Заключение № 01-17-91/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013 № 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

    Заключение № 01-17-91/КСП

на проект постановления Администрации города Сургута

«О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.12.2013
№ 8965 «Об утверждении муниципальной программы

«Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007
№ 170-IVДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IVДГ (с изменениями), Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП
(с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города 12.12.2013
№ 8965 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Проект постановления).

Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города, соадминистраторы Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, управление учёта и распределения жилья Администрации города.

В ходе экспертизы Проекта постановления проведена проверка вносимых изменений на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации и Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159).

Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ изменений, вносимых Проектом постановления

2.1. Администратор муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014-2020 годы» (далее – Программа) — Департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ) вносит изменения в Программу с целью:

— приведения объёма финансирования на реализацию Программы в соответствие с решением Думы города № 696-V ДГ[1];

— более подробного изложения порядка предоставления субсидии участникам подпрограммы «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» вводиться пункт регламентирующий сроки перечисления субсидии участникам программы и необходимые для этого документы;

— уточнения и дополнения показателей, характеризующие реализацию Программы.

2.2. По результатам анализа предлагаемых изменений установлено следующее:

2.2.1. Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 Порядка № 5159 объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2015 году приведён в соответствие с решением Думы города № 696-VДГ и составляет 936 659 087,00 рублей. Расхождений между объёмом финансирования, указанным в Программе и объёмом бюджетных ассигнований, утверждённым решением Думы города № 696-VДГ, не установлено.

Подробная информация о суммах вносимых изменений на 2015 год представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование подпрограммы

Объём финансирования Программы, предусмотренный:

Отклонение

(гр.3-гр.2), руб.

Действующей редакцией, руб.

Проектом постановления, руб.

1

2

3

4

«Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 — 2020 годы»

367 344 766

374 237 470

6 892 704

«Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы»

538 643 700

479 632 353

— 59 011 347

«Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений»

29 807 864

82 789 264

52 981 400

«Развитие индивидуального жилищного строительтсва в поселках»

0

0

0

Всего, в том числе:

935 796 330

936 659 087

862 757

за счет местного бюджета

86 332 330

106 335 487

20 003 157

за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета

796 054 600

785 888 700

-10 165 900

за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

53 409 400

44 434 900

-8 974 500

Администратор/ Соадминистратор

Объём финансирования Программы, предусмотренный:

Отклонение

(гр3-гр.2), руб.

Действующей редакцией, руб.

Проектом постановления, руб.

1

2

3

4

Департамент городского хозяйства

11 023 316

17 916 020

6 892 704

Департамент архитектуры и градостроительства

924 773 014

918 743 067

-6 029 947

Управление бюджетного учёта и отчётности

0

0

0

Управление учёта и распределения жилья

0

0

0

Всего

935 796 330

936 659 087

862 757

Как видно из Таблицы 1 объём бюджетных ассигнований по сравнению с действующей редакцией Программы увеличен на 862 757,00 рублей.

Изменение объема бюджетных ассигнований по отношению к действующей редакции Программы согласно пояснительной записке к Проекту постановления обусловлено следующими причинами:

1) увеличение объема бюджетных ассигнований на расселение и ликвидацию приспособленных для проживания строений в поселке Рэб Флота и поселке Таежный по улицам Железнодорожной и Тупиковой на основании приказа департамента строительства ХМАО-Югры от 16.01.2015 № 4-п «О распределении субсидий из бюджета ХМАО-Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений» в сумме 52 981 400,00 рублей.

2) уменьшение объема бюджетных ассигнований по адресной подпрограмме по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы на основании постановления Правительства ХМАО-Югры от 31.05.2013 № 211-п (с изменениями от 13.03.2015 № 68-п) «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы» в сумме 59 011 347,00 рублей.

3) увеличение объема бюджетных ассигнований в связи с увеличением количества расселенных домов, и необходимостью их сноса из за пожарной и социальной опасности создающейся пустующими домами в сумме 6 892 704 рублей.

2.2.2. Целевые показатели Программы приведены в соответствие с параметрами бюджета, утвержденного решением Думы № 696-V ДГ.

Подробная информация о вносимых изменениях в целевые показатели представлена в Приложении 1.

2.2.3. В нарушение пункта 6.1.3 Порядка № 5159 при отсутствии в листе согласования отметки соадминистратора, в пояснительной записке к Проекту постановления отсутствует отсылка на обращение (информацию) соадминистратора — департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

2.2.4. В нарушение пункта 5.11. Порядка № 5159 в пояснительной записке к Проекту постановления отсутствует полный перечень вносимых изменений, например не отражена информация по изменению показателей:

— Мероприятия 2.1.2. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи с их переселением из аварийных многоквартирных домов. Показатель «Количество семей переселенных из аварийных домов на условиях договора социального найма, ед.»;

— Мероприятия 2.1.3. Предоставление жилых помещений на условиях мены гражданам в связи с их переселением из аварийных многоквартирных домов. Показатель «Количество собственников, переселенных из аварийных домов на условиях договора мены, семей»;

— Подпрограммы 3 «Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений» Показатели «Количество приспособленных строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы, ед.», «Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы, чел.», «Общая площадь приспособленных для проживания строений, расселенных в рамках реализации подпрограммы, кв. м»;

— Мероприятия 3.5.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;

— Мероприятия 3.5.2. Приобретение жилых помещений для предоставления участникам подпрограммы на условиях договора коммерческого найма. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;

— Мероприятия 3.7.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.»;

— Мероприятия 3.7.2. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Показатель «Количество семей, которым предоставлена субсидия, ед.».

2.2.5. Расчет целевого показателя Программы «Доля ликвидированных ветхих, аварийных домов, %» производится как деление количества снесенных домов (строений) на количество аварийных, ветхих многоквартирных домов, жилых помещений непригодных для проживания и приспособленных для проживания строений. Отмечаем, что количество аварийных, ветхих многоквартирных домов отражено в показателях мероприятий Программы, а количество приспособленных для проживания строений не отражено ни в одном показателе. Поскольку количество приспособленных строений учитывается в расчетах целевого показателя Программы, предлагаем предусмотреть в подпрограмме 3 показатель «Количество приспособленных для проживания строений состоящих в реестре».

2.2.6. В приложении к Проекту постановления значения конечных результатов реализации Программы отдельные целевые показатели Программы не характеризуют итоги реализации Программы:

— конечный результат (3,5%) показателя «Доля семей, проживающих в жилых помещениях ветхих, аварийных жилых домов и жилых помещениях, непригодных для проживания, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, проживающих в таких жилых помещениях, %» не равен итоговому результату (3,1) планируемому к достижению в 2017 году;

— конечный результат (0,2%) показателя «Доля граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия, от общего количества таких граждан, %», не равен итоговому результату (0,4) планируемому к достижению в 2016 году.

Предлагаем привести во взаимное соответствие значения конечных результатов реализации Программы и итоговых целевых показателей результатов реализации Программы.

3. Заключительные положения

3.1. На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администрации города:

— устранить нарушения и замечание, изложенные в подпунктах 2.2.3., 2.2.4., 2.2.6. настоящего заключения.

— принять предложения, изложенные в подпункте 2.2.5. и 2.2.6. настоящего заключения.

3.2. Информацию о решении, принятом по результату настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 25.07.2015.

Инспектор отдела контроля доходов, расходов
на развитие экономики и государственное управление                   К.С. Гончаров


[1] Решение  Думы города от 07.05.2015  № 696-V ДГ «О  внесении  изменений  в  решение  Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов»»