Годовой отчет за 2006 год

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА СУРГУТА ЗА 2006 ГОД

Приложение к решению Думы города от 27.02.2007 № 163-IV ДГ

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Сургута за 2006 год

1. Вводные положения

1.1. Компетенция Контрольно-счетной палаты города Сургута
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Сургута (далее – Контрольно-счетная палата) определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут (далее – Устав города), Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным решением городской Думы от 28.12.2005 № 554-III ГД, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденным решением городской Думы от 28.12.2005 № 544-III ГД.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 44 Устава города контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования, формируемым Думой города Сургута (далее – Дума города). Контрольно-счетная палата – орган местного самоуправления городского округа, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
В соответствии со статьями 151, 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3, 4 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут и статьей 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута муниципальный орган финансового контроля – Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета и проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.

1.2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

  •  контроль за исполнением местного бюджета;
  •  контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета; 
  •  контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
  •  контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

1.3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, а также на муниципальные учреждения и предприятия – в части муниципального имущества.

1.4. Виды, формы и методы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предполагает проведение целого комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях – стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного (текущего) контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет каркас единой системы контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением городского бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой города и сформированным по предложениям Главы города, постоянных комитетов Думы города, депутатов Думы города и по инициативе самой Контрольно-счетной палаты.

2. Основные (приоритетные) направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2006 году

В 2006 году Контрольно-счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут, Уставом города, Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и города Сургута, а также на основе плана работы Контрольно-счетной палаты города на II полугодие 2006 года, утвержденного решением Думы города от 30.06.2006 № 59-IV ДГ.
Приоритетными направлениями в деятельности Контрольно-счетной палаты были: формирование ее структуры, материально-техническое обеспечение, обеспечение штатной численности кадровым составом и повышением его квалификации, усиление и повышение эффективности контроля за формированием, целевым и рациональным использованием бюджетных средств органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями.
Контрольно-счетная палата направляла свои усилия в отчетном периоде на:
изучение методических и нормативных правовых документов, необходимых для осуществления аудита эффективности использования бюджетных средств;
усиление экспертно-аналитической направленности своей деятельности;
усиление разъяснительной работы со структурными подразделениями Администрации города по процедуре согласования размещения муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города по контролю за исполнением муниципального заказа;
обеспечение проведения общественно значимых комплексных контрольных мероприятий.

2.1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата формировалась в течение II – III кварталов 2006 года. Так на апрельском заседании Думы города решением от 14.04.2006 № 4-IV ДГ были утверждены в должности Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты. В ходе проведения организационных мероприятий по формированию структуры Контрольно-счетной палаты были подготовлены, рассмотрены и утверждены решениями Думы города от 27.04.2006 № 15-IV ДГ и № 16-IV ДГ штатное расписание с численностью 12 человек и изменения в Положение о Контрольно-счетной палате города Сургута в части статуса ее сотрудников.
В мае 2006 года в составе аппарата Думы города был сформирован отдел по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, поданы заявки и в последующем приобретены необходимая мебель, вычислительная и копировально-множительная техника, средства связи и канцтовары. Также была проведена подготовительная работа по организации конкурса на замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты и разработка тестовых заданий для претендентов.
В июне 2006 года был проведен конкурс на замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты, по результатам которого из 56 претендентов решением конкурсной комиссии было отобрано 7 кандидатов, с 6 специалистами в августе 2006 года были заключены трудовые договоры.
В связи с наличием вакансий и необходимостью комплектования штата Контрольно-счетной палаты в октябре 2006 года был проведен повторный конкурс на замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты. По результатам повторного конкурса из 47 претендентов решением конкурсной комиссии было отобрано 2 кандидата, с которыми были заключены трудовые договоры. Результаты конкурсов на замещение должностей специалистов Контрольно-счетной палаты были утверждены решениями Думы города от 30.06.2006 № 60-IV ДГ, от 16.10.2006 № 103-IV ДГ.

2.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета
В соответствии со статьей 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута для достижения целей своей деятельности Контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями. Контрольно-счетной палатой обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших осуществить оперативный контроль исполнения местного бюджета в 2006 году и предварительный контроль за формированием местного бюджета на 2007 год.
Всего в 2006 году Контрольно-счетной палатой проведено 108 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них:

  • 4 контрольно-ревизионных мероприятия;
  • 3 выездных контрольных мероприятия по контролю за исполнением муниципального заказа;
  • 93 контрольных мероприятия по контролю за процедурой размещения муниципального заказа в части заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
  • 8 экспертно-аналитических мероприятий.

