1.Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате (далее – КСП города), утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «О внесении изменения в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014 — 2020 годы» (далее – Проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Изменения, вносимые в Программу, рассмотрены на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок № 5159), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратором Программы является департамент образования Администрации города (далее – Департамент, Администратор).
Выводы по результатам настоящей экспертизы сформированы на основании представленных информации и документов.
2.Анализ изменений, вносимых в Программу
Причиной внесения изменений в Программу является подготовка проекта решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2016 год» (далее – Проект бюджета). Согласно пояснительной записке к Проекту постановления Администратор также вносит изменения в части увеличения срока её реализации и включения мероприятий до 2030 года с учетом целей социально-экономического развития города Сургута.
В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» отражено, что Программа направлена на решение существующих проблем в сфере образования, а также задач, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года[1] по следующим направлениям:
— «Человеческий потенциал» вектор «Образование»;
— «Гражданское общество» вектор «Коммуникации».
Стратегические цели в области образования в городе Сургуте направлены на:
— воспитание детей в инновационной среде;
— возможности формирования и реализации человеком собственной стратегии развития;
— создание образа «Сургут — научно-образовательный центр, региональный интеллект, город-кузница кадров, город талантливых людей».
В ходе экспертизы установлено следующее.
2.1. Параметры финансирования и целевые показатели реализации Программы на 2015 год приведены в соответствие бюджетным ассигнованиям и целевым показателям, предусмотренным на её реализацию решением Думы города № 636-V ДГ[2].
2.2. Значения целевых показателей результатов реализации Программы в 2016 году соответствуют значениям, предусмотренным Проектом бюджета.
2.3. Предлагаемые параметры финансирования на 2016 год соответствуют бюджетным ассигнованиям, предусмотренным Проектом бюджета в части муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2030 годы».
Общий объем финансирования Программы за период её реализации с 2014 года до 2030 года составит 190 257 355 193,36 рублей, в том числе (Таблица 1):
Таблица 1
Период реализации |
Объем финансирования, рублей |
Изменение по сравнению с предыдущим годом («+» — увеличение, «-» — сокращение) |
Темп прироста, % |
2014 |
12 031 248 516,00 |
Х |
Х |
2015 |
12 385 873 542,36 |
+354 625 026,36 |
+2,95 |
2016 |
11 577 565 754,00 |
-808 307 788,36 |
-6,53 |
2017 |
11 556 554 738,00 |
-21 011 016,00 |
-0,18 |
2018 |
11 009 697 036,00 |
-546 857 702,00 |
-4,73 |
2019 |
10 999 084 053,00 |
-10 612 983 ,00 |
-0,10 |
2020 |
10 993 099 541,00 |
-5 984 512,00 |
-0,05 |
2021 |
10 993 099 541,00 |
— |
— |
2022 |
10 979 643 144,00 |
-13 456 397,00 |
-0,12 |
2023 |
10 966 436 166,00 |
-13 206 978,00 |
-0,12 |
2024-2030* |
76 765 053 162,00 |
Х |
Х |
Итого |
190 257 355 193,36 |
Х |
Х |
* объем бюджетных ассигнований в период реализации Программы с 2024 год по 2030 год не изменяется и составит 10 966 436 166,00 рублей ежегодно.
Из Таблицы 1 видно, что финансирование реализации Программы от года в год сокращается. При этом методика определения объема бюджетных ассигнований на период реализации Программы с 2019 года по 2030 года Администратором не представлена.
2.4. В ходе настоящей экспертизы проведен анализ бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе и Проекте бюджета на 2016 год по сравнению с решением Думы города № 636-V ДГ2 (Таблица 2).
