ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА «О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СУРГУТ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 — 2017 ГОДОВ»

« 12 »  декабря  2014 г.                                                  № 01-17-248//КСП

 

Заключение Контрольно-счётной палаты города Сургута (далее – Контрольно-счётная палата) на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённым решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и иными нормативными правовыми актами.

При подготовке заключения Контрольно-счётная палата основывалась на необходимости реализации положений, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 (далее – Послание Президента РФ), Бюджетном послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» (далее – Бюджетное послание Президента РФ), прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, одобренном постановлением Администрации города от 17.10.2014 № 7088, основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики), одобренных постановлением Администрации города от 07.10.2014 № 6826.

Проект решения Думы города Сургута «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» (далее – проект бюджета, проект решения о бюджете), а также документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета, внесены Администрацией города Сургута на рассмотрение Думы города Сургута с соблюдением сроков, установленных статьей 11 Положения о бюджетном процессе. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статье 11 Положения о бюджетном процессе.

При подготовке заключения Контрольно-счётной палатой проведён анализ основных характеристик проекта бюджета, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования показателей бюджета, проанализированы   ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Сургут за 2014 год, проекты муниципальных программ и финансово-экономические обоснования к ним, доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2015-2017 годы.

Выводы и предложения по результатам настоящей экспертизы проекта бюджета сформированы на основании представленных документов и информации.

Основные характеристики бюджета города Сургута на 2008-2017 годы  представлены в таблице 1.

таблица 1

Основные характеристики бюджета города Сургута на 2008-2017 годы

(млн. рублей)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год*

2015 год**

2016 год**

2017 год**

Доходы

18 103,99

15 973,16

15 903,87

18 864,43

18 873,05

18 118,00

20 087,52

21 798,67

21 779,58

23 200,15

Цепные темпы роста доходов, %

127,7%

88,2%

99,6%

118,6%

100,0%

96,0%

110,9%

108,5%

99,9%

106,5%

Собственные доходы бюджета (за исключением субвенций)

15 309,55

13 110,65

12 834,75

15 033,01

13 457,80

12 260,50

12 887,27

12 861,54

11 970,54

12 449,31

Цепные темпы роста собственных доходов, %

129,3%

85,6%

97,9%

117,1%

89,5%

91,1%

105,1%

99,8%

93,1%

104,0%

Расходы

18 193,47

15 824,68

16 326,04

17 981,74

19 621,54

19 896,36

21 037,14

22 690,41

22 275,27

23 145,39

Цепные темпы роста расходов, %

123,1%

87,0%

103,2%

110,1%

109,1%

101,4%

105,7%

107,9%

98,2%

103,9%

Дефицит «-» Профицит «+»

-89,48

+148,48

-422,17

+882,69

-748,49

-1 778,36

-949,62

-891,74

-495,69

+54,76

*  — ожидаемые доходы, расходы и дефицит бюджета города в 2014 году согласно информации, представленной к проекту бюджета.

** — прогнозные значения доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города в 2015-2017 годах  согласно проекту бюджета.

Согласно проекту бюджета доходы планируются в сумме:

— 21 798,67 млн. рублей в 2015 году (прирост к ожидаемому уровню 2014 года на 8,5%);

— 21 779,58 млн. рублей в 2016 году (уменьшение к уровню 2015 года на 0,1%);

— 23 200,15 млн. рублей в 2017 году (прирост к уровню 2016 года на 6,5%).

            В 2015 году планируется снижение собственных доходов на 25,73 млн. рублей или на 0,2% относительно ожидаемого исполнения в 2014 году, а в 2016 году снижение составит 891 млн. рублей или на 6,9% к уровню 2015 года. Основные причины снижения доходов – это уменьшение размера норматива отчислений от налога на доходы физических лиц из окружного бюджета на 4,5 процентных пункта, установление минимальной 5% налоговой  ставки для отдельных налогоплательщиков и исключение госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета также снижается. Если в 2014 году она составит  64% от доходов бюджета, то в 2015 году – всего 59%, а к 2017 году снизится до 54%. Следовательно, в 2015 году только 59 копеек из каждого 1 рубля, поступающего в доход бюджета, являются собственными доходами и могут быть направлены на решение вопросов местного значения.

На 2015 год и плановый период 2016-2017 годов расходы бюджета предлагаются в следующих объёмах:

— 2015 год – 22 690,41 млн. рублей (прирост к уровню ожидаемого исполнения 2014 года на 7,9%);

— 2016 год – 22 275,27 млн. рублей (уменьшение к уровню 2015 года на 1,8%);

— 2017 год – 23 145,39 млн. рублей (прирост к уровню 2016 года на 3,9%).

Дефицит бюджета на 2015 год предлагается утвердить в сумме  891,7 млн. рублей или на уровне 9,3% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает предельный 10% уровень, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

На 2016 год предлагается утвердить дефицит бюджета в сумме 495,7  млн. рублей, а уровень дефицита бюджета составит от 4,9% общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. По сравнению с 2015 годом в 2016 году дефицит бюджета уменьшится в 1,8 раза.

На 2017 год планируется превышение доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 54,8  млн. рублей.

Состав предлагаемых к утверждению источников финансирования дефицита бюджета соответствует требованиям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.

Муниципальные заимствования предлагается осуществлять в целях погашения долговых обязательств, что соответствует требованиям статьи 103 Бюджетного кодекса РФ.

Структура муниципального долга соответствует требованиям ст.100 Бюджетного кодекса РФ.

Подробная информация о доходах, расходах и дефиците бюджета, а также муниципальном долге представлена в приложении к настоящему заключению.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета бюджетные ассигнования рассмотрены на предмет обоснованности, правомерности, эффективности и целесообразности.

В Послании от 04.12.2014 Президент РФ отметил следующее: «Что касается бюджетных расходов, то ключевыми  требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении». В Основных направлениях бюджетной и налоговой политики также отражено, что «формирование расходов бюджета должно основываться на принципе рационализма как инструмента, позволяющего, не нарушая устойчивости бюджета, обеспечить выполнение принятых обязательств и создать условия для дальнейшего развития и экономического роста».  Вместе с тем, в ходе экспертизы проекта бюджета были выявлены отдельные статьи расходов, без которых бюджет города в условиях неблагоприятной экономической ситуации может обойтись без ущерба для достижения стратегических целей. Более подробно информация отражена в разделе 4 приложения к настоящему заключению.

По результатам экспертизы проекта решения Контрольно-счетная палата предлагает Администрации города следующее.

1. Исключить  из проекта решения о бюджете расходы в сумме 188 523 252,94 рублей, в том числе по годам:

— в 2015 году в сумме 67 376 052,52 рублей;

— в 2016 году в сумме 57 929 400,12 рублей;

— в 2017 году в сумме 63 217 800,30 рублей,

а именно следующие статьи:

1) зарезервированные средства на уплату земельного налога по объекту МБОУ ДОД СДЮСШОР «Аверс» «Спортивное ядро в микрорайоне 35А г.Сургута 3 пусковой комплекс 2 этап (лыжная траса)» (КБК 050 0113 02.3.2114 870)  на 2015 год в сумме 5 461 031 рублей, поскольку  передача объекта  планируется в 4 квартале 2015 года. Следовательно, обязанность по уплате земельного налога за 4 квартал 2015 года возникнет в 1 квартале 2016 года (стр. 25 приложения);

2) зарезервированные средства на обеспечение новых расходных обязательств, которые возникнут после ввода в эксплуатацию объекта детский сад «Золотой ключик» (КБК 050 0113 02.3.2114 870) на 2015 год в сумме 2 480 748 рублей, так как согласно муниципальному контракту срок окончания работ установлен в декабре 2015 года, а в проекте бюджета указан – в сентябре 2015 года. Данное обстоятельство обусловлено тем, что планируемая дата ввода в эксплуатацию объекта была откорректирована уже после формирования проекта бюджета (стр. 25 приложения);

3) зарезервированные средства на обеспечение новых расходных обязательств, которые возникнут после ввода в эксплуатацию объекта «Инженерные сети в п.Снежный» (КБК 050 0113 02.3.2114 870) на 2015 год в сумме 2 563 046 рублей в связи с расторжением контракта с подрядчиком и  переносом срока ввода объекта в эксплуатацию. На момент формирования проекта бюджета данные обстоятельства не были известны (стр. 25 приложения);

4) оплата стоимости проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам учреждений образования (КБК 043 0701 0310059 611) как излишне или необоснованно запланированные расходы и по согласованию с Администрацией города на общую сумму 536 000 рублей (стр. 26 приложения), в том числе:

—     на 2015 год — 112 400 рублей;

—     на 2016 год — 196 800 рублей;

—     на 2017 год — 226 800 рублей;

5) расходы МБДОУ № 24 «Космос» на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации (КБК 043 0701 0310059 611) в 2015 году в сумме 100 080 рублей с целью исключения дублирования расходов, так как данный вид работ предусмотрен другим договором (стр. 26-27 приложения);

6)       излишне запланированный земельный налог в сумме 22 464 270,72 рублей, в том числе:

6.1) в связи с расхождениями кадастровой стоимости земельного участка  с данными Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сумме 3 477 489 рублей, из них:

— МБОУ НШ «Перспектива» (КБК 043 0702 0320059 611) на 2015-2017 годы в сумме по 475 828 рублей ежегодно (стр. 27-28 приложения);

— МАДОУ № 8 «Огонёк» (КБК 043 0701 0310059 621) на 2015-2017 годы в сумме по 683 335 рублей ежегодно (стр. 27 приложения);

6.2) в связи с неверным применением налоговой ставки в сумме 18 986 781,72 рублей, из них:

— МБОУ ДОД «ДШИ № 2» (КБК 044 0702 0432140 612) на 2015-2017 годы в сумме 51 390,72 рублей, в том числе ежегодно по 17 130,24 рублей (стр. 30 приложения),

— МКУ «ДДТиЖКК» (КБК 040 0409 1400059 851) на 2015-2017 годы в сумме 32 127 рублей, в том числе ежегодно по 10 709 рублей (стр. 49 приложения);

— СГМУ КП (КБК 040 0503 1502250 851) на 2015-2017 годы в сумме 18 903 264 рублей, в том числе ежегодно в сумме по 6 301 088 рублей (стр. 51-52 приложения).

7) излишне запланированный налог на имущество организаций в сумме 7 773 297,25 рублей, в том числе:

— в связи с завышением налоговой базы (КБК 040 0409 1112210 851) в сумме 6 351 693 рублей (стр. 43 приложения), из них:

— за 2015 год – 1 947 584 рублей;

— за 2016 год – 2 359 943 рублей;

— за 2017 год – 2 044 166 рублей.

— в связи с неверным учетом сроков уплаты по итогам 2015 года (КБК 046 0412 2100059 851) в сумме 660 000 рублей (стр. 62-63 приложения);

— при выполнении расчета не учтены площади, сдаваемые в аренду (КБК 040 0801 2910059 611), в сумме 761 604,25 рублей (стр. 69-70 приложения);

8) излишне запланированный транспортный налог (КБК  040 0409 1400059 852) в связи с неверным применением налоговой ставки на 2015-2017 годы в сумме 8 988 рублей (стр. 48 приложения) в том числе:

— за 2015 год – 2 996 рублей;

— за 2016 год – 2 996 рублей;

— за 2017 год – 2 996 рублей.

9) изготовление благодарственных писем МБУ ИКЦ «Старый Сургут» спонсорам (КБК 044 0801 0440059 611) в 2015 году за счёт бюджетных средств на общую сумму 10 080 рублей (стр. 30 приложения), так как данные расходы не относятся к выполнению муниципального задания;

10) на корректировку проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах города Сургута по результатам контрактации (КБК 040 0409 12.01.2210 244) на 2015 год в сумме 4 256 296 рублей, так как конкурс на выполнение корректировки проекта проведен на сумму 3 000 370 рублей, а проектом бюджета предусмотрены ассигнования в сумме 7 256 667  рублей (стр. 42 приложения);

11) по мероприятию «Выполнение работ по содержанию водопропускных канав» (КБК 040 0309 1312230 244) в связи с завышением стоимости работ и по согласованию с Администрацией города в сумме 1 574 025,23 рублей (стр. 44-45 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме 582 075,2 рублей;

— на 2016 год — 521 840,24 рублей;

— на 2017 год — 470 109,79 рублей;

12) по мероприятию «Выполнение работ по летнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания»  (КБК 040 0503 1312230 244) на 2015-2017 годы в связи с завышением объемов работ на 58 755,3 кв.м и по согласованию с Администрацией города в сумме 3 433 949,97 рублей (по 1 144 649,99 рублей ежегодно) (стр. 45-46 приложения);

13) по статье «Субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных посёлках» (КБК 040 0502 13.1.7800 810) в связи с уменьшением объема потребляемых ресурсов и по согласованию с Администрацией города на 9 018 м3 на 2015-2017 годы в сумме 872 787 рублей (по 290 929 рублей ежегодно) (стр. 46-47 приложения);

14) на реализацию мероприятия «Организация мероприятий по патрулированию и тушению пожаров городских лесов в пожароопасный период»  (КБК 040 0309 1630243 244) с объемом финансирования на 2015-2017 годы в сумме 12 996 900 рублей (по 4 332 300 рублей ежегодно), так как  тушение пожаров согласно Лесному кодексу РФ, Федеральному закону  от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не является полномочием органов местного самоуправления, и, следовательно, не является расходным обязательством муниципального образования. Законом ХМАО-Югры данные полномочия городу Сургуту не передавались.  А патрулирование лесов осуществляется в рамках муниципальной работы «Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов», выполняемой МБУ «Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности», и денежные средства на эти цели ему выделены. Кроме того, Администрацией города нормативно не закреплены полномочия по патрулированию лесов за управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (стр. 52-54 приложения);

15) в связи с превышением установленной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 428-п[1] доли (20%) расходов за счет средств местного бюджета на содержание АПК «Безопасный город» (КБК 040 0314 17.0.5412 240) в сумме 25 491 233,69 рублей (стр. 54-55 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме  4 100 697,76 рублей;

— на 2016 год — 7 409 972,65 рублей;

— на 2017 год — 13 980 563,28 рублей.

16) в связи с необоснованным завышением стоимости 1 м³  на оказание услуг по санитарной очистке территории и ликвидации несанкционированных свалок (КБК 040 0603 1922290 244) на сумму 9 728 061 рублей (стр. 56-57 приложения), в том числе:

— на 2015 год — 3 516 717 рублей;

— на 2016 год — 3 355 080 рублей;

— на 2017 год — 2 856 264 рублей.

17) в связи с отсутствием обоснования расходов на 2015-2017 годы по мероприятию «Оснащение объектов транспортной инфраструктуры для безопасного беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья» (КБК 040 0409 22.0.2320 244) на сумму 39 939 771,31 рублей (стр. 64-65 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме  11 655 307,31 рублей;

— на 2016 год – 14 157 410 рублей;

— на 2017 год – 14 127 054 рублей.

18) в связи с необоснованным завышением стоимости оказания услуг по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов в сумме 39 071 625,71 рублей (стр. 57-59 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме 13 383 074,74 рублей;

— на 2016 год – 13 048 031 рублей;

— на 2017 год – 12 640 520 рублей.

19) в связи с отсутствием обоснования и целесообразности  расходов на охрану двух объектов муниципальной собственности (КБК 070 0113 2202326 240) на 2015-2017 годы  в сумме 5 548 145 рублей (стр. 66-67 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме 1 109 629 рублей;

— на 2016 год — 2 219 258 рублей;

— на 2017 год — 2 219 258 рублей;

20) в целях исключения задвоения одних и тех же планируемых к выполнению работ по технологическому присоединению в рамках разных муниципальных программ и по согласованию с Администрацией города в 2015 году  в сумме 22 617,06 рублей (стр. 33-34 приложения);

21) на проживание в командировке (КБК 044 0709 0700204 122) в 2016 году в сумме 8 000 рублей в связи с превышением утвержденных нормативов (стр. 36 приложения);

22) на оказание услуг Standart & Poor´s по наблюдению за кредитным рейтингом муниципального образования город Сургут (КБК 040 0113 01.1.0243 244) на 2015-2017 годы в сумме 4 182 300 рублей (по 1 394 100 рублей ежегодно) (стр. 23 приложения), так как:

— у муниципального образования отсутствует обязанность получения кредитного рейтинга именно у международных рейтинговых агентств;

— в 2015 и 2017 годах привлечение кредитов для погашения дефицита бюджета не планируется и, следовательно, отсутствует необходимость в получении кредитного рейтинга;

— Администрацией города не подтверждены цели применения кредитного рейтинга.

2. Переместить в статью расходов «Средства, иным образом зарезервированные» (КБК 050 0113 02.3.2114 870) на сумму 164 834 910,91 рублей, в том числе по годам:

— в 2015 году в сумме 67 376 052,52 рублей;

— в 2016 году в сумме 43 771 990,12 рублей;

— в 2017 году в сумме 49 090 746,30 рублей,

а именно со следующих статей:

1) на выплаты социального характера работникам учреждений социальной сферы до принятия соответствующего нормативно-правового акта (решения Думы города) на 2015 год в сумме 35 118 447 рублей, в том числе:

— работникам образовательных учреждений в сумме 27 148 645 рублей (стр. 25-26,29 приложения), из них со следующих кодов бюджетной классификации:

— КБК 043 0701 0312130 612 – 10 982 179,00 рублей;

— КБК 043 0702 0322130 612 – 15 092 749,00 рублей;

— КБК 043 0702 0332130 612 – 949 287,00 рублей;

— КБК 043 0709 0350059 112 – 124 430,00 рублей.

 — работникам учреждений культуры (КБК 044 0801 04.0.0000 600) в сумме 4 989 041 рублей (стр. 29 приложения);

— работникам учреждений физической культуры и спорта (КБК 044 0000 05.0.0000 600) — 2 246 082 рублей (стр. 29 приложения);

— работникам учреждений молодежной политики (КБК 044 0707 06.0.0000 600) — 734 679 рублей (стр. 29 приложения).

Управлением кадров и муниципальной службы Администрации города подготовлен соответствующий проект решения Думы города «О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута» и внесен в Думу города для рассмотрения на 36-ом заседании.

2) на оплату земельного налога МБОУ СШ № 31 и МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова (КБК 043 0702 611) на 2015 год в сумме 1 153 400 рублей до получения распоряжения Администрации города на передачу земельных участков учреждениям новой сети и установления их государственной кадастровой оценки (стр. 28 приложения);

3) на реализацию программного мероприятия «Предоставление субсидии на капитальный ремонт (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду» (КБК 040 0502 0810000 810) на 2016 год в сумме 67 475 480 рублей до устранения несоответствий в части направления планируемого использования бюджетных средств (стр. 37-38 приложения);

4) субсидии на возмещение затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования организации, которая не является газоснабжающей организацией (КБК 040 0502 0907800 810) на 2015-2017 годы в сумме 11 181 749,76 рублей  (по 3 727 249,92 рублей ежегодно) до внесения изменений в порядок и урегулирования вопроса по передаче данных сетей СГМУП «ГТС» (стр. 38-40 приложения);

5) работы по летнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (КБК 040 0503 1312230 244), на 2015-2017 годы в сумме 2 570 343,03 рублей (по  856 781,01 рублей ежегодно) до внесения изменений в реестр муниципальных услуг (выполнения работ)[2]  и стандарт качества муниципальной работы «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» (стр. 50-51 приложения);

6) субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище (КБК 040 0503 1507800 810) на 2015-2017 годы в сумме 7 643 247,12 рублей (по 2 547 749,04 рублей ежегодно)  до внесения изменений в порядок в части включения в состав прямых расходов амортизационных отчислений зданий и сооружений, так как данные объекты относятся к непосредственным расходам на содержание кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки (стр. 51 приложения);

7) расходы на выполнение работ по сносу объектов   (КБК 070 0113 2402326 244) до наступления случаев, в том числе на 2015-2017 годы в сумме 36 518 454 рублей, в том числе на 2015 год – 7 718 454 рублей, 2016-2017 годы – по 14 400 000 рублей (стр. 65-66 приложения).

8) прочие расходы, в том числе на уплату государственной пошлины и сборов,  возмещение вреда и выплату компенсации (КБК 040 0113 01.1.0243 244) на 2015-2017 годы в сумме 3 173 790 рублей (по 1 057 930 рублей ежегодно) до наступления случая.  Процедура оспаривания судебных решений не закончена,  решение может быть принято в пользу муниципального образования, и, следовательно, необходимость использования бюджетных ассигнований не возникнет (стр. 24 приложения).

3. По результатам экспертизы проекта бюджета считаем целесообразным предложить следующее:

1) уточнить порядок использования бюджетных ассигнований, переместив расходы на реализацию проекта «Дневник сургутского первоклассника» на 2015 год с КБК 043 0709 0332121 611«Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» на КБК 043 0709 0332121 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» в сумме 339 958 рублей (стр. 30 приложения);

2)  переместить расходы, предусмотренные МБУК «ЦБС» и МБУК ГСИ «Стерх» в проекте бюджета на 2015 год,  в сумме 300 000 рублей на издание сборника произведений югорских писателей и 50 000 рублей на издание буклета «Персональные выставки сургустких художников» с КБК 044 0801 0400000 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» на КБК  044 0801 0400000 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (стр. приложения);

3)  переместить расходы по мероприятию «Создание условий для развития туризма в Сургуте, расширения спектра туристических услуг для жителей и гостей города» в рамках программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 – 2020 годы», предусмотренные в сметах МАУ «Сургутская филармония», МАУ «Городская дирекция культурных программ» и МАУ «Многофункциональный культурно-досуговый центр» (КБК 044 0801 0482132 612) в расходы МБУ ИКЦ «Старый Сургут» в связи с передачей ему функций по развитию туризма в городе Сургуте на общую сумму 2 726 708,0 рублей (стр. 30-31 приложения), в том числе:

— на 2015 год в сумме 525 000,0 рублей;

— на 2016 год в сумме 1 601 708,0 рублей;

— на 2017 год в сумме 600 000,0 рублей.

4)  переместить расходы на установку и монтаж локальных вычислительных сетей, предусмотренные МБУК «ЦБС» в проекте бюджета по  КБК 044 0801 0410059 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» на КБК 044 0801 0412140 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» в сумме 375 000,0 рублей  (по 125 000,0 рублей ежегодно) поскольку данный вид расходов напрямую не связан с выполнением муниципального задания указанным учреждением (стр. 31 приложения).

  1. Рассмотреть целесообразность планируемого использования бюджетных ассигнований по отдельным случаям, отраженным в разделе 4 приложения к настоящему заключению.
  2. Рассмотреть изложенные в приложении к настоящему заключению предложения в части:

— дополнения Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Сургут, утверждённой постановлением Администрации города от 17.09.2012 № 7179, порядком расчета прогнозируемых показателей;

— проведения экспертизы муниципальных программ на предмет обоснования принятия расходных обязательств в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления;

— необходимости корреляции объёмов финансирования и показателей результатов реализации муниципальных программ;

— проработки вопроса о финансировании расходов на подготовку спортивного резерва за счет средств окружного бюджета в рамках реализации Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 422-п, с целью привлечения дополнительных средств из окружного бюджета;

— формирования единых, наиболее экономных подходов к ценообразованию в строительстве;

— формирования комплексного подхода к обустройству объектов городского хозяйства для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья (вне зависимости от заявок организаций) в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда города Сургута»;

— внесения изменений в постановление Администрации города от 22.11.2010 № 6213 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казённых и бюджетных учреждений, руководителей автономных учреждений города Сургута» в целях установления единого или конкретного порядка формирования систем оплаты труда, формирования годового фонда оплаты труда;

— проработки порядка расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и планирования объемов субсидий на финансовое обеспечения выполнения муниципального задания;

— приведения фрагментов реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств в соответствие с действующими федеральными, окружными законами и муниципальными правовыми актами;

— и другое.

Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить не позднее  2 февраля 2015 года.

В ходе проведения экспертизы проекта бюджета Контрольно-счётная палата совместно с главными распорядителями бюджетных средств (далее — ГРБС) оперативно и результативно проработали отдельные вопросы по эффективности  использования бюджетных средств, их направлению, составу и качеству обоснований бюджетных ассигнований. В результате конструктивного и эффективного взаимодействия Администрация города согласилась исключить расходы на сумму 99 404 570,29 рублей, что составляет 53% процента от общей суммы исключений.

На 2015 год ГРБС сократили свои планируемые расходы на 45 219 858,80 рублей, что составило 67,12% от суммы исключений, предложенной Контрольно-счётной палатой.

Контрольно-счетная палата считает возможным рекомендовать Думе города Сургута рассмотреть представленный проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» с учетом информации, замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

 

Председатель
Контрольно-счётной палаты                                        И.И. Володина

 


[1] Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО — Югры от 09.10.2013 №  428-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 — 2020 годах»- далее постановление Правительства ХМАО – Югры от 09.10.2013 № 428-п.

[2] Постановление Администрации города  от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут».