Положение о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов

Положение
о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов

 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов (далее – Положение) определяет статус и основание проведения сертификации муниципальных контрольно-счетных органов (далее – сертификация), цель и задачи, процедуру сертификации, устанавливает требования, на основании которых сертифицируется муниципальный контрольно-счетный орган на эффективность исполнения им функции по осуществлению муниципального финансового контроля.

1.2. Сертификация основывается на принципах:

а) добровольности. Факт выдачи или отказа от выдачи Сертификата Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Сертификат) не влечет за собой каких-либо юридических последствий для муниципальных контрольно-счетных органов;

б) объективности;

в) компетентности;

д) независимости и гласности;

е) единых подходов к установлению предмета сертификации и критериев оценки муниципальных контрольно-счетных органов.

 

2. Цель и задачи сертификации

2.1. Целью сертификации является содействие муниципальным контрольно-счетным органам в повышении эффективности осуществления муниципального финансового контроля.

2.2. Основными задачами сертификации являются:

формирование оптимальной структуры контрольно-счетных органов муниципальных образований;

определение условий для эффективной деятельности муниципальных контрольно-счетных органов;

обеспечение единой методологической базы муниципального финансового контроля.

3. Статус Сертификата и основание проведения сертификации 

3.1. Сертификат является документом, подтверждающим соответствие муниципального контрольно-счетного органа требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов финансового контроля, федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

3.2. Сертификация осуществляется Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – Ассоциация) в соответствии с Уставом Ассоциации и добровольным волеизъявлением муниципального контрольно-счетного органа.

3.3. Основанием проведения Сертификации является письменное обращение руководителя муниципального контрольно-счетного органа в Президиум Ассоциации, согласованное с руководителем контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган, и рекомендация Комиссии Ассоциации по муниципальному финансовому контролю.

3.4. Президиум Ассоциации принимает положительное решение о проведении Сертификации муниципального контрольно-счетного органа, если его деятельность соответствует следующим условиям:

3.4.1. Для контрольно-счетного органа городского округа:

наличие статуса юридического лица;

период деятельности контрольно-счетного органа – не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в статусе юридического лица;

штатная численность сотрудников:

не менее 5 человек – при численности населения до 250 000;

не менее 10 человек – при численности населения от 250 000 до 1 000 000;

не менее 15 человек – при численности населения свыше 1 000 000;

взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;

наличие локальной сети и автоматизированных рабочих мест у каждого сотрудника контрольно-счетного органа;

наличие сайта или страницы на сайте представительного органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

3.4.2. Для контрольно-счетного органа муниципального района:

наличие статуса юридического лица;

период деятельности контрольно-счетного органа – не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в статусе юридического лица;

штатная численность сотрудников – не менее 5 человек, две трети из которых должны иметь высшее финансово-экономическое или юридическое образование;

взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;

взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований и представительными органами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального района;

наличие автоматизированных рабочих мест у каждого сотрудника контрольно-счетного органа;

наличие сайта или страницы на сайте представительного органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации.

3.5. Срок действия Сертификата – пять лет.

4. Порядок формирования комиссии для проведения сертификации

 

Для проведения сертификации ответственным секретарем Ассоциации по представлению председателя Экспертного консультативного совета Ассоциации формируется комиссия Ассоциации не более пяти человек в составе:

руководитель комиссии – заместитель председателя Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации муниципальных контрольно-счетных органов;

руководитель контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, или лицо им уполномоченное;

представитель Комиссии Ассоциации по муниципальному финансовому контролю;

руководитель муниципального контрольно-счетного органа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, что и сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, имеющий сертификат или отвечающий требованиям части 3 Положения о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов;

секретарь комиссии – заместитель секретаря Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации муниципальных контрольно-счетных органов.

5. Порядок проведения сертификации 

5.1. Сертификация проводится за последние три года деятельности муниципального контрольно-счетного органа в соответствии с планом работы Ассоциации на очередной год и обязательным выездом комиссии в муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация.

