УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Сургута
_____________ И.И. Володина
10 сентября 2015 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-136/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города (далее – КСП) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями) проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – проект постановления), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы» (далее – Программа) рассмотрена на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями, далее – Порядок № 5159) и иных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу реализации Программы.
Администратором Программы является департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее – Департамент, Администратор программы).
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ изменений, вносимых в Программу
Администратором предлагается внесение изменений в Программу на основании:
— пункта 8.1.1 Порядка № 5159 – приведение Программы в соответствие с решением Думы города от 30.06.2015 № 745-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее – решение Думы № 745-V ДГ):
— пункта 8.1.6 Порядка № 5159 – внесение изменений в показатели результатов реализации Программы, не отражённые в решении Думы города о бюджете города, в перечни и состав мероприятий и иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
В ходе экспертизы проекта постановления установлено следующее.
2.1. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» дополнен информацией:
— о пересмотре целевых показателей муниципальной программы в связи с реорганизацией МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр» в форме присоединения к нему МБУ «Олимпия» и передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта»;
— о мероприятиях, выполненных в 2014 году департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города в целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений спорта.
Наименование таблицы 1 «Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы», наименование и содержание её графы «Наименование показателя результата реализации муниципальной программы» приведены в соответствие с требованиями пункта 5.5 Порядка №5159.
2.2. Проектом постановления предлагается увеличить объём финансирования Программы на 28 517 954 рублей, в том числе:
— в 2014 году на 1 рубль с 999 375 617 рублей до 999 375 618 рублей. Параметры финансирования Программы на 2014 год приведены к фактическим данным и соответствуют решению Думы города от 02.06.2015 № 711-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2014»;
— в 2015 году на 28 517 953 рублей с 1 265 025 019 рублей до 1 293 542 972 рублей. Параметры финансирования Программы на 2015 год, предлагаемые проектом постановления, соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным решением Думы № 745-V ДГ на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014-2020 годы».
Подробная информация об изменениях, вносимых в объём финансирования Программы на 2015 год в разрезе подпрограмм, источников финансирования и соадминистраторов, представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
Объём финансирования — всего на 2015 год, предусмотренный: |
Отклонение |
|
Действующей редакцией[1], руб. |
Проектом постановления, руб. |
(гр.3-гр.2), |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Организация занятий физической культурой и массовым спортом |
270 446 740 |
298 464 693 |
+28 017 953 |
2. Дополнительное образование в спортивных школах |
563 782 593 |
564 282 593 |
+500 000 |
3. Развитие инфраструктуры спорта |
426 073 401 |
426 073 401 |
0 |
4. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время |
4 722 285 |
4 722 285 |
0 |
Всего, в том числе: |
1 265 025 019 |
1 293 542 972 |
+28 517 953 |
за счёт межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
382 202 375 |
383 720 375 |
+1 518 000 |
за счёт местного бюджета |
881 970 094 |
908 970 047 |
+26 999 953 |
за счет других источников (плата потребителя) |
852 550 |
852 550 |
0 |
Администратор/ Соадминистратор |
|||
Департамент культуры, молодежной политики и спорта |
794 853 935 |
823 371 935 |
+28 518 000 |
Департамент архитектуры и градостроительства |
412 393 495 |
412 393 495 |
0 |
Департамент городского хозяйства |
57 777 589 |
57 777 542 |
-47 |
Всего |
1 265 025 019 |
1 293 542 972 |
+28 517 953 |
2.3. Информация об изменении объёма финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2015 году, а также причины этих изменений представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Изменение объёма финансирования («+» — увеличение, |
Причины вносимых изменений |
Подпрограмма 1 «Организация занятий физической культурой и массовым спортом» |
||
Мероприятие 1.1.2 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских спортивных массовых мероприятий» |
-47 |
В связи с экономией, сложившейся по результатам аукциона от 18.03.2015 с учётом уточнения начальной цены контракта по организации установки и обслуживания временных мобильных туалетов. |
Мероприятие 1.2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Организация занятий физической культурой и массовым спорта» |
+23 426 882 |
1. Увеличение средств на 1 018 000 рублей в связи с поступлением иных межбюджетных трансфертов (средства депутатов Думы ХМАО — Югры в рамках финансовой помощи на приобретение покрытия для хоккейного корта МБУ ЦФП «Надежда»).2. Увеличение расходов средств местного бюджета на 22 408 882 рублей в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта». |
Мероприятие 1.4 «Участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях» |
+4 591 118 |
Введено новое мероприятие в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта». |
Итого по подпрограмме 1 |
+28 017 953 |
Х |
Подпрограмма 2 «Дополнительное образование в спортивных школах» |
||
Мероприятие 2.2.1 «Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу «Дополнительное образование в спортивных школах» |
+500 000 |
Увеличение средств на 500 000 рублей в связи с поступлением иных межбюджетных трансфертов (средства депутатов Думы ХМАО — Югры в рамках финансовой помощи на проведение тренировочных сборов и участие в соревнованиях для МБОУ ДОД СДЮСШОР «Аверс». |
Итого по подпрограмме 2 |
+500 000 |
Х |
Всего по подпрограммам |
+28 517 953 |
Х |
2.4. Проектом постановления предлагается внесение изменений в показатели результатов реализации Программы в 2015-2020 годах (см. Таблицу 3).
Таблица 3
Наименование показателя |
Изменение показателей |
Причины вносимых изменений |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итоговое значение показателя |
||
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы |
||||||||
Количество потребителей муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и массовым спортом», чел. |
+301 |
+301 |
+301 |
+301 |
+301 |
+301 |
+301 |
Значение показателя изменено в связи с передачей отделения хоккея ЧУДОД СДЮСШОР «Нефтяник» ОАО «Сургутнефтегаз» в МАУ «Ледовый Дворец спорта». |
Иные показатели результатов реализации Программы |
||||||||
Подпрограмма 1 «Организация занятий физической культурой и массовым спортом» |
||||||||
Количество проведённых спортивных мероприятий различного уровня с участием спортсменов города в рамках муниципальной услуги «Организация занятий физической культурой и массовым спортом», ед. |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+911 |
Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы -1057 ед. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 146 ед.). |
Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед. |
-13 |
-13 |
-13 |
-13 |
-13 |
-13 |
-78 |
Информация о внесении изменений в значения показателя, а также о причинах вносимых изменений в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена. |
Наличие временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, да/нет | Вновь введённый показатель со значением «да» ежегодно. Департаментом не представлены пояснения о причинах вносимых изменений. | |||||||
Количество участия в межрегиональных и всероссийский соревнованиях, ед.* |
+25 |
— |
— |
— |
— |
— |
+25 |
Вновь введённый показатель для оценки реализации нового мероприятия 1.4 (см. таблицу 3). |
Подпрограмма 2 «Дополнительное образование в спортивных школах» |
||||||||
Количество проведённых спортивных соревнований различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, международного) и мероприятий по подготовке к ним с участием обучающихся спортивных школ (юношеского и юниорского возраста), ед. |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+582 |
Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы – 679 ед. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 97 ед.). |
Количество спортивных школ, подведомственных ДКМПиС, реализующих мероприятия государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», ед. |
-7 |
-7 |
-7 |
-8 |
-8 |
-8 |
-8 |
Показатель с установленными значениями исключён одновременно с исключением мероприятия 2.3.1. Данная информация в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена. |
Подпрограмма 4 «Организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время» |
||||||||
Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха, чел. |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
+6326 |
Итоговое значение показателя выражено в сумме значений показателя по годам реализации Программы – 7452 чел. (ранее значение показателя было установлено на уровне годового значения показателя – 1126 чел.). Данная информация в пояснительной записке к проекту постановления Департаментом не отражена. |
* Обращаем внимание, что наименование вновь введённого показателя «Количество участия в межрегиональных и всероссийский соревнованиях, ед.» некорректно, так как не позволяет оценить уровень использования бюджетных ассигнований. Аналогичное замечание было высказано департаментом по экономической политике Администрации города в заключении на проект постановления от 27.07.2015. Администратором программы в дополнении к пояснительной записке к проекту постановления наименование показателя уточнено — «Количество межрегиональных и всероссийских соревнований с участием сборных команд города, ед.», однако соответствующие изменения в приложение 1 к Программе не внесены.
Предлагаем аналогичным образом уточнить наименование показателя в приложении 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы».
2.5. В нарушение пункта 5.11 Порядка № 5159 в пояснительной записке к проекту постановления отражён не полный перечень вносимых изменений, а именно:
— не отражена информация об исключении мероприятий 2.3. «Реализация отдельных мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы» и 2.3.1 «Обеспечение учащихся спортивных школ спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем, проведение тренировочных сборов и участие в соревнованиях»[2], а также об исключении предусмотренного для оценки их реализации показателя «Количество спортивных школ, подведомственных ДКМПиС, реализующих мероприятия государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», ед.»;
— не отражено изменение итогового значения показателя «Количество детей и молодёжи в возрасте 6-30 лет, отдохнувших по программам отдыха, чел.»;
— не отражена информация о внесении изменений в значения показателя «Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед.», а также о причинах вносимых изменений. Согласно проекту постановления значение данного показателя на 2015-2020 годы не установлено (исключено). При этом Администратором введён новый показатель «Наличие временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, да/нет». Необходимо отметить, что вновь введённый показатель со значением «да/нет» сам по себе не характеризует использование средств, направленных на реализацию мероприятия 1.1.2 «Организация установки и обслуживания временных мобильных туалетов при проведении городских спортивных массовых мероприятий». В связи с чем, КСП предлагает не вносить изменения в значения показателя «Количество временных мобильных туалетов, установленных и обслуживаемых при проведении городских спортивных массовых мероприятий, ед.», то есть не исключать, оставить их в действующей редакции (13 ед.).
2.6. В проекте постановления формулировки цели подпрограммы 2 «Дополнительное образование в спортивных школах» и задачи 2.1., изложенные в разделе 2 «Цели и задачи муниципальной программы» и в приложении 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» не совпадают (см. Таблицу 4).
