1. Общие положения
Контрольно-счетной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП (с изменениями), проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах» (далее – проект постановления, Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
Программа рассмотрена на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее – Порядок), и иным нормативным правовым актам, регламентирующим сферу реализации Программы.
Администратором Программы является департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – Департамент, Администратор программы).
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта изменений муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и документов.
2.Анализ изменений Программы
2.1. Администратор Программы вносит изменения в Программу, предусмотренные Порядком, а именно:
— пунктом 8.1.1 (изменение объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением Думы города о внесении изменений в бюджет города);
— пунктом 8.1.2 (формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
2.2. Объем финансирования Программы в 2015 году соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города от 23.12.2014 № 636-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» в редакции решения Думы города от 23.09.2015 № 765-V ДГ (далее – Решение Думы № 636-V ДГ) на реализацию Программы, и установлен в размере 126 100 109 рублей.
2.3. С целью приведения Программы в соответствие со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 № 718- V ДГ (далее – Стратегия, Решение Думы № 718-V ДГ), срок реализации Программы продлен до 2030 года, с соответствующим указанием объема бюджетных ассигнований и показателей достижения результатов ее реализации.
Общий объем финансирования Программы за период с 2014 по 2030 годы составил 1 062 947 856 рублей, из них за счет средств местного бюджета – 277 716 427 рублей и средств окружного бюджета – 785 231 429 рублей.
Объем финансирования на реализацию Программы в Проекте постановления в 2017 году установлен в размере 176 237 011 рублей, в 2018 году – в размере 144 892 000 рублей, с 2019 по 2020 год – 135 836 250 рублей ежегодно, а в 2021 году составит 53 909 194 рублей. С 2022 по 2030 год финансирование по Программе не предусмотрено.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в Проекте постановления соответствует параметрам финансирования, предусмотренным на ее реализацию в Проекте бюджета на 2016 год.
Информация об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в Проекте постановления по сравнению с объемами, утвержденными Решением Думы № 636-V ДГ на 2015-2016 годы на реализацию мероприятий Программы, представлена в Таблице 1.
Таблица 1 (руб.)
№ п/п |
Наименование мероприятий* |
В Решении Думы № 636-V ДГ |
В Проекте бюджета и в Проекте постановл-ия на 2016 г. |
Отклонение бюджетных ассигнований на 2016 год в Проекте постановления от бюджетных ассигнований, утвержденных в Решении Думы № 636-V ДГ |
|||
2015 год. |
2016 год |
||||||
2015 г. (гр.5 – гр.3) |
2016 г. (гр.5 – гр.4) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Мероприятие 1.1.Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства |
126 100 109 |
172 776 748 |
164 609 031 |
38 508 922 |
-8 167 717 |
||
за счет средств местного б-та |
15 066 109 |
61 742 748 |
51 157 031 |
36 090 922 |
-10 585 717 |
||
за счет средств окружного б-та |
111 034 000 |
111 034 000 |
113 452 000 |
2 418 000 |
2 418 000 |
||
1. |
Мероприятие 1.1.1.Инженерные сети в посёлке Снежный |
759 759 |
33 983 532 |
21 038 122 |
20 278 363 |
-12 945 410 |
|
за счет средств местного б-та |
759 759 |
33 983 532 |
21 038 122 |
20 278 363 |
-12 945 410 |
||
2. |
Мероприятие 1.1.4.Магистральный водовод в восточном жилом районе от ул. 9 П (Нефтеюганское шоссе) по ул. Рационализаторов до ВК — сущ. |
40 542 688 |
-40 542 688 |
||||
за счет средств местного б-та |
4 054 688 |
-4 054 688 |
|||||
за счет средств окружного б-та |
36 488 000 |
-36 488 000 |
|||||
3. |
Мероприятие 1.1.5.Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте |
82 829 000 |
120 474 216 |
143 570 909 |
60 741 909 |
23 096 693 |
|
за счет средств местного б-та |
8 283 000 |
2 4095 216 |
30 118 909 |
21 835 909 |
6 023 693 |
||
за счет средств окружного б-та |
74 546 000 |
96 379 000 |
113 452 000 |
38 906 000 |
17 073 000 |
||
Мероприятие 1.1.6.Инженерные сети в посёлке Снежный (квартал С46, С47) |
511 769 |
18 319 000 |
-511 769 |
-18 319 000 |
|||
за счет средств местного б-та |
511 769 |
3 664 000 |
|
-511 769 |
-3 664 000 |
||
за счет средств окружного б-та |
|
14 655 000 |
|
|
-14 655 000 |
||
4. |
Мероприятие 1.1.8.Инженерные сети и внутриквартальные проезды посёлок Лунный |
702 080 |
-702 080 |
||||
за счет средств местного б-та |
702 080 |
-702 080 |
|||||
5. |
Мероприятие 1.1.10.Инженерные сети и внутриквартальные проезды посёлок Кедровый-1 |
754 813 |
-754 813 |
||||
за счет средств местного б-та |
754 813 |
|
|
-754 813 |
*Нумерация наименований мероприятий указана в редакции Проекта постановления.
В проекте постановления исключено мероприятие 1.1.2. «Инженерные сети в посёлке Снежный 2 этап» (далее – мероприятие 1.1.2.) с запланированным объемом финансирования в 2017 году 29 831 253 рублей. Данное событие не повлекло изменения значения целевых показателей реализации Программы.
В соответствии с пунктом 4.1.21. Плана мероприятий запланировано строительство инженерных сетей в поселке Снежном I, II этапы строительства. Исключение мероприятия 1.1.2. противоречит перечню проектов Плана мероприятий, реализуемых в соответствии со Стратегией.
Предлагаем привести во взаимное соответствие Программу и План мероприятий.
2.4. При изменении проектом постановления объема финансирования Программы в 2016 году, внесены изменения в значения целевых показателей результатов реализации программы (Таблица 2).
Таблица 2
№ п/п |
Наименование целевых показателей результатов реализации программы |
В Решении Думы № 636-V ДГ |
В Проекте бюджета и в Проекте постановления |
Отклонение значения показателя (гр.4 – гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Увеличение площади земельных участков, обеспеченных магистральными инженерными сетями для создания условий для жилищного строительства, тыс. кв.м |
382 |
382 |
|
2. |
Увеличение площади земельных участков, обеспеченных внутриквартальными объектами инженерной инфраструктуры, тыс. кв.м |
1 065 |
-1065 |
|
3. |
Проектный объем жилья на территориях с инженерной подготовкой, тыс. кв.м |
9,42 |
225,5 |
216,08 |
4. |
Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения для перспективного подключения объектов жилищного и социально-культурного назначения в Восточном жилом районе города, км |
В проекте постановления достижение целевых показателей (п.1-2 Таблицы 2) запланировано по мероприятию 1.1.5. «Улица Маяковского на участке от ул. 30 лет Победы до ул. Университетской в г. Сургуте». Объем бюджетных ассигнований данного мероприятия в 2016 году увеличен на сумму 23 096 693 рублей с достижением показателя мероприятия «Степень готовности объекта, %» — 100%.
2.5. В соответствии с пунктом 5.5. Порядка Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» Программы должен содержать характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования муниципального образования городской округ город Сургут и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Российской Федерации, утвержденными в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом о стратегическом планировании в Российской Федерации.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальном образовании городской округ город Сургут, относятся[1]:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования городской округ город Сургут на долгосрочный период[2];
5) муниципальные программы.
К документам стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры относятся[3]:
1) стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
2) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период[4];
4) прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
6) государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
7) схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
2.5.1. В Разделе 1 Программы отражена её связь только со Стратегией. В данном Разделе указывается, что реализация мероприятий Программы направлена на создание комфортных условий для проживания в многоквартирных домах, что соответствует вектору «ЖКХ», направления «Жизнеобеспечение» и на создание условий для динамичного развития строительной отрасли и территорий для инвестиционной деятельности, что соответствует вектору «Градостроительство» направления «Жизнеобеспечение».
В нарушение п. 5.5. Порядка в Разделе 1 Программы не содержится обоснование связи Программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в других документах стратегического планирования, кроме указанной Стратегии.
Предлагаем включить в содержание Раздела 1 Программы обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического планирования, предусмотренных статьей 3 решения Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ, статьей 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ.
2.5.2. В Программе не учтена реализация проектов, предусмотренных Планом мероприятий, таких как:
— 4.1.26. Строительство 4 кустов скважин на водозаборах;
— 4.1.27. Строительство трех водопроводных очистных сооружений;
— 4.1.28. Строительство повысительной насосной станции;
— 4.1.32. Строительство семи котельных, реконструкция 10 котельных;
— 4.1.33. Строительство 13 КРП, 10 ЦТП, 1 ТПНС, реконструкция 1 ТПНС;
— 4.1.36. Строительство газопроводов высокого давления диаметром 108 – 700 мм, общей протяженностью 60,5 км;
— и других.
Предлагаем привести во взаимное соответствие Программу и План мероприятий.
2.6. В соответствии с п. 5.4. Порядка «информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы». Приложением 1 Порядка установлено, что ожидаемые результаты реализации программы должны быть аналогичны целевым показателям результатов реализации муниципальной программы, подлежащим включению в решение Думы города о бюджете города.
Согласно проекту постановления целевыми показателями результатов реализации Программы являются:
— увеличение площади земельных участков, обеспеченных магистральными инженерными сетями для создания условий для жилищного строительства, тыс. кв.м;
— увеличение площади земельных участков, обеспеченных внутриквартальными объектами инженерной инфраструктуры, тыс. кв.м;
— проектный объем жилья на территориях с инженерной подготовкой, тыс. кв.м.;
— ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения для перспективного подключения объектов жилищного и социально-культурного назначения в Восточном жилом районе города, км.
Паспортом программы[5] утверждены следующие ожидаемые результаты реализации программы:
— к 2016 году обеспечить инженерную подготовку — 34 земельных участков (2,04 га);
— к 2020 году обеспечить инженерную подготовку — 324 земельных участков (34,24 га);
При сравнении Паспорта программы и проекта постановления очевидно, что ожидаемые результаты реализации программы различаются с наименованиями целевых показателей результатов реализации Программы.
В нарушение п. 5.4. Порядка ожидаемые результаты реализации программы, утвержденные Паспортом программы не в полной мере соответствуют целевым показателям, указанным в Проекте бюджета, проекте постановления.
Предлагаем привести во взаимное соответствие Программу и Паспорт программы.
2.7. Администратором программы в значении целевого показателя в 2017 году «Проектный объем жилья на территориях с инженерной подготовкой, тыс. кв.м» допущена техническая ошибка. В строке «целевые показатели результатов реализации программы» значение данного показателя составляет 9,4 тыс. кв. м., а по соответствующему мероприятию 1.1.1 – 9,42. Предлагаем привести во взаимное соответствие значения целевых показателей, отраженных в вышеуказанных строках Программы.
2.8. В связи с тем, что финансово-экономические обоснования бюджетных ассигнований на реализацию Программы представлены в составе материалов к проекту бюджета на 2016 год, возможные нарушения и замечания (при их наличии) будут отражены в заключении Контрольно-счетной палаты на Проект бюджета города.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, предлагаем Администрации города:
3.1. Устранить замечания и учесть предложения, изложенные в пунктах 2.3., 2.5.1. – 2.7. настоящего заключения.
3.2. Информацию о принятых мерах направить в адрес Контрольно-счетной палаты города в срок не позднее 21.12.2015.
Инспектор отдела контроля расходов
на ремонтно-строительные работы А.В. Рогаченко
Согласовано
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты города Сургута В.И. Жуков
[1] Статья 3 Положения об определении последовательности и порядка разработки документов стратегического планирования и их содержания, утвержденного решением Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ (далее – решение Думы города Сургута от 25.02.2015 № 652-V ДГ).
[2] Формирование бюджетного прогноза будет осуществляться начиная с формирования проекта бюджета на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.
[3] Статья 6 Закона ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз «Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее — Закон ХМАО-Югры от 28.05.2015 № 46-оз).
[4] Действие Постановления Правительства ХМАО — Югры от 31.07.2015 № 247-п (с изм. от 23.10.2015) «О Порядке разработки бюджетного прогноза Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на долгосрочный период» приостановлено до 01.01.2016.
[5] Распоряжение Администрации города Сургута Сургута от 07.10.2013 № 3480 «О разработке муниципальной программы «Проектирование и строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории города Сургута в 2014 — 2020 годах» (далее — — Паспорт программы).