5.2. Оценка соответствия деятельности муниципального контрольно-счетного органа установленным требованиям включает анализ:

правовых основ деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

материально-технического обеспечения деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

организации муниципальной службы и кадровой работы в контрольно-счетном органе;

системы документационного обеспечения управления деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

организации контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

взаимодействия контрольно-счетного органа с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами;

результативности деятельности муниципального контрольно-счетного органа.

5.3. Муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация, представляет на рассмотрение комиссии Ассоциации (в адрес секретаря комиссии) следующие материалы:

основные показатели деятельности муниципального контрольно-счетного органа за анализируемый период согласно Приложению 1;

заполненные анкеты согласно Приложению 2;

сведения о программно-технических средствах, используемых в деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

пояснительную записку объемом не более 10 листов, включающую информацию о структуре муниципального контрольно-счетного органа, контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, методическом обеспечении, взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами.

5.4. В течение 10 – 12 дней комиссия Ассоциации рассматривает представленные материалы, изучает нормативные правовые основы деятельности контрольно-счетного органа, в отношении которого проводится сертификация.

5.5. По истечении указанного периода комиссия Ассоциации выезжает в муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении которого проводится сертификация, и продолжает работу на месте.

5.6. По результатам работы и обсуждения комиссия Ассоциации информирует муниципальный контрольно-счетный орган о предварительных итогах проведенного анализа.

5.7. Датой начала проведения сертификации является дата представления материалов контрольно-счетным органом, в отношении которого проводится сертификация, датой окончания – дата принятия решения комиссией по результатам проведенного анализа.

6. Порядок презентации контрольно-счетного органа

6.1. Комплексный анализ деятельности муниципального контрольно-счетного органа начинается с докладов и выступлений о деятельности контрольно-счетного органа в анализируемый период (с использованием наглядного материала – презентаций).

Председательствует на презентации муниципального контрольно-счетного органа руководитель комиссии Ассоциации.

В качестве докладчика может выступать председатель муниципального контрольно-счетного органа, в отношении которого проводится сертификация, в качестве содокладчика – заместитель председателя муниципального контрольно-счетного органа. Время основного доклада устанавливается до 20 минут, время содоклада – до 15 минут.

После докладов следуют выступления аудиторов и (или) руководителей структурных подразделений муниципального контрольно-счетного органа (время выступления – до 10 минут).

По завершении выступлений следуют вопросы членов комиссии докладчикам и выступающим. Время на вопросы и ответы – не более 40 минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены комиссии. Время выступления – до 5 минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.

По результатам обсуждения право на заключительное слово имеет руководитель комиссии ассоциации.

6.2. На презентации муниципального контрольно-счетного органа могут присутствовать председатель представительного органа местного самоуправления, которому подотчетен муниципальный контрольно-счетный орган.

6.3. По завершении презентаций работа комиссии Ассоциации продолжается непосредственно в структурных подразделениях муниципального контрольно-счетного органа.

6.4. В ходе проведения комплексного анализа муниципального контрольно-счетного органа проводятся рабочие встречи руководителя комиссии Ассоциации с руководителями представительного органа местного самоуправления.

7. Оформление и рассмотрение результатов сертификации

7.1. По результатам проведенного анализа комиссией Ассоциации составляется аналитическая справка, которая содержит следующие положения:

правовые основы деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

планирование деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

контрольно-ревизионная деятельность;

экспертно-аналитическая деятельность;

методическое обеспечение;

взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными органами;

взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальный контрольно-счетный орган;

гласность в деятельности муниципального контрольно-счетного органа;

общие выводы;

предложения по дальнейшему развитию и повышению эффективности работы муниципального контрольно-счетного органа;

рекомендация Президиуму Ассоциации о выдаче или не выдаче сертификата.

7.2. Аналитическая справка подписывается всеми членами комиссии Ассоциации и представляется на рассмотрение Президиума Ассоциации.

Член комиссии Ассоциации, не согласный с решениями, принятыми по итогам проведенного анализа, вправе в трехдневный срок подать руководителю комиссии Ассоциации особое мнение, которое прилагается к аналитической справке и подлежит внесению на рассмотрение Президиума Ассоциации вместе с ней.

7.3. Президиум Ассоциации на основании рекомендации руководителя (заместителя руководителя) комиссии принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата и доводит его до сведения муниципального контрольно-счетного органа.