Таблица 2
Наименование подпрограммы/Источники финансирования |
Бюджетные ассигнования, предусмотренные Программой, Проектом бюджета, рублей/ Структура, % |
Бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Думы города о бюджете № 636-V ДГ2, рублей/Структура, % |
Отклонение («+» — увеличение, «-» — сокращение), рублей |
||
2015 |
2016 |
гр.2-гр.3 |
гр.2-гр.4 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования», в том числе: |
4 824 157 059,76 100,0 |
5 839 353 830,36 100,0 |
4 937 177 053,00 100,0 |
-1 015 196 771,00 Х |
-113 019 993,20 Х |
за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета |
— |
102 066 300,00 1,7 |
— |
— 102 066 300,00 -1,7 |
|
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
3 358 956 615,00 69,6 |
4 393 691 900,00 75,2 |
3 642 101 318,00 73,8 |
-1 034 735 285,00 -5,6 |
-283 144 703,00 -4,2 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
706 172 304,76 14,6 |
757 126 421,00 13,0 |
691 755 917,00 14,0 |
-50 954 116,24 +1,6 |
+14 416 387,76 +0,6 |
за счет других источников финансирования (родительская плата за присмотр и уход за детьми) |
759 028 140,00 15,8 |
586 469 209,36 10,0 |
603 319 818,00 12,2 |
+172 558 930,60 +5,8 |
+155 708 322,00 +3,6 |
2. «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях», в том числе: |
5 293 179 030,78 100,0 |
5 330 699 457,00 100,0 |
5 775 133 688,00 100,0 |
-37 520 426,22 Х |
-481 954 657,22 Х |
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
4 287 436 812,00 81,0 |
4 348 344 503,00 81,6 |
4 814 089 711,00 83,4 |
-60 907 691,00 -0,6 |
-526 652 899,00 -2,4 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
1 005 742 218,78 19,0 |
982 354 954,00 18,4 |
961 043 977,00 16,6 |
+23 387 264,78 +0,6 |
+44 698 241,78 +2,4 |
3. «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования», в том числе: |
217 702 164 ,46 100,0 |
204 097 295,00 100,0 |
222 092 572,00 100,0 |
+13 604 869,46 Х |
-4 390 407,54 Х |
за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета |
— |
72 690,00 0,0 |
— |
-72 690,00 0,0 |
— |
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
— |
10 168 134,00 5,0 |
3 782 195,00 1,7 |
-10 168 134,00 -5,0 |
-3 782 195,00 -1,7 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
217 702 164,46 100,0 |
193 856 471,00 95,0 |
218 310 377,00 98,3 |
+23 845 693,46 +5,0 |
-608 212,54 +1,7 |
4. «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей», в том числе: |
44 042 492,00 100,0 |
29 787 920,00 100,0 |
43 562 361,00 100,0 |
+14254572,00 Х |
+480 131,00 Х |
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
26 298 641,00 59,7 |
12 576 162,00 42,2 |
26 000 862,00 59,7 |
+13722479,00 +17,5 |
+297 779,00 0 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
17 743 851,00 40,3 |
17 211 758,00 57,8 |
17 561 499,00 40,3 |
+532093,00 -17,5 |
+182 352,00 0 |
5. «Функционирование департамента образования», в том числе: |
1 198 485 007,00 100,0 |
981 935 040,00 100,0 |
1 003 561 387,00 100,0 |
+216549967,00 Х |
+194 923 620,00 Х |
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
757 958 773,00 63,2 |
544 140 413,00 55,4 |
563 297 071,00 56,1 |
+213818360,00 +7,8 |
+1946601702,00 +7,1 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
440 526 234,00 36,8 |
437 794 627,00 44,6 |
440 264 316,00 43,9 |
+2731607,00 -7,8 |
+261 918,00 -7,1 |
Итого, в том числе: |
11 577 565 754,00 100,0 |
12 385 873 542,36 100,0 |
11 378 207 243,00 100,0 |
-808 307 788,36 Х |
-403 961 307,00 Х |
за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета |
— |
102 138 990,00 0,8 |
-10138990,00 -0,8 |
— |
|
за счет бюджетных ассигнований из окружного бюджета |
8 430 650 841,00 72,8 |
9 308 921 112,00 75,2 |
9 049 271 157,00 75,5 |
-878270271,00 -2,4 |
-618 620 316,00 -2,7 |
за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета |
2 387 886 773,00 20,6 |
2 388 344 231,00 19,3 |
2 328 936 086,00 19,4 |
-457458,00 +1,3 |
+58 950 687,00 +1,2 |
за счет других источников финансирования (родительская плата за присмотр и уход за детьми) |
759 028 140,00 6,6 |
586 469 209,36 4,7 |
603 319 818,00 5,0 |
+172 558 930,64 +1,9 |
+155 708 322,00 +1,6 |
Из Таблицы 2 видно, что финансирование Программы в основном осуществляется за счет бюджетных ассигнований из автономного округа (более 70%). Объем средств на её реализацию, предусмотренный в Проекте бюджета, по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением Думы города № 636-V ДГ2, на 2015 год сократился на 808 307 788,40 рублей, на 2016 год — сократился на 403 961 307,00 рублей. Согласно пояснительной записке к Проекту бюджета изменения бюджетных ассигнований обусловлены следующим (Таблица 3):
