Заключение на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 — 2020 годы»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счётной палаты

города Сургута

______________И. И. Володина

«11» марта 2015 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-28/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 — 2020 годы»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счётной палатой города (далее – КСП) в соответствии с:

— п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

— п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

— ст. 44 Устава города Сургута,

— п. 6 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями),

— п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями),

— стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями),

проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 — 2020 годы» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (в редакции от 21.11.2014, далее – Порядок № 5159) и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ изменений, вносимых в Программу

 

Департаментом образования Администрации города (далее – Администратор) внесены изменения в Программу с целью приведения в соответствие с решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов» (далее – решение Думы № 636-V ДГ).

В ходе экспертизы вносимых изменений в Программу установлено следующее.

2.1.Проектом постановления внесены изменения в наименование мероприятий в соответствии с государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 413-п:

— по мероприятию 2.2.1.7. наименование «Средняя общеобразовательная школа на 1 700 мест в микрорайоне 34 города Сургута» заменено на наименование «Средняя общеобразовательная школа на пересечении улиц Маяковского и 30 лет Победы
г. Сургута»;

— по мероприятию 2.2.1.8. наименование «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 32 города Сургута» заменено на наименование «Средняя общеобразовательная школа на 1500 мест в микрорайоне 33 г. Сургута».

2.2. Общий объём финансирования на реализацию Программы за период с 2015 по 2020 годы увеличен на 169 881 962 руб. с 80 472 946 686 руб. до 80 642 828 648 руб. Подробная информация о суммах вносимых изменений в объём финансирования Программы в разрезе подпрограмм и соадминистраторов представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование подпрограммы

Объём финансирования [1]— всего за период с 2015 по 2020 годы, предусмотренный:

Отклонение

(гр.3-гр.2), руб.

Действующей редакцией, руб.

Проектом постановления, руб.

1

2

3

4

«Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования»

30 871 036 766

31 057 272 687

+ 186 235 921

«Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»

40 850 556 263

40 834 202 304

— 16 353 959

«Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования»

1 426 375 862

1 426 375 862

0

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

292 257 437

292 257 437

0

«Функционирование департамента образования»

7 032 720 358

7 032 720 358

0

Всего, в том числе:

80 472 946 686

80 642 828 648

+ 169 881 962

за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

64 264 799 291

64 264 799 291

0

за счет местного бюджета

16 208 147 395

16 378 029 357

+ 169 881 962

Администратор/ Соадминистратор

Объём финансирования, предусмотренный:

Отклонение

(гр3-гр.2), руб.

Действующей редакцией, руб.

Проектом постановления, руб.

1

2

3

4

Департамент образования

73 576 278 829

73 987 956 428

+ 411 677 599

Департамент городского хозяйства

4 948 082 381

4 741 292 441

— 206 789 940

Департамент архитектуры и градостроительства

1 948 585 476

1 913 579 779

— 35 005 697

Всего

80 472 946 686

80 642 828 648

+ 169 881 962

 

2.3. Как видно из таблицы 1 объём финансирования на реализацию Программы изменился за счет средств местного бюджета, в частности:

1) по подпрограмме «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования» общий объем бюджетных ассигнований увеличился на 186 235 921 руб., из них:

  • по мероприятию 1.1.1. «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»» (далее – мероприятие 1.1.1) общий объём финансирования увеличился на 207 797 993 руб., в том числе в 2015 году на 32 767 825 руб., в 2016 году на 35 472 764 руб., в период с 2017 по 2020 на 34 889 351 руб. ежегодно. На письменный запрос КСП о причинах изменений объема финансирования по мероприятию 1.1.1 Администратором даны разъяснения о том, что данное увеличение произошло за счёт:

— средств, полученных из резерва департамента финансов на финансовое обеспечение муниципального задания по вновь введенной сети (Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения № 30 «Семицветик», № 48 «Росток») за период реализации Программы в размере 133 331 773 руб., в том числе в 2015 году 20 266 455,00 руб., в 2016 году 23 055 794 руб., в период с 2017 по 2020 годы 22 502 381 руб. ежегодно;

— уменьшения объема бюджетных ассигнований за период реализации Программы в размере 5 921 890 руб., в том числе в 2015 году на 900 815 руб., в 2016 на 980 215 руб., в период с 2017 по 2020 годы на 1 010 215 руб. ежегодно, запланированных на оплату стоимости проезда (учебного отпуска) работников до места обучения и обратно, в связи с необоснованным завышением среднего размера стоимости проезда, выявленного по результатам рассмотрения КСП проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016- 2017 годов;

— увеличения объема бюджетных ассигнований в 2015 году на оплату стоимости проезда (учебного отпуска) работников до места обучения и обратно в размере 5 000 руб.;