В случае принятия Президиумом Ассоциации решения об отказе в выдаче сертификата, повторная сертификация муниципального контрольно-счетного органа может быть проведена по решению Президиума Ассоциации при условии реализации внесенных предложений, но не ранее чем через три года.

7.4. По окончании срока действия сертификата муниципальный контрольно-счетный орган имеет право повторной обратиться в Президиум Ассоциации для проведения сертификации.

Приложение 1

Основные показатели деятельности
муниципального контрольно-счетного органа

п./п.

Показатели

 

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

 

— с использованием аудита эффективности

2.

Количество проведенных совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с другими контрольными и правоохранительными органами, в том числе:

 

— с контрольными органами субъектов Российской Федерации

 

— с иными контрольными и правоохранительными органами

3.

Охвачено контрольными мероприятиями объектов

 

4.

Выявлено финансовых нарушений (млн. рублей), в том числе:

 

— нецелевое использование средств (млн. рублей)

— неэффективное использование средств (млн. рублей)

5.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

 

6.

Подготовлено экспертных заключений, в том числе:

 

— по проектам нормативных правовых актов муниципального образования

7.

Подготовлено аналитических записок по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

8.

Количество направленных представлений и предписаний

 

9.

Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных)

 

10.

Устранено финансовых нарушений, всего (млн. рублей), в том числе:

 

возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млн. рублей)

12.

Количество реализованных органами местного самоуправления предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

13.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, по результатам контрольных мероприятий

 

14.

Количество возбужденных уголовных дел

 

15.

Запланировано средств в бюджете для финансирования деятельности муниципального контрольно-счетного органа (млн. рублей)

16.

Фактические затраты на содержание муниципального контрольно-счетного  органа (млн. рублей)

17.

Штатная численность сотрудников муниципального контрольного органа

18.

Численность сотрудников муниципального контрольного органа, прошедших обучение по программе повышения квалификации

Приложение 2

Проверка нормативной правовой основы деятельности муниципального контрольно-счетного органа

Табл.1

п/п

Требования законодательства

Результат:

(+) — выполнено,

(-) — не выполнено

1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципального контрольно-счетного органа

Х

1.1. Устав муниципального образования

1.1.1. Включение контрольно-счетного органа в состав органов местного самоуправления

1.1.2. О статусе руководства контрольно-счетного органа

1.1.3. Полномочия контрольно-счетного органа, закрепленные Уставом муниципального образования

1.2. Нормативный правовой акт муниципального образования, регулирующий деятельность контрольно-счетного органа

1.2.1. Область действия контрольных полномочий контрольного органа

1.2.1.1. Право на проведение проверок:

  в органах местного самоуправления

  в организациях – получателях средств бюджета муниципального образования

  внешней проверки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования, бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования

1.2.1.2. Проверка соблюдения получателями муниципальных гарантии условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

1.2.2. Бюджетные полномочия контрольного органа

1.2.3. Виды контрольной деятельности:

1.2.3.1. Финансовый аудит бюджетной отчетности главных администраторов, администраторов и получателей бюджетных средств муниципального образования

1.2.3.2. Аудит эффективности использования средств бюджета муниципального образования

 

1.2.4. Реализация итогов контрольных мероприятий контрольно-счетного органа:

1.2.4.1. Представление

1.2.4.2. Предписание

1.2.4.3. Направление материалов в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы

1.2.4.4. Аналитическая записка с предложениями по внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования

1.2.5. Экспертно-аналитическая работа контрольно-счётного органа:

1.2.5.1. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета субъекта муниципального образования

1.2.5.2. Оценка эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств муниципального образования и использования муниципальной собственности

1.2.5.3. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального образования или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования

1.2.6. Наличие коллегиального органа в контрольно-счетном органе

1.2.7. Информационное обеспечение контрольно-счётного органа (закрепление в нормативном правовом акте муниципального образования обязанности органа, исполняющего бюджет, главных администраторов средств бюджета муниципального образования представлять в контрольно-счётный орган отчётную и бухгалтерскую документацию)

2. Анализ иных нормативных правовых актов в части исполнения требований бюджетного законодательства:

Х

2.1. Включение контрольно-счетного органа в состав участников бюджетного процесса (нормативные правовые акты муниципального образования о бюджетном процессе и т.д.)