Таблица 3
Администратор /Соадминистратор |
Причины отклонения |
1 |
2 |
департамент образования | Изменение объема бюджетных ассигнований обусловлено: |
1) изменением объема межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа в связи с:
— уменьшением на региональном уровне норматива финансирования в рамках субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования и сновных общеобразовательных программ;
— увеличением на региональном уровне норматива финансирования в рамках субсидии на оплату стоимости питания детей школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, а также субвенции на социальную поддержку отдельным категориям обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
— увеличением численности получателей и размера выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
2) увеличением расходных обязательств по уплате налога на имущество муниципальных учреждений (срок уплаты налога за 4 квартал 2015 года наступает в 2016 году);
3) увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
4) изменением с 01.07.2015 порядка определения размера родительской платы в связи с приведением в соответствие с Методикой расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, разработанной Министерством образования и науки РФ (письмо от 17.10.2014 № НТ-1153/08), согласно которой размер родительской платы определяется исходя из полной стоимости затрат на приобретение продуктов питания, расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (приобретения мягкого инвентаря, посуды, чистящих, моющих, дезинфицирующих средств, хозяйственных товаров);
5) оптимизацией расходов текущего характера.департамент городского хозяйстваИзменение объема бюджетных ассигнований обусловлено:
1) увеличением расходов на оплату коммунальных услуг и техническую эксплуатацию инженерных систем в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов (МБДОУ № 36 «Яблонька», МБДОУ № 43 «Лесная сказка», МБДОУ № 43 «Солнечный город») и уточнением объемных показателей действующей сети по результатам технической инвентаризации;
2) увеличением расходов на ремонт объектов образования, капитальный ремонт инженерных систем образовательных учреждений;
3) уточнением состава работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 19, влекущим включение в состав муниципальной программы расходов, ранее учтенных в муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 – 2030 годы»;
4) оптимизацией расходов текущего характера (в условиях роста тарифов на коммунальные услуги применен понижающий коэффициент к объемам потребления тепловой и электрической энергии).департамент архитектуры и градостроительстваИзменение объема бюджетных ассигнований обусловлено:
1) включением в состав программы бюджетных ассигнований на обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета;
2) включением в состав программы расходов на проведение проектно-изыскательских работ для обеспечения доступа инвалидов в МБОУ НШ «Перспектива» в соответствии с предписаниями прокуратуры;
3) исключением расходов по объекту «Развитие застроенной территории — части квартала 23А в г. Сургуте» X этап строительства, встроенно-пристроенный детский сад на 80 мест» в связи со снижением бюджетной обеспеченности в 2016 году.
2.5. В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение оказания муниципальных услуг, в частности:
— Мероприятие 1.1.1 «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования»»;
— Мероприятие 2.1.1. «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования»»;
— Мероприятие 3.1.1 1 «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»»;
— Мероприятие 4.1.1 «Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе» (муниципальная услуга «Организация отдыха и детей молодежи»).
Размер бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг определен в соответствии с Нормативными затратами на оказание муниципальных услуг[3] с учетом затрат на содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, а также субсидии на иные цели и остатка нераспределенных средств субвенции автономного округа на реализацию муниципальными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного, общего и среднего образования.
2.6. В Программе наименования мероприятий приведены в соответствие с наименованиями муниципальных услуг, включенных в Ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования (далее –Ведомственный перечень). В связи с чем, с 2016 года в неё введены дополнительные показатели результатов реализации мероприятий, например:
— «Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», на конец года, чел.»;
— «Численность учащихся, получающих муниципальные услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», на конец года, чел.».
Кроме того, с 2016 года с целью отражения использования средств субсидии, предоставленной из окружного бюджета, перечень мероприятий Программы дополнен следующими мероприятиями и показателями (Таблица 4):
Таблица 4
Наименование мероприятий |
Наименование показателей |
Мероприятие 1.1.8 «Предоставление субсидии на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частых организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования» | «Количество частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, получивших субсидию на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей, ед.» |
Мероприятие 2.1.13 «Финансовое обеспечение софинансирования расходных обязательств по организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях» | «Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обеспечено софинансирование расходных обязательств по организации питания обучающихся, %» |
В связи с увеличением срока реализации Программы до 2030 года целевым показателям, показателям реализации мероприятий на период 2016-2030 годов установлены соответствующие значения. Данные значения определены Администратором либо на уровне 2015 года, либо в соответствии с комплектованием дошкольных групп, учебных классов, групп дополнительного образования детей, либо с учетом прогноза по вводу в эксплуатацию объектов дошкольного, общего образования, либо на основании статистической отчетности, демографического прогноза численности населения города Сургута.
2.7. Согласно п. 5.7 Порядка № 5159 среди показателей результатов реализации муниципальной программы предусматриваются, в том числе «показатели мероприятий, включая сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), используемые для определения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, формирования муниципальных заданий, анализа мониторинга реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы». В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации «муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности». На основании пп. «и» п. 3 Общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями), утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151, в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ включаются, в том числе наименования показателей, характеризующих качество и (или) объем муниципальной услуги (выполняемой работы). При этом наименование показателей качества муниципальной услуги (выполняемой работы) должно соответствовать показателям, характеризующим качество, установленным в базовом (отраслевом) перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним — показателям, характеризующим качество, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Наименования показателей, характеризующих качество и объем оказания муниципальных услуг, установленных в Ведомственном перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования, соответствуют Базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации (11.11.2014) по виду деятельности «11. Образование и наука» и размещенному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru). Однако, наименования показателей, характеризующих качество оказания муниципальных услуг учреждениями, подведомственными департаменту образования, установленных в Программе, не соответствуют ни Базовому (отраслевому), ни ведомственному перечням муниципальных услуг.
Учитывая изложенное, с целью исключения нарушений требований, установленных в п. 5.7 Порядка № 5159, а также нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации формального характера, предлагаем для мероприятий, реализация которых направлена на обеспечение оказания муниципальных услуг (по видам), дополнительно предусмотреть показатели, характеризующие качество их предоставления, в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг либо иным способом обеспечить сопоставимость показателей Программы и Ведомственного перечня муниципальных услуг.
2.8. Для мероприятия 1.1.1. «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» предусмотрены два показателя с одним и тем же наименованием «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования», не менее баллов (по 10-бальной шкале)». При этом значения установлены одному показателю с 2014 года по 2015 год, а второму – с 2016 года по 2030 год. Начиная с 2016 года все муниципальные услуги, оказываемые учреждениями, подведомственными департаменту образования, включены в Ведомственный перечень, в котором муниципальная услуга «Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» отсутствует. С целью приведения наименования показателя, предусмотренного на 2016 — 2030 годы, в соответствие с Ведомственным перечнем предлагаем его наименование изложить в следующей редакции «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», не менее баллов (по 10-бальной шкале)».
2.9. Согласно прогнозу СЭР[4] в период с 2015 года по 2018 год по сравнению с 2014 годом предполагается ежегодное увеличение численности детей дошкольного возраста в среднем на 8,5% (Таблица 6). Количество человек, обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» увеличится соответственно в среднем на 8,5%. Количество человек, обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» определено КСП города как отношение значений показателя «Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», на конец года, чел.» к значениям показателя «Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» по отношению к общему количеству указанных запросов,%».
Таблица 6
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (тыс.чел), в том числе: |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», на конец года, тыс. чел. |
21,8 |
23,5 |
24,5 |
25,0 |
25,0 |
2 |
Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» по отношению к общему количеству указанных запросов, % |
72,1 |
73,1 |
79,1 |
79,7 |
81,1 |
3 |
Количество человек, обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», тыс. чел. (Показатель рассчитан КСП города) |
30,2 |
32,1 |
31,0 |
31,4 |
30,8 |
4 |
Темп прироста численности обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» по сравнению с 2014 годом, % (Показатель рассчитан КСП города) |
Х |
6,3 |
2,6 |
4,0 |
2,0 |
5 |
Численность детей дошкольного возраста по прогнозу СЭР, тыс. чел.* |
36,1 |
39,1 |
39,2 |
39,2 |
39,1 |
6 |
Темп прироста численности детей дошкольного возраста по прогнозу СЭР по сравнению с 2014 годом, % (Показатель рассчитан КСП города) |
Х |
8,3 |
8,6 |
8,6 |
8,3 |
7 |
Количество человек, обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» с учетом прогноза СЭР, тыс. чел. (Показатель рассчитан КСП города) |
30,2 |
32,7 |
32,8 |
32,8 |
32,7 |
8 |
Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» по отношению к общему количеству указанных запросов с учетом прогноза СЭР, % (Показатель рассчитан КСП города) |
72,1 |
71,9 |
74,7 |
76,2 |
76,5 |
* Информация из прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
Из Таблицы 6 видно, что увеличение численности обратившихся с запросом на получение муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» в соответствии с прогнозом СЭР при установленных значениях показателя «Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», на конец года, тыс. чел.» не позволит достигнуть заявленных значений показателя «Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» по отношению к общему количеству указанных запросов,%». В связи с чем, рекомендуем проанализировать корректность установленного значения для данного показателя.
2.10. Целью подпрограммы 2 «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» является сохранение качества общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части результатов реализации образовательных программ, повышение качества в части условий оказания муниципальных услуг «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования». Для достижения данной цели предлагается решить, в том числе задачу 2.1 — обеспечение предоставления общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В данной подпрограмме отсутствуют какие-либо мероприятия, реализация которых направлена на обеспечение предоставления дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, что вызывает сомнение в возможности достижения её общей цели.
Кроме того, обращаем внимание, что значения показателя «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях», не менее баллов (по 10-ти бальной шкале) …» в период с 2016 года по 2030 год не могут быть достигнуты по формальным признакам, поскольку муниципальная услуга «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» отсутствует в Ведомственном перечне, а мероприятие 2.1.1[5] не направлено на обеспечение предоставления муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Учитывая изложенное, предлагаем в подпрограмме 2 «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» предусмотреть мероприятия, реализация которых способствует обеспечению предоставления дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, а также установить для них соответствующие показатели результатов. Например, уточнить наименование мероприятия 2.1.1, изложив его в следующей редакции: «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования», «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»», а также дополнительно предусмотреть следующие показатели результатов реализации данного мероприятия:
1) «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», не менее баллов (по 10-ти бальной шкале)»;
2) «Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийский и международных мероприятий» (в соответствии с Ведомственным перечнем).
2.11. По мероприятию 2.2.2 «Проектирование, строительство (реконструкция) муниципальных объектов общего образования, в том числе (по объектам)» (соадминистратор – департамент архитектуры и градостроительства) допущена арифметическая ошибка при определении общего объема бюджетных ассигнований из средств местного бюджета на 2016 год. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию данного мероприятия, в 2016 году составляет 130 811 145,00 рублей, а в Программе указано — 124 781 479,00 рублей. Соответственно, арифметическая ошибка допущена и при определении общего объема бюджетных ассигнований на период реализации данного мероприятия (с 2014 года по 2018 год). Указанные ошибки не повлияли на определение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом. В связи с изложенным, предлагаем устранить арифметические ошибки.
2.12. С целью реализации мероприятия 2.2.2.4 «Выполнение работ по строительству МБОУ СОШ № 10 (пристрой)» бюджетные ассигнования предусмотрены на период с 2015 года по 2016 год в объеме 291 005 000,00 рублей (всего). Показателями результатов реализации данного мероприятия являются:
— «Исполнение договорных обязательств по строительству МБОУ СОШ № 10 (пристрой), %» со значением в 2015 году — 58%, на 2016 год значение не установлено;
— «Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования по окончании строительства, ед.» со значением в 2016 году – 1 ед.
В связи с тем, что данный объект планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году, бюджетные ассигнования предусмотрены только до 2016 года, значение показателя «Исполнение договорных обязательств по строительству МБОУ СОШ № 10 (пристрой)» в 2016 году будет равняться 100%.
Учитывая изложенное, предлагаем для показателя «Исполнение договорных обязательств по строительству МБОУ СОШ № 10 (пристрой)» установить в 2016 году значение 100%.
2.13. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия 4.1.1 «Организация отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Сургуте» подпрограммы 4 «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» в 2016 году составляет 44 042 492,00 рублей, из них:
— 31 673 670, 00 рублей — финансовое обеспечение оказания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи»;
— 10 863 236,00 рублей — остаток нераспределенных средств субсидии из бюджета автономного округа на оплату стоимости питания детей школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
— 1 110 608,00 рублей – субсидия на иные цели;
— 394 978,00 рублей — безвозмездные перечисления негосударственным организациям в рамках подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» (НОУ гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца).
Объем финансового обеспечения оказания муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи» определен исходя из нормативных затрат на оказание муниципальной услуги[6] в расчете на 5 250 человек, получающих данную услугу (31 673 670,00 рублей/6 033,08 рублей = 5 250 чел.). Вместе с тем среди показателей результатов реализации мероприятия 4.1.1 предусмотрен показатель «Численность детей, получающих муниципальную услугу «Организация отдыха детей и молодежи» в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей – всего, чел.» со значением в 2016 году 10 500 человек. Согласно Ведомственному перечню показателем объема муниципальной услуги является число обучающихся. Наименование показателя, предусмотренного в Программе, по смысловому значению соответствует показателю, указанному в Ведомственном перечне. В связи с чем, вызывает сомнение обоснованность либо заявленного значения показателя «Численность детей, получающих муниципальную услугу «Организация отдыха детей и молодежи» в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей – всего, чел.», либо установленных нормативных затрат на единицу объема муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи».
Учитывая изложенное, рекомендуем проанализировать корректность значения, установленного для данного показателя, и при необходимости внести соответствующие исправления.
Финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к Проекту бюджета на 2016 год в связи с чем, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении КСП города на данный нормативный правовой документ.
3.Заключительные положения
На основании вышеизложенного предлагаем Администрации города:
3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 2.13 настоящего заключения.
3.2. Исправить арифметические ошибки, указанные в п. 2.11 настоящего заключения
3.3. Информацию о принятых о мерах направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 23.12.2015.
Начальник отдела контроля
расходов на социальную сферу Т. Н. Степанова
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты
города Сургута В.И. Жуков
Аудитор И.А. Дубровина
[1] Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года утверждена решением Думы города Сургута от 08.06.2015 № 718-V ДГ.
[2] Решение Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»
(далее – решение Думы города № 636-V ДГ).
[3] Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента образования, в расчете на единицу показателя объема муниципальной услуги на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов утверждены приказом департамента образования Администрации города от 15.09.2015 № 12-27-586/15 (далее — Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг).
[4] Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов утвержден постановлением Администрации города от 23.10.2015 № 7499 (далее – прогноз СЭР).
[5] Мероприятие 2.1.1. «Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели подведомственным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования», «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования»».
[6] Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определены Департаментом в расчете на единицу показателя объема муниципальной услуги.