Председатель
Контрольно-счетной палаты города
________________ И.И.Володина
« 2 » декабря 2013 г.
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание
в городе Сургуте на 2014-2016 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ; пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города Сургута от 28.03.2008 № 358-IV, стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы» (далее – Проект программы) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок) и наличия финансово-экономических обоснований планового объема программных расходов, по результатам которых подготовлено настоящее заключение.
В рамках проведения настоящей экспертизы Контрольно-счетной палатой города направлен запрос Главе города (от 20.11.2013 исх.№ 01-27-1260/13КСП) о предоставлении дополнительной информации, департаментом городского хозяйства представлены информация и документация (от 25.11.2013 исх.№ 02-02-6618/13-0-0).
Выводы по результатам настоящей экспертизы Проекта программы сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ муниципальной программы и процедуры ее утверждения
В части соблюдения процедуры подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении программы установлено, что экспертизы, предусмотренные пунктом 6.1 Порядка, проведены. Отмечаем, что в заключении правового управления Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления. В связи с чем не представляется возможным установить перечень полномочий органа местного самоуправления, предлагаемых к реализации Проектом программы, а заключение департамента по экономической политике не содержит информации о соответствии целей и задач, показателей результатов программы основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документов стратегического характера.
Решение о разработке программы принято распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3093. В соответствии с пунктом 4.4 Порядка утверждены срок подготовки Проекта программы (до 01.10.2013) и паспорт программы. Распоряжением Администрации города от 13.11.2013 № 3953 внесены изменения в паспорт программы: уточнены наименование программы, перечень правовых актов, послуживших основанием для разработки программы, куратор, задачи и ожидаемые результаты реализации программы, исключены все соадминистраторы программы.
Администратором программы является департамент городского хозяйства Администрации города.
Целью программы является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде.
Программа состоит из трех подпрограмм:
— «Безопасная среда» (далее – Подпрограмма 1);
— «Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда» (далее – Подпрограмма 2);
— «Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных» (далее – Подпрограмма 3).
Бюджетные ассигнования на реализацию программы запланированы в сумме 246 435 452 рублей, в том числе:
— на 2014 год – 86 562 040 рублей;
— на 2015 год – 82 045 996 рублей;
— на 2016 год – 77 827 416 рублей.
Информация по целевым показателям и объемам финансирования в разрезе мероприятий программы на 2013-2016 годы представлена в приложении. Расхождений с проектом бюджета не установлено.
В результате экспертизы установлено следующее.
2.1. В рамках подпрограммы 1 выполняется муниципальная работа «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» (далее – Работа) и предоставляются субсидии управляющим организациям на возмещение недополученных доходов.
Наименование Работы соответствует наименованию, указанному в реестре муниципальных услуг (работ), утверждённому постановлением Администрации города Сургута от 24.02.2011 № 844 (далее — Реестр). Постановлением Администрации города от 15.11.2013 № 8309 содержание Работы, отраженное в Реестре, приведено в соответствие с содержанием Работы в Проекте программы. Контрольно-счетная палата города обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1.3 Порядка муниципальная программа выполнения Работы должна разрабатываться на основании Реестра, а не Реестр приводиться в соответствие с Программой.
2.2. Контрольно-счетная палата города считает, что при выполнении отдельных видов содержания Работы не обеспечивается выполнение полномочий по решению вопросов местного значения, определенных пунктами 6[1], 25[2], 28[3] части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и указанным в Реестре в качестве нормативного правового акта, устанавливающего выполнение Работы, а именно:
— ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
— содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного муниципального и жилищного фонда.
По мнению Контрольно-счетной палаты города, указанные виды содержания Работы обеспечивают выполнение полномочий по иным вопросам местного значения, установленных частью 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ:
— содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного муниципального и жилищного фонда на основании статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статей 62, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отнесено к первичным мерам пожарной безопасности. Следовательно, выполняя данный вид Работы, департамент городского хозяйства (далее – ДГХ) решает вопрос местного значения, установленный пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа». Контрольно-счетная палата города предлагает дополнить Реестр в качестве нормативного акта, устанавливающего выполнение Работы пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ;
— ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда – пункт 11 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ «организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа». Отмечаем, что функции ДГХ на выполнение полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа положением[4] не закреплены. По данному мероприятию запланированы бюджетные ассигнования в сумме 1 983 435 рублей, в том числе на 2014 год в сумме 661 145 рублей.
Обращаем внимание, что решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 № 481-III ГД утверждено Положение о порядке разработки структуры Администрации города, которое разработано в целях исключения дублирования функций структурных подразделений. В соответствии с пунктом 2.1.6 структура Администрации города формируется исходя из принципа полноты осуществления местного самоуправления: все вопросы местного значения, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия распределяются между структурными подразделениями. Отраслевые структурные подразделения — органы Администрации города, созданные в целях осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций по решению вопросов местного значения в рамках отраслей городского хозяйства. В целях осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций по решению вопроса местного значения «Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа» создано управление по природопользованию и экологии, действующее на основании положения, утвержденного распоряжением Администрации города от 07.10.2013 № 3476. На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вопрос об исключении мероприятия на сумму 1 983 435 рублей из подпрограммы «Безопасная среда», администратором которой является департамент городского хозяйства, и предусмотреть в соответствующей программе, реализуемой управлением по природопользованию и экологии.