3. Анализ взаимодействия контрольно-счетного органа с правоохранительными органами

Х

3.1. Наличие соглашений между контрольно-счётным органом и правоохранительными органами

3.2. Виды взаимодействия:

  информационное взаимодействие

  проведение совместных мероприятий

  оказание правовой и экспертной помощи

  другие

3.3. Проведение проверок по запросам правоохранительных органов

3.4. Наличие дел об административной и уголовной ответственности, возбуждённых правоохранительными органами по материалам проведенных контрольно-счётным органом проверок

 

Проверка организации муниципальной службы в контрольно-счетном органе

Табл. 2

п/п

Требования законодательства

Результат:

(+) — выполнено,

(-) — не выполнено

1. Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)

Х

1.1. Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок формирования конкурсной комиссии

1.2. Издание решения руководителя о проведении конкурса

1.3. Публикация объявления о приёме документов для участия в конкурсе

1.4. Соблюдение сроков проведения конкурсов

1.5. Проведение анализа соответствия кандидатов квалификационным требованиям  к вакантной должности

1.6. Оценка квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, необходимым для исполнения должностных обязанностей

1.7. Оформление акта представителем нанимателя (работодателя) о назначении на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении

1.8. Формирование кадрового резерва по результатам конкурса

2.

Организация работы по заключению трудового договора (контракта)

Х

2.1. Заключение трудового договора (контракта), предусмотренного статьей 16 Федерального закона, при назначении на должность

2.2. Наличие 1-го экземпляра трудового договора (контракта)у работника.

2.3. Хранение 2-го экземпляра трудового договора (контракта)в личном деле.

3.

Должностные инструкции муниципальных служащих

Х

3.1. Утверждение должностных инструкций к должностям муниципальной службы

3.2. Ознакомление с должностной инструкцией муниципального служащего

3.3. Соблюдение норм Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации

4.

Работа по присвоению классных чинов муниципальным служащим

Х

4.1. Наличие во внутреннем акте контрольно-счетного органа о проведении квалификационного экзамена, установленных законом требований:

4.1.1. Определение даты, времени и места проведения квалификационного экзамена

4.1.2. Указание списка муниципальных служащих, подлежащих квалификационному экзамену

4.1.3. Определение перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена

 

4.2. Предоставление членам аттестационной комиссии в отношении экзаменуемых документов, характеризующих уровень знаний, навыков, умений и возможности присвоения муниципальному служащему классного чина в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом

4.3. Доведение до гражданского служащего решения о проведение квалификационного экзамена в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом

4.4. Присвоение классных чинов муниципальным служащим после сдачи квалификационного экзамена

4.5. Занесение результат квалификационного экзамена в экзаменационный лист муниципального служащего и хранение его в личном деле экзаменуемого

4.6 Направление результатов квалификационного экзамена представителю нанимателя в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом

5.

Работа по проведению аттестации муниципальных служащих

Х

5.1. Формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальный служащих

5.2. Утверждение графика проведения аттестации и списка муниципальных служащих

5.3. Представление в срок, предусмотренный соответствующим нормативным правовым актом, в аттестационную комиссию отзывов об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период

5.4. Занесение в аттестационный лист установленной формы результатов аттестации муниципального служащего

5.5. Издание после проведения аттестации правового акта органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий, прошедший аттестацию, подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв

6. Оплата труда гражданских служащих. Утверждение представителем нанимателя, в соответствии со статьей 22 Федерального закона

Х

6.1. Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы

6.2. Положения о порядке выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих

6.3. Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий

7. Поощрения на муниципальной службе

Х

7.1. Наличие утвержденного порядка поощрения муниципального служащего

7.2. Оформление правовым актом органа местного самоуправления решения о поощрении муниципального служащего

7.3. Внесение в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего записей о поощрении и награждении

 

 

8. Организация работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих

Х

8.1. Определение представителем нанимателя, вида, формы и продолжительности получения дополнительного профессионального образования

8.2. Проведение согласования с соответствующим органом по управлению муниципальной службой муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку

9. Наличие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

Х

 

Проверка организации кадровой работы в муниципальном контрольно-счетном органе

Табл. 3

№ п/п

Требования законодательства

Результат:

(+) — выполнено,

(-) — не выполнено

1.