В обязательном порядке Контрольно-счетная палата осуществляла контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в целях непосредственного обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения городского бюджета.
В 2006 году в соответствии с постановлением Председателя Думы города от 07.11.2006 № 9 «О протокольном поручении Думы города» дополнительно к плану работы Контрольно-счетной палаты было проведено 1 контрольное мероприятие по вопросу проверки возникновения кредиторской задолженности департамента жилищно-коммунального хозяйства перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
В рамках оперативного контроля за исполнением городского бюджета 2006 года проведены 3 проверки соответствия сводной бюджетной росписи решению Думы города «О бюджете города на 2006 год» и внесенных в него изменений, своевременности утверждения и доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 38 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут обеспечен анализ ежеквартальных отчетов Администрации города об исполнении местного бюджета за соответствующий период 2006 года с последующим выражением в виде заключения Контрольно-счетной палаты.
Результаты осуществляемого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля за исполнением городского бюджета на 2006 финансовый год позволяли ежеквартально информировать Думу города и Главу города о проблемах и недостатках, возникающих в ходе исполнения городского бюджета.
К основным недостаткам следует отнести несоблюдение порядка и сроков при внесении изменений в бюджет в части перемещения бюджетных средств на увеличение субсидий для покрытия убытков от пассажирских перевозок в 2005 году с последующим восстановлением за счет средств, поступивших из окружного бюджета в размере 29 424 тыс. рублей, средств на погашение кредиторской задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг в размере 167 946 тыс. рублей. В соответствии с постановлением Председателя Думы города от 07.11.2006 № 9 «О протокольном поручении Думы города» при проведении проверки возникновения в первой половине 2006 года кредиторской задолженности департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, выявлено неэкономное использование бюджетных средств в размере 81 005,0 тыс. рублей.
Необходимые изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год», предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований, внесены решением Думы города от 03.11.2006 № 118-IV ДГ.
При осуществлении закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 45 478,3 тыс. рублей не соблюдены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.3. Меры, принятые в 2006 году по результатам предварительного, оперативного и последующего контроля
Информация о результатах комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2006 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, своевременно направлялась в Думу города и Главе города.
Заключения Контрольно-счетной палаты на проект местного бюджета на 2007 год, ежеквартальные заключения на отчеты Администрации города об исполнении бюджета города активно обсуждались на заседаниях постоянных комитетов, депутатских слушаниях и заседаниях Думы города в ходе рассмотрения проектов соответствующих решений.
Системность рассмотрения важнейших результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, Думой города, Администрацией города и другими участниками бюджетного процесса позволит более активно решать назревшие проблемы дальнейшего совершенствования бюджетного процесса, предотвращать и более оперативно устранять нарушения и недостатки в использовании бюджетных средств, обеспечивать прозрачность исполнения сводной бюджетной росписи.
Кроме того, Контрольно-счетная палата в процессе проверок оказывала консультации и содействие проверяемым организациям в ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

3. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты

Контрольная деятельность в 2006 году являлась основным видом деятельности Контрольно-счетной палаты. В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 100 контрольных мероприятий. Комплекс указанных мероприятий существенно дополнился тематическими проверками актуальных проблем формирования и исполнения бюджета, важнейших аспектов совершенствования бюджетного процесса.

3.1. Контрольно-ревизионная деятельность
В отчетном периоде объектами контрольно-ревизионной деятельности Контрольно-счетной палаты стали:

  • МУ «Дорожно-транспортная дирекция»;
  • МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района»;
  • департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города;
  • ОАО «Сургутская ипотечная компания». 

При проведении контрольных мероприятий были проведены встречные проверки, сбор и анализ информации по вопросам проверки в комитете транспорта, связи и эксплуатации дорог, департаменте по экономической политике, департаменте финансов Администрации города.
В ходе проведения проверок выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Выявленные, но не устраненные в ходе проверок нарушения и недостатки, а также нерассмотренные предложения, изложенные в заключениях и информационных письмах, находятся на контроле у Председателя Контрольно-счетной палаты.

Контрольные мероприятия, проведенные за отчетный период

I. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных на предоставление транспортных услуг населению в 2006 году (период проверки с 01.12.2005 по 31.07.2006)

Объект проверки: МУ «Дорожно-транспортная дирекция»
При проведении проверки проведены сбор и анализ информации по организации и контролю при осуществлении транспортных услуг, проверены на предмет соответствия отчетности результаты финансово-экономической деятельности (убытки), заявленные перевозчиками к возмещению за счет средств городского бюджета (комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации города, СГМУП «СПОПАТ», ООО «Траффик», ООО ТК «Призвание»).