— увеличения объема бюджетных ассигнований за период реализации Программы в размере 80 383 110 руб., в том числе на 13 397 185 руб. ежегодно за период с 2015 по 2020 годы, с целью оплаты коммунальных услуг, расходов по эксплуатации внутренних инженерных систем и наружных сетей по объектам новой сети в соответствии с п. 2 распоряжения Администрации города от 04.12.2014 № 4138[2];

  • по мероприятию 1.1.5. «Обеспечение комплексного содержания зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» общий объём бюджетных ассигнований за период реализации Программы сокращен на 5 487 768 руб., в том числе на 914 628 руб. ежегодно за период с 2015 по 2020 годы, в связи с передачей департаментом городского хозяйства обязательств по обеспечению комплексного содержания зданий Администратору. Основание — письмо от 25.12.2014 № 09-02-9078/14-0-0 департамента городского хозяйства;
  • по мероприятию 1.2.1.1. «Детский сад «Золотой ключик», улица Энтузиастов, 51/1 города Сургута» (далее – мероприятие 1.2.1.1.) объем бюджетных ассигнований в 2015 году сокращен на 7 540 руб. в связи с исключением дублирующих расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям;
  • по мероприятию 1.2.2.2. «Детский сад на 300 мест в 5А микрорайоне города Сургута» (далее – мероприятие 1.2.2.2.) в связи с выкупом объекта в 2014 году общий объем бюджетных ассигнований за период реализации Программы сокращен на 16 066 764 руб., в том числе на 8 033 382 руб. ежегодно за период с 2015 по 2016 годы. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 департамента архитектуры и градостроительства (далее – ДАиГ);

2) по подпрограмме «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» общий объем бюджетных ассигнований сократился на 16 353 959 руб., в частности:

  • по мероприятию 2.1.1. «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»» (далее – мероприятие 2.1.1.) общий объём финансирования увеличился на 203 879 606 руб., в том числе в 2015 году на 33 889 601 руб., в 2016 году на 33 974 001 руб., в период с 2017 по 2020 годы на 34 004 001 руб. ежегодно. На письменный запрос КСП о причинах изменений объема финансирования по мероприятию 2.1.1 Администратором даны разъяснения о том, что данное увеличение произошло за счёт:

— сокращения объема бюджетных ассигнований за период реализации Программы в размере 9 775 368 руб., в том числе на 1 629 228 руб. ежегодно за период с 2015 по 2020 годы, в связи с необоснованно запланированными расходами на уплату земельного налога, выявленного по результатам рассмотрения КСП проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов;

— увеличения объема бюджетных ассигнований на приобретение торгово-технологического оборудования за период реализации Программы в размере 8 771 858 руб., в том числе в 2015 году на 1 371 643 руб., в 2016 году на 1 456 043 руб., в период с 2017 по 2020 на 1 486 043 руб. ежегодно;

— увеличения объема бюджетных ассигнований за период реализации Программы в размере 204 883 116 руб., в том числе на 34 147 186 руб. ежегодно за период с 2015 по 2020 годы, с целью оплаты коммунальных услуг, расходов по эксплуатации внутренних инженерных систем и наружных сетей по объектам новой сети в соответствии с п. 2 распоряжения Администрации города от 04.12.2014 № 4138;

  • по мероприятию 2.1.10. «Обеспечение комплексного содержания зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу» общий объём бюджетных ассигнований за период реализации Программы сокращен в размере 201 302 172 руб., в том числе на 33 550 362 руб. ежегодно за период с 2015 по 2020 годы, в связи с передачей департаментом городского хозяйства обязательств по обеспечению комплексного содержания зданий Администратору. Основание — письмо от 25.12.2014 № 09-02-9078/14-0-0 департамента городского хозяйства;
  • по мероприятию 2.2.1.1. «Средняя общеобразовательная школа в 16А микрорайоне города. Сургута» в связи с уточнённым расчетом стоимости объекта, общий объем бюджетных ассигнований за период реализации Программы увеличен в размере 2 092 768 руб., в том числе на 1 046 384 руб. ежегодно за 2018, 2019 годы. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ;
  • по мероприятиям 2.2.1.2. «Школа детский сад в микрорайоне 24 (200 учащ./100 мест) города Сургута» и 2.2.1.4. «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 31 города Сургута» (далее — мероприятие 2.2.1.2. и 2.2.1.4.), в связи с выкупом объекта в 2014 году, общий объем бюджетных ассигнований за период реализации Программы сократился на 49 229 019 руб., в том числе 24 614 509 руб. ежегодно за период с 2015 по 2016 годы. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ;
  • по мероприятию 2.2.1.3. «Школа-детский сад № 1 в микрорайоне 38 (100 учащ. / 200 мест)», в связи с уточнённым расчётом стоимости объекта увеличен объём финансирования на 110 руб. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ;
  • по мероприятию 2.2.1.6. «Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 20А города Сургута» общий объем бюджетных ассигнований за период реализации Программы увеличен на 3 643 723 руб., в том числе на 1 214 575 руб. ежегодно за период с 2018 по 2020 годы. В связи с уточнённым расчётом стоимости объекта, произведённого на основании изменений, внесённых в государственную программу «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утверждённую постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 413-п. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ;
  • по мероприятию 2.2.1.7. «Средняя общеобразовательная школа на пересечении улиц Маяковского и 30 лет Победы г. Сургута» в связи с уточненным расчётом стоимости объекта объём финансирования за период реализации Программы сократился на 7 460 469 руб., в том числе на 3 730 235 руб. ежегодно за период с 2019 по 2020 годы. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ;
  • по мероприятию 2.2.1.8 «Средняя общеобразовательная школа на 1500 мест в микрорайоне 33 г. Сургута» в связи с уточненным расчётом стоимости объекта объём финансирования за период реализации Программы увеличился на 32 021 494 руб., в том числе на 10 419 254 руб. ежегодно за период с 2019 по 2020 годы. Основание — письмо от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ.

