Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы»
1. Общие положения
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13 КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.
В ходе экспертизы Программа проверена на предмет:
— соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;
— полноты анализа предметной ситуации;
— целей и задач Программы, а также мер по их исполнению;
— состава и установленных значений программных показателей;
— предлагаемых объёмов финансирования Программы.
Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.
2. Анализ Программы
Согласно ст.18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» расходные обязательства по мероприятиям гражданской обороны, защите населения и территории муниципального округа являются обязательствами органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности муниципального образования и его населения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
2.1. Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3060.
Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.
В соответствии с распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3060 «О разработке муниципальной программы «Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 – 2016 годы» администратором Программы является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее ГО и ЧС). Соадминистраторами Программы являются:
— муниципальное казенное учреждение «Единая – диспетчерская служба города Сургута» (далее МКУ «ЕДДС»);
— муниципальное казенное учреждение «Сургутский спасательный центр» (далее МКУ «ССЦ»);
— департамент городского хозяйства Администрации города (далее ДГХ);
— управление связи и информатизации Администрации города.
В соответствии с Паспортом Программа содержит 3 подпрограммы:
— Подпрограмма «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» (далее – Подпрограмма 1);
— Подпрограмма «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Подпрограмма 2);
— Подпрограмма «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» (далее Подпрограмма 3).
Постановлением Администрации города № 8435 от 20.11.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут»» п.5.4. дополнен абзацем следующего содержания «Информация, отражаемая в разделах муниципальной программы, должна соответствовать паспорту муниципальной программы, утвержденному распоряжением Администрации города о разработке муниципальной программы». В представленной на экспертизу Программе управление связи и информатизации Администрации города не принимает участия ни в одном мероприятии Программы, в связи с чем, Администратору Программы необходимо привести Программу в соответствие с Паспортом.
2.2. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» Программы в обоснование существующей проблемы на территории города приведены факторы, влияющие на возникновение чрезвычайных ситуаций, в том числе:
— наличие водоемов в границах городского округа город Сургут не приспособленных для безопасного купания;
— участившиеся в последнее время лесные пожары;
— высокая концентрация предприятий топливно-энергетического комплекса на территории и в черте города;
— значительная протяженность сети трубопроводов;
— разветвленная сеть автомобильных, железнодорожных, водных путей;
— наличие потенциально опасных объектов (пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных).
Однако рекомендуем для большей информативности в обосновании масштаба проблем, отраженных в Программе, использовать показатели, характеризующиеся динамическим изменением, а не фиксированным 100% значением во всем анализируемом периоде.
2.3. Раздел 2 «Цели и задачи и муниципальной программы».
Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденных постановлением Администрации города от 11.10.2013 № 7364, стратегии социально – экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут период до 2020 года, утвержденного постановлением Главы города Сургута от 26.11.2009 № 85, прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 года», утвержденного постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920.
В результате экспертизы данного раздела Программы установлено следующее.
1) Постановлением Администрации города от 03.07.2013 № 3746 муниципальные услуги «Поисково-спасательные работы на воде», «Выполнение аварийно – спасательных работ» объединены в одну муниципальную услугу «Выполнение аварийно – спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны».
2) Муниципальная услуга «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» Постановлением Администрации города от 02.11.2012 № 8445 внесена в реестр муниципальных услуг.
3) Постановлением Администрации города от 19.07.2013 № 5240 утвержден стандарт качества муниципальной услуги «Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны», которая внесена в реестр муниципальных услуг городского округа город Сургут.
4) Постановлением Администрации города от 24.12.2012 № 9894 утвержден стандарт качества муниципальной услуги «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».
При сопоставлении целей и задач Программы выявлены несоответствия, представленные в Таблице 1:
Таблица 1
Цель |
Натуральный показатель достижения цели | Задачи, поставленные в Программе | Соответствие задачи целям Программы |
Сохранение уровня готовности спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | Количество созданных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах, ед. | Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | В рамках решения данной задачи запланировано только мероприятие по созданию общественных постов, что не решает данную задачу. Нет взаимосвязи с целями задачи |
Сохранение уровня готовности Сургутского спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций | Обеспечение функционирования МКУ «ССЦ» | Степень соблюдения качества оказываемой услуги, % | Нет взаимосвязи с целями задачи |
Обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | Сохранение денежного содержания и обеспеченности работников материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей на запланированном уровне, % | Обеспечение функций управления | Натуральный показатель частично отражает реализацию функции управления. Нет взаимосвязи показателя с целями задачи |
Рекомендуем Администратору Программы рассмотреть указанные несоответствия.
2.4. Раздел 3 «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы».
При экспертизе программных мероприятий установлено следующее.
Администратор Программы не обеспечил наличие в Подпрограмме 3, рекомендованных письмом департамента финансов от 19.08.2013 № 08-11-1369/13, следующих показателей:
— «Исполнение плановых показателей по расходам в части средств местного бюджета за отчетный год»;
— «Исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год»;
— «Соблюдение сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, бюджетной отчетности за отчетный год»;
— «Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам».
В ходе экспертизы раздела 3 Программы проведен анализ показателей ожидаемых результатов и возможность их достижения посредством, выделенных объемов финансирования.
При экспертизе ресурсной обеспеченности Программы и обоснованности плановых бюджетных расходов установлено следующее.
На реализацию мероприятий Программы предусматриваются бюджетные ассигнования, представленные в Таблице 2.
Таблица 2
Срок реализации программы |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
За счет средств местного бюджета |
За счет межбюджетных трансфертов |
Всего |
|
Итого на 2014 год, в том числе: |
175 001,8 |
99,5 |
175 101,3 |
Администратор |
36 197,4 |
36 197,4 |
|
Соадминистраторы, в том числе: |
138 804,4 |
99,5 |
138 903,9 |
МКУ «ССЦ» |
82 854,8 |
99,5 |
82 954,3 |
МКУ «ЕДДС « |
53 277,5 |
53 277,5 |
|
ДГХ |
2 672,1 |
2 672,1 |
|
Итого на 2015 год, в том числе: |
189 486,1 |
187,9 |
189 674,0 |
Администратор |
50 674,2 |
50 674,2 |
|
Соадминистраторы, в том числе: |
138 811,9 |
187,9 |
138 999,8 |
МКУ «ССЦ» |
82 905,6 |
187,9 |
83 093,5 |
МКУ «ЕДДС « |
53 277,5 |
53 277,5 |
|
ДГХ |
2 628,8 |
2 628,8 |
|
Итого 2016 год, в том числе: |
190 640,1 |
143,7 |
190 783,8 |
Администратор |
51 885,2 |
51 885,2 |
|
Соадминистраторы, в том числе: |
138 754,9 |
143,7 |
138 898,6 |
МКУ «ССЦ» |
82 900,8 |
143,7 |
83 044,5 |
МКУ «ЕДДС « |
53 277,5 |
53 277,5 |
|
ДГХ |
2 576,6 |
2 576,6 |
|
Всего за три года реализации программы, в том числе: |
555 128,1 |
431,1 |
555 559,2 |
Администратор |
138 756,8 |
|
138 756,8 |
Соадминистраторы, в том числе: |
416 371,3 |
431,1 |
416 802,4 |
МКУ «ССЦ» |
248 661,2 |
431,1 |
249 092,3 |
МКУ «ЕДДС |
159 832,5 |
|
159 832,5 |
ДГХ |
7 877,6 |
7 877,6 |
Из данных таблицы, объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют ассигнованиям, заложенным в проекте бюджета муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 годы.
Подпрограмма 1 «Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны» состоит из мероприятий направленных на содержание в готовности МКУ «Сургутский спасательный центр» и создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
Пунктом 5.7 Порядка предусматривается возможность формирования мероприятий в целом по совокупности задач, но только в случае не возможности их деления.
Объем ассигнований на реализацию подпрограммы не распределен по отдельным мероприятиям:
— подготовка переподготовка специалистов;
— улучшение материально – технической базы;
— обеспечение функционирования МКУ «ССЦ».
Представленные администратором финансово-экономические обоснования к Программе и документы к проекту бюджета, позволяют разделить объем финансирования по каждому из выше перечисленных мероприятий. При разделении финансирования по вышеперечисленным мероприятиям подпрограммы, администратор обеспечит единообразный подход к распределению бюджетных ассигнований на мероприятия, направляемые на поддержание функционирования МКУ «ССЦ» (в Подпрограмме 2 МКУ «ЕДДС» объем бюджетных ассигнований распределен по перечисленным мероприятия).
Подпрограмма 2 «Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» состоит из мероприятий направленных на содержание в готовности МКУ «ЕДДС». Объем бюджетных ассигнований распределен отдельно по каждому мероприятию подпрограммы по годам реализации Программы.
Объем ассигнований подпрограммы по каждому году реализации за счет средств местного бюджета составляет — 53 277,5 тыс. руб.
Программные мероприятия подпрограммы 3 «Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города» объединены в группы по совокупности задач предусмотренные разделом 3 Порядка.
2.5. Раздел 4 «Показатели результатов реализации муниципальной программы».
Показатели результатов реализации Программы соответствуют показателям реализации мероприятий. При этом отдельные показатели результатов не соответствуют целям и задачам Программы (см. Таблицу 1).
2.6. В заключении Департамента по экономической политике Администрации города отсутствует информация о соответствии Программы требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям отраженным в стратегии социально – экономического развития города.
2.7. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово – экономического обоснования объемов финансирования, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.
В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово – экономического обоснования бюджетных ассигнований, по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.
3. Заключительные положения
С учётом изложенного, Контрольно-счётная палата города предлагает:
3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пункте 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, настоящего заключения.
3.2. Устранить замечания, изложенные в пунктах 2.1 настоящего заключения.
3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 24.01.2014 года.
Инспектор отдела расходов на городское хозяйство О.Р. Иваницына