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

1. Нарушения процедуры размещения и исполнения муниципального заказа:
при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок комитетом транспорта, связи и эксплуатации дорог были распределены и приняты бюджетные обязательства на сумму 8 082, 3 тыс. рублей, минуя конкурсную процедуру размещения муниципального заказа (на конкурс не выставлялись сезонные маршруты до садово-огороднических товариществ, включённые в производственную программу на 2006 год);
использовалось меньшее количество машин на линии по маршруту № 24;
протяженность маршрута № 24, указанная в конкурсной документации по лоту № 4, не соответствовала фактической протяженности маршрута, указанной в расписании движения автобуса по маршруту, и величине пробега, отраженной в производственной программе. В результате чего обязательства по договору превысили обязательства, предусмотренные условиями конкурса, на сумму 285,6 тыс. рублей;
в первом полугодии 2006 года ООО ТК «Призвание» и ООО «Траффик» применялся особо малый класс транспортных средств, не предусмотренный конкурсной документацией и условиями договоров, что в результате привело к увеличению количества выполняемых рейсов.
2. Структурными подразделениями Администрации города (департамент финансов, комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог) и МУ «Дорожно-транспортная дирекция» допускалось принятие управленческих решений, способствующих неэффективному и неэкономному использованию бюджетных средств, а также возникновению непокрытых убытков у перевозчиков (СГМУП «СПОПАТ»):
допущено отвлечение бюджетных средств в сумме 31 859 тыс. рублей в дебиторскую задолженность СГМУП «СПОПАТ» на длительный срок (более 4 месяцев);
размер неэкономного использования бюджетных средств по расчетам с СГМУП «СПОПАТ» составил 511, 8 тыс. рублей;
в первом полугодии 2006 года у СГМУП «СПОПАТ» сформировались непокрытые убытки, связанные с выполнением сверхплановых объемов, согласованных комитетом транспорта, связи и эксплуатации дорог и МУ «Дорожно-транспортная дирекция», в размере 2 145,8 тыс. рублей.
3. При отсутствии соответствующего решения представительного органа местного самоуправления произведено перемещение плановых ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на выдачу кредитов по Проекту развития коммунальных служб города, в смету расходов комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации города (МУ «Дорожно-транспортная дирекция», СГМУП «СПОПАТ») на увеличение субсидий для покрытия убытков от пассажирских перевозок в 2005 году с последующим восстановлением за счет средств, поступивших из окружного бюджета в размере 29 424 тыс. рублей.
Необходимые изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год», предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований для выделения перевозчикам субсидий на компенсацию выпадающих доходов в 2005, 2006 годах и компенсации затрат по пассажирским перевозкам внесены решением Думы города от 03.11.2006 № 118-IV ГД.
4. С 2001 года не осуществлялся мониторинг пассажиропотока на городских маршрутах, позволяющий определить фактическую потребность населения в пассажирских перевозках на различных маршрутах, а также более эффективно использовать транспортные средства и маршрутную сеть.
Итоги проверки позволяют констатировать, что для главного распорядителя в лице комитета транспорта связи и эксплуатации дорог Администрации города и получателя бюджетных средств в лице МУ «Дорожно-транспортная дирекция» приоритетом является не утвержденная производственная программа по перевозке пассажиров, разработанная на основании утвержденных маршрутов и расписаний, а необходимость полностью использовать утвержденные на год бюджетные ассигнования и доведенные лимиты бюджетных обязательств. При этом понятие «производственная программа» рассматривается не как утвержденные расписания движения автобусов по отдельным маршрутам, а как общая сумма годового пробега.

По результатам проверки направлены:

  • акт и заключение по акту проверки Председателю Думы города и Главе города с предложениями о проведении комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за исполнением производственной программы и организацией автотранспортных перевозок; 
  • акт, заключение по акту проверки и информационные письма с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, директору МУ «Дорожно-транспортная дирекция», председателю комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог.

Принятые меры

Комитет транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации города представил промежуточный отчет о рассмотрении предложений Контрольно-счетной палаты и начале проработки мероприятий по их реализации.

II. Проверка соответствия установленным тарифам объемов выполняемых работ и затрат при обслуживании жилищного фонда в 2006 году в муниципальном учреждении «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района»