2.4. Предлагаемые на 2015 год и плановый период 2016 — 2017 годов параметры финансирования в Программе соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы № 636-V ДГ.

2.5. В Приложении к проекту постановления по мероприятию 1.1.1 в строке «Всего, в том числе» в графах «2015 год», «2016 год», «2017 год», «2018 год», «2019 год», «2020 год» допущена техническая ошибка. В частности, арифметическая сумма объёмов финансирования в разрезе источников не соответствует объёму финансирования в целом (строка «Всего, в том числе») по графам «2015 год», «2016 год», «2017 год», «2018 год», «2019 год», «2020 год». Указанная техническая ошибка не повлияла на параметры финансирования Программы в целом.

В целях приведения данных в соответствие необходимо устранить техническую ошибку.

2.6. В ходе анализа обоснований, представленных Администратором выявлено, что в пояснительной записке к Программе отсутствует информация о вносимых изменениях в объёмы финансирования Программы по мероприятиям 1.1.1. и 2.1.1.

Кроме того, в представленной пояснительной записке по мероприятию 1.2.1.1. информация об изменении объема бюджетных ассигнований указана не верно. А именно, в пояснительной записке по мероприятию 1.2.1.1 указано, что в 2015 году объём бюджетных ассигнований увеличился на 7 540 руб. для оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям. Однако, в результате сравнительного анализа проекта постановления с действующей редакции установлено, что объём финансирования уменьшен на 7 540 руб. На устный запрос КСП о причинах несоответствия указанных данных в пояснительной записке и о причинах снижения объёма финансирования, Администратором дан устный комментарий о том, что допущена техническая ошибка и представлена «уточненная» пояснительная записка, где указано, что уменьшение произведено в целях исключения дублирующих расходов за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Изменения бюджетных ассигнований, вносимые в Программу по мероприятиям 1.1.1., 2.1.1., 1.2.1.1 в текущем году должны иметь финансово-экономическое обоснование в форме расчётов и расшифровок, представленных в составе пояснительной записки. Однако, в нарушение п. 5.10.2.3 Порядка № 5159 такая информация по данным мероприятиям отсутствует или указана не верно.

Таким образом, рекомендуем учесть вышеизложенное замечание при составлении пояснительной записки к следующим вносимым изменениям в Программу.

2.7. Объём финансирования мероприятий 1.2.2.2., 2.2.1.2. и 2.2.1.4. Программы уменьшен в связи с выкупом объектов в 2014 году. При этом мероприятия не имеют установленного ожидаемого результата, что является нарушением п. 5.4 и 5.7 Порядка № 5159. В соответствии с п. 5.4. Порядка № 5159 муниципальная программа должна содержать информацию о показателях результатов реализации Программы. Помимо указанного, п. 5.7. Порядка № 5159 предусмотрено, что показатели подпрограмм должны характеризовать достижение целей и решение задач муниципальной программы. По мероприятиям 1.2.2.2., 2.2.1.2. и 2.2.1.4. конечной целью является выкуп объектов. Согласно пояснительной записке Администратора и письму от 25.12.2014 № 02-01-10122/14 ДАиГ выкуп объектов недвижимости осуществлен в 2014 году.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем по мероприятиям 1.2.2.2., 2.2.1.2. и 2.2.1.4. установить значение показателя в соответствии с конечным результатом.

 

3. Заключительные положения

На основании изложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в п. 2.5, 2.6, 2.7 настоящего заключения.

3.2.  Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок, не позднее 11.04.2015.

 

 

 

Инспектор отдела контроля
расходов на социальную сферу                                             И. Н. Иванова

 


[1] Бюджетные ассигнования, предусмотренные действующей редакцией Программы и Проектом постановления, указаны без учета других источников (родительской платы за присмотр и уход за детьми).

[2] Распоряжение Администрации города от 04.12.2014 № 4138 «О передаче муниципальным учреждениям, подведомственным департаменту образования, функции заказчика по организации поставки, оплаты коммунальных услуг и эксплуатации внутренних инженерных систем и наружных сетей» (далее – распоряжение Администрации города от 04.12.2014 № 4138).