Заключение № 01-17-199/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
« 02 » декабря 2013 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-199/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы»

 

1. Общие положения

Контрольно-счётной палатой города, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об  утверждении муниципальной программы  «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания» (далее – Программа).

Экспертиза Программы проведена на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями от 20.11.2013 № 8435, далее – Порядок).

  Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

2. Анализ Программы
 

2.1. Паспорт Программы утверждён распоряжением Администрации города от 30.08.2013  № 3095 (с изменениями от 13.11.2013 № 3949).

Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

В соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013  № 3095 «О разработке муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания на 2014-2020 годы», администратором Программы является департамент городского хозяйства Администрации города (далее – Департамент).

Программа разработана в целях реализации полномочий Департамента, направленных на обеспечение надлежащего содержания объектов похоронного обслуживания и предоставления гарантированного государством перечня ритуальных услуг.

Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённым постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364, прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утверждённому постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920,   установлены в пределах полномочий, определённых Положением о Департаменте,  утверждённом  распоряжением Администрации города от 16.04.2008 № 1081 (с изменениями от 09.08.2013 № 2822).

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы за период с 2014 года по 2020 годы запланирован в сумме 741 194 392 руб. При этом проект бюджета города формируется на три года, в связи с этим анализ объёмов финансирования Программы с 2017 по 2020 годы не целесообразен в рамках настоящей экспертизы.

Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы за период с 2014 по 2016 годы соответствует объёму бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов в размере  377 062 992 руб., из них на 2014 год – 94 997 292 руб., на 2015 год – 141 032 850 руб., на 2016 год – 141 032 850  руб.

Постановлением Администрации города от 05.03.2005 № 57 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута» назначена специализированная служба похоронного дела в городе Сургуте – Сургутское городское муниципальное унитарное коммунальное предприятие (далее – СГМУ КП).

2.2. В проекте Программы определены две цели:

— обеспечение уровня благоустройства и санитарного содержания кладбищ и объектов похоронного обслуживания в соответствии с действующим законодательством;

— обеспечение гарантированного государством перечня ритуальных услуг по погребению на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством.

При этом, в соответствии с пунктом 5.6 Порядка, не сформирована единая комплексная цель с делением ее на цели отдельных мероприятий.

2.3. В соответствии с пунктом 5.8 Порядка показатели результатов реализации Программы должны характеризовать результаты использования ассигнований.

Проектом Программы бюджетные ассигнования в 2014 году в размере 94 997 292 руб. планируется направить на:

1) предоставление субсидий СГМУ КП на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория в размере 82 942 116 руб. и на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню услуг в размере 8 090 734 руб.;

2) выполнение МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» (далее – МКУ «ДДТиЖКК») проектно-изыскательских работ на строительство объекта «Новое кладбище» на сумму 3 964 442 руб.

Достижение результатов Программы невозможно без выполнения функций вышеуказанных организаций. В соответствии с пунктом 2.7 Порядка СГМУ КП и МКУ «ДДТиЖКК» должны являться соадминистраторами Программы, так как принимают непосредственное участие в реализации программы в рамках установленной сферы деятельности и, соответственно, должны нести ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий. Поэтому необходимо указать соадминистраторами и исполнителями по мероприятиям не только Департамент, но и СГМУ КП (мероприятие 1.1, 2.1) и МКУ «ДДТиЖКК» (мероприятие 3.2), а также внести соответствующие изменения в паспорт Программы.

2.4. В мероприятии 2.1. «Предоставление гарантированного перечня ритуальных услуг по погребению и кремации» показатель «Количество кремированных» установлен в объёме 115 человек в год, тогда как расчёт субсидии по возмещению затрат по содержанию кладбищ и крематория на 2014 год произведён из расчёта 120 кремаций.

В результате планируемая сумма субсидии СГМУ КП на 2014 год в размере 82 942 116 руб. занижена  на 29 295,55 руб.

2.5. В соответствии с мероприятием 3.2. «Строительство кладбища» в 2014 году планируется выделить 3 964 442 руб. на разработку проектной документации кладбища. Сметы на разработку проектно-изыскательских работ рассчитаны МКУ «ДДТиЖКК» и проверены ОАО ИЦ «Сургутстройцена».

В 2015-2016 годах на ввод в эксплуатацию данного объекта, законченного строительством, планируются бюджетные ассигнования в размере 100 000 000 руб. В связи с чем, количество городских кладбищ, которые необходимо содержать и обслуживать, увеличивается по сравнению с 2014 годом на 1 единицу. При этом, в проекте Программы увеличение бюджетных ассигнований на содержание объектов похоронного обслуживания с 2015 года и далее, не предусмотрено.

Следует указать, что строительство кладбища не включено в план реализации генерального плана города Сургута на 2010 – 2015 годы, утверждённого постановлением Администрации города от 03.11.2010 № 5817 (с изменениями), являющегося одним из стратегических документов развития города.

2.6. При планировании затрат на спецодежду СГМУ КП расчёт потребности произведён из количества штатных единиц, норм выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, установленных на предприятии (приложение № 5 к коллективному договору предприятия на 2012-2015 годы) со                                ссылкой на нормативные документы.

В результате чего, например, при стоимости костюма из смешанных тканей 796,5 руб. (согласно прайс-листу от 12.03.2013 Сургутского филиала ЗАО ПКФ «Спецмонтаж-2»), исходя из штатной численности 0,5 ставки, стоимость костюма рассчитана и запланирована в размере 398,25 руб. На валенки с резиновым низом (стоимость по прайсу – 944 руб.), исходя из штатной численности 0,5 ставки, планируется затратить 320,96 руб.

Применённый подход к планированию затрат на спецодежду считаем некорректным, так как невозможно приобрести половину костюма или третью часть валенок.

Следует указать, что в Приложении № 5 к коллективному договору СГМУ КП на 2012-2015 годы, при расчёте норм спецодежды, применены четыре нормативных документа:

— один из которых не применим для данной отрасли, а именно Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 № 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятых на работах с вредными и (или) особыми условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», так как данным приказом утверждены нормы для работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог, воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта;

— два документа не действующие в настоящее время — Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.03.2009 № 118 признаны утратившими силу Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30.12.1997 № 69 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики»  и Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 29.12.1997 № 68 «Об утверждении типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» (Приложение 3 «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций жилищно-коммунального хозяйства).

В настоящее время действует (и отражён в Приложении № 5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.10.2008 № 543н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

2.7. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных Программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования ассигнований  проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета могут отличаться от выводов, изложенных в заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает Администратору Программы:

3.1. Устранить замечание, изложенное в пункте 2.2.

3.2. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты города в срок до 09.01.2014.

Инспектор отдела контроля

расходов на городское хозяйство                                                            С.А. Рассадкина