Организация работы по оформлению назначения на должность муниципальной службы

Х

1.1.

Издание акта органа местного самоуправления о назначении на должность при поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы по результатам конкурса

1.2.

Предоставление гражданином, поступающим на муниципальную службу, необходимого пакета документов, оговорённых в статье 16 Федерального закона

1.3.

Оформление после назначения на должность муниципальному служащему служебного удостоверения

2.

Оформление и ведение личных дел муниципальных служащих

Х

2.1. Формирование личного дела муниципального служащего при его поступлении на муниципальную службу

2.2. Внесение персональных данных и иных сведений, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы в личное дело муниципального служащего

2.3. Соответствие порядка ведения личного дела и перечня документов, вносимых в личное дело муниципального служащего, Положению о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации

2.4. Осуществление хранения в кадровой службе в течение не менее десяти лет личных дел муниципальных служащих при их увольнении и последующая передача дел в госархив

2.5. Ведение кадровой службой муниципального органа дублирующих учетных документов муниципальных служащих на электронных носителях

2.6. Передача личного дела при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления

3. Ведение личной карточки муниципального служащего (формы № Т – 2 МС)

Х

3.1. Наличие личной карточки (формы № Т–2 МС) на лиц, принятых на работу

3.2. Внесение сведений в карточку формы № Т– 2 МС на основании приказа о приеме на работу; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; военного билета подлежащих призыву на военную службу; документа об окончании учебного заведения, а также сведений, сообщенных о себе работником

3.3. Внесение в личную карточку при изменении сведений о работнике соответствующих данных, которые заверяются подписью работника кадровой службы

3.4. Ведение учета всех видов отпусков в разделе «Отпуск»

 

 

4.

Оформление трудовых книжек муниципальных служащих

Х

4.1. Внесение в трудовую книжку при поступлении на муниципальную службу, переводе на другую должность записи на основании акта органа местного самоуправления

4.2. Внесение в трудовую книжку муниципального служащего записи о присвоении классного чина муниципального служащего

5.

Внутренний трудовой распорядок

Х

5.1. Утверждение внутреннего трудового распорядка актом муниципального органа

5.2. Ознакомление при приеме граждан на муниципальную службу под роспись с внутренним трудовым распорядком

6. Ведение Табеля учета использования рабочего времени в муниципальном органе

Х

6.1. Ежедневность ведения

6.2. Составление в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписание руководителем органа, специалистом кадровой службы, передача в бухгалтерию муницпального органа

6.3. Осуществление учета использования рабочего времени в табеле методом регистрации явок и неявок на работу

6.4. Осуществление отметок в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условиях работы только на основании соответствующих документов

7.

Предоставление отпусков на муниципальной службе

Х

7.1. Предоставление в соответствии с графиком отпусков (по форме № Т–7) ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим

7.2. Утверждение руководителем органа или уполномоченным лицом муниципального органа графика отпусков, составленного на календарный год по месяцам

7.3. Внесение соответствующих изменений в график отпусков при переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя муниципального органа

7.4. Ознакомление с графиком отпусков муниципальных служащих под роспись

8. Командировочное удостоверение муниципального служащего

Х

8.1. Заполнение командировочных удостоверений по утвержденной форме (№ Т–10)

8.2. Наличие отметок в каждом пункте назначения о времени прибытия и выбытия, заверенных подписью ответственного должностного лица и печатью

8.3. Оформление командировочных удостоверений в одном экземпляре специалистом контрольно-счетного органа на основании приказа о направлении в командировку

8.4. Составление работниками контрольно-счетного органа авансовых отчетов на основании документов, подтверждающих произведенные расходы, после возвращения из командировок в муниципальный орган

 

9.

Воинский учет муниципальных служащих в муниципальном органе

Х

9.1. Назначение актом муниципального органа ответственного лица за ведение воинского учета

9.2. Осуществление воинского учета муниципальных служащих по личным карточкам муниципальных служащих (форма № Т–2 МС), утвержденным в установленном порядке

9.3. Осуществление ежегодной сверки с военным комиссариатом по месту жительства личных сведений граждан, пребывающих в запасе

9.4. Ведение в муниципальном органе журнала сверки воинского учета и карточки Т–2 МС

10.

Работа по оформлению листков нетрудоспособности

Х

10.1. Наличие комиссии или уполномоченного по социальному страхованию

10.2. Избрание членов комиссии по социальному страхованию или уполномоченного на общем собрании

10.3. Наличие положение о комиссии по социальному страхованию

10.4. Заполнение листков нетрудоспособности на основании протокола комиссии

10.5. Наличие подписей специалиста по кадрам и руководителя муниципального органа, заверение печатью

10.6. Отражение в Табеле учета использования рабочего времени данных листка нетрудоспособности

11.

Обеспечение охраны труда

Х

11.1. Наличие в контрольно-счетном органе комиссии по охране труда или ответственного лица по обеспечению охраны труда

11.2. Ознакомление с инструкцией по охране труда при поступлении граждан на муниципальную службу специалистом контрольно-счетного органа

11.3. Проведение инструктажа по охране труда муниципальных служащих

11.4. Обеспечение организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах

11.5. Проведение стажировки на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ

11.6. Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальном органе

12. Увольнение муниципального служащего

Х

12.1. Оформление правовым актом муниципального органа прекращения трудового договора (контракта), освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы

13.2. Ознакомление муниципального служащего под роспись с приказом об увольнении с муниципальной службы

13.3. Выдача муниципальному служащему по письменному заявлению трудовой книжки

13.4. Исключение из реестра муниципальных служащих муниципального органа уволенных лиц

 

Проверка системы документационного обеспечения деятельности муниципального контрольно-счетного органа

Табл. 4

№ п/п

Требования к системе документационного обеспечения управления (ДОУ)

Деятельности муниципального контрольно-счетного органа

Результат:

(+) — выполнено,

(-) — не выполнено

1. Структура подразделения ДОУ деятельности контрольно-счетного органа

Х

1.1. Канцелярия

1.2. Экспертная комиссия

1.3. Архив

2. Наличие документов, регулирующих работу этих подразделений

Х

2.1. Положение об отделе

2.2. Инструкция по делопроизводству

2.3. Положение об экспертной комиссии

2.4. Положение об архиве

3. Наличие нормативных документов, на основе которых созданы положения о работе делопроизводства, экспертной комиссии, архива

Х

4. Наличие управленческих документов, исходя из компетенции контрольно-счетного органа, установленных нормативным правовым актом муниципального образования и Регламентом контрольно-счетного органа, например:

Х

4.1. Организационные документы

4.2. Распорядительные документы

4.3. Документы по организации муниципальной службы и кадров

4.4. Регистрационные формы и документы делопроизводства

4.5. Документы архива контрольно-счетного органа

5. Формирование дел исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной председателем палаты (например, количество дел (томов) в общем делопроизводстве, закрытых в 2006 году)

Х

6. Наличие номенклатуры дел контрольно-счетного органа

Х

7. Наличие перечня документов, подлежащих контролю исполнения

Х

8. Проведение экспертизы документов в делопроизводстве и при передаче дел на постоянное хранение (протоколы экспертной комиссии)

Х

9. Наличие описей дел постоянного, временного хранения и по личному составу

Х

10. Оформление дел в зависимости от сроков хранения (например, внутренняя опись дела постоянного срока хранения)

 

Х

11. Осуществление хранения документов постоянного срока хранения и по личному составу, учета документов архива (журнал выдачи документов)

Х

12. Наличие справочного аппарата (указателя) архива, перечня единиц хранения, составленных по признаку, удобному для поиска документов в архиве

Х

13. Информационно-аналитическое сопровождение работы отдела, осуществляющего документооборот:

Х

13.1. Наличие автоматизированной информационно-поисковой системы регистрации

13.2. Наличие документов канцелярии на электронном носителе

13.3. Наличие архивов или баз данных документов контрольно-счетного органа (заключений, информационно-аналитических материалов, актов)

13.4. Наличие распорядительных или иных документов на электронном носителе