Заключение № 01-17-186/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________ И.И.Володина
« 2 » декабря 2013 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-186/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы»

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ,  пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП,  проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы» на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок) и финансово-экономического обоснования программных расходов, по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы» сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ муниципальной программы

Проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы» (далее – Проект программы, Программа) поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату города в соответствии с пунктом 6.3 статьи  6 Порядка.  Одновременно с Проектом программы представлены экспертизы правового управления Администрации города, департамента по экономической политике, департамента финансов, проведенные согласно  пункту 6.1 статьи 6 Порядка, в которых отражено правовое обоснование принятия расходных обязательств и каждого мероприятия программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления, требованиям Порядка  и обоснованиям бюджетных ассигнований администратора программы на очередной финансовый год и плановый период.  В нарушение пункта 6.1.2 Порядка департаментом по экономической политике в заключении не указано соответствие целей и задач, показателей результатов реализации программы основным направлениям, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера.

Решение о разработке Программы принято распоряжением Администрации города от 22.08.2013 № 2986. В соответствии с пунктом 4.4 Порядка утверждены срок подготовки проекта Программы (до 20.09.2013) и паспорт Программы.  Распоряжением Администрации города от 11.11.2013 № 3895 внесены изменения в паспорт Программы: уточнены задачи и ожидаемые результаты реализации Программы, введен перечень подпрограмм.

Целью программы согласно паспорту является «обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут». Для достижения цели разработаны 4 подпрограммы, поставлены 7 задач.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» «стратегия должна содержать четкие ориентиры по ресурсному обеспечению государственных программ и оценку рисков бюджетной разбалансированности в различных прогнозных сценариях, а также рекомендуемый алгоритм действий при их реализации… Государственные программы РФ должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к котором будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». В настоящее время понятия и показатели сбалансированности и устойчивости бюджета отсутствуют в стратегии социально-экономического развития города Сургута на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной постановлением Главы города от 26.11.2009 № 85,  в прогнозе социально-экономического развития города на 2014-2016 годы (далее – Прогноз), утвержденным постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920. В Прогнозе отдельным блоком выделен перечень муниципальных программ, где наименование цели, задач и подпрограмм соответствуют Проекту программы, кроме задачи 2.1. В Прогнозе указана задача «Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по муниципальным заимствованиям», в Проекте программы – «Поддержание муниципального долга  на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям».

Контрольно-счетная палата города (далее – КСП) рекомендует рассмотреть  вышеизложенное при уточнении Стратегии, разработке Прогноза и непосредственно муниципальных программ, так как согласно пункту 5.5 Порядка раздел 1 программ должен содержать характеристику текущего состояния и обоснования связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического характера.

Согласно постановлению Администрации города от 11.10.2013 № 7364 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики города) «одной из основных задач, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, является повышение объективности прогнозирования показателей социально-экономического развития и доходов бюджета города, опережающая оценка влияния на объем структуру доходной части местного бюджета всех факторов… Сопряженной с задачей по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы РФ должна явиться задача обеспечения стабильности и устойчивости бюджета города при безусловном выполнении расходных обязательств в рамках законодательно установленных вопросов местного значения городского округа».  Безусловно, при решении вышеуказанных задач большую роль выполняет департамент финансов.

В соответствии со статьей 33 Бюджетного кодекса РФ принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования. Понятие «устойчивость бюджета», используемое на различных уровнях власти, законодательно не установлено.

С целью соблюдения требований пункта 5.8 Порядка, пункта 2.5 приказа департамента по экономической политике Администрации города от 18.09.2013 № 22 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – приказ ДЭП № 22), а также исключения неоднозначного толкования применяемых понятий в Проекте программы  КСП рекомендует рассмотреть вопрос об установлении целевых показателей, характеризующих сбалансированность и устойчивость бюджета города, а также ввести понятие «устойчивость бюджета». Например, коэффициент покрытия, коэффициент (индкатор) самофинансирования и другие.

Предлагаем рассмотреть вопрос  о разработке комплексной муниципальной программы «Управление муниципальными финансами города Сургута», где одной из подпрограмм  будет подпрограмма функционирования департамента финансов по аналогии с государственной программой ХМАО-Югры «Управление государственными финансами в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 415-п.

Согласно пункту 5.6 Порядка каждая подпрограмма имеет цель и перечень задач, направленных на ее достижение. В тоже время цели подпрограмм и задачи направлены на достижение цели в пределах полномочий департамента финансов. В рамках решения каждой задачи определены мероприятия. Каждое мероприятие соответствует выполняемым полномочиям департамента финансов, установленных Бюджетным кодексом РФ, решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут», решением Думы города от 07.10.2009 № 611-IV ДГ «О Положении о департаменте финансов Администрации города». Наименования мероприятий конкретизируют деятельность администратора программы согласно пункту 5.7 Порядка.

Проектом программы установлены неколичественно измеримые  целевые показатели результата реализации программы «Обеспечение функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города, адаптированной к осуществлению бюджетного процесса с учетом изменения бюджетного законодательства», «Функционирование  Интернет-портала «Бюджет для граждан» (Открытый бюджет), интегрированного с автоматизированной системой планирования и исполнения бюджета города». По вышеуказанным показателям установлены значения «да/нет», которые согласно пунктам 3.5.6, 3.5.7 Приказа ДЭП № 22 могут устанавливаться к показателям, имеющим дискретный характер значения, которые фиксируются в отдельные моменты, через определенные промежутки времени. В тоже время функционирование систем должно носит непрерывный характер. КСП предлагает  рассмотреть вопрос о пересмотре вышеуказанных целевых показателей.

В приложении 1 к Программе  в графе «Ожидаемые результаты» отражены   целевые показатели (показатели непосредственных результатов), не соответствующие ожидаемым результатам реализации Программы, установленным в паспорте Программы. Ожидаемые результаты реализации Программы, утвержденные в паспорте Программы, отражены в разделе 4 как конечные результаты реализации  Программы. Данные несоответствия возникли в связи с отсутствием единого понятийного аппарата в Порядке.

В Проекте программы не отражен показатель результата «Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год», который рекомендован пунктом 3.5.4 приказа ДЭП № 22.

По мероприятиям 1.1.4 «Организация исполнения бюджета города» и 1.1.6 «Осуществление кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений» в ожидаемых результатах указан один и тот же показатель «Удельный вес своевременно исполненных департаментом финансов заявок на оплату денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в общем объеме предъявленных к оплате заявок, соответствующих установленным требованиям, %». По мнению КСП, указание одних и тех же показателей по различным мероприятиям некорректно.

В Порядке  не определены понятия «механизм реализации программы» и «механизм управления программой» в случае отсутствия соадминистраторов. В связи с чем, выполнить экспертизу соблюдения требований пункта 5.9 Порядка в части механизма реализации и управления программой не представляется возможным. В тоже время в разделе 5 Проекта программы указано, что механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение мероприятий подпрограмм и строится на принципах ответственности исполнителей программных мероприятий. Но организация управления программой в разделе не отражена. Контрольно-счетная палата города рекомендует рассмотреть вопрос о доработке механизма реализации программы в части организации управления программой.

Отдельные ожидаемые результаты программы предлагаются к утверждению со  значениями «да» и «нет». Согласно пункту 3.5.7 Приказа ДЭП № 22 показатели со значением «да» и «нет» могут иметь только дискретный характер. Предлагаем рассмотреть вопрос об установлении в Порядке индикаторной оценки показателей по аналогии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от 18.03.2011 № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах ХМАО-Югры».

Информация о планируемых бюджетных ассигнованиях на 2014-2016 годы представлена в таблице 1, из которой видно, что объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2014-2016 годах запланирован в сумме 2 531 782 768 рублей, из них за счет средств местного бюджета – 2 530 812 268 рублей, за счет межбюджетных трансфертов – 970 500 рублей. Объем ассигнований по программе сформирован по задачам программы, что не противоречит пункту 5.7 Порядка.

таблица 1

Информация о планируемых бюджетных ассигнованиях на реализацию программы «Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014-2016 годы»

(рублей)

Наименование подпрограмм

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

(гр.2 + гр.3 + гр.4)

1

2

3

4

5

Подпрограмма  «Обеспечение выполнения функций департамента финансов»

95 792 800

95 792 800

95 792 800

287 378 400

Подпрограмма  «Управление муниципальным долгом городского округа город Сургут»

214 868 335

227 800 602

95 983 793

538 652 730

Подпрограмма  «Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства»

311 763 596

526 395 249

857 948 393

1 696 107 238

Подпрограмма  «Функционирование и развитие автоматизированных систем управления бюджетным процессом»

4 914 800

2 364 800

2 364 800

9 644 400

Итого общий объем бюджетных ассигнований

627 339 531

852 353 451

1 052 089 786

2 531 782 768

в том числе      

0

за счет средств местного бюджета

626 369 031

852 353 451

1 052 089 786

2 530 812 268

за счет межбюджетных трансфертов

970 500

   

970 500

Расхождений с проектом бюджета города на 2014-2016 годы в части объемов бюджетных ассигнований не установлено. Нарушения приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», приказа департамента финансов от 20.09.2013 № 169 «Об утверждении структуры, перечня и кодов целевых статей расходов бюджета» не установлены.

По подпрограмме «Обеспечение выполнения функций департамента финансов» бюджетные ассигнования запланированы в сумме 287 378 400 рублей, в том числе на 2014 год – 95 792 800 рублей. В рамках подпрограммы решается одна задача «Обеспечение выполнения функций департамента финансов в целях решения части вопросов местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по формированию, исполнению местного бюджета и контролю за исполнением данного бюджета» посредством реализации 9 мероприятий.

По статье 211 КОСГУ «Заработная плата» бюджетные назначения на 2014 год  запланированы в сумме 71 541 361 рублей, из них:

— заработная плата муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение – 71 254 361,27 рублей при штатной численности 64 человека (в том числе 63 человека – муниципальные служащие);

— социальные выплаты – 287 000 рублей согласно решению Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ «О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления».

В результате экспертизы подпрограммы нарушений не установлено.

По подпрограмме «Управление муниципальным долгом городского округа город Сургут» установлены две задачи и по одному мероприятию к каждой задаче. Объем финансирования по подпрограмме 2 планируется в сумме 538 652 730 рублей, в том числе 2014 год – 214 868 335 рублей, из них:

1) на реализацию мероприятия «Проведение взвешенной долговой политики, надлежащее исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям» планируются ассигнования на оплату процентных платежей по муниципальному долгу в сумме 67 436 366 рублей, в том числе:

— в соответствии с условиями кредитного соглашения  с Европейским банком реконструкции и развития от 29.03.2007 № 17-10-101/7 и условиями муниципального контракта с ОАО «Сбербанк России» от 12.09.2011 № 17-10-1819/1 в сумме 65 250 912 рублей;

— на оплату процентов в сумме 1 145 728 рублей за пользование кредитом кредитной организации на сумму 147 431 969 рублей, планируемым к привлечению, в случае возникновения необходимости обеспечения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям при процентной ставке 9,15% (ставка рефинансирования). Следовательно, в случае возникновения необходимости обеспечения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям предлагается взять кредит в кредитной организации (как источник финансирования возникших обязательств), что повлечет дополнительные расходы бюджета;

— оплата процентов за пользование бюджетным кредитом ХМАО-Югры, планируемым к привлечению в случае возникновения временного кассового разрыва —  1 039 726 рублей. По представленному расчету в случае кассового разрыва планируется привлечь 100 000 000 рублей на период июнь-август 2014 года (массового ухода в отпуск) с процентной ставкой 4,125%. Планирование привлечения кредита на кассовый разрыв  из вышестоящего бюджета не противоречит Правилам предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям ХМАО-Югры из бюджета ХМАО-Югры, установленным постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.02.2010 № 73-п, но влечет дополнительные расходы бюджета.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

2) по мероприятию «Соблюдение процедур предоставления муниципальных гарантий с последующим соблюдением условий договоров о предоставлении муниципальных гарантий»  — 147 431 969 рублей, из них:

— муниципальная гарантия СГМУП «Горводоканал» на поддержку проекта реконструкции канализационных коллекторов города Сургута в рамках инвестиционной программы «Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования город Сургут»  — 42 696 035 рублей;

— муниципальная гарантия ОАО «Югра-консалтинг» на поддержку проекта реконструкции жилищного фонда города – 104 735 934 рублей.

Планирование расходных обязательств осуществляется в соответствии с условиями договоров и с целью соблюдения требований статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ. Согласно статье 115 Бюджетного кодекса РФ исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета в случае, если  исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.

В тоже время предлагаем рассмотреть вопрос о дополнении мероприятий по решению задачи 2.1 «Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованием» мероприятиями, позволяющими достигнуть установленного показателя «Степень соответствия уровня муниципального долга показателям экономически безопасного уровня, %». Например, расчет долговой емкости бюджета и объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета, установив показатели с учетом методики, утвержденной постановлением Администрации города от 31.01.2012 № 474 и(или) согласно оценке качества управления муниципальным долгом, которые бы отражали решение задачи 2.1 и  способствовали проведению взвешенной долговой политики.

В случае разработки комплексной программы «Управление муниципальными финансами в городе Сургуте» предлагаем рассмотреть вопрос об установлении задачи и мероприятий в сфере финансирования дефицита бюджета в соответствии с Основными направлениями  бюджетной и налоговой политики города.

По подпрограмме «Формирование резервных средств в бюджете города в соответствии с требованиями бюджетного законодательства» установлены три задачи и по одному мероприятию к каждой задаче. Объем финансирования по подпрограмме 3 планируется в сумме 1 696 107 238 рублей, в том числе 2014 год – 311 763 596  рублей, из них:

1)     по мероприятию «Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ» — 40 350 096 рублей. Уровень резервного фонда составляет 0,2% расходов бюджета и не превышает предельный уровень (3%), установленный статьей 81 Бюджетного кодекса РФ.

Справочно: в 2012 году использованы средства резервного фонда в сумме 362 100 рублей, за 9 месяцев 2013 года — 801 000 рублей.

На основании фактического использования средств резервного фонда предлагаем рассмотреть вопрос об уменьшении ассигнований резервного фонда  до уровня среднего фактического использования средств резервного фонда в предыдущие периоды.

2)     по мероприятию «Резервирование бюджетных ассигнований с целью последующего их распределения между главными распорядителями бюджетных средств» на 2014 год — 271 413 500 рублей, из них:

— за счет средств бюджета ХМАО-Югры на реализацию мероприятий окружного программы «Содействие занятости населения в ХМАО-Югре на 2014-202 годы» — 970 500 рублей.  Объем по межбюджетным ассигнования доведен письмом Департамента финансов ХМАО-Югры. Распределение ассигнований будет выполнено после уточнения исполнителей мероприятий;

— на обеспечение социальных гарантий в виде компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан – 37 046 040 рублей, принятых Думой города 27.11.2013. В пояснительной записке департамента городского хозяйства планируемый объем ассигнований соответствует ассигнованиям по мероприятию. Согласно Отчету об исполнении бюджета города за 9 месяцев исполнение по статье расходов составило 19 295,2 тыс. рублей;

— на обеспечение социальных гарантий в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 149 660 660 рублей, принятых Думой города 27.11.2013. В пояснительной записке департамента городского хозяйства планируемый объем ассигнований на 1 полугодие 2014 года составит 92 878 000 рублей. Согласно Отчету об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2013 года исполнение по статье расходов составило 85 204 тыс. рублей;

— зарезервированные средства на обеспечение вновь принимаемых расходных обязательств, которые возникнут  после ввода в эксплуатацию новых объектов муниципальной собственности — 83 736 300 рублей, в том числе:

— МБДОУ № 30 «Семицветик» — 38 131 500 рублей, планируемый срок ввода – март 2014 года;

— детский сад № 1 на 300 мест в мкр.24 – 1 908 500 рублей, планируемый срок ввода – ноябрь 2014 года;

—  школа-детский сад в мкр.24 – 1 867 400 рублей, планируемый срок ввода – сентябрь 2014 года;

— СОШ в мкр.31 – 6 343 000 рублей, планируемый срок ввода – сентябрь 2014 года;

— молодежный центр по ул.Просвещения, 29 – 5 069 000 рублей, планируемый срок ввода – сентябрь 2014 года;

— спортивный центр с универсальным игровым залом № 1 мкр.31 – 27 612 600 рублей, планируемый срок ввода – октябрь 2014 года;

— общественный центр в п.Снежный – 184 500 рублей; планируемый срок ввода –  ноябрь 2014 года;

— застройка мкр.32, 2 очередь, инженерные сети – 1 067 400 рублей; планируемый срок ввода – декабрь 2013 года;

— застройка мкр.31, внутриквартальные инженерные сети и сооружения, 2 пусковой комплекс – 1 552 400 рублей, планируемый срок ввода – январь 2014 года.

По вновь вводимым объектам дополнительно была запрошена информация о предоставлении обоснований вновь принимаемых обязательств. Информация предоставлена. По отдельным объектам представлен конечный расчет, без детальной расшифровки. На основании вышеизложенного, результаты экспертизы проекта бюджета города на 2014-2016 год в части исследуемого мероприятия Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении.

3)     по мероприятию «Формирование в бюджете города условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ» запланированы бюджетные ассигнования в сумме 871 450 рублей, из них: на 2015 год – 279 150 рублей, на 2016 год – 592 300 рублей.

Согласно статье 184.1 Бюджетного кодекса РФ в решении о бюджете должен быть утвержден общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета без учета расходов бюджета, предусмотренные за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода – в объеме не менее 5%. Фактически планируется к утверждению 2,5% и 5% соответственно, что соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

По подпрограмме «Функционирование и развитие автоматизированных систем управления бюджетным процессом» установлена одна задача и два мероприятия к ней. Объем финансирования по подпрограмме 4 планируется в сумме 9 644 400 рублей, в том числе 2014 год – 4 914 800  рублей, из них:

1)       по мероприятию «Модернизация автоматизированных систем управления бюджетным процессов с учётом изменений действующего законодательства и в целях усовершенствования отдельных технологических процессов обработки информации» — 1 764 800 рублей на оплату услуг по сопровождению системы АЦК. Обоснование представлено.

2)       По мероприятию «Формирование открытого информационного пространства в сфере управления муниципальными финансами» — 3 150 000 рублей на приобретение аналитического информационной системы «Открытый бюджет» (Бюджет для граждан). Обоснование представлено в виде четырёх коммерческих предложений о продаже неисключительных прав на внедрение информационно-аналитической системы «Открытый бюджет». В Бюджетном послании Президента РФ указано, что с 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан».

В результате экспертизы подпрограммы нарушений не установлено.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города рекомендует рассмотреть предложения, изложенные в настоящем заключении.

Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 13 января 2014 года.

Начальник отдела контроля доходов,

расходов на развитие экономики

и государственное управление                                                                         Л.А.Бережная