору предлагаем внести изменения и устранить данное несоответствие;
— при анализе целевого показателя «Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете из числа молодых семей и молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений» установлено, что сумма бюджетных ассигнований увеличена, при этом значение целевых показателей снизилось. Таким образом, снижение показателей не отражает результат использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы, и содержит риск нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ. А также, целевой показатель «Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете из числа молодых семей и молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений» на 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год Прогноза социально-экономического развития не соответствуют целевому показателю, установленному в Программе. В связи с чем, рекомендуем привести во взаимное соответствие целевые показатели Программы и Прогноза социально-экономического развития;
— раздел 3 Программы не содержит механизм реализации Программы с учётом разграничения деятельности администратора и соадминистраторов, направленной на достижение целевых показателей и решения задач. Рекомендуем доработать механизм реализации муниципальной Программы в соответствии с п. 5.8. Порядка либо доработать по аналогии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2014-2020 годах»;
— в результате внесённых изменений в Порядок № 5159 исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Контрольно-счетная палата города в экспертных заключениях на проекты муниципальных правовых актов об изменении муниципальных программ неоднократно рекомендовала рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств с внесением соответствующих изменений в Порядок № 5159.
Вместе с тем, Администрация города в предоставленной информации об устранении замечаний (принятии/не принятии рекомендаций) по результатам экспертиз проектов об изменении муниципальных программ указывает, что «проведение дополнительной экспертизы правовым управлением является излишней (избыточной) функцией».
О несостоятельности данной позиции Контрольно-счетная палата города отметила в заключение от 31.10.2014 № 01-17-171/КСП, с указанием выявленных нарушений Бюджетного кодекса РФ, которое устранено утверждением нормативного правового акта решением Думы города от 02.10.2014 № 563-V ДГ «Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения».
На основании вышеизложенного, рекомендуем рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств. Считаем, что проведение данной экспертизы позволит исключить риски принятия расходных обязательств, несоответствующих требованиям действующего законодательства и полномочиям органа местного самоуправления, что положительно скажется на правовой подготовке проектов муниципальных программ и изменений, вносимых в них.
2.4. Обращаем внимание, что предоставленные документы содержат множественные правки по тексту Программы, что не соответствует требованию п. 16 ст. 11 Распоряжения Администрации города Сургута от 30.12.2005 № 3686[3] согласно которому, все поступившие замечания, разногласия и предложения должны фиксироваться в листе согласования или на отдельном листе.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Рассмотреть и учесть предложения Контрольно-счётной палаты города, изложенные в пункте 2.3. настоящего заключения.
3.2. Информацию о решении, принятом по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 26.12.2014.
Инспектор
отдела контроля в сфере закупок А.М. Глотова
[1] Решение Думы города от 30.09.2014 № 565-VДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 N 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов».
[2] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 № 408-п «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2014-2020 годах».
[3] Распоряжение Администрации города Сургута от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города».