2.3. Из содержания Работы, реализуемой в рамках подпрограммы «Безопасная среда», необходимо исключить вид «Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда», так как данные расходы согласно действующему законодательству должны быть включены в плату за содержание общего имущества многоквартирного дома по следующим основаниям. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, устанавливается органом местного самоуправления согласно статье 163 Жилищного кодекса РФ. При этом управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. В договоре управления многоквартирным домом согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ должны быть указаны: состав общего имущества по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и иное.
При этом статьей 11 решения Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД[5] определено, что порядок содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда определяется в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170[6]. Содержание общего имущества многоквартирного дома согласно пункта 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491[7], пункта 2.7 постановления Администрации города от 13.08.2013 № 5867[8] включает в том числе: подготовку к сезонной эксплуатации, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем отопления, и другие, в состав которых входят работы по промывке систем теплоснабжения.
Плату за расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома несут наниматели жилых помещений или собственники согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ. В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса РФ постановлением Администрации города от 05.09.2013 № 6382 установлены размеры платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов, в которую отдельной строкой включено содержание внутридомовой инженерной системы отопления.
Разделом 5 примерной формы договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденного распоряжением Администрации города Сургута от 04.04.2007 № 600[9], установлен состав платежей за услуги и работы, выполняемые управляющей организацией, в котором отсутствует отдельная строка по виду Работы «Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда». Следовательно, расходы по промывке систем теплоснабжения в многоквартирном доме должны нести наниматели жилых помещений в составе платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений.
Таким образом, Контрольно-счетная палата города предлагает привести в соответствие вышеуказанные[10] нормативные правовые документы либо исключить из Проекта программы вид Работы «Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда»:
— на 2014 год в сумме 482 778 рублей;
— на 2015 год – 697 539 рублей;
— на 2016 год – 146 598 рублей.
2.4. Контрольно-счетная палата города считает, что из содержания Работы необходимо исключить «Зимнее содержание проездов к жилым строения, приспособленным для проживания, в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» по следующим основаниям. Пунктом 4.3 постановления Администрации города от 13.08.2013 № 5867 в состав перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена «механизированная уборка придомовой территории в холодный период года». Придомовая территория – прилегающая к многоквартирному жилому дому территория, включающая в себя элементы озеленения и благоустройства, проезды, автостоянки, тротуары другое в границах земельного участка с расположенным на нем многоквартирным домом, границы которого определены. Разделом 5 примерной формы договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденного распоряжением Администрации города Сургута от 04.04.2007 № 600, установлен состав платежей за услуги и работы, выполняемые управляющей организацией, в котором отсутствует отдельная строка по исследуемому виду Работы. Постановлением Администрации города от 05.09.2013 № 6382 в размер платы включена «Механизированная уборка придомовой территории в холодный период года».
ДГХ дополнительно пояснил, что данные расходы запланированы на зимнее содержание бесхозяйных проездов в жилых микрорайонах города, незакрепленных в качестве придомовой территории, перечень представлен. Отмечаем, что расходы на зимнее содержание проездов, незакрепленных в качестве придомовой территории, в жилых микрорайонах города запланированы в муниципальной программе «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» на сумму 2 578 182 рублей. Согласно пункту 5.7 Порядка мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ.
Таким образом, Контрольно-счетная палата города с целью соблюдения единообразного подхода предлагает администратору программы – ДГХ рассмотреть вопрос о переносе из Проекта программы расходов по мероприятию «Зимнее содержание проездов к жилым строения, приспособленным для проживания, в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» на сумму 26 016 393 рублей в муниципальную программу «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014-2020 годы» (так как данные расходы в ней уже предусмотрены в целом по городу), в том числе:
— на 2014 год в сумме 9 027 925 рублей;
— на 2015 год – 9 027 925 рублей;
— на 2016 год – 7 960 543 рублей.
2.5. В разделах 3, 4 Проекта программы запланированы целевые показатели на 2015 год, зависящие от сноса жилых домов и строений, признанных бесхозяйными и непригодными для проживания:
— «Содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» в количестве 19 единиц;
— «Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» — 165 домов;
— «Зимнее содержание проездов к жилым строениям и строений, приспособленных для проживания, в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» — 105 050 кв.м.
Постановлением Администрации города Сургута от 19.07.2013 № 5248 утвержден список домов, подлежащих сносу в 2013-2014 годах в количестве 109 единиц. В случае исполнения постановления Администрации города от 19.07.2013 № 5248 должны уменьшиться объемы Работы. В то же время к обоснованию проекта программы «Улучшение жилищных условий населения муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2020 годы» представлен список домов, планируемых к сносу в 2014 году в количестве 19 единиц, из них 3 единицы не включены в список домов, утвержденных постановлением Администрации от 19.07.2013 № 5248 (по адресу: поселок Медвежий угол № 10, 15, 23). Следовательно, проверить точность расчета целевых показателей по вышеуказанным мероприятиям не представляется возможным.
2.6. Постановлением Администрации г.Сургута от 28.12.2012 № 10026 утвержден «Стандарт качества муниципальной работы «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» (далее – Стандарт). В соответствии с пунктом 2.8.1 постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054[11] в разделе «Требования к содержанию и порядку выполнения работы» необходимо указывать содержание муниципальной работы и (или) последовательность действий, осуществляемых в процессе выполняемой работы. На основании Постановления Администрации города от 31.05.2012 № 4054 и письма Министерства финансов России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959[12] Контрольно-счетная палата рекомендует при формировании перечня работ в Реестре либо в Стандарте качества описывать корректно «содержание работы», то есть кратко перечислить все действия, осуществляемые учреждением при выполнении каждого вида Работы, что позволит повысить прозрачность содержания Работы и точность расчета бюджетных ассигнований.
Кроме того, показатели качества Работы, установленные пунктом 4.6 Стандарта, не отражены в Проекте программы.
Следует отметить, что в Стандарте в перечне нормативных правовых актов, регулирующих выполнение Работы, указаны решение Думы города от 02.12.2005 № 532-III ГД «Об утверждении правил организации благоустройства города Сургута» и постановление Администрации города от 01.09.2008 N 3298 «Об утверждении порядка формирования реестра муниципальных услуг (работ) городского округа город Сургут», утратившие силу. Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Администрации города отразить перечень нормативных правовых актов в Стандарте в актуальной редакции.
2.7. В части соблюдения Порядка установлено, что в разделе 1 «Характеристика текущего состояния» отсутствуют количественные показатели по динамике изменения жилищного фонда в результате проведенных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, сносу домов на конкретные даты, которые позволили бы обосновать связь программы с приоритетами и прогнозом социально-экономического развития города, а также в рамках выполнения Работы – показатели потребности. Пунктом 3.2.3 приказа ДЭП № 22 рекомендуется использовать перечень особо значимых показателей, характеризующих социально-экономическое развитие соответствующей сферы.
2.8. В качестве целевых результатов реализации программы указаны относительные показатели — 100% выполнения работ, предусмотренных Работой, 100% возмещения управляющим организациям недополученных доходов, 100% выполнения работ, предусмотренных планом по капитальному ремонту и благоустройству, 100% выполнение заявок на отлов безнадзорных животных. По мнению Контрольно-счетной палаты города, установление таких показателей не учитывает количество обращений физических или юридических лиц и не отражает увеличение либо сокращение объемов работы администратора, не является сопоставимыми с объемами бюджетных ассигнований, не характеризует динамику социально-экономических показателей в нарушение пункта 5.8 Порядка. На основании вышеизложенного предлагаем пересмотреть целевые показатели программы, включаемые в проект бюджета на 2014-2016 годы.
2.9. В Порядке не определены понятия «механизм реализации программы» и «механизм управления программой» в случае отсутствия соадминистраторов. В связи с чем, выполнить экспертизу соблюдения требований пункта 5.9 Порядка в части механизма реализации и управления программой не представляется возможным. По мнению Контрольно-счетной палата города, механизм – это совокупность средств и методов, связанных алгоритмом решения соответствующей задачи (мероприятия). Так как мероприятие «Благоустройство территорий многоквартирных домов» реализуется и за счет средств бюджета ХМАО-Югры в рамках государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 423-п, то считаем, что механизм реализации этого мероприятия должен соответствовать установленному Правительством ХМАО-Югра механизму, в том числе разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании подпрограммных мероприятий и т.д.
На основании вышеизложенного считаем возможным предложить Администрации города рассмотреть вопрос о доработке пункта 5.9 Порядка в части установления понятий «механизм реализации программы» и «механизм управления программой» в случае отсутствия соадминистраторов.
2.10. Выполнив экспертизу Проекта программы, Контрольно-счетная палата города пришла к выводу, что цель программы «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» не является единой комплексной целью согласно пункта 5.6 Порядка, так как реализуемые подпрограммы и мероприятия позволяют достигнуть результаты не только по комфортному и безопасному проживанию в жилищном фонде, но и на придомовой территории и территории, не являющееся придомовой, то есть решают более широкую цель, чем обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде по следующим основаниям.
Согласно статье 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся на территории РФ. В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Комфорт проживания — включенный в строительные нормы комплекс санитарно-гигиенических, эргономических и экологических требований. Санитарно-гигиенические требования устанавливаются на оптимальном расчетном уровне, например, температура и влажность воздуха в помещениях; экологические — на допустимом, например, допустимый уровень содержания вредных веществ в воздухе и воде. Выполнение этих требований обеспечивается инженерно-техническим оснащением здания. Эргономические требования устанавливаются на минимально достаточном уровне и обеспечиваются при планировке помещений с учетом габаритов мебели и оборудования (СП 31-107-2004. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий, одобрен и рекомендован к применению письмом Госстроя РФ от 28.04.2004 № ЛБ-131/9).
Безопасность проживания — показатель качества результата и процесса содержания общего имущества, характеризующий степень опасности (риска) недопустимых изменений (в техническом, противопожарном, санитарно-эпидемиологическом состоянии, защищенности от несанкционированного доступа в жилое помещение) для жизни, здоровья, имущества граждан (Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденные Фондом содействия реформированию ЖКХ от 15.02.2013). При этом статьей 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:
1) механической безопасности;
2) пожарной безопасности;
3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
7) энергетической эффективности зданий и сооружений;
8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палат города предлагает расширить цель программы с учётом выполняемого комплекса мероприятий либо исключить мероприятия программы, не имеющие отношение к достижению цели.
2.11. В части экспертизы целевых показателей и бюджетных ассигнований установлено:
2.11.1. По мероприятию «Ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального бесхозяйного жилищного фонда», выполняемого в рамках Работы «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» на 2014 год запланированы бюджетные ассигнования в сумме 661 145 рублей на ликвидацию 1 112 куб.м мусора при цене 503,86 рублей/1 куб.м (без НДС). По результатам конкурсных процедур в 2013 году бюджетные ассигнования запланированы в сумме 533 200 рублей при объеме несанкционированных свалок 1 112 куб.м стоимостью 406,35 рублей/1 куб.м (без НДС), что на 97,51 рублей/1 куб.м или 24% ниже планового уровня на 2014 год. Департаментом городского хозяйства представлены пояснения об отсутствии утвержденного порядка выполнения работ, так как работы выполняются победителем конкурса в соответствии с техническим заданием. В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств и (или) наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств.
На основании вышеизложенного бюджетные ассигнования на 2014-2016 годы по мероприятию следует уменьшить на сумму 127 945 рублей, так как в 2013 году планируется ликвидировать 1 112 кв.м (тот же объем как и в 2014 году) несанкционированных свалок за 533 200 рублей, в 2014 году – 661 145 рублей.
В дополнительно представленной копии технического задания пунктом 9 установлен перечень работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории города Сургута. В разделе 5 технического задания указано, что контроль и руководство осуществляется согласно стандарту качества муниципальной работы «Очистка и рекультивация нарушенных и загрязненных земель», то есть мероприятие выполняется в рамках иной работы, что подтверждает вывод Контрольно-счетной палаты города, сделанный в пункте 2.2 настоящего заключения о несоответствии выполняемых полномочий, установленных положением. Фактически ДГХ выполняет муниципальную работу, закрепленную в Реестре за управлением природопользования и экологии. Предлагаем рассмотреть ДГХ вопрос об исключении мероприятия «Ликвидация несанкционированных свалок» из Проекта программы в сумме по 661 145 рублей ежегодно.
2.11.2. По мероприятию «Содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» запланированы бюджетные ассигнования на 2014 год в сумме 2 202 848 рублей на содержание 19 пожарных водоемов, средняя стоимость содержания резервуара составит 115 939,37 рублей. Перечень пожарных водоемов во временных поселках утвержден постановлением Администрации города от 26.06.2012 № 4766. Бюджетные ассигнования на 2013 год составили 1 989 900 рублей на содержание 19 пожарных водоемов, где средняя стоимость содержания резервуара составит 104 731,58 рублей, что на 11 207,79 рублей или на 9,7% ниже уровня 2014 года. На 2015-2016 годы на содержание 19 пожарных резервуаров планируются ассигнования на уровне 2013 года в сумме 1 989 900 рублей. В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств и (или) наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств.
На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вопрос об уменьшении бюджетных ассигнований на 2014 год по мероприятию на сумму 213 848 рублей, так как количество пожарных резервуаров остается неизменным.
Дополнительно ДГХ представлены виды работ по содержанию пожарных водоемов. С целью соблюдения требований постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 предлагаем рассмотреть вопрос об утверждении в Стандарте перечня и последовательности действий по содержанию пожарных водоемов.
2.11.3. По мероприятию «Выполнение работ по содержанию противопаводковых водопропускных канав» на 2014 год запланированы бюджетные ассигнования на сумму 697 539 рублей на содержание 9 канав. На 2015 год на содержание 9 канав запланированы бюджетные ассигнования в сумме 482 778 рублей, на 2016 год – 697 539 рублей. В 2013 году запланированы бюджетные ассигнования на содержание 6 водопропускных канав. Увеличение количества канав на 3 ед. администратором программы не подтверждено документально.
ДГХ представлены пояснения об отсутствии утвержденного порядка выполнения работ, так как утверждение порядка работ на местном уровне не требуется. Работы выполняются победителем конкурса в соответствии с техническим заданием. В представленной копии технического задания разделом 2 установлен перечень работ по противопаводковым мероприятиям на территории города Сургута. Расчет представлен в разрезе выполняемых работ. С целью соблюдения требований постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 предлагаем рассмотреть вопрос об утверждении в Стандарте перечня и последовательности действий по противопаводковым мероприятиям.
2.11.4. По мероприятию «Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда» на 2014 год запланированы ассигнования в сумме 482 778 рублей на промывку отопительной системы 165 жилых домов, на 2015 год – 697 539 рублей (рост по сравнению с 2014 годом составил в 1,4 раза) на промывку 165 домов (по сравнению с 2014 годом рост отсутствует); на 2016 год — 146 598 рублей на промывку 75 домов. На 2015 год расчёт количества промывок систем теплоснабжения выполнен без учета сноса 2 домов, список которых утвержден постановлением Администрации города от 19.07.2013 № 5248 (по адресам: поселок Взлетный линия 2 дома 6 и 9).
В соответствии со статьёй 34 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств и (или) наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств. Так, в 2013 году на промывку системы теплоснабжения в 230 домах запланированы бюджетные ассигнования в сумме 480 600 рублей, на промывку 165 домов в 2014 году – 482 778 рублей, то есть при уменьшении количества домов на 65 домов бюджетные ассигнования увеличены на 2 178 рублей. На основании вышеизложенного Контрольно-счетная палата города предлагает ДГХ выполнить перерасчет бюджетных ассигнований на 2014 и 2015 годы.
ДГХ представлена информация, что работы выполняются в соответствии с действующими Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей. С целью соблюдения требований постановления Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 Контрольно-счетная палата города предлагает рассмотреть вопрос о внесении соответствующих дополнений в Стандарт.
2.11.5. По мероприятию «Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению населению, проживающему в муниципальных и бесхозяйных общежитиях» запланированы ассигнования на 2014-2016 годы по 260 761 рублей ежегодно. Согласно порядку, установленному пунктом 2.4 постановления Администрации города от 08.02.2011 № 582[13], субсидия предоставляется исходя из нормативов потребления, стоимости услуги отопления и разницы между общей и жилой площадью общежитий. По представленному расчету видно, что субсидии предоставляются управляющим компаниям, обслуживающим три общежития (по адресам: ул.Толстого д.20а, пос.Взлетный линия 8 д.3, ул.Гидромеханизаторов д.7/2).
2.11.6. По мероприятию «Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках» запланированы бюджетные ассигнования на 2014-2016 годы в сумме 7 921 208 рублей. По сравнению с 2013 годом рост ассигнований составит 140%. Из представленного расчёта, выполненного в соответствии с постановлением Администрации города от 13.02.2013 № 899[14], следует, что сумма субсидии составит 7 921 208 рублей, в том числе НДС 1 208 320 рублей. При этом объем приобретённой тепловой энергии (теплоносителя) для отопления и горячего водоснабжения запланирован в количестве 85 549,4 Гкал, объем тепловой энергии, потребленной населением по нормативам потребления, — 9 813,0979 Гкал, потери в сетях – 75 736,3 Гкал (в 7,7 раза выше тепловой энергии, потреблённой населением по нормативам). Стоимость теплоносителя и его нормативных потерь учитывается при расчете тарифа на тепловую энергию на основании постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».
Таким образом, в нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса РФ предлагается возмещать фактические расходы управляющих организаций, возникшие сверх утвержденных нормативов потребления, а не недополученные доходы управляющей организации. Контрольно-счетная палата города предлагает принять меры к ликвидации сверхнормативных потерь, так как предоставление субсидий может способствовать увеличению сверхнормативных потерь, поскольку согласно установленному порядку расчеты ведутся по фактическому приобретению и потреблению.
Обращаем внимание, что порядок предоставления коммунальных услуг гражданам установлен постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, приложением 2 к которому установлен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, в том числе и при отсутствии индивидуальных приборов учета, где расчет за оказанные услуги ведется на основании объема потребленных услуг. Предоставление субсидий на покрытие сверхнормативных потерь не могут являться бюджетными ассигнованиями, установленными в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (как расходы несвойственные бюджету). На основании вышеизложенного предлагаем рассмотреть вопрос об исключении мероприятия из Программы и уменьшения бюджетных ассигнований на сумму 7 921 208 рублей.
2.11.7. По мероприятию «Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» запланированы бюджетные ассигнования на 2014 год за счет средств местного бюджета в сумме 7 388 790 рублей, средств собственников многоквартирных домов — в сумме 1 303 904 рублей (15% общей суммы по мероприятию) на ремонт двух многоквартирных домов. По информации ДГХ, представленной по запросу Контрольно-счетной палаты города, отсутствуют адресный перечень домов, виды работ и расчет затрат по каждому дому. На основании вышеизложенного проверить обоснованность бюджетных ассигнований не представляется возможным. Пунктом 3.1.5 постановления Администрации города от 24.04.2008 № 1289[15] (далее – Положение № 1289) установлен порядок формирования программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также срок подачи заявок на включение в программу – 1 июля текущего года. Сроки рассмотрения заявок действующим положением не установлены, что является широтой дискреционных полномочий, так как создает необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
По мнению Контрольно-счетной палаты города, адресный перечень домов необходимо рассмотреть и сформировать до утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, так как согласно пункту 3.1.8 Положения № 1289 после доведения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии департаментом определяются объекты, подлежащие ремонту и субсидированию, стоящие первыми в адресном перечне многоквартирных домов.
2.11.8. По мероприятию «Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта муниципальных жилых домов» на 2014 год запланированы ассигнования в сумме 9 759 680 рублей на ремонт 15 домов общей площадью 6 550,43 кв.м. По информации ДГХ, представленной по запросу Контрольно-счетной палаты города, отсутствуют адресный перечень домов, виды работ и расчет затрат по каждому дому. Расчет выполнен укрупнённым способом на основании плановых бюджетных ассигнований 2013 года в сумме 14 314 200 рублей на ремонт 22 домов общей площадью 9 607,3 кв.м. На основании вышеизложенного проверить обоснованность бюджетных ассигнований не представляется возможным.
Аналогично пункту 2.11.7 настоящего заключения адресный перечень домов необходимо сформировать до утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, так как согласно пункту 3.1.8 Положения № 1289 после доведения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии департаментом определяются объекты, подлежащие ремонту и субсидированию, стоящие первыми в адресном перечне многоквартирных домов.
2.11.9. По мероприятию «Благоустройство территорий многоквартирных домов» на 2014 год запланированы бюджетные ассигнования в сумме 12 696 584 рублей (в том числе за счет бюджета ХМАО-Югры — 5 168 900 рублей) и средств собственников — 3 749 768 рублей (22,8% общей стоимости по мероприятию) на ремонт и асфальтирование 8 территорий многоквартирных домов.
По представленным расчетам видно, что на благоустройство 2 территорий запланированы ассигнования бюджета ХМАО-Югры на сумму 5 168 900 рублей (90% суммы бюджетных средств), за счет средств местного бюджета обеспечена доля софинансирования в размере 10% суммы бюджетных средств или 574 322 рублей и средства собственников в размере 22,8% общей стоимости или в сумме 1 696 184,8 рублей. Информация ДГХ об адресном перечне домов, видах работ и расчеты затрат по каждой территории не представлены. В соответствии с пунктом 2.3 постановления Администрации города от 15.05.2012 № 3316[16] формирование и утверждение адресного перечня дворовых территорий осуществляется в срок до 25 февраля текущего года, то есть после утверждения бюджета.
Поступление средств из бюджета ХМАО-Югры запланировано на основании письма Департамента финансов ХМАО-Югры от 11.10.2013 на реализацию государственной программы ХМАО-Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 № 423-п, которым рекомендовано органам местного самоуправления утвердить аналогичную программу. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются за фактически выполненные объемы работ, за исключением авансовых платежей, предусмотренных заключенными органами местного самоуправления контрактами.
На асфальтирование и благоустройство проездов представлена информация по шести адресам с указанием площади. Расчёт выполнен укрупненным методом на основании средней стоимости 1 квадратного метра территории по уровню 2013 года и площади проездов. Доля бюджетных средств составляет 77,2%, доля средств собственников – 22,8%.
2.11.10. По мероприятию «Приобретение и установка детских игровых площадок» на 2014 год запланированы бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета в сумме 20 088 433 рублей на приобретение и установку 92 игровых площадок исходя из средней стоимости приобретения 1 площадки на основании расчета, выполненного укрупненным методом по факту 2012 года и плановых назначений 2013 года. Информация о перечне адресов, расчет стоимости единицы работ, эксплуатационные характеристики закупаемых игровых площадок не представлены. Согласно пункту 2.4 постановления Администрации города от 13.05.2013 № 3091[17] рабочей группой формируется и утверждается адресный перечень для выполнения работ в срок до 25 февраля текущего года, то есть после утверждения бюджета города.
2.11.11. По мероприятию «Отлов, содержание и утилизация безнадзорных животных» на 2014 год запланированы бюджетные ассигнования в сумме 9 765 614 рублей на отлов 2 200 голов и утилизацию 2 220 голов, в том числе за счет бюджета ХМАО-Югры в сумме 803 200 рублей и средств местного бюджета – 8 962 414 рублей. Средства местного бюджета предлагается выделить на исполнение государственного полномочия на основании решения Думы города от 23.10.2013 № 407-VДГ. Расчет субсидии выполнен на основании расчета затрат на отлов 2 200 голов и утилизацию 2 220 голов с учетом накладных расходов в размере 20% и рентабельности 5%, что не превышает размеров, установленных постановлением Администрации города от 16.06.2011 № 3626[18] (далее – Порядок 3626). Целевой показатель планируется на уровне 2013 года.
Поступление средств из бюджета ХМАО-Югры запланировано на основании письма Департамента финансов ХМАО-Югры от 11.10.2013 на исполнение переданных государственных полномочий на основании закона ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельным государственным полномочием ХМАО-Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных». Согласно статье 4 закона ХМАО-Югры от 05.04.2013 № 29-оз объем субвенций определяется исходя из количества безнадзорных и бродячих домашних животных, подлежащих отлову, стоимости услуги по отлову, транспортировке, содержанию, учету, умерщвлению и утилизации одного домашнего животного и расходов на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие. В департаменте финансов и ДГХ информация о доведенном количестве животных, отлов, транспортировка, содержание, учет, умерщвление и утилизация которых осуществляется за счет бюджета ХМАО-Югра, отсутствует. Следовательно, проверить обоснованность целевых показателей не представляется возможным.
Согласно пункту 3.2 Порядка № 3626 расходы по отлову и содержанию безнадзорных животных формируются с учетом прямых затрат, связанных с выполнением работ. В представленном расчете в состав прямых затрат включена годовая заработная плата начальника участка, осуществляющего общее руководство и не участвующего в выполнении работы, в сумме 740 965 рублей. Заработная плата руководителя учитывается в накладных расходах. Следовательно, сумма субсидии завышена на 1 187 730,72 рублей (((740 965 рублей (годовой ФОТ + 568 000*30,2% + (740 965 – 568 000)*10,2% (страховые взносы) + 12 500 (льготный проезд)) * (100% + 20% (накладные расходы)) * (100% +5% (рентабельность)). На основании вышеизложенного предлагаем уменьшить сумму субсидии по мероприятию на 1 187 730,72 рублей либо представить подтверждение участия начальника участка в отлове безнадзорных животных.
Результаты экспертизы проекта бюджета города Сургута на 2014-2016 годы в части муниципальной программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.
3. Заключительные положения
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администрации города:
3.1. Устранить замечания, изложенные в пунктах 2.2, 2.6, 2.9, 2.11.11 настоящего заключения.
3.2. Рассмотреть предложения, изложенные в пунктах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3, 2.11.4, 2.11.6, 2.11.7, 2.11.8, 2.11.11 настоящего заключения.
3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 20 января 2014 года.
Начальник отдела контроля доходов,
расходов на развитие экономики
и государственное управление Л.А.Бережная
Начальник отдела контроля расходов на
городского хозяйство И.Ю.Недорезова
Приложение | ||||||||||||||||||||||
Информция по целевым показателям и объемам финансирования муниципальной программы «Комфортное проживание в городае Сургуте на 2014-2016 годы» | ||||||||||||||||||||||
Наличие в реестре муниципальных услуг | Мероприятие | Ед.изм. | Объем иуниципальной работы и бюджетные ассигнования по ведомственной целевой программе «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на 2013-2015 годы» (по бюджетной росписи департамента городского хозяйства) | Объем иуниципальной работы и бюджетные ассигнования (проект подпрограммы «Безопасная среда» программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы) | Отклонение | |||||||||||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
решение Думы города № 273-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | отклонение | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | ||||||||||||||||||
количество | рублей | количество | рублей | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | ||||
1. Ремонт и содержание муниципальных площадок для игр, отдыха, занятий физкультурой, малых архитектурных форм, зеленых зон | кв.м | 8262 | 582 500 | 8262 | 582 500 | 0 | 8262 | 577 500 | 8262 | 513 700 | -8 262 | -577 500 | -8 262 | -513 700 | ||||||||
да | 2. Содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда | ед. | 19 | 2 430 600 | 19 | 1 989 900 | -440 700 | 19 | 2 405 700 | 19 | 2 140 000 | 19 | 2 202 848 | 19 | 1 989 900 | 19 | 1 989 900 | 0 | -202 852 | 0 | -150 100 | |
3. Содержание канализационных септиков в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда | ед. | 34 | 573 700 | 34 | 573 700 | 0 | 27 | 711 000 | 27 | 632 500 | -27 | -711 000 | -27 | -632 500 | ||||||||
4. Содержание общественных туалетов | ед. | 3 | 269 100 | 3 | 269 100 | 0 | 3 | 255 200 | 3 | 227 000 | -3 | -255 200 | -3 | -227 000 | ||||||||
да | 5. Ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда | куб.м | 1112 | 657 800 | 1112 | 533 200 | -124 600 | 1103 | 655 300 | 981 | 582 900 | 1 112 | 661 145 | 1 112 | 661 145 | 1 112 | 661 145 | 9 | 5 845 | 131 | 78 245 | -498,037 |
да | 6. Промывка систем теплоснабжения в строениях, расположенных в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда | ед. | 230 | 480 600 | 230 | 480 600 | 0 | 230 | 555 200 | 230 | 493 900 | 165 | 482 778 | 165 | 697 539 | 75 | 146 598 | -65 | -72 422 | -65 | 203 639 | -84482,3 |
да | 7. Зимнее содержание проездов к жилым строениям, приспособленным для проживания, в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда | кв.м | 104251,56 | 8 959 400 | 90437,56 | 5 970 800 | -2 988 600 | 90437,56 | 8 158 600 | 90437,56 | 7 513 900 | 105 050 | 9 027 925 | 105 050 | 9 027 925 | 92 630 | 7 960 543 | 14 612 | 869 325 | 14 612 | 1 514 025 | 448891 |
да | 8. Выполнение работ по содержанию водопропускных канав | 6 | 700 000 | 6 | 700 000 | 0 | 6 | 694 000 | 6 | 617 400 | 9 | 697 539 | 9 | 482 778 | 9 | 697 539 | 3 | 3 539 | 3 | -134 622 | 343461 | |
ИТОГО | 14 653 700 | 11 099 800 | -3 553 900 | 14 012 500 | 12 721 300 | 13 072 235 | 12 859 287 | 11 455 725 | -940 265 | 137 987 | ||||||||||||
Мероприятие | Ед.изм. | Объем бюджетных ассигнований по ведомственной целевой программе функционирования депаратмента городского хозяйства (по бюджетной росписи департамента городского хозяйства) | Объем иуниципальной работы и бюджетные ассигнования (проект подпрограммы «Безопасная среда» программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы) | Отклонение | ||||||||||||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
решение Думы города № 273-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | отклонение | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | ||||||||||||||||||
количество | рублей | количество (оценка) | рублей | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | ||||
9. Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных и бесхозяйных общежитиях | 3 | 235 000 | 235 000 | 233 000 | 207 300 | 3 | 260 761 | 3 | 260 761 | 3 | 260 761 | 3 | 27 761 | 3 | 53 461 | #ДЕЛ/0! | ||||||
10. Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках | 5 | 5 649 000 | 5 649 000 | 5 600 800 | 4 982 200 | 5 | 7 921 208 | 5 | 7 921 208 | 5 | 7 921 208 | 5 | 2 320 408 | 5 | 2 939 008 | #ДЕЛ/0! | ||||||
11. Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соотвествующем требованиям САНПиН | 1 043 | 6 734 400 | 6 734 400 | 6 676 900 | 5 939 500 | 852 | 5 608 735 | 852 | 5 608 735 | 694 | 4 568 617 | 852 | -1 068 165 | 852 | -330 765 | #ДЕЛ/0! | ||||||
Итого | 0 | 12 618 400 | 12 618 400 | 12 510 700 | 11 129 000 | 13 790 704 | 13 790 704 | 12 750 586 | 1 280 004 | 2 661 704 | ||||||||||||
Мероприятие | Ед.изм. | Объем бюджетных ассигнований по ведомственной целевой программе функционирования депаратмента городского хозяйства (по бюджетной росписи департамента городского хозяйства) | Бюджетные ассигнования (проект подпрограммы 2 «Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда» программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы) | Отклонение | ||||||||||||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
решение Думы города № 273-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | отклонение | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | ||||||||||||||||||
количество | рублей | количество (оценка) | рублей | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | ||||
1. Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | ед. | 18 | 79 129 300 | 17 653 500 | 15 901 500 | 2 | 7 388 790 | 3 | 9 876 911 | 3 | 9 876 911 | 2 | -10 264 710 | 3 | -6 024 589 | |||||||
2. Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта муниципальных жилых домов | ед. | 22 | 14 314 200 | 7 436 000 | 6 614 700 | 15 | 9 759 680 | 15 | 9 759 680 | 15 | 9 759 680 | 15 | 2 323 680 | 15 | 3 144 980 | |||||||
3. Благоустройство территорий многоквартирных домов | ед. | 30 | 88 199 700 | 27 644 700 | 13 892 400 | 8 | 12 696 584 | 9 | 25 993 800 | 8 | 24 218 900 | 8 | -14 948 116 | 9 | 12 101 400 | |||||||
4. Приобретение и установка детских игровых площадок | ед. | 94 | 24 600 000 | 92 | 20 088 433 | 92 | 20 088 433 | 0 | 0 | |||||||||||||
ИТОГО | 206 243 200 | 49 933 487 | 45 630 391 | 43 855 491 | -2 800 713 | 9 221 791 | ||||||||||||||||
Мероприятие | Ед.изм. | Объем бюджетных ассигнований по ведомственной целевой программе функционирования депаратмента городского хозяйства (по бюджетной росписи департамента городского хозяйства) | Бюджетные ассигнования (проект подпрограммы 3 «Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных животных» программы «Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014-2016 годы) | Отклонение | ||||||||||||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||||||||
решение Думы города № 273-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | отклонение | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | решение Думы города от 27.09.2013 № 369-V ДГ | ||||||||||||||||||
количество | рублей | количество (оценка) | рублей | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | количество | рублей | ||||
1. Отлов, содержание и утилизация безнадзорных животных | голов | 2 220 | 10 929 500 | 10 836 200 | 9 639 500 | 2 220 | 9 765 614 | 2 220 | 9 765 614 | 2 220 | 9 765 614 | 2 220 | -1 070 586 | 2 220 | 126 114 | |||||||
ИТОГО | 10 929 500 | 10 836 200 | 9 639 500 | 9 765 614 | 9 765 614 | 9 765 614 | -1 070 586 | 126 114 | ||||||||||||||
ВСЕГО | 14 653 700 | 240 890 900 | 9 064 500 | 37 359 400 | 33 489 800 | 86 562 040 | 82 045 996 | 77 827 416 | -3 531 560 | 12 147 596 | ||||||||||||
5 053 672 | -9 419 906 | 8 895 713 |
[1] 6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
[2] 25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
[3] 28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
[4] Распоряжение Администрации города от 16.04.2008 № 1081 «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства»
[5] решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 № 553-III ГД[5] «Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда в города Сургуте»
[6] постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
[7] постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
[8] постановление Администрации города от 13.08.2013 № 5867 «Об утверждении перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»
[9] распоряжение Администрации города Сургута от 04.04.2007 № 600 «О проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут»
[10] постановление Администрации города от 05.09.2013 № 6382, распоряжение Администрации города Сургута от 04.04.2007 № 600, постановление Администрации города от 13.08.2013 № 5867
[11] постановление Администрации города Сургута от 31.05.2012 № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)»
[12] письмо Министерства финансов России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959[12] «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
[13] постановление Администрации города от 08.02.2011 № 582 «О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием коммунальных услуг населению»
[14] постановление Администрации города от 13.02.2013 № 899 «О порядке предоставления из местного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных посёлках»
[15] постановление Администрации города от 24.04.2008 № 1289 «Об утверждении Положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда»
[16] постановление Администрации города от 15.05.2012 № 3316 «Об утверждении Положения по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов»
[17] постановление Администрации города от 13.05.2013 № 3091 «Об утверждении Положения по организации и проведению работ по приобретению и установке детских игровых площадок многоквартирных домов»
[18] постановление Администрации города от 16.06.2011 № 3626 «О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по отлову и содержанию безнадзорных животных»