Таблица 4
Раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» | Приложение 1 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы» | |
Цель подпрограммы 2 | Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, направленным на улучшение физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов; выявление одаренных детей, подростков и молодежи с целью включения их в состав сборных команд и спортивный резерв по видам спорта | Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, направленным на улучшение физического развития, физической подготовленности и спортивных результатов; включение их в состав сборных команд и спортивный резерв по видам спорта |
Задача 2.1. | Развитие системы подготовки спортивного резерва и выявление одаренных детей, подростков и молодежи в учреждениях дополнительного образования | Развитие системы подготовки спортивного резерва в учреждениях дополнительного образования |
Необходимо отметить, что в действующей редакции Программы формулировки цели подпрограммы 2 и задачи 2.1 соответствуют друг другу.
При утверждении проекта постановления рекомендуем раздел 2 «Цели и задачи муниципальной программы» и приложение 1 к Программе привести во взаимное соответствие.
2.7. Администратором программы не учтено замечание и предложение по его устранению, изложенное в заключении КСП от 09.07.2015 №01-17-99/КСП.
А именно, в связи с тем, что оплата проезда к месту проведения соревнований и обратно сопровождающим спортсменов и судьям не предусмотрена Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», КСП рекомендовала исключить данные категории лиц из пункта 4.7 раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» либо, в случае необходимости направления на спортивные мероприятия (соревнования) сопровождающих спортсменов и судей, нормативно урегулировать вопрос оплаты их проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно за счёт средств местного бюджета путём инициирования установления дополнительной меры социальной поддержки.
В информации, представленной исх. от 20.07.2015 №01-11-4807/15-0-0, Администрация города ссылается на изменения от 29.06.2015 в указанный Федеральный закон № 329-ФЗ. КСП не согласна с позицией Администратора программы по следующим основаниям.
1) Согласно пункта 1.2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 329-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона № 329-ФЗ порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей устанавливаются Положением о спортивных судьях. Квалификационные требования к кандидатам на присвоение квалификационных категорий спортивных судей утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по представлениям общероссийских спортивных федераций.
На основании пункта 12 Положения о спортивных судьях, утвержденного приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 № 56, квалификационные категории «Юный спортивный судья», «Спортивный судья третьей категории», «Спортивный судья второй категории», «Спортивный судья первой категории» присваиваются гражданам по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению:
— аккредитованных региональных спортивных федераций — для квалификационной категории «Спортивный судья первой категории»;
— местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов), осуществляющих учет спортивной судейской деятельности — для иных квалификационных категорий.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 329-ФЗ квалификационная категория спортивного судьи «Спортивный судья всероссийской категории» присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.
При присвоении (повышении) квалификационной категории органом (организацией), присвоившим квалификационную категорию, выдаются спортивная судейская книжка и значок спортивного судьи соответствующей квалификационной категории.
Из анализа указанных нормативных документов следует, что в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления в части присвоения квалификационных категорий спортивных судей осуществляется:
— прием заявок и установленных документов от соискателей на присвоение квалификационной судейской категории;
— подготовка представлений на соискание квалификационной судейской категории;
— учет спортивной судейской деятельности соискателей;
— выдача спортивных судейских книжек и значков спортивных судей соответствующих квалификационных категорий.
Таким образом, проезд судей к месту проведения спортивных соревнований не связан с деятельностью по присвоения квалификационных категорий спортивных судей.
2) В Перечень иных специалистов в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 16.04.2012 № 347, введена специальность «Сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности». Таким образом, в случае наличия в штате физкультурно-спортивной организации специалистов по указанной должности, они являются лицами, принимающими непосредственной участие в оказании муниципальной услуги «Дополнительное образование в спортивных школах», и оплата их проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно может осуществляться за счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке. В случае, если должность «Сопровождающий спортсмена-инвалида первой группы инвалидности» отсутствует в штатном расписании физкультурно-спортивной организации либо существует необходимость сопровождения спортсменов-инвалидов других групп инвалидности, то оплата их проезда к месту проведения спортивных мероприятий (соревнований) и обратно может осуществляться при соответствующей дополнительной меры социальной поддержки.
Учитывая изложенное, повторно предлагаем рассмотреть вопрос нормативного урегулирования оплаты проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно за счёт средств местного бюджета сопровождающим спортсменов и судьям.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:
3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего заключения.
3.2. Учесть предложения, изложенные в пунктах 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего заключения.
3.3. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения направить в Контрольно-счетную палату города Сургута не позднее 12.10.2015 года.
Аудитор И.А. Дубровина
Начальник отдела контроля расходов
на социальную сферу Т.Н. Степанова
[1] Постановление Администрации города Сургута от 27.07.2015 № 5193 «О внесении изменений в постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 № 8989 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2014 – 2020 годы» (далее – действующая редакция).
[2] Финансирование для реализации мероприятий 2.3 и 2.3.1 в течение всего периода действия Программы предусмотрено не было.