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

1. В нарушение статьи 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25, МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» осуществляет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, которое не распространяется на бюджетные учреждения (пункт 2 раздела I).
2. В нарушение Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 № 948-1 муниципальное учреждение совмещает функции органов местного самоуправления с функциями хозяйствующего субъекта (коммерческого характера). Организационно-правовая форма учреждения, согласно Уставу, не соответствует фактически осуществляемым функциям.
3. При отсутствии соответствующего решения представительного органа местного самоуправления увеличены бюджетные ассигнования (субсидии) учреждению путем перемещения плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных по Проекту развития коммунальных служб города (капитальные вложения), на покрытие кредиторской задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг по статье расходов «Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда» в сумме 95 273,0 тыс.рублей.
Необходимые изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год», предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по статье расходов «Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда», внесены решением Думы города от 03.11.2006 № 118-IV ДГ.
4. Не проведены торги (конкурс) на выполнение работ по санитарному содержанию и текущему обслуживанию жилищного фонда, зеленых насаждений. По данному виду работ договоры на 2006 год заключены с подрядными организациями, которые являлись победителями ранее проведенных конкурсов по размещению муниципального заказа по данным видам работ.
5. В нарушение условий заключенных договоров (стоимость работ и сумма договора должны рассчитываться исходя из стоимости обслуживания жилфонда, разработанной и утвержденной органами местного самоуправления) расчеты с поставщиками жилищных услуг осуществлялись не по действующим тарифам за период с января по май 2006 года.
Допущено образование кредиторской задолженности перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг в связи с превышением тарифа, применяемого для расчетов с подрядчиками, по отношению к действующему тарифу по обслуживанию и содержанию жилфонда.
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, как ответственным структурным подразделением за формирование и исполнение муниципального заказа по соответствующему направлению деятельности, необоснованно приняты бюджетные обязательства по расчетам с поставщиками жилищных услуг в связи с применением для расчетов с ними более высоких тарифов, чем утвержденные тарифы.
6. Фактически утилизируемые объемы твердых бытовых отходов (ТБО) превышают объемы, рассчитанные по нормативу. Затраты по их размещению составляют 58,50 рублей за 1 куб. метр, возмещаются по цене 40,58 рублей за 1 куб. метр. Фактический объем накопления ТБО составил 0,13 куб. метров, что превышает утвержденный норматив.
7. В условиях заключенных договоров не предусмотрены критерии снижения балльной оценки за ненадлежащее качество работ, что затрудняет определение объективности снижения баллов за качество выполненных работ по заключенным договорам тем или иным подрядным организациям.
8. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, управляющими компаниями не разработаны механизм, методика изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
9. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше установленного регионального стандарта, поэтому в местном бюджете возникают обязательства по покрытию данной разницы по отдельной (льготной) категории граждан.
10. Перечень услуг, состав и периодичность выполнения работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, предусмотренные условиями договоров с подрядчиками, не соответствует по отдельным видам работ (услуг) перечню, утвержденному постановлением Администрации города от 21.02.2006 № 189 «Об утверждении перечня услуг, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту жилых помещений муниципального жилфонда». Каждая составляющая в услуге по содержанию и обслуживанию жилищного фонда не рассчитана.
Фактический перечень оказываемых услуг и периодичность их выполнения не взаимоувязаны с утвержденным тарифом, в связи с этим не представляется возможным сделать вывод о соответствии объемов и затрат по содержанию и текущему ремонту жилфонда установленным тарифам, выполняемых подрядными организациями.
В целях обзора нормативно-правовой базы и выработки предложений по результатам проверки дополнительно к реализации мероприятий по данной проверке был привлечен независимый эксперт.

По результатам проверки направлены:

  • акт, заключение по акту проверки и заключение привлеченного эксперта Председателю Думы города и Главе города;
  • акт, заключение по акту проверки, заключение привлеченного эксперта и информационные письма с предложениями об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, директору МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района», директору департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.

Принятые меры

МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» предоставило в Контрольно-счетную палату утвержденный план мероприятий по устранению выявленных нарушений и разработке методики и механизма изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг с перерывами, а также организации обследования фактического накопления ТБО и крупногабаритного мусора (КГМ) для обоснования повышения норматива накопления на одного человека.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города предоставил в Контрольно-счетную палату отчет об устранении выявленных нарушений и усилении контроля за деятельностью подведомственных учреждений, а также расширенный план мероприятий по контролю за устранением выявленных нарушений в МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» и совместных мероприятий с УК «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» и УК «Дирекция единого заказчика Центрального жилого района» по организации обследования фактического накопления ТБО и КГМ.

III. В соответствии с постановлением Председателя Думы города от 07.11.2006 № 9 «О протокольном поручении Думы города» проведена проверка возникновения в первой половине 2006 года кредиторской задолженности департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

1. По состоянию на 01.07.2006 кредиторская задолженность по департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации города составила 284 646 тыс. рублей, в том числе кредиторская задолженность перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, в сумме 221 820 407,55 рублей (78 % от общего объема задолженности), которая состоит из задолженности, не обеспеченной доходами населения и лимитами бюджетных обязательств, и текущей задолженности за месяц, образование которой связано с тем, что оплата выполняемых работ производится в месяце, следующем за отчетным.
По состоянию на 01.07.2006 (с учетом произведенных перемещений бюджетных ассигнований с 3 и 4 кварталов во 2 квартал и уменьшения кредиторской задолженности на общую сумму 40 836,0 тыс. рублей, в том числе МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» в сумме 20 100,0 тыс. рублей, МУ «Дирекция единого заказчика Центрального жилого района» в сумме 20 736 тыс. рублей) сумма кредиторской задолженности, не обеспеченная доходами населения и лимитами бюджетных обязательств, по МУ «Дирекция единого заказчика Восточного жилого района» и МУ «Дирекция единого заказчика Центрального жилого района» составила 175 939,9 тыс. рублей, в том числе перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги – 162 532,7 тыс. рублей.
Согласно информации, предоставленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города в адрес Контрольно-счетной палаты, по состоянию на 01.07.2006 у частных управляющих компаний и товариществ собственников жилья нет кредиторской задолженности, не обеспеченной доходами, перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
2. Кредиторская задолженность, не обеспеченная доходами, сложилась по ряду причин:
несвоевременный ввод тарифов (ставок) на содержание жилищного фонда, не с 01.03.2006, а с 01.06.2006;
принимались управленческие решения, не способствующие экономному расходованию бюджетных средств, что привело к неэкономному использованию бюджетных расходов в размере от 63,3 млн. рублей до 198,3 млн. рублей (возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда) за период с января по май 2006 года;
увеличение объема потребляемой тепловой энергии по причине низкой температуры наружного воздуха в 1квартале и апреле 2006 года.

По результатам проверки направлены заключения Председателю Думы города и Главе города.

Принятые меры

Глава города предоставил в адрес Думы города информацию о ситуации, причинах возникновения кредиторской задолженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и действиях руководителей структурных подразделений Администрации города. Также в информации указано, что Главой города наложены дисциплинарные взыскания на должностных лиц Администрации города.

IV. Проверка финансово-экономической деятельности ОАО «Сургутская ипотечная компания» (период проверки с 01.02.2005 по 30.09.2006)

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия

1. ОАО «Сургутская ипотечная компания» является уполномоченным агентом по реализации городской целевой программы улучшения жилищных условий граждан с использованием механизма ипотечного кредитования на 2004 – 2020 годы (далее – Программа). Фактически работы, осуществляемые ОАО «Сургутская ипотечная компания» в рамках исполнения агентского договора, производились по четырем основным направлениям:

  • участие в подготовке нормативных актов под Программу; 
  • работа по поиску альтернативных путей обеспечения Программы ресурсами, в том числе землей, для начала строительства в рамках Программы;
  • работа с потенциальными участниками Программы и иными категориями жителей города, в том числе формирование списков потенциальных участников Программы; 
  • сбор информационных материалов, разработка экономических обоснований, принципиальных схем и аналитических обзоров. 

При этом обязанности уполномоченного агента выполняются не в полной мере, поэтапные цели Программы не достигнуты.
2. Размер выплат по агентскому договору (размер агентского вознаграждения) не зависит от объема выполненных работ (оказанных услуг).
3. Денежные средства, выплаченные ОАО «Сургутская ипотечная компания», по экономическому смыслу являются средствами на содержание компании. Фактически деятельность общества финансируется из городского бюджета. Никакую иную деятельность, кроме как в рамках агентского договора, организация не осуществляет. Полученное ОАО «Сургутская ипотечная компания» агентское вознаграждение в 2005 и 2006 годах в общей сумме доходов организации составило 96,06 % и 99,84 % соответственно.
4. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (координатор Программы) при отсутствии у уполномоченного агента правоустанавливающих документов на землю согласовал проведение подготовительных работ на земельном участке, расположенном в микрорайоне 34, а также провел конкурс по выбору генерального подрядчика для строительства многоквартирных жилых домов.
Итоги проверки позволяют констатировать, что ОАО «Сургутская ипотечная компания» не обладает средствами для приобретения прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, следовательно, не может надлежащим образом исполнять функции заказчика-застройщика, возложенные на компанию агентским договором, что позволяет сделать вывод о неэффективном использовании координатором Программы бюджетных средств в рамках реализации Программы.

По результатам проверки направлены:

  • акт проверки Председателю Думы города и Главе города;
  • Главе города предложения о заслушивании отчета о деятельности по реализации Программы уполномоченного агента (ОАО «Сургутская ипотечная компания») и координатора Программы (департамент архитектуры и градостроительства Администрации города), планировании дальнейших мероприятий и перспективе Программы.

Принятые меры

Разрабатывается нормативный правовой акт Администрации города о создании рабочей группы в целях оптимизации мероприятий по реализации Программы.

3.2 Контроль в сфере размещения и исполнения муниципального заказа
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 14 статьи 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута Контрольно-счетная палата выполняет функции уполномоченного органа по контролю в сфере размещения муниципального заказа.
1. В целях контроля за исполнением муниципального заказа проведены проверки исполнения муниципальных контрактов по текущему и капитальному ремонту объектов учреждений образования и здравоохранения. В рамках проверки проведено 3 контрольных мероприятия с непосредственным выездом на объекты, в том числе совместно с депутатами Думы города в образовательные учреждения: МОУ НОШ № 40, МОУ СОШ № 12, МОУ СОШ № 19, МОУ МУК № 1, МОУ лицей № 2, МОУ гимназия № 4, МОУ ДОД ЦП «Дельфин», МОУ НОШ № 37, МОУ СОШ № 38, МОУ СОШ № 1, МДОУ № 92 «Веснушка», МДОУ № 16 «Ласточка», МДОУ № 22 «Сказка», МДОУ № 27 «Микки-Маус», МДОУ № 11 «Машенька», учреждения здравоохранения: МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Межбольничная аптека», МУЗ «Городская поликлиника № 2», МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», МУЗ «Городской врачебно-физкультурный диспансер», МУЗ «Муниципальная городская больница № 1», МУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями».

