Заключение № 01-17-198/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
« 02 » декабря 2013 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-198/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента
городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города, в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об  утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы» (далее – Программа).

Экспертиза Программы проведена на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (далее – Порядок, с изменениями от 20.11.2013 № 8435).

 Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы
 

2.1. Паспорт Программы утверждён распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3092 (с изменениями от 13.11.2013 № 3954).

Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

В соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3092 «О разработке муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента городского хозяйства в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса на 2014-2016 годы», администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – Департамент).

Программа разработана в целях реализации полномочий Департамента в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса.

            Цель и задача Программы соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённым постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364, стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утверждённой постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 №85,  прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённому постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920,   установлены в пределах полномочий, определённых Положением о Департаменте,  утверждённом  распоряжением Администрации города от 16.04.2008 № 1081 (с изменениями от 09.08.2013 № 2822).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы соответствует объёму бюджетных ассигнований, планируемых в проекте бюджета города за период с 2014 года по 2016 год, и  составит 763 153 960 руб., из них на 2014 год – 255 317 681 руб., на 2015 год – 253 937 887 руб., на 2016 год – 253 898 392  руб.

В 2014 году объём бюджетных ассигнований в сумме 255 317 681 руб. планируется направить на:

— обеспечение деятельности Департамента — 95 080 300 руб.;

— содержание муниципального казённого учреждения «Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных сетей» (далее – МКУ «ДЭАЗиИС») – 84 376 226 руб.;

— содержание муниципального казённого учреждения «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «ДДТиЖКК») – 75 861 155 руб.

2.2. В экспертном заключении департамента по экономической политике Администрации города отсутствует ссылка на проведение экспертизы проекта на соответствие Программы основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документов стратегического характера.

2.3. В представленном к экспертизе проекте указано, что целью Программы является реализация полномочий Департамента в сфере дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса.

В соответствии с пунктом 5.8 Порядка показатели результатов реализации Программы должны характеризовать результаты использования ассигнований.

В ходе проведения экспертизы установлено, что объём финансирования, запланированный на выполнение планируемых мероприятий, таких как:  «Обеспечение объектов социальной сферы услугами нормативного качества, надёжной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры» и  «Обеспечение надёжного, устойчивого и безопасного функционирования объектов дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и объектов жилищно-коммунального комплекса» направлены на содержание МКУ «ДЭАЗиИС» и МКУ «ДДТиЖКК» соответственно.

Достижение результатов Программы невозможно без выполнения функций вышеуказанных МКУ. В соответствии с пунктом 2.7 Порядка МКУ «ДЭАЗиИС» и МКУ «ДДТиЖКК» должны являться соадминистраторами Программы, так как принимают непосредственное участие в реализации программы в рамках установленной сферы деятельности, также несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий. Поэтому необходимо указать соадминистраторами и исполнителями по мероприятиям 6 и 7 не только Департамент, но и МКУ «ДЭАЗиИС» и МКУ «ДДТиЖКК», а также внести соответствующие изменения в паспорт Программы.

2.4. В соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» Департамент:

1) предоставляет муниципальные услуги:

— предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

— выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) осуществляет функции контроля:

— муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут;

— муниципальный жилищный контроль;

3) несёт ответственность за обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде. В соответствии с постановлением Администрации города от 07.02.2013 № 736 «Об утверждении перечня муниципальных работ, выполняемых муниципальным учреждением, подведомственному департаменту городского хозяйства Администрации города» муниципальную работу «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде» выполняет МКУ «ДДТиЖКК».

При предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с постановлением Администрации города от 25.10.2010 № 5591 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», для повышения прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города, должен быть разработан административный регламент.

По состоянию на 15.11.2013 административный регламент по выполнению функции Департаментом муниципального жилищного контроля не утверждён.

Департаментом направлена информация в Контрольно-счётную палату города (вх. от 14.11.2013 № 01-26-1064/13) о том, что нормативно-правовой акт об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля проходит процедуру согласования.

2.5. В соответствии с динамикой изменения значений показателей Программы количество координируемых Департаментом подведомственных организаций – 10. Тогда как, распоряжением Администрации города от 01.06.2011 № 1340 «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций» Департамент утверждён куратором 9 организаций.

Следует указать, что в нарушение пункта 3 статьи 13 распоряжения Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города» на официальном сайте Администрации города не размещены изменения от 20.03.2013 № 906 в распоряжение Администрации города от 01.06.2011 № 1340 «Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций». Данными изменениями в перечень девяти муниципальных организаций, находящихся в ведении Департамента, внесено дополнение в части муниципального казённого учреждения «Казна городского хозяйства».

2.6.  В соответствии с пунктом 5.7 Порядка объём ассигнований может формироваться как по отдельным программным мероприятиям, так и по группам отдельных мероприятий.

Следует указать, что мероприятие 1 «Предоставление муниципальных услуг», как и объём бюджетных ассигнований, является обобщающим для мероприятий 2, 3, 4, 5.

Поэтому Администратору Программы нумерацию данных мероприятий следует указать как:

— 1.1. «Координация деятельности подведомственных муниципальных организаций»;

— 1.2. «Осуществление функций муниципального контроля»;

— 1.3. «Администрирование  (соадминистрирование)  муниципальных программ»;

— 1.4. «Выполнение функций получателя бюджетных средств».

Далее – мероприятие 2 и т.д.

Следовательно, фактически запланировано 6  мероприятий, а в Программе отражено 7.

2.7. В соответствии с частью 5 распоряжения Администрации города от 26.03.2013 № 1033 «О мерах по реализации решений Думы города Сургута от 21.09.2012 № 220-V ДГ «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», от 21.12.2012 № 273-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» не допускается увеличение сети и численности работников, в том числе подведомственных муниципальных учреждений, за исключением ввода объектов строительства.

В проекте Программы запланировано увеличение штатной численности в 2014 году МКУ «ДДТиЖКК» на 10 человек. По письменным пояснениям Департамента, необходимость увеличения штатной численности обусловлена вводом в эксплуатацию новых автомобильных дорог (площадь комплексного содержания автомобильных дорог увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 31%, площадь ремонтируемых городских дорог – на 108%), внутриквартальных проездов, тротуаров, средств регулирования дорожного движения и линий уличного освещения, строительства нового кладбища, приобретение и установку спортивных плоскостных сооружений и т.д.  Штатная численность МКУ «ДДТиЖКК» утверждена в 2011 году в количестве 47 единиц и в последующие годы не увеличивалась.

В проекте Программы количество планируемых муниципальных услуг в 2014 году не изменится по сравнению с 2013 годом. Обоснование увеличения объёмов финансирования, предусмотренных на реализацию Программы, не соответствует принципу статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, так как показатели результатов реализации Программы не характеризуют результаты использования увеличенного объёма бюджетных ассигнований по сравнению с предыдущим периодом.

В результате увеличения штатной численности объём бюджетных ассигнований на содержание МКУ «ДДТиЖКК» увеличится на 12 210 316,0 руб. и составит 75 861 155,0 руб. (при штатной численности 57 сотрудников) вместо 63 650 839,0 руб. (при штатной численности 47 сотрудников).

Контрольно-счётной палатой города не представляется возможным сделать вывод о необходимости увеличения штатной численности, так как обоснований планируемого увеличения штатной численности (в привязке к нормативам обслуживания (объёмов работ), или нормативных документов по расчёту численности муниципальных казённых учреждений) Департаментом не представлены.

2.8. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных Программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. В связи с чем, выводы по результатам экспертизы проекта бюджета могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает:

3.1. Устранить замечания, изложенные в пунктах 2.3, 2.6.

3.2. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.2, 2.4, 2.5, 2.7.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до  09.01.2014.

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                            С.А. Рассадкина

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                                                  Ж.А. Шаева