УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счётной
палаты города Сургута
__________________ И.И. Володина
09 февраля 2015 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-11/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города (далее – КСП города) в соответствии с:
— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
— ст. 44 Устава города Сургута;
— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями);
— п. 9 ч.1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями);
— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),
проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа, проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города о внесении изменений в муниципальную программу сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Администратором Программы (департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города) предлагается внести изменения в целях приведения Программы в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – Решение № 636-V ДГ) с учетом замечаний, изложенных в заключении КСП города на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8976 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014-2016 годы» от 26.11.2014 № 01-17-227/КСП (далее – заключение от 26.11.2014 № 01-17-227/КСП).
В ходе настоящей экспертизы установлено следующее.
2.1. Объём финансирования за счет средств местного бюджета по администратору программы изменился следующим образом.
2.1.1. В 2015 году объём финансирования снизился на 27 210,00 рублей за счет:
— снижения поступлений в размере 30 200,00 рублей на реализацию Мероприятия 3.1, 4.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в детских школах искусств» подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»;
— увеличения расходов на обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств, совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одарённых детей и молодежи в сфере культуры и искусства в размере 13 070,00 рублей в рамках реализации мероприятия 3.2, 4.2 «Реализация отдельных мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» подпрограммы 3 «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»;
— исключения расходов МБУ ИКЦ Старый Сургут в размере 10 080,00 рублей на изготовление благодарственных писем спонсорам в рамках реализации Мероприятия 5.1. «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры» (по направлению: организация досуга, самодеятельное народное творчество и народные художественные промыслы) подпрограммы 4 «Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры».
2.1.2. В период с 2016 года по 2020 год объём финансирования на реализацию Мероприятия 3.1, 4.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в детских школах искусств» подпрограммы 3 «Дополнительно образование детей в детских школах искусств» снизился на 17 130,00 рублей ежегодно в связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных средств на увеличение сети детских школ искусств (ввод 2-х новых объектов).
2.1.3. Предлагаемые на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов параметры финансирования в Программе соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы города от 23.12.2014
№ 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».
2.1.4. В Приложении 1 к проекту постановления в строке «Всего по подпрограмме «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время (на базе учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей)» в графах «2017 год», «2018 год», «2019 год», «2020 год», «Объём финансирования (всего, руб.)» допущена техническая ошибка. В частности, арифметическая сумма объёмов финансирования в разрезе источников не соответствует объёму финансирования по всем источникам в целом (итоговая строка). Указанная техническая ошибка не повлияла на параметры финансирования Программы в целом.
В целях приведения данных в соответствие необходимо устранить техническую ошибку.
2.1.5. В целях реализации подпрограммы 3 «Дополнительное образование в детских школах искусств» выделены 2 задачи:
— Задача 3 «Реализация комплекса мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей и молодежи, развитие обучающихся и обеспечение их профессиональной подготовки»;
— Задача 4 «Совершенствование материально-технической базы детских школ искусств».
По мнению КСП города, содержание мероприятий, предусмотренное для выполнения поставленных задач, определено недостаточно корректно. Посредством мер, предусмотренных Мероприятием 3.1, 4.1 можно решить только Задачу 3. В Программе отражено, что решению Задачи 4 способствует Мероприятие 3.2, 4.2. При этом совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одарённых детей и молодежи в сфере культуры и искусства напрямую связано с Задачей 3, а не с совершенствованием материально-технической базы детских школ искусств.
Предлагаем в наименование и содержание мероприятий внести следующие корректировки (Таблица 1):
Таблица 1
Наименование и содержание мероприятий, в редакции администратора Программы |
Наименование и содержание мероприятий, в редакции КСП города |
Задача 3 «Реализация комплекса мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей и молодежи, развитие обучающихся и обеспечение их профессиональной подготовки». |
Задача 4 «Совершенствование материально-технической базы детских школ искусств».Задача 3 «Реализация комплекса мер, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей и молодежи, развитие обучающихся и обеспечение их профессиональной подготовки».Мероприятие 3.1, 4.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в детских школах искусств»:Мероприятие 3.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в детских школах искусств»:- обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»- обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»- повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (в сфере культуры)- повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (в сфере культуры)- организация комплексного содержания учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта (предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию муниципального имущества), оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»- организация комплексного содержания учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта (предоставление коммунальных услуг, услуг по содержанию муниципального имущества), оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование детей в детских школах искусств»Мероприятие 3.2, 4.2 «Реализация отдельных мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы»Мероприятие 3.2 «Реализация отдельных мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы»- обновление материально-технической базы учреждений муниципальных детских школ искусств- совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одарённых детей и молодежи в сфере культуры и искусства- совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одарённых детей и молодежи в сфере культуры и искусства Задача 4 «Совершенствование материально-технической базы детских школ искусств». Мероприятие 4.1 «Реализация отдельных мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие культуры и туризма в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы» — обновление материально-технической базы учреждений муниципальных детских школ искусств
2.1.6. В связи со снижением финансирования на увеличение сети детских школ искусств (введение 2-х новых объектов) и их содержание (средства предусмотрены в резервном фонде) в Программе изменены значения целевых показателей (Таблица 2)
Таблица 2
Период реализации Программы |
Значения целевых показателей |
|||||
«Количество детей, обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, чел.» |
«Количество муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта, обеспеченных комплексным содержанием объектов, ед.» |
|||||
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
|
2015 год |
2 255 |
2 180 |
-75 |
11 |
10 |
-1 |
2016 год |
2 485 |
2 180 |
-305 |
11 |
10 |
-1 |
2017 год |
2 715 |
2 180 |
-535 |
11 |
10 |
-1 |
2018 год |
2 715 |
2 180 |
-535 |
11 |
10 |
-1 |
2019 год |
3 115 |
2 180 |
-935 |
11 |
10 |
-1 |
2020 год |
3 465 |
2 180 |
-1 285 |
12 |
10 |
-2 |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
3 465 |
2 180 |
-1 285 |
12 |
10 |
-2 |
При этом условное содержание одного обучающегося в год в детских школах искусств увеличилось следующим образом (Таблица 3):
Таблица 3
Период реализации Программы |
Значения целевого показателя и объем финансирования, предусмотренные |
Изменение («+» — увеличение «-» — уменьшение), рублей
|
|||||
проектом Решения |
Решением |
||||||
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, человек |
Объем финанси- рования, рублей |
Условное содержание одного обучаю- щегося в детской школе искусств, рублей |
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, человек |
Объем финанси- рования, рублей |
Условное содержание одного обучаю- щегося в детской школе искусств, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5 |
6 |
7=6/5 |
8=7-4 |
2015 год |
2 255 |
264 729 030 |
117 396,47 |
2 180 |
264 698 830 |
121 421,48 |
+4 025,01 |
2016 год |
2 485 |
242 047 786 |
97 403,54 |
2 180 |
242 030 656 |
111 023,24 |
+13 619,70 |
2017 год |
2 715 |
249 742 538 |
91 986,20 |
2 180 |
249 725 208 |
114 552,85 |
+22 566,65 |
2018 год |
2 715 |
371 685 138 |
136 900,60 |
2 180 |
371 668 008 |
170 489,91 |
+33 589,31 |
2019 год |
3 115 |
371 685 138 |
119 321,07 |
2 180 |
371 668 008 |
170 489,91 |
+51 168,84 |
2020 год |
3 465 |
371 685 138 |
107 268,44 |
2 180 |
371 668 008 |
170 489,91 |
+63 221,47 |
Значительное снижение количества детей, обучающихся в детских школах искусств при незначительном сокращении объема финансирования на реализацию Мероприятия 3.1, 4.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в детских школах искусств» влечёт увеличение условного содержания одного обучающегося в год и содержит риск нарушения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
2.1.7. В части уточнения иных показателей результатов реализации Программы внесены следующие изменения (Таблица 4):
Таблица 4
Период реализации Программы |
Значения иных показателей |
|||||
«Количество проведенных выставок, ед.» |
«Количество проведенных просветительский мероприятий, ед.» |
|||||
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
|
2015 год |
80 |
75 |
-5 |
765 |
770 |
+5 |
2016 год |
80 |
70 |
-10 |
765 |
775 |
+10 |
2017 год |
80 |
70 |
-10 |
765 |
775 |
+10 |
2018 год |
80 |
70 |
-10 |
765 |
775 |
+10 |
2019 год |
80 |
70 |
-10 |
765 |
775 |
+10 |
2020 год |
80 |
70 |
-10 |
765 |
775 |
+10 |
Конечный результат реализации муниципальной программы (без учета 2014 года) |
480 |
425 |
-55 |
4 590 |
4 645 |
+55 |
На устный запрос КСП города администратор Программы пояснил, что корректировка показателей связана с изменением направления работы учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта. В период реализации Программы приоритет будет отдан просветительской работе, в связи с чем показатель «Количество проведенных выставок, ед.» уменьшился, а показатель «Количество проведенных просветительский мероприятий, ед.» увеличился.
2.1.8. В соответствии с предложениями, изложенными в заключении от 26.11.2014 № 01-17-227/КСП в Программу внесены изменения в следующие показатели результатов (Таблица 5):
Таблица 5
Период реализации Программы |
Значения целевых показателей |
|||||
«Доля посещений культурно-просветительских и досуговых мероприятий общедоступных библиотек в общем объеме посещений общедоступных библиотек, %» |
«Количество потребителей муниципальной услуги «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия, чел.» |
|||||
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
проект Решения |
Решение |
Изменение «-» — уменьшение) |
|
2015 год |
53,0 |
14,5 |
-38,5 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
2016 год |
55,0 |
15,0 |
-40,0 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
2017 год |
55,0 |
15,5 |
-39,5 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
2018 год |
55,0 |
15,5 |
-39,5 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
2019 год |
55,0 |
15,5 |
-39,5 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
2020 год |
55,0 |
15,5 |
-39,5 |
60 450 |
55 000 |
-5 450 |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
55,0 |
15,5 |
-39,5 |
362 700* |
330 000* |
-32 700 |
* Конечный результат реализации муниципальной программы без учета 2014 года
В пояснительной записке администратора Программы к проекту постановления указывается, что показатели изменились в связи с приведением методики расчета показателей по аналогии с расчетами 2011-2014 годов (см. Таблицу 5). Департамент культуры, молодежной политики и спорта пояснил следующее:
— показатель «Доля посещений культурно-просветительских и досуговых мероприятий общедоступных библиотек в общем объеме посещений общедоступных библиотек, %» уменьшился в связи с приведением в соответствие с фактическим значением в предыдущие периоды (2011 – 2014 г.г.);
— показатель «Количество потребителей муниципальной услуги «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия, чел.» уменьшился в связи с исключением из муниципального задания МУК ГСИ «Стерх» посетителей коммерческих, непрофильных выставок.
Сокращение значений показателей результатов реализации Программы при сохранении параметров финансирования может свидетельствовать, что определение объема субсидии на выполнение муниципального задания учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодежной политики и спорта, определяется не по нормативным затратам, а методом «обратного счета», то есть сумма расходов не зависит от количества единиц услуги и при любом значении количественных показателей остается неизменной. Объем (сумма) финансового обеспечения оказания муниципальных услуг не ставится в зависимость от количества этих услуг. Изложенное позволяет сделать вывод, что формирование мероприятий и установление значений показателей результатов носит для администратора Программы формальный характер.
2.1.9. Одним из показателей результатов по Мероприятию 10.1 «Создание условий для развития туризма в Сургуте, расширение спектра туристических услуг для жителей и гостей города» является «Количество произведенной печатной информационной продукции о туристической привлекательности города Сургута», для которого установлена единица измерения — единица. Установление такой единицы измерения недостаточно корректно, поскольку единицами измерения печатной продукции являются экземпляры (отдельная единица конкретного издания) либо тираж (число экземпляров одного издания).
Для более полного отражения деятельности учреждений в рамках реализации Мероприятия 10.1 определить, сколько экземпляров печатной информационной продукции о туристической привлекательности города Сургута и каким тиражом планируется изготовить в период реализации Программы.
2.2. Финансово-экономическое обоснование представлено в полном объёме.
2.3. В части соблюдения процедуры внесения изменений в муниципальную программу нарушений не установлено.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:
3.1. Устранить замечания, изложенные в пп. 2.1.4, 2.1.5, 2.1.9 настоящего заключения.
3.2. Учесть замечания, изложенные в пп. 2.1.6, 2.1.8 настоящего заключения.
3.3. Информацию о результатах рассмотрения заключения направить в КСП города не позднее 10.03.2015 года.
Инвестиционные проекты,
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу Т.Н. Степанова