Основные выводы по результатам контрольных мероприятий:

  • несоблюдение условий муниципальных контрактов в части сроков выполнения работ;
  • очень низкие темпы производства работ;
  • низкое качество выполнения работ;
  • задержка в поставке материалов;
  • недостаточное количество рабочих.

По результатам проверок направлена информация Главе города с предложениями усилить контроль за исполнением муниципальных контрактов и претензионную работу по фактам нарушений условий муниципальных контрактов.

Принятые меры

1. По результатам проверок состоялись рабочие встречи и расширенное совещание с участием заместителя Главы Администрации города Гладского Д.Г., депутатов Думы города, представителей департамента образования Администрации города, Контрольно-счетной палаты, средств массовой информации и представителей подрядных организаций, нарушающих условия муниципальных контрактов в части качества и сроков производства работ.
Информации о результатах претензионной работы Администрации города в Контрольно-счетную палату не поступало.
2. Рассматривалась возможность согласования муниципальным заказчикам заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Всего в 2006 году рассмотрено 93 таких обращения о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов на общую сумму 279 408 408 рублей, из них:
согласовано – 80 обращений на сумму 245 763 133 рублей;
отказано в согласовании – 13 обращений на сумму 33 645 275 рублей.

Основными причинами отказа стали следующие факторы:

  • коммерческие предложения заявленных заказчиками единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не соответствуют условиям конкурсной документации; 
  • обращения заказчиков не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счетная палата способна предоставлять Главе города и депутатам Думы города уникальную и независимую информацию, объективные заключения о состоянии городской казны в целом, а также о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Характерной особенностью деятельности Контрольно-счетной палаты в 2006 году стало усиление ее экспертно-аналитической направленности, сочетающей практические исследования и установление острых проблем социально-экономического развития города Сургута, пресечение незаконных и неэффективных расходов местного бюджета в их системной взаимосвязи.
В 2006 году проведено 8 экспертно-аналитических мероприятий.
Реализуя цели, определенные Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, Контрольно-счетная палата осуществляла экспертизу проектов решений Думы и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы городского бюджета, проводила анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
В ходе анализа муниципальных нормативных правовых актов было установлено, что Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 № 544-III ГД содержало нормы, позволяющие департаменту финансов Администрации города осуществлять перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, что противоречило положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольно-счетной палатой были подготовлены соответствующие поправки, которые учтены в новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 29.09.2006 № 70-IV ДГ.
За отчетный период было подготовлено и направлено в Думу города, Администрацию города 8 заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Думы, касающихся вопросов совершенствования бюджетного процесса, муниципального управления, исполнения городских целевых программ, других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета.
1. В заключении от 22.05.2006 № 001 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 №542-III ГД «О бюджете города на 2006 год» отмечено соответствие требованиям бюджетного законодательства вносимых изменений в бюджет в части увеличения доходной и расходной частей бюджета на объем субсидии из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов и перераспределения расходов на реализацию мероприятий программы реформирования муниципальных финансов, а также укрупнения кодов бюджетной классификации.
2. В заключении от 29.05.2006 № 002 на проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за I квартал 2006 года» отмечено отсутствие информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностей в разрезе получателей бюджетных средств. В состав кредиторской задолженности департамента жилищно-коммунального хозяйства включен долг в размере 177 256 млн. рублей перед поставщиками и подрядчиками жилищно-коммунальных услуг, большая часть которых – 108,5 млн. рублей не обеспечена плановыми ассигнованиями.
Контрольно-счетной палатой рекомендовано Администрации города предоставить Думе города обоснование необходимости покрытия дополнительных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и подготовить соответствующий проект решения Думы города для внесения изменений в бюджет.
3. В заключении от 20.09.2006 № 003 на проект решения Думы города «Об исполнении бюджета города за I полугодие 2006 года» отмечено несоответствие отдельных параметров бюджетной росписи определенным показателям ведомственной структуры расходов бюджета, утвержденным решением Думы города от 30.05.2006 № 22-IV ДГ, тем самым был нарушен принцип составления бюджетной росписи, прописанный в статье 217 Бюджетного кодекса. Также отмечалось низкое исполнение плановых показателей по следующим утвержденным в бюджете города региональным программам: «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2015 годы – 5,4 % от уточненного плана, «Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2004 – 2006 годы – 86,4 %, «Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2006 – 2010 годы – 33,5 %, а также «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 – 2012 годы – 0 %. В целом низкое исполнение статьи расходов «Капитальные вложения» в I полугодии связано с рядом причин, на которые Администрации города следовало обратить внимание для повышения эффективности и результативности исполнения бюджета:

  • несвоевременное размещение муниципального заказа; 
  • продление сроков разработки проектно-сметной документации;
  • задержка согласования проектно-сметной документации;
  • оплата за поставленные материалы по условиям заключенных договоров будет произведена в 3-4 кварталах 2006 года. 

Анализ исполнения городских целевых программ также показал низкий уровень исполнения по следующим программам:

  • в рамках городской целевой программы «Дети Сургута» на 2004 – 2007 годы исполнение плановых показателей составило: подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания семьи и детей» – 0 %, подпрограмма «Дети-сироты» – 3 %, подпрограмма «Дети Севера» – 0 %; подпрограмма «Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав» – 0 %;
  • муниципальная программа поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте на 2000 – 2009 годы, исполнение составило – 28 %; 
  • городская целевая комплексная медико-социальная программа «Сахарный диабет» на 2002 – 2006 годы, исполнение составило – 0 %;
  • комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 – 2010 годы, исполнение составило – 16 %. 

Несмотря на актуальность спектра задач, которые планировалось решить посредством вышеперечисленных программ, конкретные показатели ожидаемых результатов достигнуты не были, также в отчете не были указаны точные причины низкого уровня исполнения городских целевых программ.
4. В заключении от 12.10.2006 № 004 по проекту решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год (первое чтение)» предложения и замечания Контрольно-счетной палаты были направлены на повышение эффективности бюджетного прогнозирования, планирования доходной и расходной частей бюджета, исходя из бюджетного реформирования и необходимости применения программно-целевого расходования бюджетных средств. Сделан ряд замечаний и предложений, которые были учтены при обсуждении и внесении поправок в бюджет, подготовленный разработчиком для рассмотрения во втором чтении, так, например, были уточнены поступления по земельному налогу, по единому налогу на вмененный доход, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, пересмотрен и увеличен с 10 % до 15 % норматив отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, уточнен дефицит бюджета и источники его покрытия.
5. В связи с изменением объема финансовой помощи из федерального и окружного бюджетов, со сверхплановым поступлением собственных доходов бюджета, а также с учетом заявок главных распорядителей бюджетных средств на выделение дополнительных ассигнований департаментом финансов Администрации города были внесены соответствующие изменения в доходную и расходную части бюджета, подготовлено заключение от 27.10.2006 № 005 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год». По данному проекту были отмечены следующие основные замечания и нарушения:

  • наличие заявок главных распорядителей на выделение дополнительных ассигнований на строительно-монтажные работы без предварительной проверки и утверждения смет СГМУП «Сургутстройцена»;
  • в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Администрацией города без внесения изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год» произведены перемещения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, так, например, из сметы департамента финансов в смету департамента жилищно-коммунального хозяйства было перемещено 167 946 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности поставщикам жилищно-коммунальных услуг.

Необходимые изменения в решение городской Думы от 28.12.2005 № 542-III ГД «О бюджете города на 2006 год», предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по статье расходов «Субсидии на возмещение разницы в цене по содержанию и ремонту жилищного фонда», внесены решением Думы города от 03.11.2006 № 118-IV ДГ.
6. В заключении от 22.11.2006 № 006 на проект решения Думы города «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» Думе города рекомендовано утвердить изменения в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Сургут. Данное Положение разрабатывалось департаментом финансов Администрации города с учетом мнения Контрольно-счетной палаты.
7. В заключении от 12.12.2006 № 007 на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 510-III ГД «О введении на территории города Сургута системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» отмечено, что снижение коэффициента приведет к уменьшению доходной части бюджета, Администрации города рекомендовано провести экспертизу обоснованности действующих коэффициентов, используемых для расчета базовой доходности при взимании единого налога на вмененный доход.
8. В результате рассмотрения смет доходов и расходов структурных подразделений Администрации города и подведомственных им учреждений, представленных ко второму чтению проекта бюджета на 2007 год, Контрольно-счетная палата рекомендовала внести корректировки в проект бюджета по некоторым видам расходов на общую сумму 20 431,2 тыс. рублей. По данным рекомендациям Администрацией города внесены изменения в проект бюджета города Сургута, рассмотренный Думой города во втором чтении.
9. В заключении от 23.12.2006 № 009 на проект решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год (второе чтение)» отмечено, что вносимый проект соответствует требованиям бюджетного законодательства и может быть принят с учетом внесенных в него Администрацией города корректировок по предложениям Контрольно-счетной палаты и постоянного комитета по бюджету, налогам, финансам и имуществу Думы города. Также было рекомендовано дать поручение Администрации города разработать мероприятия по оптимизации и сокращению текущих расходов бюджета.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты по информированию общественности, взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, органами местного самоуправления

5.1. Информирование общественности
Информационная деятельность регламентирована статьей 15 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города Сургута о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Результаты деятельности Контрольно-счетной палаты выражаются в виде справок, актов и заключений, которые направляются в обязательном порядке в Думу города и Главе города.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Думы города и публикуется в средствах массовой информации.
В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Контрольно-счетной палаты ведется работа по организации размещения обзоров результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на официальном интернет-сайте Администрации города в рубрике «Контрольно-счетная палата».
Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной созидательной деятельности органов местного самоуправления по укреплению и дальнейшему оздоровлению экономики и финансов города.

5.2. Взаимодействие с другими контрольно-счетными органами
Контрольно-счетной палатой планомерно ведется работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами. Так в июне 2006 года на V Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (Союз МКСО РФ), прошедшей 7-8 июня 2006 года в г. Череповце Президиумом принято решение о вхождении Контрольно-счетной палаты города Сургута в состав членов Союза МКСО РФ. Налажены взаимоотношения с ведущими муниципальными контрольно-счетными органами Российской Федерации, такими как Контрольно-счетная палата г. Волгограда, Счетная палата г. Тюмени, Счетная палата Думы г. Нижневартовска и др.
В 2006 году Председателем Контрольно-счетной палаты с рабочими визитами были посещены Счетная палата г. Тюмени и Счетная палата Думы г. Нижневартовска, в рамках которых достигнуты договоренности о взаимодействии и обмене опытом.
В рамках взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации Контрольно-счетной палатой города безвозмездно получены 2 комплекса программных средств для ЭВМ и технической документации к ним по организации, контролю и отчетности при реализации контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий:

  • комплекс программных средств «Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации» (комплекс программных средств «ККМ СП-АУДИТ»);
  • комплекс прикладных программных средств анализа и контроля формирования и исполнения федерального бюджета (комплекс прикладных программных средств АК «ЭКСПЕРТ-СП»).

5.3. Взаимодействие с органами местного самоуправления
В отчетном периоде налажена и укреплена работа по повышению эффективности взаимодействия Контрольно-счетной палаты со структурными подразделениями Администрации города и постоянными комитетами Думы города.
В целях совершенствования организации контрольной работы осуществлялось постоянное взаимодействие с департаментом финансов, департаментом по экономической политике Администрации города. Неоднократно проводились рабочие встречи руководства Контрольно-счетной палаты с руководящими работниками этих департаментов.
При рассмотрении важнейших вопросов по исполнению бюджета за 2006 год, формированию бюджета на 2007 год, совершенствованию бюджетного процесса Председатель Контрольно-счетной палаты участвовал в заседаниях постоянных комитетов Думы города и на депутатских слушаниях. Результаты предварительной проработки вышеуказанных вопросов легли в основу заключений Контрольно-счетной палаты и предложений постоянных комитетов Думы города, учтенных Администрацией города при исполнении бюджета 2006 года и рассмотрении и утверждении проекта бюджета города на 2007 год.

6. Выводы и предложения

План работы Контрольно-счетной палаты на II полугодие 2006 года выполнен практически в полном объеме, за исключением начатых в декабре 2006 года проверок МУ «Дирекция единого заказчика Центрального жилого района» и МУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление». Начало реализации контрольных мероприятий по указанным объектам было перенесено на более поздний срок в связи с необходимостью проведения внепланового общественно значимого контрольного мероприятия в соответствии с постановлением Председателя Думы города от 07.11.2006 № 9 «О протокольном поручении Думы города» по вопросу возникновения в первой половине 2006 года кредиторской задолженности департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города перед предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
Всего в 2006 году Контрольно-счетной палатой проведено 108 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контрольно-ревизионными мероприятиями было охвачено 4 объекта, участникам бюджетного процесса направлено 7 требований об устранении выявленных нарушений. Администрацией города в течение 2006 года принимались оперативные меры по устранению недостатков, выявляемых в ходе текущего финансового контроля.
За отчетный период Контрольно-счетная палата подготовила и направила в Думу города и Администрацию города 8 заключений на проекты решений Думы города, касающихся вопросов формирования и исполнения бюджета, совершенствования бюджетного процесса, муниципального управления, других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных нормативных правовых актов, 3 акта проверки и 3 заключения по результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.
Из представленного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности не сужается и достаточно широк. Акцентирование внимания в деятельности со временем меняется, но остаётся главное – независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества. Для укрепления своей профессиональной деятельности в течение 2006 года прошли повышение квалификации по тематике «Государственный и муниципальный заказ» (Поволжская Академия государственной службы им. Столыпина, г. Саратов) 3 специалиста Контрольно-счетной палаты, по тематике «Государственный финансовый контроль» (Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, г. Москва) 5 специалистов Контрольно-счетной палаты.
Обобщенный анализ принятых мер по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий показывает, что со стороны Администрации города усилился внутренний ведомственный контроль за использованием получателями средств бюджета города. Анализ полноты и своевременности исполнения предложений и рекомендаций Контрольно-счетной палаты говорит о том, что без внимания не остается ни одно предложение по устранению нарушений и недостатков, а также рассмотрение мероприятий по совершенствованию профильной деятельности структурных подразделений Администрации города и их подведомственных учреждений.
В 2007 году особое внимание следует обратить на исполнение условий муниципальных контрактов в таких отраслях, как жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование.